Определены графики выездов бригад врачей-специалистов ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница» в т.ч. с использованием передвижных медицинских комплексов, в населенные пункты Кандалакшского района и врачей-специалистов ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» в населенные пункты Кандалакшского района на 2024 год.

Ознакомиться с ними можно в приложениях.

Протокол заседания санитарно-противоэпидемической комиссии муниципального образования Кандалакшский район от 22.09.2023 г.

Вложения:
Скачать этот файл (Протокол СПЭК от 22.09.2023.pdf)Протокол СПЭК от 22.09.2023.pdf[ ]3893 Кб

Во исполнение протокола заседания Правительства Мурманской области ПЗП-14 от 30.12.2021 пункт 2.5, Министерством здравоохранения Мурманской области сформирован график выездов врачей-специалистов, ведущих областных медицинских организаций для оказания консультативной медицинской помощи гражданам.

 

С графиком выездов можно ознакомится по ссылке - https://minzdrav.gov-murman.ru/news/grafik-vyezdov-v-2022-godu.pdf

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и Конвенции ООН о правах инвалидов на территории Кандалакшского района реализуется комплекс мер по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности к зданиям и сооружениям, услугам.

Учитывая, что сферы торговли и бытового обслуживания являются одними из приоритетных и востребованных инвалидами, руководители объектов потребительского рынка обязаны обеспечить возможность для инвалидов и других маломобильных групп населения получать услуги, предоставляемые на потребительском рынке, в том числе обеспечить беспрепятственный доступ в здания и сооружения.

Объективно оценить состояние доступности потребительских услуг для указанных категорий граждан позволяет паспортизация объектов потребительского рынка, которую необходимо провести до 01.07.2018 года.

Паспортизация объекта представляет собой заполнение бланка Паспорта доступности, акта и анкеты к нему.

В случае, если на объекте отсутствует беспрепятственный доступ для инвалидов (например, нет пандуса для колясочников), необходимо разработать План мероприятий по поэтапному приведению объектов на предмет доступности для инвалидов.

Информацию

 по заполнению документов можно получить  

в секторе по социальным вопросам по адресу:

184042, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34, каб. 404,

тел. 97273,

E-mail: Habibullina@kanda-gov.ru

 

В целях минимизации материальных затрат, направленных на оборудование пандусов, перил, ширину проходов между торговым оборудованием, ширину входных дверей или других приспособлений для инвалидов и людей с ограниченными возможностями или в случае невозможности провести соответствующие работы по месту нахождения предприятия сферы потребительского рынка, принятые к эксплуатации до вступления действующего законодательства по вышеуказанному вопросу,  рекомендуется оснастить предприятия не соответствующие требованиям (до проведения реконструкции, капитального ремонта):

 на входе средством связи с администрацией (кнопкой вызова продавца, официанта, специалиста бытового обслуживания) с сопровождением соответствующей информации;

в торговом зале магазина для указанных лиц, включая инвалидов по зрению, для ознакомления с товаром в необходимом количестве можно разместить (закрепить) лупы;

продукты, предназначенные для диабетического, диетического, детского питания выставлять в отдельных секциях (отделах), сопровождая информацией.

Необходимо предусмотреть парковку для инвалидов с обязательным отличительным знаком.

 

За неисполнение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена административная ответственность в виде штрафа в следующих размерах:

- уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц; от 20 до 30 тысяч рублей для юридических лиц (ст. 9.13 КоАП РФ);

- нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов - от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц; от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц (ст. 5.43 КоАП РФ). 

 

Памятка

для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 по обеспечению условий доступности объектов потребительского рынка

 для нужд маломобильных групп населения 

Обеспечение доступности объектов и услуг потребительского рынка для инвалидов и иных маломобильных групп населения

1. Обеспечение условий доступности для маломобильных групп населения (далее - МГН) к объектам потребительского рынка осуществляется в целях соблюдения Конвенции о правах инвалидов (далее - Конвенция), статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказа Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 (далее – СП 59.13330.2012), Приказа Минпромторга России от 18.12.2015 № 4146 (далее - Приказ № 4146).

2. Юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу товаров, услуги общественного питания, бытовое обслуживание (далее – организации, предоставляющие услуги населению в сфере потребительского рынка) должны обеспечить условия доступности для МГН объектов, в которых оказываются услуги населению, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 2 Приказа № 4146).

3. Земельные участки, помещения и их элементы, места обслуживания МГН в общественных зданиях должны соответствовать требованиям СП 59.13330.2016.

4. Руководители организаций, предоставляющих услуги населению в сфере потребительского рынка, обязаны организовать инструктирование или обучение специалистов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для МГН объектов и услуг.

5. В случае невозможности полного приспособления существующего объекта для нужд МГН следует адаптировать объект в рамках «разумного приспособления» при согласовании (до реконструкции или капитального ремонта здания, помещения) с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории. Возможно организовать предоставление необходимых услуг по месту жительства МГН или в дистанционном режиме (пункт 1.2. раздела 1 СП 59.13330.2016, пункт 5 Приказа № 4146).

