Официальный сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район

Живя в настоящем, надо иногда заглядывать в прошлое, чтобы думать о будущем...

Кандалакшский архив был создан одним из первых в Мурманской области. До этого предприятия, учреждения и организации города и района были вынуждены передавать документы постоянного срока хранения в филиал государственного архива Мурманской области в г. Кировске. Это было очень неудобно. Участились случаи утраты и гибели документов, что отрицательно влияло на качество формирования Архивного фонда.
Однако, в годы советской власти в рамках жесткой централизации управления архивным делом создать городской архив, даже в случае очевидной необходимости, было крайне сложно. Распорядительные документы об открытии городского архива, о выделении штатной численности издавались на уровне Совета Министров РСФСР.
К началу 1980-х годов появилась настоятельная потребность в создании архива, т.к. к этому времени уже накопился большой объем дел постоянного срока хранения, требующий оперативного контроля за своевременным и правильным упорядочением этих документов, за обеспечением их сохранности.
Именно поэтому, на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 30.12.1985 № 1869, был открыт архив в г. Кандалакше.
Изначально архив создавался для приема документов только постоянного срока хранения. Усилия кандалакшских архивистов были направлены на то, чтобы на муниципальное хранение поступали только действительно ценные, информативно насыщенные документы в полной мере отражающие общественно-политическую жизнь, развитие экономики, социальной сферы и культуры нашего края.
Но, жизнь иногда круто меняет наши планы и вносит свои коррективы.
Становление архива совпало с реформированием народного хозяйства.
В начале 1990-х гг. в условиях массовой ликвидации и реорганизации учреждений и предприятий архив приступил к приему документов по личному составу, т.е. документов, которые отражают трудовые отношения работника с работодателем, подтверждают факт работы человека в той или иной организации. В трудные 90-е годы архивисты сделали все максимально возможное, чтобы сохранить эти документы.
Куда будут обращаться граждане, если организаций, в которых они работали, уже нет? Придут к нам, в архив, с надеждой получить документ, обеспечивающий их социальные права.
Сегодня в архиве хранятся документы 221 организации в количестве 54 тысяч единиц хранения, 2/3 из которых составляют документы по личному составу.
Архивные документы востребованы. Ежегодно архив исполняет до 3 тысяч запросов социально-правового и тематического характера, поступающих от граждан и юридических лиц, предоставляет необходимую информацию органам управления, выдает сотни копий архивных документов.
Архив оказывает всестороннюю помощь учреждениям и предприятиям города и района в организации делопроизводства и ведомственного хранения документов, проводит консультации, семинары, экскурсии для студентов и школьников.
С каждым годом улучшаются условия хранения документов, материальная база и техническое оснащение архива. Все это требует больших денежных затрат, но, в итоге, переводит работу архива на качественно новый уровень, исключающий непроизводительные затраты, рутинные виды работ, повышающий в целом эстетику и привлекательность труда.
За прошедшие годы кандалакшским архивистам удалось сделать главное - сформировать полноценный фонд архивных документов по современной истории муниципального образования.
Человек жив памятью. Только в архивах лежат первоисточники. Важно сохранить историю своей «малой родины», а время все расставит на свои места.

Календарь новостей

<< < Ноябрь 2012 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30