Граждане, которым установлена инвалидность, имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит, в том числе: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты (ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.

В соответствии с положением п. 2.8 названного Порядка при нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС ему должен быть выписан рецепт на необходимые лекарственные препараты с отметкой «иногородний» в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.

Из вышеприведенных норм законодательства следует, что при нахождении инвалида на территории другого субъекта Российской Федерации ему должны быть выписаны рецепты на лекарственные препараты при обращении в лечебно-профилактическое учреждение при условии предоставления им документов, предусмотренных в пункте 2.2 указанного Порядка, а именно: документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего право на получение набора социальных услуг; справки, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации; выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС.

 

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 названного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся, в том числе организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Полномочия по организации лекарственного обеспечения льготной категории граждан Мурманской области возложены на Министерство здравоохранения Мурманской области.

Обеспечение лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Кандалакшского района, имеющих право на их бесплатное получение по рецептам врача, осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых между Министерством здравоохранения Мурманской области и НАО «МФК Северо-Запад».

В рамках заключенных государственных контрактов в аптеках НАО «МФК Северо-Запад» осуществляется бесплатный отпуск населению лекарственных препаратов по рецептам, выданным врачами ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ».

Потребность населения в лекарственных препаратах определяется ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», в связи с чем учреждением здравоохранения ежегодно направляются в Министерство здравоохранения Мурманской области соответствующие заявки на лекарственные препараты.

Согласно п. 2.13 Порядка взаимодействия субъектов, организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджета, утвержденного приказом Минздрава Мурманской области от 28.08.2013 № 483 рецепты выписываются на имя пациента, для которого предназначены лекарственные препараты, по результатам осмотра граждан. Рецепты могут быть получены пациентом или его представителем.

Врачами ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» выписываются рецепты на лекарственные препараты только по результатам осмотра граждан.

 

В соответствии с главой ХV(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила), начисления за коммунальную услугу региональными операторами осуществляются в отношении жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности у потребителя.

В соответствии с п. 148(36) правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Однако в соответствии с п. 90 правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчёт размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Порядок перерасчёта определён Правилами.

Для проведения перерасчёта потребителю необходимо представить региональному оператору заявление о проведении перерасчёта в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении и документ, подтверждающий его отсутствие в заявляемый для перерасчёта период. К таким документам относятся:

- копия командировочного удостоверения;

- проездные билеты;

- справки о нахождении на лечении;

- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения;

- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

- справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;

- справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке.

- иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

В заявлении о перерасчёте указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

Заявление о перерасчёте размера платы (с пакетом подтверждающих документов) должно быть подано не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя в соответствии с п. 91 Правил. Перерасчёт размера платы осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если период временного отсутствия составляет больше 6 месяцев, необходимо будет подать новое заявление с приложением подтверждающих документов.

Однако если региональный оператор, управляющая компания или расчётный центр выявят, что во втором жилье кто-то проживает (например, квартира сдаётся в наём), то вся сумма будет начислена с процентами и штрафными санкциями. В качестве доказательств проживания в этом случае могут быть использованы показания приборов учёта коммунальных услуг, показания соседей, участкового и так далее.

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 533-ФЗ внесены изменения в примечание к статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат), связанные с условиями освобождения от уголовной ответственности за совершение данного преступления. Так, в соответствии с пунктом 2 примечания к статье 145.1 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления. Указанные изменения вступили в силу с 08.01.2019г..

С 29 марта 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования. Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре. Данный документ в полном объеме размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295 (далее - ПВР ИУ), определен перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.

Законодателем  к запрещенным предметам отнесены предметы, изделия и вещества, изъятые из гражданского оборота, все виды оружия, боеприпасы, взрывчатые вещества, средства связи и комплектующие к ним, обеспечивающие работу, зажигалки, деньги, ценные вещи, наркотические средства, психотропные токсические и сильнодействующие вещества, их аналоги, все виды алкогольных напитков, пиво, духи, одеколон и иные изделия на спиртовой основе, ножи, опасные бритвы, лезвия для безопасных бритв, колюще-режущие предметы, конструктивно схожие с холодным оружием, электронные носители и накопители информации, средства мобильной связи и коммуникации либо комплектующие к ним, обеспечивающие их работу и другие предметы.

Полный перечень запрещенных предметов определен приложением № 1 к ПВР ИУ.

При прибытии в исправительное учреждение осужденные, а также их родственники, администрацией колоний в обязательном порядке предупреждаются об ответственности за пронос и передачу запрещенных предметов.

За передачу запрещенных предметов граждане могут быть привлечены к административной ответственности.

Так, в соответствии со ст. 19.12. КоАП РФ передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в исправительных учреждениях, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

 

С 3 августа 2018 года применяется вступивший в законную силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».

Уточнению подлежали нормы закона, связанные с запретами при прохождении гражданской службы, а именно:

- участия государственного служащего на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

- представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале);

-  иных случаев, предусмотренных федеральными законами,  участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (в управлении политической партией;

- участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа (п.3 ст.17 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации, пп. «в» п.3 ст.12.1 Федеральный закон «О противодействии коррупции»).

Основными условиями участия государственного служащего в деятельности органов коммерческих и некоммерческих организаций являются:

- участие на безвозмездной основе в органах управления и ревизионной комиссии.

- учредителем (акционером, участником) должны являться Российская Федерация или субъект Российской Федерации.

- принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации (коммерческих и некоммерческих) либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале).

 

В связи с изложенным, необходимо понимать, что в настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Согласно его нормам коллекторы, деятельность которых направлена на взыскание просроченной задолженности, имеют право общаться лишь с должником либо его поручителем по кредиту. Какие-либо действия взыскателя по отношению к другим лицам и работодателю должника запрещены.