6. Руководители организаций, предоставляющих услуги населению в сфере потребительского рынка, обеспечивают маломобильным группам населения возможность заблаговременного информирования лиц, на которых возложено оказание услуг, о потребности в создании условий, необходимых инвалидам для их получения, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма (п. 8 Приказа № 4146).

7. Организациям, предоставляющим услуги населению в сфере потребительского рынка, рекомендовано составлять Паспорт доступности объекта (п. 14 Приказа № 4146).

8. Организационно-распорядительными документами следует закрепить ответственных за организацию и оказание помощи МГН в преодолении барьеров, мешающих получению услуг на объекте.

9. Организации, предоставляющие услуги населению в сфере потребительского рынка, обеспечивают условия доступности для инвалидов объектов и услуг, исходя их собственных финансовых возможностей (п.6 Приказа № 4146).

Приложение №1. Обеспечение доступности для инвалидов услуг организаций торговли.

Приложение №2. Обеспечение доступности для инвалидов услуг организаций общественного питания.

Приложение № 1

Обеспечение доступности для инвалидов услуг организаций торговли

Обеспечение доступности для инвалидов помещений торговых организаций регулируется Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (14.11.2016), применение которого носит обязательный характер, и Сводом правил «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования», который носит добровольный характер и устанавливает повышенные требования.

Особую актуальность в крупных городах приобретает требование выделения специальных мест для личного транспорта инвалидов на автостоянках при предприятиях розничной торговли. Места для транспортных средств инвалидов должны размещаться не далее 50 м от входов, доступных для маломобильных покупателей.

Возможны два варианта проектирования внутренней архитектурной среды для организации обслуживания маломобильных покупателей на предприятиях торговли.

Вариант "А". Обеспечивается доступность всех помещений торговой организации для инвалидов. При этом следует предусматривать устройство общих универсальных путей движения, предназначенных для использования всеми категориями населения (здоровыми, инвалидами и маломобильными лицами) и приспособление для нужд лиц с нарушением здоровья, специальных мест обслуживания из состава общего числа таких мест.

Вариант "Б". Создание условий для покупки товаров полного ассортимента в специально выделенном помещении для маломобильных покупателей. Дополнительные помещения или специальные зоны для обслуживания данного контингента должны размещаться в удобной связи с наружными входами.

Применяемое торговое оборудование должно обеспечивать доступность всем контингентам покупателей, в том числе лицам на креслах-колясках, для выбора товара. При этом комплектация и расстановка оборудования в торговых залах, доступных инвалидам, должны быть рассчитаны на обслуживание лиц, передвигающихся на креслах-колясках самостоятельно и с сопровождающими, инвалидов на костылях, а также инвалидов по зрению. Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин следует располагать на высоте, не превышающей 0,8 м от уровня пола. Максимальная глубина полок (при подъезде вплотную) не должна быть более 0,5 м.

Все размеры проходов (кроме одностороннего) должны обеспечивать возможность полного разворота на 360°, а также фронтального обслуживания инвалидов на кресле-коляске вместе с сопровождающими. Ширина прохода для универсамов, супермаркетов и оптовых рынков (торговая площадь свыше 650 м2) должна быть не менее 2 м.

В тех торговых залах, где для покупателей предусмотрены полки высотой более 0,9 м, следует обеспечить дополнительные полки или часть основного прилавка пониженной высоты от 0,7 до 0,8 м от пола. Как минимум один из контрольных кассовых постов в зале должен быть оборудован в соответствии с требованиями доступности для инвалидов. Ширина прохода около такого кассового поста должна быть не менее 1,1 м.

Для акцентирования внимания покупателей с нарушением зрения на необходимой информации следует активно использовать тактильные (рекомендуемая высота размещения горизонтально или под наклоном на витринах и полках на высоте от 0,7 до 1,4 м от уровня пола), световые указатели, табло и пиктограммы, а также контрастное цветовое решение элементов интерьера в соответствии с требованиями СП 136.13330. Пиктограммам и указателям для выделения отдельных товарных групп в торговом зале рекомендуется присваивать различные лидирующие цвета. Не следует одновременно использовать красный, зеленый, синий и фиолетовый цвета.

В удобном для посетителя - инвалида по зрению месте и в доступной для него форме должна располагаться информация (тактильная мнемосхема) о расположении торговых залов и секций, об ассортименте товаров, а также средства связи с администрацией.

С 1 января 2016 г. вступила в силу новая редакция ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», согласно которой работники организаций, предоставляющих услуги населению, обязаны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Применительно к организациям торговли это означает, что, например, в магазинах самообслуживания необходимо помогать инвалидам-колясочникам доставать товар с полок, до которых инвалид не может дотянуться. Инвалидам по зрению следует зачитывать информацию о цене и характеристиках товаров.

