Новые требования коснутся только компаний, чьи объекты попадут в перечень, созданный в субъекте РФ. О том, что объект попал в перечень, правообладателя (собственника или владельца) должны уведомить письменно.

Правообладатели остальных объектов сами будут определять мероприятия по обеспечению их антитеррористической защищенности, так как новые требования их не затронут.

Получив уведомление о включении объекта в перечень, правообладатель должен в течение одного месяца создать комиссию. В ее состав необходимо включить:

- сотрудников правообладателя, отвечающих за безопасность и технические средства охраны;

- представителей территориальных органов ФСБ, МЧС, Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны этой службы;

- представителей от региональных и муниципальных органов.

Кандидатуры представителей органов власти необходимо согласовать с указанными органами.

Возглавляет комиссию председатель, в качестве которого выступает руководитель объекта или уполномоченное им лицо.

Комиссия определяет категорию объекта или рекомендует исключить его из перечня.

За 30 рабочих дней комиссия должна изучить данные об объекте и обследовать его. Определив степень угрозы террористического акта и характер его возможных последствий, комиссия решит, к какой из трех категории нужно отнести объект.

Комиссия рекомендует исключить объект из перечня, если он не подходит ни под одну из категорий. Учитывая признаки, установленные для третьей (низшей) категории, полагаем, что такая рекомендация должна быть дана, если:

- на объекте или похожих на него объектах в этом же субъекте РФ в течение последних трех лет не было терактов или попыток их совершения;

- в районе расположения объекта в течение трех лет не вводился высокий или повышенный уровень террористической опасности либо в течение 12 месяцев не вводился критический уровень опасности и не более одного раза вводился высокий или повышенный уровень опасности;

- прогнозируемое количество пострадавших в результате теракта составляет менее 50 человек, а размер возможного ущерба - меньше 5 млн. руб.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования. В этом документе должны быть отражены решение комиссии, выводы о защищенности объекта и перечень мер, которые должен предпринять владелец для приведения объекта в соответствие с требованиями.

Владелец разрабатывает паспорт безопасности и решает, какие меры принять для защиты объекта

Не позднее 30 дней после обследования и категорирования торгового объекта потребуется составить на него паспорт безопасности по установленной форме в двух экземплярах.

В течение 30 дней со дня составления паспорт нужно будет согласовать в региональных органах ФСБ, МЧС, Росгвардии, а также в уполномоченном органе субъекта РФ.

По решению правообладателя разрабатывается перечень мероприятий, необходимых для антитеррористической защиты объекта. Они должны быть проведены не позднее двух лет со дня утверждения акта обследования.

Независимо от наличия такого перечня владелец должен принять все предусмотренные требованиями меры по обеспечению защищенности объекта с учетом его категории. Например, на объектах первой и второй категорий должна присутствовать физическая охрана, обеспечиваемая специализированной организацией. Есть и общие требования. Так, объекты всех категорий нужно оборудовать системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения.

Требования вступает в силу с 31 октября 2017 года.

В случае проведения отпуска за пределами территории РФ работникам федеральных госорганов, государственных внебюджетных фондов, федеральных государственных учреждений транспортные расходы компенсируются на основании справки организации-перевозчика о стоимости проезда по территории Российской Федерации, включенной в стоимость билета.

         При невозможности получить такую справку от перевозчика работником может быть представлена справка уполномоченного агента (агентства воздушных сообщений, осуществляющего продажу билетов) о стоимости перелета по территории Российской Федерации в салоне экономического класса на дату фактического перелета, рассчитанной по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве РФ.

         В случае переезда к новому месту жительства в другую местность работнику оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью.

         Согласно сложившейся практике компенсация расходов на перевоз багажа осуществляется на основании соответствующих перевозочных документов пропорционально весу провозимого груза, независимо от тоннажности контейнера.

         Правилами допускается перевозка железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в крупнотоннажных контейнерах и крытых вагонах. При этом в один крупнотоннажный контейнер (крытый вагон) допускается размещать груз, принадлежащий одному или нескольким отправителям.

Указанная экспертиза проводится с целью выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе для оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата и безопасности медицинской деятельности.

