Официальный сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район

Согласно части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль (пункт 17.1 статьи 12 Жилищного кодекса).

С  7 января 2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля».

Подробнее...

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения органами муниципального жилищного контроля прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В силу статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 (далее - Правила).

Согласно п. 2 указанных Правил единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их результатах, а также принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Включение в Единый реестр проверок информации о проверках, проводимых при осуществлении муниципального контроля, осуществляется с 1 января 2017 г.

Вместе с тем, как показала проверка, данные требования законодательства органами местного самоуправления не выполняются.

Так, на основании распоряжения администрации МО с.п. Алакуртти № 17 от 05.04.2017г. проведена внеплановая  проверка  соблюдения ООО «УК «Феникс» обязанности  по содержанию общего имущества в многоквартирных домах.

 Администрацией МО г.п. Зеленоборский  в рамках муниципального жилищного контроля в период времени с 12.01.2017 по 13.04.2017г. проведено 16 внеплановых проверок.

Между тем, проверкой установлено, что информация о  проведенных органами контроля проверках в отношении управляющих организаций в Единый реестр проверок не внесена.

Данное бездействие должностных лиц органов местного самоуправления  образует состав административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

По фактам выявленных нарушений, 20.04.2017 прокурором города в отношении  и.о. главы сельского поселения Алакуртти Чаленко О.Н., специалиста административно-правового сектора администрации МО г.п. Зеленоборский  Исаковой  М.А. возбуждены 2  дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения указанных постановлений  мировым судье судебного участка № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области и.о. главы администрации сельского поселения Алакуртти Чаленко О.Н. и  специалист административно-правового сектора администрации МО г.п. Зеленоборский  Исакова  М.А. привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, им назначено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

Прокуратурой города Кандалакши поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении Касаточкина Ю.Р. и Горчакова Д.А., которые признаны виновными в совершении  преступления, предусмотренного  п. «а» ч. 3 ст. 286  УК РФ (превышение должностных полномочий). 

Установлено, что Касаточкин Ю.Р. и Горчаков Д.А., являясь сотрудниками полиции, 29.01.2016 в период времени с 05 час. 39 мин. до 05 час. 45 мин., исходя из чувства брезгливости к Ермолаеву А.С., лежавшему на снегу на улице в состоянии алкогольного опьянения, совершили действия, явно выходящие за пределы их полномочий,  а именно  применили физическую силу в отношении Ермолаева А.С. при отсутствии к этому предусмотренных законом оснований.

Подробнее...

Федеральным законом от 01.05.2017 № 94-ФЗ внесены изменения в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

Органам ЗАГС теперь запрещено осуществлять запись имени ребенка, в котором использованы цифры, буквенно-цифровые обозначения, числительные, символы и не являющиеся буквами знаки, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранные слова, указания на ранги, должности, титулы.

Настоящим Федеральным законом также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ, При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

Существенное значение для разрешения споров, связанных с причинением вреда дорожно-транспортным происшествиями, имеет следующее определение Верховного суда Российской Федерации.

Так, довольно часто пострадавшие в дорожной аварии пытаются взыскать причиненный      ущерб  не с виновника  аварии, а с собственника транспортного средства.

Определением коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 14.03.2017 № 37-КГ17-2 сделан вывод об отсутствии  правовых оснований для взыскания ущерба с собственника транспортного средства, поскольку такая обязанность возлагается на лицо, владеющее источником повышенной опасности в момент причинения вреда. Собственник автомобиля, который передал машины другому лицу на законных основаниях, не несет ответственности за совершенное данным лицом дорожно-транспортное происшествие.

В данном случае материальные претензии необходимо предъявлять только к виновнику дорожно-транспортного происшествия, который находился за рулем транспортного средства.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно Правил дорожного движения, лицо, управляющее чужим транспортным средством, не обязано при себе  иметь доверенность от собственника. Право владения подтверждает полис ОСАГО,  в который этот водитель вписан.

Прокуратура города Кандалакши информирует, что с 31.03.2017 вступили в силу изменения, внесенные  Федеральным  законом  от 03.07.2016 № 261-ФЗ в ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно указанным  изменениям, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.

Данные изменения распространяются на  всех хозяйствующих субъектов, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»  уточнен перечень полномочий органов местного самоуправления по обеспечению качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей.

В частности, установлено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:

по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В целях обеспечения реализации указанных требований федерального законодательства Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.03.2017 № 38 внесены изменения в положения СанПиН, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей (СанПиН 2.4.4.2599-10, СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.4.4.3048-13, СанПиН 2.4.2.2842-11).

Согласно внесенным изменениям деятельность оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул; стационарных организаций отдыха и оздоровления детей; детских лагерей палаточного типа, а также лагерей труда и отдыха для подростков возможна лишь при  наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии установленным санитарным правилам.

Данные  изменения вступили в силу 24 апреля 2017 года.

Прокуратурой города Кандалакши поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении Балашовой Е.А., которая признана виновной в совершении  преступления, предусмотренного  п. «з» ч. 2 ст. 111  УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия). 

В судебном заседании было установлено, что 27.12.2016 в период с 14 час. 00 мин. до 17 час. 38 мин. Балашова Е.А. и ее муж Свищ Д.С., находясь по месту своего жительства, совместно распивали спиртные напитки. В ходе распития спиртных напитков между ними возник конфликт, в ходе которого Балашова Е.А., нанесла Свищу Д.С. хозяйственным ножом не менее пяти ударов по различным частям тела, причинив ему тяжкий вред здоровью.

Балашова Е.А. вину по предъявленному обвинению признала полностью.

При назначении Балашовой Е.А. наказания, суд принял во внимание  как характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, так наличие у нее малолетнего сына и несовершеннолетней дочери.

Приговором Кандалакшского районного  суда от 24.04.2017 года      Балашова Екатерина Александровна признана виновной в инкриминируемом ей преступлении и осуждена  к 3 годам  лишения  свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В соответствии с ч. 1 ст. 82 УК РФ наказание в виде лишения свободы Балашовой Е.А. отсрочено до достижения ребенком 2009 года рождения четырнадцатилетнего возраста.

Прокуратурой города Кандалакши проведена проверка по обращению главы администрации МО г.п. Зеленоборский Землякова О.Н. по вопросу повышения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК «Зеленоборский Гарант».

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «УК «Зеленоборский Гарант» осуществляет деятельность по  управлению 122 многоквартирными домами, расположенным в п. Зеленоборский.

На основании  распоряжения ООО «УК «Зеленоборский Гарант» от 28.11.2016г. №  25  тарифы за содержание и ремонт общего имущества с  01 января 2017  были увеличены на 5,5 процентов по 55 многоквартирным домам. Как показала проверка, указанное решение было принято управляющей организацией в одностороннем порядке.

Вместе с тем, в соответствии с положениями ч. 1, ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, может осуществляться только  на основании  решения собрания собственников жилых помещений МКД. В связи с этим, самостоятельное решение указанного  вопроса управляющей организацией  является незаконным.

По фактам  выявленных нарушений жилищного законодательства 21.04.2017 прокурором города в адрес генерального директора ООО «УК «Зеленоборский Гарант» направлено представление.

Рассмотрение акта прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры города.

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения органами муниципального жилищного контроля прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В силу статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

Подробнее...

Календарь новостей

<< < Май 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
30 31