Информация о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы их рассмотрения

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы с обращениями граждан:

- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации";
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27 июля2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
- Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 668 "Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах";
- приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением.

Порядок приема и регистрации обращений

Сотрудникам подразделений делопроизводства запрещается лично принимать обращения от граждан.
Письменные обращения, поданные в территориальный орган внутренних дел непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге Учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

Сроки рассмотрения обращений граждан:

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Рекомендации по оформлению письменного обращения:

1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
- личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
4. К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5. В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений:

1. Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел.
2. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.
Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений:
1. Информирование граждан по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения запрещено.
2. Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

Порядок проведения личного приема граждан:

1. Прием граждан осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с ежемесячно утверждаемым графиком.
2. Начальник территориального органа на региональном уровне осуществляет прием по вопросам обжалования действий (бездействия) его заместителей, а также руководителей самостоятельных подразделений данного территориального органа; заместители начальника территориального органа на региональном уровне осуществляют прием по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц самостоятельных подразделений данного территориального органа, а также подчиненных территориальных органов на районном уровне.
3. Предварительная запись осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. В ходе предварительной записи уполномоченный сотрудник уточняет у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса.
4. Прием осуществляется в порядке очередности.
5. В случае отсутствия должностных лиц, назначенных для приема, в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер, гражданину предлагается замена компетентным должностным лицом либо время приема переносится, но не более чем на три последующих рабочих дня без изменения графика приема (за исключением случаев командировки, болезни и отпуска должностных лиц, назначенных для приема).
6. Члены Общественного совета вправе с согласия гражданина присутствовать при проведении приема должностными лицами. Согласие на присутствие члена общественного совета либо отказ в этом оформляются письменно и заверяются личной подписью гражданина.
7. При приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность.
8. При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение.
9. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

Группа делопроизводства и режима
МО МВД России «Кандалакшский»