Информационно-аналитическая справка о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций в администрации муниципального образования Кандалакшский район в I квартале 2017 года
(по состоянию на 1 апреля 2017 года)
В администрацию муниципального образования Кандалакшский район в I квартале 2017 года поступило 27 письменных обращений от граждан (поставлено 39 вопросов), что на 36 % меньше, чем в I квартале 2016 года (42 обращения, содержащих 43 вопроса), и на 34 % меньше, чем в IV квартале 2016 года (41 обращение, содержащих 51 вопрос).
Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район проведено 2 личных приема, в ходе которых принято 8 человек.
Письменные обращения
Правительством Мурманской области в администрацию передано на рассмотрение 6 письменных обращения из Администрации Президента Российской Федерации, поступивших в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, что на 100 % больше, чем в I квартале 2016 года (3 обращения) и на 20 % больше, чем в IV квартале 2016 года (5 обращений).
Из Правительства Мурманской области поступило 9 обращений, что на 62,5 % меньше, чем в I квартале 2016 года (24), и на 12,5 % больше, чем в IV квартале 2016 года (8).
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 19(70 %) письменных обращений. 8 обращений (30 %) для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.
Из общего числа рассмотренных обращений граждан:
- по 1-му принято положительное решение;
- по 12 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством;
- 7 обращений находятся на рассмотрении.
Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в 1 квартале 2017 года, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы экономики - 11 (28 %):
- 4 – о дорожном хозяйстве, безопасности дорожного движения;
- 4 – о градостроительстве;
- 2 – о природных ресурсах и охране окружающей среды;
- 1 – о финансовой отчетности.
Рассматривались вопросы содержания автодорог и работы пассажирского транспорта. Актуальными остаются вопросы градостроительства.
Вопросы социальной сферы - 10 (26 %):
- 4 – об образовании, культуре;
- 3 – о труде и занятости населения;
- 1 – о поддержке семьи;
- 1 – о правах и обязанностях родителей и детей;
- 1 – о здравоохранении.
Актуальными были вопросы применения занятости населения, доставки детей в образовательные учреждения.
Вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере - 9 (23 %):
- 6 - об обеспечении права на жилье и переселение;
- 3 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда.
Большинство обращений граждан связано с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья.
По-прежнему актуальны вопросы, связанные с неудовлетворительной работой управляющих компаний, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий.
Вопросы государства, общества и политики – 5 (13 %):
- 3 – обращения, заявления и жалобы граждан;
- 2 – права свободы и обязанности человека и гражданина.
Обращения граждан содержали вопросы, связанные с результатами рассмотрения обращений, правом на льготы, установленные государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, правами несовершеннолетних.
Вопросы обороны, безопасности, законности - 4 (10 %):
- 2 вопроса касались работы органов ЗАГСа;
- 1 вопрос о недвижимом имуществе Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащем передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность;
- 1 – о безопасности и охране правопорядка.
В I квартале 2017 года зарегистрировано 6 коллективных обращений, что на 14 % меньше, чем в IV квартале 2016 (7 обращений) и на 200 % больше, чем в I квартале 2016 года (2 обращения).
Тематика обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в 1 квартале 2017 года, отражена в таблице:
Наименование вопросов |
2016 г. IV квартал |
2017 г. I квартал |
Всего письменных обращений граждан |
41 |
27 |
В них содержится вопросов: |
51 |
39 |
1. Жилищно-коммунальной сферы |
15 |
9 |
2. Экономического развития |
21 |
11 |
3. Социальной сферы |
16 |
10 |
4. Государства, общества и политики |
11 |
5 |
5. Обороны, безопасности, законности |
4 |
4 |
Устные обращения
Всего в I квартале 2017 года зарегистрировано 8 устных обращений, поставлено 8 вопросов. По 6 обращениям даны разъяснения, 1 обращение решено положительно, 1 обращение направлено по полномочиям в иную инстанцию.
Тематика устных обращений граждан в 1 квартале 2017 года отражена в таблице:
Наименование вопросов |
Количество вопросов |
% от общего числа вопросов |
Всего устных обращений граждан |
8 |
|
В них содержится вопросов: |
8 |
|
1. Жилищно-коммунальная сфера (обеспечение граждан жилищем, содержание и ремонт жилья) |
4 |
50 % |
2. Экономика (градостроительство) |
1 |
12,5 % |
3. Социальная сфера (образование, труд и занятость населения) |
2 |
25 % |
4. Государство, общество и политика (деятельность органов местного самоуправления) |
0 |
0 % |
5. Оборона, безопасность, законность |
1 |
12,5 % |
На официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район работает «Виртуальная приемная», с помощью которой каждый гражданин имеет возможность задать вопрос, в I квартале 2017 года в «Виртуальную приемную» поступило 2 обращения.
Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей отделов и специалистов администрации Кандалакшского района.
Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».
Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.
Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.
Свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемым ими информационным ресурсам позволяет сделать работу органов власти более открытой.
Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте в разделе «Обращения граждан».
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение.