Информационно-аналитическая справка о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций в администрации муниципального образования Кандалакшский район во II квартале 2016 года

 

В администрацию муниципального образования Кандалакшский район во II квартале 2016 года поступило 59 письменных обращений от граждан (поставлен 61 вопрос), что на 58 % меньше, чем во II квартале 2015 года (139 обращений, содержащих 197 вопросов), и на 29 % больше, чем в I квартале 2016 года (42 обращения, содержащих 43 вопроса).

Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район проведено 3 личных приема, в ходе которых принято 5 человек. Кроме того специалистом по работе с обращениями граждан по телефону принято 2 устных обращения от граждан, не имеющих возможности направить в орган местного самоуправления письменное обращение.

 

Письменные обращения

 

Правительством Мурманской области в администрацию передано на рассмотрение 6 письменных обращений из Администрации Президента Российской Федерации, поступивших в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, что на 70 % меньше, чем во II квартале 2015 (20 обращений) и на 100 % больше, чем в I квартале 2016 года (3 обращения).

Из Правительства Мурманской области поступило 22 обращения, что на 33 % меньше, чем во II квартале 2015 года (33), и на 8 % меньше, чем в I квартале 2016 года (24).

Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 33(56 %) письменных обращения. 26 обращений (44 %) для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.

Из общего числа рассмотренных обращений граждан:

- по 2 приняты положительные решения (просьбы граждан удовлетворены);

- по 31 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

 

Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере - 24 (40 %):

- 16 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;

- 8 - об обеспечении права на жилье и переселение.

Большинство обращений граждан связано с неудовлетворительной работой управляющих компаний, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий.

Письменные обращения содержали просьбы о привлечении к административной ответственности управляющих компаний, не исполняющих обязанности по содержанию многоквартирных домов. По-прежнему актуальны вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья.

Вопросы социальной сферы - 15 (25 %):

- 5 – о социальном обеспечении;

- 5 - о труде и занятости населения;

- 4 - об образовании, науке и культуре;

- 1 – об охране семьи, материнства и детства.

Актуальными были вопросы применения трудового законодательства и занятости населения, оплаты труда работников образования, социального обеспечения.

Вопросы экономики - 9 (21 %):

- 4 – о дорожном хозяйстве, БДД;

- 3 - о природных ресурсах и охране окружающей среды;

- 2 - об информационных ресурсах и технологиях, их использовании.

Рассматривались вопросы хозяйственной деятельности предприятий, содержания автодорог и работы пассажирского транспорта.

Вопросы государства, общества и политики – 6 (10 %):

- 2 – о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина;

- 1 – об общественных и религиозных объединения;

- 3 – об обращениях, заявлениях и жалобах граждан.

Вопросы обороны, безопасности, законности - 4 (6 %):

- 3 – о памятниках воинам, воинских захоронениях, мемориалах;

- 1 – об ответственности за нарушение законодательства.

Граждане из других городов обращались за помощью в организации поездки к местам захоронений родственников, погибших на Кандалакшском направлении в годы Великой Отечественной войны.

Во II квартале 2016 года зарегистрировано 13 коллективных обращения (во II квартале 2015 - 9 обращений, в I квартале 2016 года - 2 обращения).

Тематика обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в 1 квартале 2016 года, отражена в таблице:

 

Наименование вопросов

2016 г.

I квартал

2016 г.

II квартал

Всего письменных обращений граждан

42

59

В них содержится вопросов:

43

61

1. Жилищно-коммунальной сферы

22

24

2. Экономического развития

9

12

3. Социальной сферы

9

15

4. Государства, общества и политики

1

6

5. Обороны, безопасности, законности

2

4

 

Устные обращения

 

Всего во II квартале 2016 года зарегистрировано 7 устных обращений, поставлено 12 вопросов (5 обращений поступило во время личных приёмов главы администрации, 2 обращения принято специалистом по телефону от граждан, не имеющих возможности направить письменное обращение).

По 6 обращениям даны разъяснения, 1 обращение отозвано.

Тематика устных обращений граждан во II квартале 2016 года отражена в таблице:

 

Наименование вопросов

Количество

вопросов

% от общего числа вопросов

Всего устных обращений граждан

7

В них содержится вопросов:

12

1. Жилищно-коммунальная сфера (коммунальное хозяйство, обеспечение граждан жилищем, содержание и ремонт жилья)

7

58 %

2. Экономика (градостроительство, ремонт автодорог и работа пассажирского транспорта, торговля, экология, природные ресурсы)

1

8 %

3. Социальная сфера (социальное обеспечение, здравоохранение, труд и занятость населения)

4

34 %

4. Государство, общество и политика (деятельность органов местного самоуправления)

0

0 %

5. Оборона, безопасность, законность

0

0 %

 

На официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район работает «Виртуальная приемная», с помощью которой каждый гражданин имеет возможность задать вопрос, во II квартале 2016 года в «Виртуальную приемную» поступило 8 обращений.

Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей отделов и специалистов администрации Кандалакшского района.

Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».

Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.

Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.

Свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемым ими информационным ресурсам позволяет сделать работу органов власти более открытой.

Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте в разделе «Обращения граждан».

Администрацией муниципального образования Кандалакшский район и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение.

Вложения:
Скачать этот файл (2 квартал 2016 года.docx)2 квартал 2016 года.docx[ ]56 Кб