В 2020 году в систему обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112» (далее - Система-112) Мурманской области поступило 585 554 вызовов (ежесуточно в Систему-112 Мурманской области в среднем поступает до 2000 звонков), в том числе:

27 % завершено абонентом в период работы автоответчика (приветственного голосового меню);

- принято и обработано операторами Системы-112 426284 вызов, в том числе:

76% вызовов передано в экстренные оперативные служб;

24% вызовов относится к категории «ложных» и «детской шалости».

Ложные звонки, как правило, бывают двух категорий: с сообщениями о «мнимых» происшествиях или так называемая «детская шалость». Кроме того, дети и взрослые звонят на номер «112» с целью проверить работу сим-карты, сообщить об аварии в сфере жилищно-коммунального хозяйства, либо задают неуместные вопросы («телефонные хулиганы») и т. д.

Вместе с тем, диспетчера Системы-112 Мурманской области оказывают справочно-консультативную помощь только экстренного характера по вопросам безопасности жизнедеятельности и дают рекомендации по действиям на месте происшествия до прибытия экстренных оперативных служб.

Каждый ложный вызов занимает у оператора ценное время - по инструкции в ответ на сброшенный вывоз он должен совершить не менее трех попыток дозвона и убедиться, что абонент действительно не нуждается в помощи. Данные звонки отвлекают диспетчеров от выполнения основных задач, перегружают каналы связи и занимают линию, что создает угрозу несвоевременности обработки и реагирования на реально возникающие чрезвычайные ситуации и ситуации, требующие вызова экстренных оперативных служб.