За неисполнение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена административная ответственность в виде штрафа в следующих размерах:

- уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц; от 20 до 30 тысяч рублей для юридических лиц;

- нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов - от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц; от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Приложение № 2

Обеспечение доступности для инвалидов услуг организаций общественного питания.

Обеспечение доступности для инвалидов помещений организаций общественного питания регулируется Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», применение которого носит обязательный характер, и Сводом правил «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования», который носит добровольный характер и устанавливает повышенные требования.

Ряд требований, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров для беспрепятственного доступа инвалидов, установлен для внутренней планировки предприятий питания:

- в помещениях общественного питания расстановка мебели и оборудования должна обеспечивать беспрепятственное движение инвалидов. Ширина прохода около прилавков для сервирования блюд должна быть не менее 0,9 м. Для обеспечения свободного огибания при проходе кресла-коляски ширину прохода рекомендуется увеличивать до 1,1 м;

- в предприятиях питания рекомендуется отводить до 5% мест, но не менее одного, для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушением зрения, с площадью не менее 3 на каждое место;

- в помещениях общественного питания должно быть 5% столов, но не менее одного обеденного стола высотой 0,65-0,8 м. Такие столы должны иметь необходимую ширину между ножками и необходимую глубину столешницы с опорой посередине в соответствии с требованиями СП 136.13330;

- стойки баров и кафетериев должны иметь пониженную часть - высотой от пола не более 0,8 м и шириной 0,8-1,0 м для обслуживания инвалида на кресле-коляске;

- в предприятиях питания, связанных с длительным пребыванием посетителей (рестораны, столовые), гардеробные стойки в местах обслуживания маломобильных посетителей следует устраивать в соответствии с рекомендациями СП 136.13330;

- вестибюли, холлы, аванзалы, уборные, умывальные и другие вспомогательные помещения, доступные для маломобильных посетителей, следует проектировать с учетом требований СП 59.13330 и рекомендациями СП 136.13330.

Также установлен ряд требований к порядку предоставления информации посетителям из числа инвалидов:

- информация о предприятии (тип, класс, форма обслуживания, доступность для маломобильных посетителей), а также меню должны быть легко определяемы и доступны для инвалидов на креслах-колясках и лиц с нарушением зрения;

- меню должно иметь контрастные надписи простым шрифтом и шрифтом Брайля;

- в качестве альтернативы может использоваться меню предприятия в версии для слабовидящих, доступной в сети Интернет;

- специализированные средства информации для МГН должны решаться в соподчинении с основной дизайнерской концепцией интерьера.

С 1 января 2016 г. вступила в силу новая редакция ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», согласно которой работники организаций, предоставляющих услуги населению, обязаны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Применительно к организациям общественного питания это означает, что, например, на предприятиях самообслуживания, при необходимости, инвалиду следует оказывать помощь при выборе блюд и доставки их к месту приема пищи.

Обеспечение доступности объектов и услуг потребительского рынка для инвалидов и иных маломобильных групп населения

Администрация Кандалакшского района информирует о том, что с 01.01.2016 вступила в силу новая редакция статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой работники организаций, предоставляющих услуги населению, обязаны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Обращаем внимание на социальную ответственность предпринимательского сообщества в части обеспечения доступности объектов потребительского рынка для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Краткое описание требований по обеспечению условий доступности объектов потребительского рынка к нуждам инвалидов и иных маломобильных групп населения содержится в Памятке для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению условий доступности объектов потребительского рынка для нужд маломобильных групп населения (прилагается).

Более подробная информация размещена на официальном портале  администрации муниципального образования Кандалакшский район в разделе «Доступная среда» «Формирование доступности объектов потребительского рынка для инвалидов».

Дополнительно информируем, что специалисты сектора по социальным вопросам администрации Кандалакшского района оказывают консультации по вопросам адаптации объектов потребительского рынка к требованиям по обеспечению доступности для маломобильных групп населения (с возможностью выезда на объекты). Подробная информация по телефону:  97273 и 94856.

Также сообщаем о том, что во 2 квартале 2018 года запланирован «круглый стол» по вопросам адаптации объектов потребительского рынка к требованиям по обеспечению доступности для маломобильных групп населения.

Документы и методические рекомендации по формированию доступной среды для маломобильных групп населения с учетом основных структурно-функциональных зон и элементов зданий и сооружений

Динамика роста цен на необходимые и важнейшие лекарственные средства в аптеках Кандалакшского района по состоянию на 01.03.2015 г.

Подробнее...

      Об участии во Всероссийской антинаркотической профилактической акции «За здоровье и безопасность наших детей».
      О состоянии детского травматизма в Кандалакшском районе за 2012 год.

Скачать

      О состоянии детской безнадзорности в 2012 году и мерах по её снижению.
      О состоянии подростковой преступности в 2012 году и мерах, принимаемых органами и учреждениями муниципальной системы профилактики по её предупреждению.

Скачать