ПОЛОЖЕНИЕ
о Межведомственном совете по противодействию коррупции и
криминализации экономики на территории муниципального образования
г. Кандалакша с подведомственной территорией
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет в соответствии с Уставом муниципального образования г. Кандалакша с подведомственной территорией задачи и компетенцию Межведомственного совета по противодействию коррупции и криминализации экономики на территории муниципального образования (далее - Совет).
1.2. Совет по противодействию коррупции и криминализации экономики на территории муниципального образования является совещательным органом, который оказывает содействие главе муниципального образования в вопросах разработки и реализации региональной муниципальной антикоррупционной политики и мер по противодействию криминализации экономики на территории муниципального образования.
1.3. Для целей настоящего Положения под муниципальной антикоррупционной политикой понимается систематическое осуществление органами местного самоуправления муниципального образования комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию и способствующих криминализации экономики муниципального образования; выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в органы местного самоуправления с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков; созданию единой региональной системы мониторинга и информирования общественного мнения по проблемам коррупции; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан и муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.
В компетенцию Совета не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
1.4. Совет создается постановлением главы муниципального образования и возглавляется заместителем главы муниципального образования.
1.5. Состав Совета формируется из руководителей (представителей) органов местного самоуправления муниципального образования и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), в ведении которых находятся вопросы противодействия коррупции и криминализации экономики, а также представителей общественности.
1.6. По решению председателя Совета для анализа, изучения и выдачи экспертного заключения по рассматриваемым вопросам к работе Совета на временной основе могут привлекаться эксперты (консультанты).
Решение о привлечении экспертов (консультантов) на постоянной основе принимает председатель Совета.
1.7. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, Уставом муниципального образования, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящим Положением.
2. Задачи Совета
2.1. Участие в разработке и реализации приоритетных направлений осуществления органами местного самоуправления муниципального образования государственной антикоррупционной политики.
2.2. Подготовка предложений, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению, пресечению и устранению причин и условий, способствующих криминализации экономики в районе.
3. Функции Совета
3.1. В области проведения муниципальной антикоррупционной политики:
3.1.1. Участие в разработке направлений, форм и методов муниципальной антикоррупционной политики, контроль за ее реализацией.
3.1.2. Участие в разработке и реализации муниципальной антикоррупционной программы и ведомственных антикоррупционных программ в органах местного самоуправления муниципального образования.
3.1.3. Содействие развитию общественного контроля за реализацией муниципальной антикоррупционной политики.
3.1.4. Поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на противодействие коррупции; помощь в создании антикоррупционных коалиций.
3.1.5. Рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
3.1.6. Экспертная оценка решений и действий лиц, занимающих муниципальные должности в системе муниципальной службы, с точки зрения этики муниципальной службы с целью выявления признаков конфликта интересов или коррупционных проявлений.
3.1.7. Участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.
Для целей Положения под антикоррупционным мониторингом понимается проведение социологических исследований, обработка их результатов, анализ, оценка, учет и прогноз тенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании.
3.1.8. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих муниципального образования в целях формирования у них навыков актикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.
3.2. В сфере противодействия криминализации экономики:
3.2.1. Подготовка предложений главе муниципального образования по укреплению законности, правопорядка, экономической безопасности, обеспечению защиты прав и свобод граждан.
3.2.2. Подготовка предложений по совершенствованию системы взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования, общественности и правоохранительных органов в целях противодействия криминализации экономики и защиты экономических интересов района и населения.
3.2.3. Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества населения, организаций, предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений и СМИ, направленного на противодействие криминализации экономики.
3.2.4. Изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия криминализации экономики, подготовка предложений по его использованию.
3.3. Содействие в организации сотрудничества с международными и иностранными организациями в целях противодействия коррупции и криминализации экономики в районе.
3.4. Рассмотрение на заседаниях Совета информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции или криминализации экономики, организация экспертного изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.
3.5. Участие в подготовке и организации выполнения мероприятий целевых программ и проектов, отнесенных к компетенции Совета.
3.6. Осуществление контроля за выполнением решений, принятых Советом.
4. Порядок работы Совета
4.1. Заседания Совета проводятся на основании годовых планов его заседаний либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.
Внеплановые заседания Совета проводятся по инициативе любого из его членов, главы муниципального образования.
