Информационно-аналитическая справка
о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций
в администрации муниципального образования Кандалакшский район
в I квартале 2015 года (по состоянию на 15 апреля 2015 года)

В администрацию муниципального образования Кандалакшский район в I квартале 2015 года поступило 115 письменных обращений граждан (поставлено 129 вопросов), что на 5 % больше, чем в I квартале 2014 года (110 обращений, содержащих 140 вопросов).

Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район проведено 2 личных приема, в ходе которых принято 17 человек, заслушано 22 вопроса.

Письменные обращения

В администрацию муниципального образования Кандалакшский район из Правительства Мурманской области передано на рассмотрение 9 письменных обращений, поступивших в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района (4 обращения в I квартале 2014 года). Несмотря на количественный рост обращений из Администрации Президента Российской Федерации по сравнению с I кварталом 2014 года, процентное отношение к общему количеству обращений граждан за отчетный период практически не изменилось (8 % в 2015 году и 4 % в 2014 году).

Из Правительства Мурманской области в администрацию муниципального образования Кандалакшский район поступило 30 обращений, что практически соответствует показателям I квартала 2014 года (29).

Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 104 (90 %) письменных обращений, 11 обращений (10 %) для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.

Из общего числа рассмотренных письменных обращений граждан по состоянию на 15.04.2015:

- 35 поставлено на контроль;

- по 7 приняты положительные решения (просьбы граждан удовлетворены);

- по 62 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством

- 11 обращений перенаправлено в иные инстанции в соответствии с исполняемыми полномочиями.

Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, - 82 (64 %):

- 18 - обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (за исключением права собственности на жилище)

- 62 - вопросы коммунального хозяйства;

- 2 - вопросы, касающиеся управления государственным и муниципальным жилищным фондом, его приватизации, частного домовладения, рынка жилья.

Большинство обращений граждан связаны с неудовлетворительной работой управляющих организаций, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий, высокой квартплатой при низком качестве предоставленных коммунальных услуг.

Часть письменных обращений содержала просьбы о привлечении к административной ответственности управляющих компаний, не исполняющих обязанности по содержанию многоквартирных домов.

По-прежнему актуальны вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья.

Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы экономики - 23 (18 %):

- 19 - об осуществлении хозяйственной деятельности;

- 3 - о природных ресурсах и охране окружающей среды;

- 1 - об информации и информатизации.

Рассматривались вопросы хозяйственной деятельности предприятий, строительства жилья, ремонта автодорог и работы пассажирского транспорта, благоустройства городов и поселков, поднимались проблемы ценообразования, экологии и охраны окружающей среды.

Вопросы социальной сферы - 13 (10 %):

- 1 - о здравоохранении, физической культуре и спорте, туризме;

- 2 - о социальном обеспечении и социальном страховании;

- 6 - об образовании, науке и культуре;

- 4 - о труде и занятости населения;

В обращениях поднимались вопросы оказания материальной помощи, выплате субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Актуальными были вопросы применения трудового законодательства и занятости населения, развития спорта и оснащения спортивных объектов, образования.

Вопросы государства, общества и политики затронуты в 7 (5 %) обращениях:

- 3 - об основах государственного управления;

- 4 - о конституционных правах и свободах граждан, деятельности органов власти;

Жителей интересовали вопросы обеспечения прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации, деятельности органов местного самоуправления, социально-экономического развития муниципальных образований.

Вопросы обороны, безопасности, законности затронуты в 4 (3 %) обращениях:

- 3 - о безопасности и охране правопорядка;

- 1 - об обороне, Вооруженных силах Российской Федерации;

Граждане просили содействия в урегулировании конфликтов на бытовой почве, ставили вопросы, связанные с деятельностью правоохранительных органов.

Авторам обращений даны исчерпывающие разъяснения по поставленным вопросам.

В I квартале 2015 года зарегистрировано 13 (11 %) коллективных обращений, что на 57 % меньше, чем в I квартале 2014 года (30).

Из общего числа письменных обращений, поступивших в администрацию, рассмотрено отделами:

- 36 - МКУ «Управление коммунальным хозяйством»;

- 32 - сектором муниципального жилищного контроля;

- 17 - комитетом земельных, имущественных отношений и градостроительства;

- 11 - административным сектором;

- 7 - управлением образования;

- 5 - сектором по социальным вопросам;

- 3 - правовым сектором;

- 2 - отделом экономического развития;

- 2 обращения рассмотрено совместно.

Устные обращения

Всего в I квартале 2015 года зарегистрировано 43 устных обращения, поставлено 50 вопросов (17 поступило во время личных приёмов главой администрации, 26 обращений принято специалистом по телефону от граждан, не имеющих возможности направить письменное обращение).

По состоянию на 15.04.2015 на контроль поставлено 5 обращений, 8 устных обращений удовлетворены, по 30 даны разъяснения нормативно-правового характера.

Тематика устных обращений граждан отражена в таблице:

Наименование вопросов

Количество

вопросов

% от общего числа вопросов

1. Жилищно-коммунальная сфера (содержание и обеспечение коммунальными услугами жилищного фонда, обеспечение права на жилье)

38

76 %

2. Социальная сфера (социальное обеспечение населения, здравоохранение, труд и занятость населения)

4

8 %

3. Оборона, безопасность, законность (вопросы безопасности и охраны правопорядка)

4

8 %

4. Государство, общество и политика (общественные и религиозные объединения)

2

4 %

5. Экономика (хозяйственная деятельность предприятий)

2

4 %

Проанализировав письменные и устные обращения граждан, поступившие в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в I квартале 2015 года, можно сделать вывод об изменении их качественного состава: всё чаще граждане в своих обращениях поднимают вопросы, касающиеся не их лично, а затрагивающие общественно значимые проблемы.

Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при подготовке проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития района, принятии управленческих решений.

Рост количества обращений обусловлен не только наличием нерешённых проблем, но и применением альтернативных форм общения с населением. Наряду с традиционным рассмотрением обращений граждан активно используются другие формы общения с населением: посредством телекоммуникационных средств связи, информационных технологий. В связи с упрощением процедуры подачи обращения число поступающих обращений неуклонно растёт.

Развивается институт массового информирования граждан и расширения конституционных гарантий прав граждан на получение информации. Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей и специалистов администрации Кандалакшского района.

Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива». Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.

Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте.