Информационно-аналитическая справка о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций в администрации муниципального образования Кандалакшский район в III квартале 2016 года

  

В администрацию муниципального образования Кандалакшский район в III квартале 2016 года поступило 60 письменных обращений от граждан (поставлен 67 вопрос), что на 44 % меньше, чем в III квартале 2015 года (119 обращений, содержащих 146 вопросов), и на 1,5 % больше, чем во II квартале 2016 года (59 обращений, содержащих 61 вопрос).

Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район проведено 2 личных приема, в ходе которых принято 5 человек. Кроме того специалистом по работе с обращениями граждан по телефону принято 1 устное обращение от граждан, не имеющих возможности направить в орган местного самоуправления письменное обращение.

 

Письменные обращения

 

Правительством Мурманской области в администрацию передано на рассмотрение 4 письменных обращения из Администрации Президента Российской Федерации, поступивших в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, что на 60 % меньше, чем в III квартале 2015 (10 обращений) и на 33 % меньше, чем во II квартале 2016 года (6 обращений).

Из Правительства Мурманской области поступило 16 обращений, что на 43 % меньше, чем в III квартале 2015 года (28), и на 27 % меньше, чем во II квартале 2016 года (22).

Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 33(55 %) письменных обращения. 27 обращений (44 %) для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.

Из общего числа рассмотренных обращений граждан:

- по 3 приняты положительные решения (просьбы граждан удовлетворены);

- по 30 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы экономики - 21 (31 %):

- 20 – о хозяйственной деятельности предприятий (промышленность, строительство, градостроительство, сельское хозяйство, транспорт, связь);

- 1 - о природных ресурсах и охране окружающей среды.

Рассматривались вопросы хозяйственной деятельности предприятий, содержания автодорог и работы пассажирского транспорта, решение споров, связанных с использованием земельных участков.

Вопросы социальной сферы - 16 (24 %):

- 5 – о социальном обеспечении;

- 5 - об образовании, науке и культуре;

- 3 - о труде и занятости населения;

- 2 – о здравоохранении;

- 1 – об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей.

Актуальными были вопросы социального обеспечения, оплаты труда работников образования, применения трудового законодательства и занятости населения.

Вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере - 15 (22 %):

- 10 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;

- 5 - об обеспечении права на жилье и переселение.

Большинство обращений граждан связано с неудовлетворительной работой управляющих компаний, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий.

Письменные обращения содержали просьбы о привлечении к административной ответственности управляющих компаний, не исполняющих обязанности по содержанию многоквартирных домов. По-прежнему актуальны вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья.

Вопросы государства, общества и политики – 11 (16 %):

- 4 – о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина;

- 4 – благодарности;

- 1 – о выборах и избирательной системе;

- 1 – о взысканиях;

- 1 – о гражданстве РФ.

Вопросы обороны, безопасности, законности - 4 (6 %):

- 1 – о памятниках воинам, воинских захоронениях, мемориалах;

- 1 – жилищные вопросы военнослужащих;

- 1 – о паспортной системе и регистрации;

- 1 – о работе органов ЗАГС.

Граждане из других городов обращались за помощью в установлении места захоронения родственников, погибших на Кандалакшском направлении в годы Великой Отечественной войны, выдаче повторного свидетельства о рождении, улучшении жилищных условий военнослужащим, уволенным в запас.

В III квартале 2016 года зарегистрировано 7 коллективных обращений (в III квартале 2015 - 31 обращение, во II квартале 2016 года - 13 обращений).

Тематика обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в III квартале 2016 года, отражена в таблице:

 

Наименование вопросов

2016 г.

II квартал

2016 г.

III квартал

Всего письменных обращений граждан

59

60

В них содержится вопросов:

61

67

1. Жилищно-коммунальной сферы

24

15

2. Экономического развития

12

21

3. Социальной сферы

15

16

4. Государства, общества и политики

6

11

5. Обороны, безопасности, законности

4

4

 

Устные обращения

 

Всего в III квартале 2016 года зарегистрировано 6 устных обращений (поставлено 7 вопросов), из них 5 обращений поступило во время личных приёмов главы администрации, 1 обращение принято специалистом по телефону от граждан, не имеющих возможности направить письменное обращение.

По 4 обращениям даны разъяснения, по 1 обращению просьба гражданина удовлетворена, 1 обращение для рассмотрения и подготовки ответа заявителю направлено в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.

Тематика устных обращений граждан в III квартале 2016 года отражена в таблице:

 

Наименование вопросов

Количество

вопросов

% от общего числа вопросов

Всего устных обращений граждан

6

В них содержится вопросов:

7

1. Жилищно-коммунальная сфера

4

57 %

2. Экономика

1

14 %

3. Социальная сфера

2

29 %

4. Государство, общество и политика

0

0 %

5. Оборона, безопасность, законность

0

0 %

  

На официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район работает «Виртуальная приемная», с помощью которой каждый гражданин имеет возможность задать вопрос. В III квартале 2016 года в «Виртуальную приемную» поступило 11 обращений.

Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей отделов и специалистов администрации Кандалакшского района.

Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».

Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.

Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.

Свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемым ими информационным ресурсам позволяет сделать работу органов власти более открытой.

Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте в разделе «Обращения граждан».

Администрацией муниципального образования Кандалакшский район и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение.

Вложения:
Скачать этот файл (3 квартал 2016 года.docx)3 квартал 2016 года.docx[ ]58 Кб