Коммунальные услуги должны предоставляться потребителю в необходимых объемах, надлежащего качества и соответствовать требованиям законодательства РФ, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг, установленных Постановлением Правительства от 06.05.2011г. № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) и договору о предоставлении коммунальных услуг.

Глава XI Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает основания для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

Без предварительного уведомления потребителя исполнитель вправе ввести ограничения в подаче коммунальных услуг или приостановить их подачу в случаях: возникновения (или угрозы возникновения) аварийной ситуации в централизованных сетях; возникновения стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций; выявления факта несанкционированного подключения; получения предписания органа государственного жилищного надзора.

            В случае не оплаты или неполной оплаты потребителем коммунальной услуги исполнитель вправе ограничить или приостановить подачу коммунальных услуг в помещение (в жилой дом) потребителя.

Неполной оплатой считается наличие задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2-х месячных размеров платы за коммунальную услугу, рассчитанных исходя из норматива потребления коммунальной услуги (независимо от наличия или отсутствия у потребителя прибора учета) и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса.

Если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых ему коммунальных услуг, исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае неполной оплаты потребителем-должником коммунальной услуги исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае не погашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления).

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

            Исполнитель обязан возобновить предоставление коммунальных услуг в течение двух календарных дней со дня устранения причин, явившихся основанием ограничения или приостановления подачи коммунальной услуги, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности (п. 120 Правил предоставления коммунальных услуг).

Действия по ограничению или приостановлению подачи коммунальных услуг не должны приводить к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством РФ и договором о предоставлении услуг; нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.