         Экспертиза качества медицинской помощи проводится в рамках осуществления государственного (аттестованными экспертами, привлекаемыми Росздравнадзором к проведению мероприятий по контролю) и ведомственного контроля (учеными и специалистами, привлеченными федеральными и региональными органами исполнительной власти).

         Срок проведения экспертизы качества медицинской помощи не может превышать срока осуществления государственного и ведомственного контролей.

При проведении экспертизы эксперты (специалисты) обязаны провести полное исследование представленных материалов, дать обоснованное и объективное заключение по результатам экспертизы.

         Результат экспертизы оформляется в форме экспертного заключения.

Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 № 1089 внесены изменения в постановление Правительства РФ «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступающие в силу с 12.12.2017г.

         В частности, предусматривается, что теплоснабжающие или теплосетевые организации, являющиеся исполнителями по договору о подключении, не вправе отказаться от заключения такого договора в отношении объектов, находящихся в радиусе эффективного теплоснабжения согласно схеме, при наличии технических характеристик и мощностей системы теплоснабжения.

         В целях улучшения взаимодействия сторон договора на подключение к сетям теплоснабжения, установлено, что соответствующее заявление может быть подано как на бумажном носителе, так и в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

         Также законодателем скорректированы сроки проведения процедуры по подключению к сетям теплоснабжения: общий срок рассмотрения исполнителем заявки на присоединение к сетям теплоснабжения составляет три рабочих дня. При этом, в целях оперативного взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности срок направления проекта заключенного договора на присоединение к тепловым сетям сокращен до 20 рабочих дней.

         Указанные изменения имеют своей целью обеспечение эффективного и оптимального взаимодействия при подключении к централизованным сетям теплоснабжения.

 

Постановлением Правительства РФ от 04.08.2017 № 931 дополнен пункт 4 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

Согласно внесенным поправкам в разрабатываемых Федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, Госкорпорациями «Росатом» и «Роскосмос», Росгвардией и МВД России требованиях к антитеррористической безопасности объектов (территорий) в соответствии с Правилами, наряду с другими, должны содержаться меры, направленные на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащиеся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Следует отметить, что постановление Правительства Российской Федерации «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» принято в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму». Им в целом утверждены правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), которые устанавливают порядок разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) и паспорта безопасности объектов (территорий).

В Правилах указаны, какие должны содержаться в требованиях меры, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории); на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории); на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий) и др.

Кроме того, в требованиях определяется порядок проведения категорирования объекта (территории), то есть отнесения объекта (территории) к определенной категории с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта.

Для каждой категории объектов (территорий) в требованиях устанавливается комплекс мер, соответствующих степени угрозы совершения террористического акта и его возможным последствиям.

Требования к форме паспорта безопасности также установлены названным постановлением Правительства Российской Федерации.

Изменения вступили в силу 16 августа 2017 года.

Приказом МВД утвержден новый административный регламент выдачи заключений об отсутствии судимости у работников, имеющих доступ к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ.

Заявителями на получение таких заключений являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в РФ, планирующие осуществлять (осуществляющие) деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу I Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681).

Выдача заключения осуществляется на основании соответствующего заявления с приложением анкет работников. Документы подаются в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, следующими способами: в электронной форме посредством портала госуслуг; на личном приеме должностному лицу, а также через операторов почтовой связи.

Для подачи документов в электронной форме необходимо заполнить форму заявления, размещенную на портале госуслуг, и приложить электронные образы анкет работников, подписанных электронной подписью.

Срок предоставления госуслуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя и необходимых документов.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» введен курортный сбор.

Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

Взимание курортного сбора будет осуществляться не ранее 1 мая 2018 года. Окончание эксперимента запланировано на 31 декабря 2022 года.

Курортный сбор будет взиматься с физических лиц, достигших совершеннолетия, проживающих в объектах размещения более 24 часов. При этом предусматривается перечень льготных категорий граждан, с которых курортный сбор взиматься не будет.

Размер курортного сбора определяется законом субъекта Российской Федерации, при этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей, а в последующие годы - 100 рублей. Допускается установление субъектом Российской Федерации дифференцированного размера курортного сбора в зависимости от сезона, времени пребывания плательщика в объекте размещения, значения курорта, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Сумма курортного сбора, подлежащего уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом размер курортного сбора в стоимость проживания не включается.

Курортный сбор взимается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях (оператором курортного сбора), не позднее момента выезда из объекта размещения и подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент.

Федеральный закон вступил в силу 30 июля 2017 года.

 

Предметом рассмотрения Судебной коллегии по гражданским дела ВС РФ стал брачный контракт, заключенный в период брака.

Одним из условий договора определялась судьба квартиры. В частности, в случае развода она становилась собственностью жены.

Бывший супруг утверждал, что брачный договор в пункте, касающемся квартиры, ущемляет его права. Поэтому его надо отменить, а жилье поделить пополам, как приобретенное в браке. Решением суда первой инстанции в иске отказано, при этом указано, что несоразмерность раздела имущества не является основанием для признания договора недействительным. В апелляции – суд это решение отменил, квартиру признали совместным имуществом.

Верховный Суд РФ не согласился с решением апелляционной инстанции, указав следующее.

В брачном договоре супругов было записано, что любое недвижимое имущество, которое муж и жена когда-нибудь приобретут, в случае развода достанется тому, на кого оно будет записано. Про квартиру, купленную в браке, есть отдельная запись о том, что она после развода переходит в исключительную собственность жены. В этом же договоре сказано, что другое имущество - машина и гаражный бокс - записано на мужа и переходит в его собственность.

Кроме того, согласно Семейному кодексу РФ брачный договор можно заключить не только на уже имеющееся имущество, но и на будущее. Вступает в силу договор после его нотариального утверждения. Договор не может ограничивать дееспособность супругов, их право идти в суд и регулировать неимущественные отношения. Нельзя брачным договором регламентировать отношения друг с другом и с детьми, запрещено ограничивать право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания, а также (на что и ссылался истец) нельзя ставить супруга в "крайне неблагоприятное положение".

При этом, отмечено, что суд может признать брачный договор недействительным, если по этому договору один из супругов оказывается в тяжелой ситуации. Эта позиция нашла отражение и в постановлении Пленума ВС РФ № 15 от 05.11.1998 года.

В частности, брачный договор не должен ставить человека в то самое "неблагоприятное положение", например, лишая его всего имущества или делая бедным из-за "существенной непропорциональности" раздела общего имущества. В данной ситуации бывший супруг под такую категорию граждан не подпадает.

Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.

Теперь для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) - 4 часа.

Законом уточняются также условия заключения трудового договора с лицами в возрасте 14 - 15 лет. В частности, лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

 

В частности, в новой редакции изложены основные понятия, применяемые в законе.

Кроме этого, предусмотрено:

- что лица, фактически осуществляющие перевозки граждан автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением личных, семейных или домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования будут нести ответственность за причиненный вред на условиях, предусмотренных для перевозчиков;

- в целях повышения доступности информации о страховщике перевозчик обязан размещать соответствующую информацию дополнительными способами, в том числе путем ее транслирования с применением звуковых информационно-справочных систем;

- страховщику предоставлено право в одностороннем порядке отказаться от договора обязательного страхования при неуплате страхователем очередного взноса по истечении 30 календарных дней после установленного срока;

- размер пени, выплачиваемой страховщиком за просрочку выплаты страхового возмещения, установлен в размере одного процента от невыплаченной суммы за каждый день просрочки.

При несоблюдении срока направления мотивированного отказа в страховом возмещении за каждый день просрочки страховщик обязан уплатить финансовую санкцию в размере 0,05 процента от установленного размера страховой суммы по виду причиненного вреда.

Законом установлено также, что к страховщику, выплатившему страховое возмещение, или перевозчику, ответственность которого застрахована, не могут быть предъявлены регрессные требования в части выплат по обязательному социальному страхованию, стоимости медицинских услуг, оказанных медицинскими организациями.

Закреплено право профессиональных страховщиков, органа транспортного контроля и надзора, а также иных организаций на осуществление информационного взаимодействия.

Календарь новостей

<< < Ноябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30