Информационно-аналитическая справка о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций в администрации муниципального образования Кандалакшский район в III квартале 2020 года
(по состоянию на 01 октября 2020 года)
В администрацию муниципального образования Кандалакшский район в III квартале 2020 года поступило 161 письменное обращение от граждан (поставлено 165 вопроса), для сравнения в III квартале 2019 года (61 обращений, содержащих 64 вопроса).
Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район проведено 3 личных приема, в ходе которых принято 10 человек.
Письменные обращения
Правительством Мурманской области в администрацию передано на рассмотрение 9 письменных обращения из Администрации Президента Российской Федерации, поступивших в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, за аналогичным периодом 2019 года - 2 обращения.
Из Правительства Мурманской области поступило 43 обращений, за аналогичным периодом 2019 года – 36 обращений.
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 143письменных обращения, 21 обращение для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции, 1 обращение находятся на рассмотрении.
Из общего числа рассмотренных обращений граждан:
- по 10 принято положительное решение;
- по 142 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством;
Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в III квартале 2020 года, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы сфере жилищно-коммунальных услуг - 79:
- 63 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;
- 8 - об обеспечении права на жилье и переселение;
- 7 – иные вопросы сферы ЖКХ;
- 1 - вопрос, касающийся оплаты содержания и ремонта жилья.
Большинство обращений граждан связано с неудовлетворительной работой управляющих компаний, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий, а также улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья, перерасчёте платы за некачественное предоставление услуги ЖКХ.
Вопросы экономики - 54:
- 23 - благоустройство населенных пунктов;
- 16 – сельское хозяйство, Торговля;
- 6 – природные ресурсы, охрана окружающей природной среды, гуманное отношение к животным;
- 5 – информация и информатизация;
- 4 - дорожное хозяйство, работа пассажирского транспорта.
В экономической сфере большое количество вопросов по благоустройству придомовых территорий, детских площадок, сноса гаражей, расположенных во дворе жилых домов, отлов и содержание безнадзорных животных, а также волновали граждан вопрос о неудовлетворительном состоянии дорог Кандалакшского района, предоставлении архивных данных, осуществление торговли алкогольной продукцией в жилом доме.
Вопросы социальной сферы -14:
- 4 – социальное обеспечение и социальное страхование;
- 3 - труд и занятость населения;
- 3 – образование;
- 2 – семья;
- 2 – работа учреждений здравоохранения, медицинское обслуживание.
Актуальными были вопросы о организации оказания социальной помощи многодетным семьям, о оказании содействия в получении медицинской помощи, о внесении изменений в расписание занятий в образовательном учреждении.
Вопросы обороны, безопасности, законности – 14:
- 14 - безопасность и охрана правопорядка
Вопросы государства, общества и политики – 4:
- 3 - работа государственных органов и органов местного самоуправления с письменными и устными обращениями граждан;
- 1 – конституционные права и свободы граждан.
Обращения граждан содержали вопросы, связанные с результатами рассмотрения обращений, правами граждан, а также о оказании содействия в организации вручения подарка заслуженному работнику предприятия.
В III квартале 2019 года зарегистрировано 9 коллективных обращения (в III квартале 2018 – 5 обращений).
Тематика письменных обращений, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в III квартале 2019 года, отражена в таблице и на диаграмме:
Наименование вопросов |
2019 г. III квартал |
2020 г. III квартал |
Всего письменных обращений граждан |
61 |
161 |
В них содержится вопросов: |
64 |
165 |
1. Жилищно-коммунальной сферы |
25 |
79 |
2. Экономического развития |
25 |
54 |
3. Социальной сферы |
10 |
14 |
4. Государства, общества и политики |
4 |
4 |
5. Обороны, безопасности, законности |
0 |
14 |
Устные обращения
Всего в III квартале 2020 года зарегистрировано 10 устных обращения, поставлено 14 вопросов. По 12 вопросам даны разъяснения, 2 вопроса решено положительно.
Тематика устных обращений граждан в III квартале 2020 года отражена в таблице и на диаграмме:
Наименование вопросов |
Количество вопросов |
Всего устных обращений граждан |
10 |
В них содержится вопросов: |
14 |
1. Жилищно-коммунальная сфера (обеспечение граждан жилищем, содержание и ремонт жилья) |
4 |
2. Экономика (градостроительство) |
8 |
3. Социальная сфера (образование, труд и занятость населения) |
0 |
4. Государство, общество и политика (деятельность органов местного самоуправления) |
0 |
5. Оборона, безопасность, законность |
2 |
На официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район работает «Виртуальная приемная», с помощью которой каждый гражданин имеет возможность задать вопрос. В III квартале 2020 года в «Виртуальную приемную» поступило 4 обращения.
Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей отделов и специалистов администрации Кандалакшского района.
Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».
Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.
Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.
Свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемым ими информационным ресурсам позволяет сделать работу органов власти более открытой.
Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте в разделе «Обращения граждан».
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение.