В соответствии с главой ХV(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила), начисления за коммунальную услугу региональными операторами осуществляются в отношении жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности у потребителя.

В соответствии с п. 148(36) правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Однако в соответствии с п. 90 правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчёт размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Порядок перерасчёта определён Правилами.

Для проведения перерасчёта потребителю необходимо представить региональному оператору заявление о проведении перерасчёта в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении и документ, подтверждающий его отсутствие в заявляемый для перерасчёта период. К таким документам относятся:

- копия командировочного удостоверения;

- проездные билеты;

- справки о нахождении на лечении;

- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения;

- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

- справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;

- справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке.

- иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

В заявлении о перерасчёте указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

Заявление о перерасчёте размера платы (с пакетом подтверждающих документов) должно быть подано не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя в соответствии с п. 91 Правил. Перерасчёт размера платы осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если период временного отсутствия составляет больше 6 месяцев, необходимо будет подать новое заявление с приложением подтверждающих документов.

Однако если региональный оператор, управляющая компания или расчётный центр выявят, что во втором жилье кто-то проживает (например, квартира сдаётся в наём), то вся сумма будет начислена с процентами и штрафными санкциями. В качестве доказательств проживания в этом случае могут быть использованы показания приборов учёта коммунальных услуг, показания соседей, участкового и так далее.

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 533-ФЗ внесены изменения в примечание к статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат), связанные с условиями освобождения от уголовной ответственности за совершение данного преступления. Так, в соответствии с пунктом 2 примечания к статье 145.1 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления. Указанные изменения вступили в силу с 08.01.2019г..

С 29 марта 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования. Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре. Данный документ в полном объеме размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295 (далее - ПВР ИУ), определен перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.

Законодателем  к запрещенным предметам отнесены предметы, изделия и вещества, изъятые из гражданского оборота, все виды оружия, боеприпасы, взрывчатые вещества, средства связи и комплектующие к ним, обеспечивающие работу, зажигалки, деньги, ценные вещи, наркотические средства, психотропные токсические и сильнодействующие вещества, их аналоги, все виды алкогольных напитков, пиво, духи, одеколон и иные изделия на спиртовой основе, ножи, опасные бритвы, лезвия для безопасных бритв, колюще-режущие предметы, конструктивно схожие с холодным оружием, электронные носители и накопители информации, средства мобильной связи и коммуникации либо комплектующие к ним, обеспечивающие их работу и другие предметы.

Полный перечень запрещенных предметов определен приложением № 1 к ПВР ИУ.

При прибытии в исправительное учреждение осужденные, а также их родственники, администрацией колоний в обязательном порядке предупреждаются об ответственности за пронос и передачу запрещенных предметов.

За передачу запрещенных предметов граждане могут быть привлечены к административной ответственности.

Так, в соответствии со ст. 19.12. КоАП РФ передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в исправительных учреждениях, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

 

С 3 августа 2018 года применяется вступивший в законную силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».

Уточнению подлежали нормы закона, связанные с запретами при прохождении гражданской службы, а именно:

- участия государственного служащего на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

- представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале);

-  иных случаев, предусмотренных федеральными законами,  участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (в управлении политической партией;

- участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа (п.3 ст.17 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации, пп. «в» п.3 ст.12.1 Федеральный закон «О противодействии коррупции»).

Основными условиями участия государственного служащего в деятельности органов коммерческих и некоммерческих организаций являются:

- участие на безвозмездной основе в органах управления и ревизионной комиссии.

- учредителем (акционером, участником) должны являться Российская Федерация или субъект Российской Федерации.

- принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации (коммерческих и некоммерческих) либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале).

 

В связи с изложенным, необходимо понимать, что в настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Согласно его нормам коллекторы, деятельность которых направлена на взыскание просроченной задолженности, имеют право общаться лишь с должником либо его поручителем по кредиту. Какие-либо действия взыскателя по отношению к другим лицам и работодателю должника запрещены.

По установленным законом правилам банки, микрофинансовые организации и коллекторы имеют право на общение с должником в определенных временных рамках: с 8.00 до 22.00 часов в рабочие дни и с 9.00 до 20.00 часов – в выходные и праздничные дни, которое может осуществляться в ходе личных встреч, по телефону, почте, электронной почте и т.д. При непосредственном общении с должником коллектор обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество, место работы и адрес его местонахождения.

