Прокуратурой города в ходе проведения мониторинга сети Интернет выявлен сайт, на котором в свободном доступе  размещена статья «Электронная зимняя удочка». На данной странице в свободном доступе размещены схемы изготовления электроудочек в домашних условиях. В статье детально описаны способы сборки электроудочки, изображены схемы сборки, а также детали, посредством которых собирается электроудочка.

Так, ст. 256 "Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов" УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.

Таким образом, опубликованная на данном Интернет-ресурсе информация является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, так как создает угрозу причинения ущерба окружающей среде и состоянию водных биоресурсов, а также нарушения прав граждан и интересов Российской Федерации в сфере охраны водных биологических ресурсов.

В целях устранения нарушений законодательства прокуратурой города в Кандалакшский  районный суд направлено административное исковое заявление о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной.

Решением Кандалакшского районного суда от 18.08.2017 требования прокурора удовлетворены. 

Прокуратурой города проведена проверка исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства в области реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.

В силу ст.2, ч.1 ст.14, ч.4 ст.15, ч.10 ст.32 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района  от 27.07.2012г. № 169 на основании  заключений межведомственной комиссии многоквартирный дом № 19 по ул. Первомайская  в п. Зеленоборский признан аварийными и подлежащими сносу.

Пунктом 3 постановления предусмотрено, что после расселения дома, необходимо принять меры по его сносу.

Из информации, представленной в прокуратуру города,  администрацией муниципального образования г.п. Зеленоборский и  МКУ «Отдел городского хозяйства» г.п. Зеленоборский  лиц, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания), либо проживающих в жилых помещениях, расположенных по адресу п. Зеленоборский, ул. Первомайская, д.19, не имеется. Нанимателям жилых помещений предоставлены иные жилые помещения взамен аварийных.

Вместе с тем, работы по сносу указанного аварийного многоквартирного дома администрацией муниципального образования городское поселение Зеленоборский  не проведены.

По результатам проведенной проверки прокурором города в Кандалакшский районный суд направлено исковое заявление о сносе аварийного дома по адресу ул. Первомайская, д.19 в п. Зеленоборский.

Прокуратурой города по обращению работника проведена проверка деятельности ООО «МК «Инвест-Эн», в ходе которой  выявлены нарушения трудовых прав работника.

Установлено, что в нарушение требований ст.140 ТК РФ расчет с работником произведен спустя месяц после увольнения.

По результатам проверки 27.06.2017 в отношении директора общества прокурором города возбуждено дело об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.

01.08.2017 Государственной инспекцией труда Мурманской области постановление рассмотрено с назначением административного наказания должностному лицу в виде штрафа в размере 10 тыс.руб. 

Соблюдение трудовых прав работников находится на контроле прокуратуры города.

В прокуратуру города Кандалакши поступило обращение гражданина Б., о нарушениях  трудового и иного законодательства в деятельности МКУ «Многофункциональный центр Алакуртти».

В ходе проведенной проверки по указанному обращению установлено, что в октябре 2016 года в МКУ «Многофункциональный центр Алакуртти» был принят на работу  гражданин  Украины  М. На основании  свидетельства, выданного  УФМС России по Мурманской области, мужчине предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации.

В мае 2017 года гражданин М. работодателем был уволен.

Однако, в нарушение требований п. 8 ст.13 Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в Управление по вопросам миграции Управления внутренних дел по Мурманской области  руководителем учреждения не было направлено уведомление об увольнении гражданина М.

По факту выявленных нарушений 18.08.2017 прокурором города в отношении директора МКУ «Многофункциональный центр Алакуртти» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 3 ст. 18.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы проверки направлены в мировой суд г. Кандалакши.

За уклонение от уплаты алиментов мужчина привлечен к уголовной ответственности

Приговором Кандалакшского районного суда гражданин г. Кандалакши признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей).

Согласно обстоятельствам уголовного дела гражданин К., без наличия уважительных причин, в нарушение решения суда, уклонялся от уплаты алиментов на содержание ребенка.

Будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних) гражданином К. не было сделано должных выводов о необходимости уплаты денежных средств на содержание ребенка, мер к погашению задолженности принято не было.

При рассмотрении уголовного дела в суде гражданин К. признал свою вину.

Приговором Кандалакшского районного суда от 03.08.2017 года мужчина осужден за совершение указанного преступления и ему назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы.

Приговор вступил в законную силу.

Основы профилактики туберкулеза в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ».

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2001 № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» утвержден Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза.

В силу требований указанных правовых актов, а также положений  санитарно-эпидемических правил СП 3.1.2.3114-13, независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом лица, освобожденные из исправительных учреждений, должны проходить 2 раза в год в течение первых 2 лет после освобождения профилактические медицинские осмотры в целях выявления туберкулеза.

В ходе проведенной прокуратурой города проверки выявлен факт уклонения 10 лиц, освобожденных из мест лишения свободы, от возложенной законом обязанности.

По результатам проверки прокурором города направлено в Кандалакшский районный  суд 10 исковых заявлений об обязании  таких граждан пройти профилактический медицинский осмотр.

Иски рассмотрены, производства по 3 делам прекращены в связи с добровольным исполнением требований прокурора, остальные исковые заявления удовлетворены в полном объеме. 

Прокуратурой города по обращению работника проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Шеитнишвили Р.Г., в ходе которой  выявлены нарушения трудовых прав работников.

Установлено, что в нарушение требований ст.136 ТК РФ выплата заработной платы осуществляется 1 раз в месяц, при этом, сроки выплаты установлены локальным актом 2 раза в месяц. Кроме того, выявлены факты ненадлежащего оформления трудовых договоров, непроведение специальной оценки условий труда.

По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя прокурором города возбуждено дело об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ и ч.2 ст.5.27 КоАП РФ. Постановления направлены в Государственную инспекцию труда Мурманской области для рассмотрения.

Соблюдение трудовых прав работников находится на контроле прокуратуры города. 

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения миграционного законодательства с привлечением сотрудников ОВМ МО МВД России «Кандалакшский» и службы в с.Алакуртти ПУ ФСБ России по Республике Карелия в деятельности туристических баз, находящихся на территории Кандалакшского района.

В ходе данной проверки выявлено нарушение порядка регистрации по месту пребывания иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан РФ в деятельности туристической базы «Канда-викинг». Установлено, что на территорию базы въехала группа туристов в составе 32 чел. На момент проверки члены данной группы нигде не зарегистрированы,  руководство туристической базы в ОВМ МО МВД России «Кандалакшский» информацию о прибытии туристов не предоставила.

Таким образом, при организации деятельности туристической базы «Канда-викинг» учет и регистрация прибывающих граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства не ведется, информация о прибытии граждан других субъектов РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, в ОВМ МО МВД России «Кандалакшский» не направляется.

Отсутствие учета прибывающих на турбазу «Канда-викинг» и выезжающих нарушает государственную политику в сфере миграции,  искажает информацию о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, способствует незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В связи с выявленным нарушением руководству туристической базы прокурором города внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. По результатам проверки руководством туристической базы приняты меры для надлежащей регистрации и учета гостей. 

Согласно  принятому Закону № 151- ФЗ,  уточнены сроки действия лицензий на оружие и сроки проведения контрольного отстрела оружия.

В частности, указано, что срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Изменен срок контрольного отстрела хранящегося и используемого предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащего гражданам РФ огнестрельного оружия –  один раз в пятнадцать лет (в настоящее время контрольный отстрел осуществляется 1 раз в 5 лет).

Кроме этого, исключено положение о том, что контрольному отстрелу подлежит гражданское и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом, принадлежащее гражданам РФ, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.

Новшеством  является и то, что при совершении юридически значимых действий в сфере оборота оружия будет взиматься государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (согласно ст. 23 Федерального закона «Об оружии» в действующей редакции за совершение указанных действий взимается единовременный сбор, который устанавливался Правительством РФ).