4.2. Члены Совета и привлеченные на постоянной основе эксперты (консультанты) направляют свои предложения для формирования плана заседаний Совета.
4.3. Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
Орган или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, организационно обеспечивает подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Совета: готовит обобщенную справку (доклад), проект решения Совета на основе согласованных предложений ведомств и, при необходимости, другие документы.
Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены в Совет не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания.
4.4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета, приглашенных для рассмотрения данного вопроса повестки дня, или лиц, их замещающих.
4.5. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
4.6. Члены Совета вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Совета, о чем они должны уведомить секретариат Совета.
4.7. В заседаниях Совета вправе участвовать представители органов прокуратуры, Совета депутатов муниципального образования, уполномоченные представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также иных заинтересованных организаций, к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Совета. Уведомление о месте, времени проведения заседаний Совета и повестке дня возлагается на секретаря комиссии.
4.8. Решения Совета оформляются протоколами, подписываются председателем и носят рекомендательный характер, а при необходимости реализуются путем принятия соответствующих постановлений или распоряжений главы муниципального образования.
4.9. В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов члены Совета могут привлекать других лиц к участию в заседаниях в качестве экспертов (консультантов) на временной основе.
Порядок участия в заседании Совета экспертов (консультантов), иных лиц определяется настоящим Положением.
4.10. Организацию заседаний Совета и обеспечение подготовки проектов его решений осуществляет секретарь Совета.
4.11. На заседания Совета могут быть приглашены представители СМИ.
По решению председателя Совета информация не конфиденциального характера о рассмотренных Советом проблемных вопросах может передаваться в редакции СМИ для опубликования.
5. Председатель Совета
5.1. Определяет место и время проведения заседаний Совета.
5.2. Формирует на основе предложений членов Совета, главы муниципального образования план работы Совета и повестку дня его очередного заседания.
5.3. Дает поручения в сфере деятельности Совета секретарю, экспертам (консультантам) Совета, привлеченным на постоянной основе.
5.4. Подписывает протоколы заседаний Совета.
5.5. Представляет Совет в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.6. Заместитель председателя Совета обладает полномочиями председателя, за исключением случаев принятия решения в соответствии с регламентом, указанным в пункте 4.5 данного Положения.
6. Полномочия Совета
Совет обладает следующими полномочиями:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для осуществления своих функций.
6.2. Приглашать на свои заседания представителей государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
6.3. Формировать постоянные и временные рабочие (экспертные) группы и комиссии.
6.4. Принимать решения по результатам рассмотрения на заседании Совета.
7. Эксперт (консультант) Совета
7.1. Эксперт (консультант) Совета - лицо, обладающее специальными знаниями, необходимыми для решения задач, входящих в компетенцию Совета.
7.2. Эксперт (консультант) Совета:
- принимает участие в работе Совета в целях реализации задач, возложенных на него настоящим Положением;
- представляет Совет при осуществлении порученной ему работы по подготовке к очередному заседанию, готовит необходимую информацию и материалы;
- лично участвует в заседаниях Совета и обсуждении вопросов повестки дня, высказывает по ним экспертное мнение и/или выдает письменное заключение;
- выполняет отдельные поручения председателя или секретаря Совета, необходимые для подготовки к заседаниям Совета по вопросам, входящим в компетенцию эксперта (консультанта).
7.3. Несет ответственность за достоверность и объективность представляемой Совету информации, на основании которой осуществляется принятие и исполнение принятых решений, а также за разглашение сведений конфиденциального характера, ставших ему известными в связи с проведением экспертных исследований и исполнением поручений.
8. Полномочия секретаря Совета
8.1. Секретарь Совета осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, формирует повестки дня его заседаний, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета, а также проектов соответствующих решений, ведет протоколы заседаний Совета;
- информирует членов Совета, экспертов, иных заинтересованных и привлекаемых лиц о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами;
- оформляет протоколы заседания Совета и готовит их для подписания;
- осуществляет контроль над выполнением решений Совета;
- организует выполнение поручений председателя Совета, относящихся к рассматриваемым на заседаниях Совета вопросам.
8.2. Секретарь Совета несет ответственность за организационное и информационное обеспечение деятельности Совета и исполнение принятых им решений.
9. Обеспечение деятельности Совета
Информационное, организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на административный отдел администрации муниципального образования.