Нарушение указанных требований влечет административную ответственность по ст.ст. 14.57, 15.26.1, 15.26.2, 15.38 КоАП РФ за неправомерные методы взыскания. Также административная ответственность наступает за незаконное распространение персональных данных граждан
(ст. 13.11 КоАП РФ).

В каждом конкретном случае при наличии достаточных к тому оснований сотрудники кредитных организаций и коллекторы могут понести уголовную ответственность по ст. 128.1 УК РФ (клевета), ст. 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища), ст. 163 УК РФ (вымогательство), ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 УК РФ (побои).

Если коллекторы стали непрерывно звонить Вам и предпринимать незаконные действия, необходимо:

1. Связаться с банком (кредитной организацией), перед которым у Вас имеется долг, и прояснить вопрос о возможной передаче или переуступке долга.

2. Звонки коллекторов записывать на диктофон, при поступлении сообщений и угроз по электронной почте и иными способами связи фиксировать полученную информацию (скрин-шот, распечатка сообщения).

3. В беседах с коллекторами выяснять их контактные данные, в какой организации они работают и где она находится, откуда им стали известны сведения о долге и Ваши личные данные. Кроме того, просить представить реквизиты компании для уплаты долга и копии договоров, по которым взыскивается задолженность (агентские договоры, договоры переуступки права требования долга и др.).

4. Если Вам звонят в неустановленное время, – взять у Вашего оператора связи распечатку детализации телефонных звонков на Ваш номер. Без этой информации, выдаваемой по личному запросу либо по запросу суда, проверка правоохранительных органов по заявлению будет безрезультатной.

5. При обнаружении факта порчи Вашего имущества (входной двери, автомобиля и др.) – вызвать сотрудника полиции и зафиксировать причиненный ущерб.

6. При попытке проникновения коллекторов к Вам в жилище против Вашей воли – незамедлительно вызвать полицию.

7. При совершении в отношении Вас любого из вышеупомянутых действий – обратиться с заявлением, написанным в свободной форме, в компетентный орган:

- в органы полиции – при совершении преступления или действий, подпадающих под состав административных правонарушений по ч.1
ст. 15.26.1 КоАП РФ;

- в Банк России – при совершении незаконных действий сотрудниками банков или микрофинасовых организаций (ч.ч. 2-6 ст. 15.26.1 КоАП РФ);

- в органы прокуратуры – в случае непринятия уполномоченными органами мер реагирования, нарушения законодательства о персональных данных (ст. 13.11 КоАП РФ);

- в органы Роспотребнадзора – в случае нарушения прав потребителя путем включения в договор условий, ущемляющих права заявителей, и д.р.
(ч.ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ);

- в Федеральную службу судебных приставов – в случае нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, а также юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (ст. 14.57 КоАП РФ).

К заявлению приобщить (при наличии) копии подтверждающих документов, свидетельствующих о нарушении организациями, осуществляющими взыскание задолженности, Ваших прав.

К данным документам относятся:

- фотографии, свидетельствующие о неправомерных действиях;

- копия договора о кредитовании;

- распечатка телефонных звонков и входящих смс-сообщений, которую можно получить от оператора сотовой связи и в «личном кабинете» на сайте в сети «Интернет» сотового оператора;

- аудиозапись телефонных разговоров, видеозапись на флеш-накопителе USB, CD, DVD - дисках.

Так, незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля и лось, будет квалифицироваться по части 2 статьи 258 УК РФ, при этом, виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба, будут подвергнуты штрафу в размере до 1 000 000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет) либо лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Крупным ущербом в статье признается ущерб, превышающий 40 тыс. рублей, особо крупным — 120 тыс. рублей.

В соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, ущерб, причиненный незаконной добычей самца лося, составляет 240 тыс. рублей, а самки - 400 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с изменениями уголовно-наказуемой по квалифицирующему признаку крупного ущерба является незаконная добыча иных ресурсов, например, двух особей самки глухаря и др.

Увеличен штраф по части 1 статьи 258 УК РФ с 200 тыс. руб. до 500 тыс. рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.

