Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:

  • Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
  • По ходу разговора отметьте пол, возраст и особенности речи звонившего:
  • Голос (громкий, тихий, низкий, высокий, низкий)
  • Темп речи (быстрая, медленная)
  • Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.)
  • Манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т.д.)
  • Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле - радио аппаратуры, голоса и т. д.)
  • Отметьте характер звонка, городской или междугородний.
  • Обязательно зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора.
    • В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
    • Куда, кому по какому телефону звонит человек?
    • Какие конкретно требования выдвигает человек?
    • Выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую либо группу лиц?
    • На каких условиях он согласен отказаться от задуманного?
    • Как и когда с ним можно связаться?
    • Кому вы должны сообщить об этом звонке?
    • Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения или совершения каких либо действий.
    • Если возможно еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончанию.
    • Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией.
    • При наличии автоматического определителя номера (АОНа) запишите определенный номер, что позволит избежать его утраты.
    • При использовании звукозаписывающей аппаратуры примите меры к сохранению информации.
    • При отсутствии АОНа после окончания разговора не кладите трубку на рычаги телефона и немедленно, используя другой телефон, сообщите о факте звонка в правоохранительные органы.