Полицейские в очередной раз обращаются к жителям Кандалакшского района с призывом быть бдительными и осторожными!

В настоящее время мошенники используют наиболее разнообразные способы для личного обогащения. Но все же самым распространенным дистанционным видом мошенничеств является телефонное. Чаще всего в сети телефонных аферистов попадают пенсионеры и доверчивые граждане.

Мошенники неплохо разбираются в психологии человека, и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую потенциальная жертва невольно выдает при общении.

Как сохранить свои деньги, когда вокруг столько мошенников, которые пытаются их отнять?

Чтобы не стать жертвой мошенников, прежде чем переводить кому-либо деньги, стоит вначале критически осмыслить ситуацию.

Самые распространенные способы понять, что вам звонят мошенники: вас просят сообщить CVV-код карты, кодовое слово, код из sms или диктуют вам реквизиты для перевода, вас торопят, обещают легкие деньги, просят никому не сообщать о разговоре и его содержании.

 

«Папа, я сбил человека», «Еду на машине, нарушил правила», «Совершил преступление»

Один из классических способов — выдать себя за родственника жертвы, который умышленно или нет совершил какое-то преступление (сбил пешехода на переходе, попался полиции с наркотиками), а затем выманивать деньги, чтобы закрыть дело. Как правило, такой «развод» начинается с телефонного звонка самого «родственника», за которого выдаёт себя злоумышленник. То, что его голос не всегда похож на голос настоящего родственника жертвы, объясняется волнением (зачастую и это не приходится объяснять — жертва «развода» додумает это сама). Затем трубку передают «следователю», «полицейскому» или «адвокату», который обещает уладить дело за вознаграждение.

Если Вам сообщают по телефону, что Ваш родственник совершил ДТП, либо иное преступление или правонарушения, не впадайте в панику. Первым делом свяжитесь с родным человеком напрямую или узнайте через родственников либо друзей об их местонахождении. Ни в коем случае не переводите, и не передавайте неизвестным денежные средства.

 

«Вам положена компенсация»

Не так давно мошенники разработали новую схему: теперь они представляются сотрудниками госструктур и рассказывают о возмещении ущерба по уголовным делам — конечно, несуществующим. Так, злоумышленники сообщают людям, что тех якобы признали потерпевшими по делу об обороте фальсифицированных БАДов и лекарственных средств, и даже предоставляют некие «правовые документы». Потом они предлагают перечислить деньги, чтобы обеспечить дальнейшее возмещение морального вреда.

 

«Вы выиграли в лотерею»

Мошенники могут представиться сотрудниками оператора мобильной связи или любой компании, которая разыгрывает призы. К примеру, они сообщат доверчивому гражданину, что тот выиграл в лотерею, но для получения денег нужно оплатить комиссию за перевод выигрыша из-за рубежа. Мошенники научились подделывать не только телефонные номера, но и использовать фоновый шум, создающий видимость работы офиса. Кроме того, потенциальным жертвам может звонить робот, подделывающий любые голоса.

Не верьте – это мошенники!!! Вы смогли бы, возможно, получить компенсацию за какие-либо некачественные товары и услуги, если бы сами обратились в суд!

 

«Ваша карта заблокирована»

Мошенники представляются не только следователями, но сотрудниками банков, и сообщают о подозрительных операциях со счетом. У аферистов десятки, если не сотни схем, и они мастерски входят в доверие к людям.

К примеру, они предупреждают клиента о попытке несанкционированного списания денег с карты. Или пытаются сыграть на страхе потерять накопления: могут позвонить и заявить, что деньги в опасности и нужно срочно перевести их на некий резервный счет. При этом мошенники пытаются выяснить номер, пин-код карты клиента или СМС-код для совершения финансовых операций. Иногда они могут назвать и персональные данные клиента.

ЗАПОМНИТЕ! Никогда, ни при каких условиях не передавайте незнакомым людям свои паспортные данные, данные своих банковских карт, трехзначный код на обороте карты и пароли, которые приходят в виде сообщений на телефон.

Полицейские предупреждают: если у Вас возникли малейшие подозрения, следует попросить перезвонить позже, не лишним будет сказать, что вы записываете разговор. А лучше — просто повесить трубку. И, конечно, обязательно надо перепроверить информацию: например, перезвонить на горячую линию банка по номеру, указанному на Вашей карте или обратится в офис банка.

В случае, если Вам не удалось распознать мошенников и Вы всё же стали их жертвой, немедленно сообщите в полицию по телефону «02» или«112».

МО МВД России «Кандалакшский»