Услуги архивного отдела

      Муниципальная услуга по запросам, поступившим в отдел, предоставляется в форме архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов. 

Перечень возможных видов запросов:
  • о стаже работы;
  • о льготном стаже;
  • о льготном стаже в районах Крайнего Севера (РКС);
  • о зарплате;
  • об учебных курсах;
  • о награждении;
  • о местонахождении организации в РКС;
  • о полярных надбавках;
  • об образовании (регистрации), переименовании, ликвидации учреждений, предприятий и организаций;
  • об отводе земельных участков.

Порядок обращения в архивный отдел:
      Граждане имеют право обращаться в архив лично, направлять письменные запросы.
      К заявлению должна быть приложена копия трудовой книжки (первый лист и листы за запрашиваемый период), в случае необходимости (трудночитаемые фамилия, имя, отчество, наличие в записях на первом листе трудовой книжки ошибок) - копия первого разворота паспорта.
      Если заявление оформляется от имени доверенного лица, к нему прикладывается копия доверенности, оформленной в установленном порядке. При запросе справок для оформления пенсии по инвалидности или по потере кормильца, срок исполнения которых сокращен до двух недель, к заявлению должны быть приложены соответствующие документы (удостоверение или медицинская справка - в первом случае, свидетельство о смерти - во втором).
      Перед подачей заявления для начисления пенсии желательно проконсультироваться с инспектором Пенсионного фонда по месту жительства.

Перечень сведений, указываемых в заявлении:
  • фамилия, имя, отчество, полная дата рождения объекта запроса, то есть человека, о котором делается запрос (если фамилия изменялась, то помимо настоящей фамилии в анкете должна быть указана фамилия объекта запроса в запрашиваемый период, а также год изменения фамилии);
  • фамилия, имя и отчество заявителя, запрашивающего справку о другом лице (степень родства либо дата и номер доверенности);
  • сведения для осуществления связи с заявителем (контактные телефоны);
  • адрес, по которому необходимо направить ответ;
  • вид запроса;
  • точное и полное наименование учреждения или организации, структурных подразделений, в которых работал объект запроса, его должность (должности), период работы (со ссылками на приказы о приеме на работу, переводе и увольнении).

Порядок предоставления услуги
      Исполнение запросов осуществляется безвозмездно.
      Срок исполнения запросов составляет 1 месяц со дня регистрации обращения. В отдельных случаях, с разрешения руководства архивного отдела, этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
      Если в фондах архивного отдела отсутствуют документы, необходимые для исполнения запроса, обращения направляются по принадлежности не позднее чем в 5-дневный срок с даты их регистрации.
     Для льготных категорий граждан (ветеранов ВОВ, лиц, оформляющих пенсию по инвалидности или потере кормильца) срок исполнения запроса составляет 15 дней.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
  • отсутствие в отделе документов по запрашиваемому обращению;
  • отсутствие в запросе (заявлении) необходимых сведений для проведения поисковой работы;
  • отсутствие в запросе (заявлении) наименования юридического лица (для гражданина - фамилии), почтового адреса пользователя;
  • плохое физическое состояние архивных документов;
  • ограничение доступа к документам, содержащим конфиденциальную информацию;
  • ограничение доступа к документам, содержащим персональные данные.

Образец заполнения анкеты-заявления для получения справок скачать

Правила пользования архивными документами в читальном зале
      Все пользователи обладают равными правами на доступ к открытым документам архива, плата за посещение читального зала и пользование документами не взимается.
      Пользователи оформляются для работы в читальном зале на основании официального письма направившей их организации или личного заявления на имя начальника архивного отдела с обоснованием необходимости изучения архивных материалов. Студенты оформляются по письму ВУЗа. Иностранные пользователи оформляются на основании письма принимающей их организации, иностранных дипломатических представительств и других зарубежных учреждений.
      В официальном письме или личном заявлении указываются фамилия, имя, отчество пользователя, место работы и должность, ученая степень (звание), цель исследования, тема и ее хронологические рамки (в личном заявлении также указывается домашний адрес и паспортные данные). Письмо удостоверяется подписью руководства организации.
Разрешение на работу с документами дается начальником архивного отдела.
      Исследователи при оформлении заполняют анкету установленного образца. Все пользователи знакомятся с правилами работы читального зала.