Муниципальная услуга по запросам, поступившим в отдел, предоставляется в форме архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов.
- о стаже работы;
- о льготном стаже;
- о льготном стаже в районах Крайнего Севера (РКС);
- о зарплате;
- об учебных курсах;
- о награждении;
- о местонахождении организации в РКС;
- о полярных надбавках;
- об образовании (регистрации), переименовании, ликвидации учреждений, предприятий и организаций;
- об отводе земельных участков.
Порядок обращения в архивный отдел:
Граждане имеют право обращаться в архив лично, направлять письменные запросы.
К заявлению должна быть приложена копия трудовой книжки (первый лист и листы за запрашиваемый период), в случае необходимости (трудночитаемые фамилия, имя, отчество, наличие в записях на первом листе трудовой книжки ошибок) - копия первого разворота паспорта.
Если заявление оформляется от имени доверенного лица, к нему прикладывается копия доверенности, оформленной в установленном порядке. При запросе справок для оформления пенсии по инвалидности или по потере кормильца, срок исполнения которых сокращен до двух недель, к заявлению должны быть приложены соответствующие документы (удостоверение или медицинская справка - в первом случае, свидетельство о смерти - во втором).
Перед подачей заявления для начисления пенсии желательно проконсультироваться с инспектором Пенсионного фонда по месту жительства.
- фамилия, имя, отчество, полная дата рождения объекта запроса, то есть человека, о котором делается запрос (если фамилия изменялась, то помимо настоящей фамилии в анкете должна быть указана фамилия объекта запроса в запрашиваемый период, а также год изменения фамилии);
- фамилия, имя и отчество заявителя, запрашивающего справку о другом лице (степень родства либо дата и номер доверенности);
- сведения для осуществления связи с заявителем (контактные телефоны);
- адрес, по которому необходимо направить ответ;
- вид запроса;
- точное и полное наименование учреждения или организации, структурных подразделений, в которых работал объект запроса, его должность (должности), период работы (со ссылками на приказы о приеме на работу, переводе и увольнении).
Порядок предоставления услуги
Исполнение запросов осуществляется безвозмездно.
Срок исполнения запросов составляет 1 месяц со дня регистрации обращения. В отдельных случаях, с разрешения руководства архивного отдела, этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Если в фондах архивного отдела отсутствуют документы, необходимые для исполнения запроса, обращения направляются по принадлежности не позднее чем в 5-дневный срок с даты их регистрации.
Для льготных категорий граждан (ветеранов ВОВ, лиц, оформляющих пенсию по инвалидности или потере кормильца) срок исполнения запроса составляет 15 дней.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в отделе документов по запрашиваемому обращению;
- отсутствие в запросе (заявлении) необходимых сведений для проведения поисковой работы;
- отсутствие в запросе (заявлении) наименования юридического лица (для гражданина - фамилии), почтового адреса пользователя;
- плохое физическое состояние архивных документов;
- ограничение доступа к документам, содержащим конфиденциальную информацию;
- ограничение доступа к документам, содержащим персональные данные.
Образец заполнения анкеты-заявления для получения справок скачать
Правила пользования архивными документами в читальном зале
Все пользователи обладают равными правами на доступ к открытым документам архива, плата за посещение читального зала и пользование документами не взимается.
Пользователи оформляются для работы в читальном зале на основании официального письма направившей их организации или личного заявления на имя начальника архивного отдела с обоснованием необходимости изучения архивных материалов. Студенты оформляются по письму ВУЗа. Иностранные пользователи оформляются на основании письма принимающей их организации, иностранных дипломатических представительств и других зарубежных учреждений.
В официальном письме или личном заявлении указываются фамилия, имя, отчество пользователя, место работы и должность, ученая степень (звание), цель исследования, тема и ее хронологические рамки (в личном заявлении также указывается домашний адрес и паспортные данные). Письмо удостоверяется подписью руководства организации.
Разрешение на работу с документами дается начальником архивного отдела.
Исследователи при оформлении заполняют анкету установленного образца. Все пользователи знакомятся с правилами работы читального зала.