Информационно-аналитическая справка
о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций
в администрации муниципального образования Кандалакшский район
во II квартале 2015 года
 
В администрацию муниципального образования Кандалакшский район во II квартале 2015 года поступило 139 письменных обращений граждан (поставлено 197 вопросов), что на 10 % больше, чем во II квартале 2014 года (127 обращений, содержащих 161 вопрос).
Письменные обращения
Правительством Мурманской области передано на рассмотрение 20 письменных обращений из Администрации Президента Российской Федерации, поступивших в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, что на 560 % больше, чем во II квартале 2014 года (3).
Из Правительства Мурманской области поступило 33обращения, что на 6 % больше, чем во II квартале 2014 года (31).
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 124(89%) письменных обращения, 15обращений (11 %) для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.
Из общего числа поступивших обращений граждан:
- 46 поставлено на контроль;
- по 6 приняты положительные решения (просьбы граждан удовлетворены);
- по 71 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством;
- 1 обращение отозвано.
Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, - 113 (57 %):
- 90.далакшский район ципального образования Кандалакшский район - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;
- 17 - об обеспечении права на жилье и переселение;
- 4 - вопросы, касающиеся управления государственным и муниципальным жилищным фондом, его приватизации, частного домовладения, рынка жилья;
- 1 - вопрос, связанный с применением жилищного законодательства.
Большинство обращений граждан связаны с неудовлетворительной работой управляющих организаций, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий, высокой квартплатой при низком качестве предоставленных коммунальных услуг. Обращения содержали просьбы о привлечении к административной ответственности управляющих компаний, не исполняющих обязанности по содержанию многоквартирных домов.
По-прежнему актуальны вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья.
Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы экономики - 41 (21 %):
- 35 - об осуществлении хозяйственной деятельности;
- 5 - о природных ресурсах и охране окружающей среды;
- 1 - о финансовой сфере.
Рассматривались вопросы хозяйственной деятельности предприятий, строительства жилья, коммерческих и социальных объектов, ремонта автодорог и работы пассажирского транспорта, благоустройства городов и поселков, поднимались проблемы социально-экономического развития населенных пунктов, развития сельского хозяйства, ценообразования, развития предпринимательской деятельности. Актуальными остаются вопросы экологии и охраны окружающей среды. Также жителей района беспокоили факты необоснованного отказа от заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, навязывания дополнительных услуг страхования.
Вопросы государства, общества и политики - 12(6 %):
- 5 - об основах государственного управления;
- 7 - о конституционных правах и свободах граждан, деятельности органов власти.
Жителей Кандалакшского района интересовали вопросы обеспечения прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации, деятельности органов местного самоуправления, социально-экономического развития муниципальных образований.
Вопросы социальной сферы - 20(10 %):
- 2 - о здравоохранении, физической культуре и спорте, туризме;
- 8 - о социальном обеспечении и социальном страховании;
- 4 - об образовании, науке и культуре;
- 4 - о труде и занятости населения;
- 2 - о поддержке семьи.
В обращениях поднимались вопросы улучшения работы учреждений здравоохранения. Также граждане просили об оказании материальной помощи, выплате субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, об обеспечении санаторно-курортными путёвками, о присвоении звания «Ветеран труда». Актуальными были вопросы оплаты труда работников образования, здравоохранения и культуры, реорганизации образовательных и медицинских учреждений, применения трудового законодательства и занятости населения, развития спорта и оснащения спортивных объектов.
Вопросы обороны, безопасности, законности - 11(6 %):
- 5 - об обороне, Вооруженных Силах Российской Федерации;
- 5 - о безопасности и охране правопорядка;
- 1 - о деятельности прокуратуры, органов юстиции.
Граждане просили содействия в урегулировании конфликтов на бытовой почве, ставили вопросы, связанные с деятельностью правоохранительных органов, содержанием воинских захоронений и мемориалов.
Авторам обращений предоставлена информация о возможностях получения квалифицированной юридической помощи, даны исчерпывающие разъяснения по поставленным вопросам.
Во II квартале 2015 года зарегистрировано 9 (7 %) коллективных обращений, что на 66 % меньше, чем во II квартале 2014 года (27).
Тематика обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район, отражена в таблице:
 