По установленным законом правилам банки, микрофинансовые организации и коллекторы имеют право на общение с должником в определенных временных рамках: с 8.00 до 22.00 часов в рабочие дни и с 9.00 до 20.00 часов – в выходные и праздничные дни, которое может осуществляться в ходе личных встреч, по телефону, почте, электронной почте и т.д. При непосредственном общении с должником коллектор обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество, место работы и адрес его местонахождения.

Нарушение указанных требований влечет административную ответственность по ст.ст. 14.57, 15.26.1, 15.26.2, 15.38 КоАП РФ за неправомерные методы взыскания. Также административная ответственность наступает за незаконное распространение персональных данных граждан
(ст. 13.11 КоАП РФ).

В каждом конкретном случае при наличии достаточных к тому оснований сотрудники кредитных организаций и коллекторы могут понести уголовную ответственность по ст. 128.1 УК РФ (клевета), ст. 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища), ст. 163 УК РФ (вымогательство), ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 УК РФ (побои).

Если коллекторы стали непрерывно звонить Вам и предпринимать незаконные действия, необходимо:

1. Связаться с банком (кредитной организацией), перед которым у Вас имеется долг, и прояснить вопрос о возможной передаче или переуступке долга.

2. Звонки коллекторов записывать на диктофон, при поступлении сообщений и угроз по электронной почте и иными способами связи фиксировать полученную информацию (скрин-шот, распечатка сообщения).

3. В беседах с коллекторами выяснять их контактные данные, в какой организации они работают и где она находится, откуда им стали известны сведения о долге и Ваши личные данные. Кроме того, просить представить реквизиты компании для уплаты долга и копии договоров, по которым взыскивается задолженность (агентские договоры, договоры переуступки права требования долга и др.).

4. Если Вам звонят в неустановленное время, – взять у Вашего оператора связи распечатку детализации телефонных звонков на Ваш номер. Без этой информации, выдаваемой по личному запросу либо по запросу суда, проверка правоохранительных органов по заявлению будет безрезультатной.

5. При обнаружении факта порчи Вашего имущества (входной двери, автомобиля и др.) – вызвать сотрудника полиции и зафиксировать причиненный ущерб.

6. При попытке проникновения коллекторов к Вам в жилище против Вашей воли – незамедлительно вызвать полицию.

7. При совершении в отношении Вас любого из вышеупомянутых действий – обратиться с заявлением, написанным в свободной форме, в компетентный орган:

- в органы полиции – при совершении преступления или действий, подпадающих под состав административных правонарушений по ч.1
ст. 15.26.1 КоАП РФ;

- в Банк России – при совершении незаконных действий сотрудниками банков или микрофинасовых организаций (ч.ч. 2-6 ст. 15.26.1 КоАП РФ);

- в органы прокуратуры – в случае непринятия уполномоченными органами мер реагирования, нарушения законодательства о персональных данных (ст. 13.11 КоАП РФ);

- в органы Роспотребнадзора – в случае нарушения прав потребителя путем включения в договор условий, ущемляющих права заявителей, и д.р.
(ч.ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ);

- в Федеральную службу судебных приставов – в случае нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, а также юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (ст. 14.57 КоАП РФ).

К заявлению приобщить (при наличии) копии подтверждающих документов, свидетельствующих о нарушении организациями, осуществляющими взыскание задолженности, Ваших прав.

К данным документам относятся:

- фотографии, свидетельствующие о неправомерных действиях;

- копия договора о кредитовании;

- распечатка телефонных звонков и входящих смс-сообщений, которую можно получить от оператора сотовой связи и в «личном кабинете» на сайте в сети «Интернет» сотового оператора;

- аудиозапись телефонных разговоров, видеозапись на флеш-накопителе USB, CD, DVD - дисках.

Так, незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля и лось, будет квалифицироваться по части 2 статьи 258 УК РФ, при этом, виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба, будут подвергнуты штрафу в размере до 1 000 000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет) либо лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Крупным ущербом в статье признается ущерб, превышающий 40 тыс. рублей, особо крупным — 120 тыс. рублей.

В соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, ущерб, причиненный незаконной добычей самца лося, составляет 240 тыс. рублей, а самки - 400 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с изменениями уголовно-наказуемой по квалифицирующему признаку крупного ущерба является незаконная добыча иных ресурсов, например, двух особей самки глухаря и др.

Увеличен штраф по части 1 статьи 258 УК РФ с 200 тыс. руб. до 500 тыс. рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.

Часть 2 статьи 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция ужесточена: если ранее штраф составлял от 100 до 300 тыс. рублей, то со вступлением в действие поправок он составит от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Альтернативой штрафу может стать лишение свободы на срок от трех до пяти лет (ранее данный срок не превышал двух лет).

В ноябре 2018 г. при проверке обращения осужденного П., отбывающего наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (далее - спецпрокуратура) было установлено, что он не обеспечен необходимыми техническими средствами реабилитации – тростью и специальным устройством для чтения «говорящих книг» на флеш-картах.

По выявленным нарушениям требований ч. 7 ст. 101 УИК РФ, ст. ст. 11, 11.1. Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» спецпрокуратурой внесено представление начальнику данного исправительного учреждения.

Администрацией ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области были проведены необходимые мероприятия по приобретению для осужденного П. предусмотренных его индивидуальной программой реабилитации инвалида указанных технических средств реабилитации за счет средств федерального бюджета.

В марте 2019 г., при проверке фактического устранения нарушений закона в отношении осужденного П., спецпрокуратурой установлено, что указанные нарушения закона в настоящее время устранены, администрацией ФКУ ИК-17 приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий, им способствовавших.

 

 

Календарь новостей

<< < Апрель 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 27 28
29 30