Часть 2 статьи 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция ужесточена: если ранее штраф составлял от 100 до 300 тыс. рублей, то со вступлением в действие поправок он составит от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Альтернативой штрафу может стать лишение свободы на срок от трех до пяти лет (ранее данный срок не превышал двух лет).

В ноябре 2018 г. при проверке обращения осужденного П., отбывающего наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (далее - спецпрокуратура) было установлено, что он не обеспечен необходимыми техническими средствами реабилитации – тростью и специальным устройством для чтения «говорящих книг» на флеш-картах.

По выявленным нарушениям требований ч. 7 ст. 101 УИК РФ, ст. ст. 11, 11.1. Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» спецпрокуратурой внесено представление начальнику данного исправительного учреждения.

Администрацией ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области были проведены необходимые мероприятия по приобретению для осужденного П. предусмотренных его индивидуальной программой реабилитации инвалида указанных технических средств реабилитации за счет средств федерального бюджета.

В марте 2019 г., при проверке фактического устранения нарушений закона в отношении осужденного П., спецпрокуратурой установлено, что указанные нарушения закона в настоящее время устранены, администрацией ФКУ ИК-17 приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий, им способствовавших.

 

 

Осужденный К., отбывающий наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области, по приговору суда за совершение особо тяжкого преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, в январе 2019 г. обратился в Кольский районный суд Мурманской области с ходатайством об освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы в связи с болезнью.

В ходе судебного заседания Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (далее - прокуратура) было высказано мнение о том, что имеющиеся заболевания у осужденного К. не препятствуют отбыванию им наказания в виде лишения свободы, а также не подпадают под Перечень болезней, препятствующих отбыванию наказания, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 54 (в редакции от 19.05.2017).

При рассмотрении материалов дела в суде защитник и осужденный настаивали на удовлетворении ходатайства об освобождении от отбывания наказания в связи с болезнью.

С учетом исследованных в судебном заседании материалов в отношении осужденного К., оценки медицинского заключения специальной медицинской комиссии филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, а также мотивированной позиции сотрудника прокуратуры, возражавшего против удовлетворения данного ходатайства осужденного К., Кольским районным судом Мурманской области в феврале 2019 г. вынесено постановление об отказе в удовлетворении ходатайства осужденного К. об освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы в связи с болезнью.

Данное постановление суда вступило в законную силу 04.03.2019.

 

 

Кандалакшской транспортной прокуратурой проведена проверка по коллективному обращению жителей г. Кандалакши по вопросу возможных нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «Кандалакшский морской торговый порт».

ООО «Кандалакшский морской торговый порт» проведена инвентаризация источников загрязнения, а также регулярно проводится производственный экологический контроль, в рамках которого расчетным методом установлено, что объем выброшенной обществом за январь-февраль 2019 года угольной пыли не превышает нормативов, утвержденных Управлением Росприроднадзора по Мурманской области для общества.

   В ходе проверки был привлечен Центр лабораторного анализа и технических измерений по Мурманской области (ЦЛАТИ по Мурманской области) для проведения исследования атмосферного воздуха (в том числе концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе).

В ходе отбора проб (у ближайшей жилой застройки от территории ООО «Кандалакшский морской торговый порт» по направлению ветра) 25.02.2019 установлено, что концентрация пыли каменного угля составила менее 0,060 мг/м3, при норме в 0,3 мг/м3.

Таким образом, в ходе исследования воздуха превышения установленных нормативов не обнаружено.

В ходе проверки установлено, что ООО «Кандалакшский морской торговый порт» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность опасных грузов. Основная производственная деятельность - погрузка угля на транспортные суда (открытым способом).

На момент проверки полив территории вокруг мест хранения угля, а также его погрузки не осуществлялся.

В связи с изложенным, 21.02.2019 Кандалакшским транспортным прокурором в Кандалакшский районный суд направлено исковое заявление с требованием возложить на ООО «Кандалакшский морской торговый порт» обязанность обеспечить подавление пыли в процессе ее образования при перегрузке угля в соответствие с требованиями п.4.1 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 23.05.2003.

Исковое заявление прокурора находится на рассмотрении.

Календарь новостей

<< < Апрель 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30