В соответствии со статьей  13 Семейного кодекса Российской Федерации по общему правилу вступление в брак возможно с 18 лет.

Согласно  ч.2 указанной нормы брачный возраст может быть снижен до 16 лет. Перечень таких причин законодательством не предусмотрен, однако, как правило, к ним относят беременность, рождение ребенка, фактически сложившиеся брачные отношения с гражданином, не достигшим брачного возраста.

Решение о заключении брака такими лицами  принимают органы местного самоуправления по месту жительства, в которые нужно обратиться с соответствующим заявлением и подтверждающими документами.

При наличии особых обстоятельств возможно вступление в брак и до 16 лет.

Перечень особых обстоятельств, позволяющих лицам до достижения возраста 16 лет заключать брак, федеральным законодательством также не предусмотрен. Право по установлению таких обстоятельств предоставлено субъектам РФ.

Так, на территории Мурманской области действует  Закон Мурманской области от 18.11.1996 № 42-01-ЗМО «Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет».

На основании ст. 2 названного Закона вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, возможно в случае:

- рождения ребенка и фактического нахождения его при матери, желающей вступить в брак;

- наличия беременности (22 недель и более), прерывание которой противопоказано заключением медицинской комиссии либо невозможно из-за желания обеих сторон к ее сохранению;

- непосредственной угрозы жизни одной из сторон;

- когда беременная несовершеннолетняя женщина, находясь в тяжелых материальных или иных экстремальных условиях (сирота, неполная семья, неблагополучная семейная обстановка и др.), вступая в брак, улучшает условия жизни для себя и будущего ребенка.

Необходимо также отметить, что в силу положений ст. 3 указанного Закона заключение брака лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет, возможно при условии:

- взаимного добровольного согласия мужчины и женщины к заключению брака;

- согласия родителей, усыновителей, попечителей, других законных представителей несовершеннолетних, пожелавших вступить в брак;

- заключения органа опеки и попечительства об отсутствии установленных Семейным кодексом Российской Федерации препятствий для вступления в брак и условиях для совместной жизни несовершеннолетних, пожелавших вступить в брак;

- достижения одной из сторон, пожелавшей вступить в брак, совершеннолетия (18 лет) или приобретения полной дееспособности до достижения восемнадцати лет в соответствии с требованиями статьи 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 60.1 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, установлены гл. 44 ТК РФ.

Согласно ст. 282 ТК РФ совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом в трудовом договоре должно быть обязательно указано, что работа является совместительством.

Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству регламентируется ст. 284 ТК РФ и не должна превышать:

в течение рабочего дня – 4 часов;

в течение месяца – половины месячной нормы рабочего времени;

в течение другого учетного периода – половины нормы рабочего времени за соответствующий учетный период.

В соответствии с ч. 1 ст. 285 ТК РФ оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Согласно ст. 60.2 ТК РФ под совмещением понимается выполнение дополнительной работы у одного и того же работодателя в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Совмещение профессий (должностей) возможно только с письменного согласия работника.

В отличие от работы по совместительству заключение дополнительного трудового договора в этом случае не требуется. Конкретный порядок оформления совмещения профессий (должностей) законодательно не установлен. На практике, как правило, заключается дополнительное соглашение и издается приказ работодателя. Правомерность такого подхода подтверждена Министерством труда и социальной защиты РФ. В письме Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 22-2-897 разъяснено, что поручение работнику дополнительной работы на условиях совмещения должностей (по двум или нескольким профессиям, специальностям или должностям) может быть определено сторонами как при заключении трудового договора в качестве условия о трудовой функции, так и впоследствии путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

В соответствии со ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Таким образом, при совместительстве дополнительная работа выполняется в свободное от основной работы время. Работа может выполняться как у основного работодателя, так и у любого другого. На выполнение работы по совместительству заключается отдельный трудовой договор.

При совмещении дополнительная работа выполняется в течение рабочего дня за дополнительную плату. Работа выполняется у того же работодателя. При этом отдельный трудовой договор не заключается.

Календарь новостей

<< < Сентябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30