Прокуратура города разъясняет, что Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрен порядок получения иностранным гражданином патента на работу в РФ.

Согласно указанного закона, патент - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.

Так иностранному гражданину, прибывшему в Российской Федерации с целью временной работы на территории субъекта Российской Федерации, необходимо обратиться за оформлением патента в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ в уполномоченный орган в сфере миграции (далее - уполномоченный орган). Таким органом в настоящее время является МВД России.

В случае если иностранный гражданин получил патент на территории одного субъекта РФ, то для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта РФ он обязан обратиться за получением патента в уполномоченный орган в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность.

При этом срок 30 дней в данном случае не учитывается. Срок действия патента, выданного в другом регионе, не может превышать срок действия первоначально выданного документа.

Патент выдается на срок от 1 до 12 месяцев. Этот срок может неоднократно продлеваться на период от 1 месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня его выдачи.

 

И.о. прокурора города советник юстиции А.Ю. Соснина