Наименование вопросов
2014 г.
II квартал
2015 г.
II квартал
Всего письменных обращений граждан 127 139
В них содержится вопросов: 161 197
1. Жилищно-коммунальной сферы (содержание и обеспечение коммунальными услугами жилищного фонда,
обеспечение права на жилье)
78 113
2. Экономического развития (хозяйственная деятельность предприятий, строительство, реконструкция жилья
и социальных объектов, ремонт автодорог и работа пассажирского транспорта, развитие сельского
хозяйства и агропромышленного производства, природные ресурсы и охрана окружающей среды)
43 41
3. Социальной сферы (социальное обеспечение, здравоохранение, спорт, туризм, труд и занятость
населения, образование, наука, культура, семья)
25 20
4. Государства, общества и политики (основы государственного управления, деятельности органов местного
самоуправления, обеспечение прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации)
8 12
5. Обороны, безопасности, законности (вопросы исполнения вступивших в силу решений суда, гражданства
и временного проживания, работы правоохранительных органов, борьбы с коррупцией, исполнения
наказаний)
7 11
 
Личный прием
Всего в I квартале 2015 года зарегистрировано 33 устных обращения, поставлено 45 вопросов (22 обращения поступило во время личных приёмов главой администрации, 11 обращений принято специалистом по телефону от граждан, не имеющих возможности направить письменное обращение).
По состоянию на 15.07.2015 на контроль поставлено 5 обращений, 3 устных обращения удовлетворены, по 25 даны разъяснения.
Тематика устных обращений граждан отражена в таблице:
 
Наименование вопросов
Количество
вопросов
% от общего числа вопросов
1. Жилищно-коммунальная сфера (коммунальное хозяйство, обеспечение граждан жилищем, оплата строительства, содержания и ремонта жилья)
31
%
2. Экономика (градостроительство, ремонт автодорог и работа пассажирского транспорта, торговля, развитие сельского хозяйства, природные ресурсы)
9
25 %
2. Социальная сфера (социальное обеспечение, здравоохранение, труд и занятость населения)
4
11 %
5. Оборона, безопасность, законность (безопасность и охрана правопорядка)
1
3 %
3. Государство, общество и политика (основы государственного управления, деятельность органов местного самоуправления, обеспечение прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации)
0
0 %
 
Проанализировав письменные и устные обращения граждан, поступившие в администрацию муниципального образования Кандалакшский район во II квартале 2015 года, можно сделать вывод об изменении их качественного состава: всё чаще граждане в своих обращениях поднимают вопросы, касающиеся не их лично, а затрагивающие общественно значимые проблемы.
Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.
Рост количества обращений обусловлен не только наличием нерешённых проблем, но и применением альтернативных форм общения с населением. Наряду с традиционным рассмотрением обращений граждан активно используются другие формы общения с населением: посредством телекоммуникационных средств связи, информационных технологий. В связи с упрощением процедуры подачи обращения число поступающих обращений неуклонно растёт.
Некоторые граждане в силу индивидуально-психологических особенностей обращаются в администрацию муниципального образования Кандалакшский район и к Президенту Российской Федерации по вопросам, на которые им неоднократно давались исчерпывающие разъяснения.
Кроме того, граждане нередко «дублируют» свои обращения, направляя в один день несколько идентичных обращений в различные инстанции, которые, в свою очередь, перенаправляют данные обращения в адрес администрации Кандалакшского района по исполняемым полномочиям, что искусственно повышает общее количество обращений.
Развивается институт массового информирования граждан и расширения конституционных гарантий прав граждан на получение информации. Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей и специалистов администрации Кандалакшского района.
Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».
Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.
Во II квартале 2015 года все обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Кандалакшский район, своевременно рассмотрены, авторам обращений направлены квалифицированные ответы, даны необходимые разъяснения, приняты меры по решению вопросов, поднятых в обращениях.
Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте.
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение.