Информационно-аналитическая справка о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций в администрации муниципального образования Кандалакшский район в I квартале 2019 года
(по состоянию на 31 марта 2019 года)
В администрацию муниципального образования Кандалакшский район в I квартале 2019 года поступило 46 письменных обращений от граждан (поставлено 56 вопросов), для сравнения в I квартале 2018 года (36 обращений, содержащих 38 вопросов).
Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район проведено 3 личных приема, в ходе которых принято 4 человека.
Письменные обращения
Правительством Мурманской области в I квартале 2019 года в администрацию передано на рассмотрение 3 письменных обращения из Администрации Президента Российской Федерации, поступивших в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, за аналогичным периодом 2018 года также 3 обращения.
Из Правительства Мурманской области в I квартале 2019 поступило 7 обращений, за аналогичным периодом 2018 года – 10 обращений.
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 21письменное обращение, 7 находится на рассмотрении, 12 обращений для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.
Из общего числа рассмотренных обращений граждан:
- по 1 приняты положительные решения;
- по 20 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством;
Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в I квартале 2019 года, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены в сфере жилищно-коммунальных услуг - 16:
- 9 – обеспечение граждан жильем, расселение ветхого жилья, улучшении жилищных вопросов;
- 5 – не выполнение управляющими организациями работ по содержанию общего имуществ;
- 2 – об оплате за содержание и ремонт жилья.
Большинство обращений граждан связано с расселением из ветхого жилья и обеспечением граждан жильем, неудовлетворительной работой управляющих компаний, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий.
Вопросы, касающиеся социальной сферы - 14:
- 4- образование;
- 4 - семья;
- 2 – о социальном обеспечении граждан;
- 2 – о труде и занятости населения;
- 1 – о лекарственном обеспечении;
- 1 – о проведении спортивных мероприятий.
Актуальными были вопросы о работе образовательных учреждений, организации проведения физкультурных и спортивных мероприятий, оказание помощи в трудовых спорах, в приобретении лекарственных средств.
Вопросы в сфере экономического развития -9:
- 5 - информация и информатизация;
- 2- дорожное хозяйство, работа пассажирского транспорта;
- 1- охрана окружающей среды;
- 1 – сельское хозяйство.
Рассматривались вопросы содержания автодорог и работы пассажирского транспорта, о предоставлении архивных документов
Вопросы государства, общества и политики – 4:
- 4- работа органов местного управления с письменными обращениями, рассмотрение ранее направленных обращений.
Вопросы обороны, безопасности, законности – 1 обращение, касающееся общих положений в сфере обеспечения безопасности общественного порядка.
В I квартале 2019 года зарегистрировано 6 коллективных обращения (в I квартале 2018 – 4 обращения).
Тематика письменных обращений, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в I квартале 2019 года, отражена в таблице и на диаграмме:
Наименование вопросов |
2018 г. I квартал |
2019 г. I квартал |
Всего письменных обращений граждан |
36 |
46 |
В них содержится вопросов: |
38 |
56 |
1. Жилищно-коммунальной сферы |
10 |
16 |
2. Экономического развития |
14 |
9 |
3. Социальной сферы |
8 |
14 |
4. Государства, общества и политики |
4 |
4 |
5. Обороны, безопасности, законности |
2 |
1 |
Устные обращения
Всего в I квартале 2019 года зарегистрировано 6 устных обращений, поставлено 12 вопросов. По 8 вопросам даны разъяснения, 4 вопроса для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.
Тематика устных обращений граждан в I квартале 2019 года отражена в таблице и на диаграмме:
Наименование вопросов |
Количество вопросов |
Всего устных обращений граждан |
6 |
В них содержится вопросов: |
12 |
1. Жилищно-коммунальная сфера (обеспечение граждан жилищем, содержание и ремонт жилья) |
6 |
2. Экономика (градостроительство) |
2 |
3. Социальная сфера (образование, труд и занятость населения) |
4 |
4. Государство, общество и политика (деятельность органов местного самоуправления) |
0 |
5. Оборона, безопасность, законность |
0 |
На официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район работает «Виртуальная приемная», с помощью которой каждый гражданин имеет возможность задать вопрос. В I квартале 2019 года в «Виртуальную приемную» поступило 4 обращения.
Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей отделов и специалистов администрации Кандалакшского района.
Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».
Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.
Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.
Свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемым ими информационным ресурсам позволяет сделать работу органов власти более открытой.
Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте в разделе «Обращения граждан».
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение.