Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе в пункт 2 части 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Теперь депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами.

Указанные изменения вступили в силу со дня опубликования закона, то есть с 06.08.2018.

 

22 октября 2018 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 11.10.2018 № 360-ФЗ.

Так, Трудовой кодекс дополнен статьей 262.2 следующего содержания: «Работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время».

Таким образом, преимущество получат те работники, у кого есть трое и более детей младше 12 лет, они смогут по своему усмотрению выбирать дату своего отпуска.

 

В соответствии со ст. 81 Уголовного кодекса РФ лицо, у которого после совершения преступления наступило психическое расстройство, лишающее его возможности фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействий) либо руководить ими, освобождается от наказания, а лицо отбывающее наказание, освобождается от дальнейшего его отбывания. Таким лицам суд может назначить принудительные меры медицинского характера. Лицо, заболевшее после совершения преступления иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, может быть судом освобождено от отбывания наказания.

Ходатайство об освобождении от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы в связи с болезнью может подать в суд по месту отбывания наказания сам осужденный, так и его законный представитель через администрацию учреждения.

При невозможности самостоятельного обращения осужденного либо его законного представителя в суд, представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания вносится начальником исправительного учреждения.

Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 54 (с учетом внесенных изменений постановлением Правительства РФ от 19.05.2017 № 598), а также определены правила медицинского освидетельствования осужденного.

Судом при рассмотрении вопроса связанного с освобождением в связи с болезнью учитывается заключение медицинской комиссии лечебно­профилактического учреждения уголовно-исполнительной системы о наличии или отсутствии у осужденного заболевания, включенного в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания.

При этом хотелось бы обратить внимание на то, что указанные выше лица в случае их выздоровления могут подлежать уголовной ответственности и наказанию, если не истекли сроки давности, предусмотренные статьями 78 и 83 УК РФ (п. 4 ст. 81 УК РФ).

С 7 октября 2018 г. вступили в силу Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД  РФ, утвержденные приказом МВД России от 26.06.2018 № 399.

Указанными Правилами установлена возможность регистрации транспортного средства по электронному паспорту транспортного средства (бумажный ПТС при этом становится недействительным с даты оформления взамен него электронного ПТС). Вместе с тем, на транспортные средства без электронного ПТС будут выдаваться бумажные ПТС взамен: утраченных, непригодных для использования, не соответствующих установленному образцу.

Также установлено, что прекращение регистрации транспортного средства в подразделении Госавтоинспекции осуществляется по заявлению владельца транспортного средства либо по инициативе регистрационного подразделения Госавтоинспекции.

Прекращение регистрации в отношении отчужденного транспортного средства осуществляется на основании заявления его прежнего владельца и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем. При этом государственные регистрационные знаки и регистрационный документ признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением Госавтоинспекции в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции по истечении 10 суток с даты отчуждения.

Не сданные при прекращении регистрации транспортного средства государственные регистрационные знаки и регистрационные документы вносятся регистрационным подразделением Госавтоинспекции в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.

 

Федеральным законом от 20.12.2017 № 398 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» установлены дополнительные требования, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно указанным изменениям  юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, находящихся в транспортном средстве и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), будут обязаны соблюдать повышенные требования безопасности:

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения,

- назначать аттестованного ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;

- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств,

- обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании, по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах).

Кроме этого, новшеством является и то, что физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

- осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств.

В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностным лицам органов государственного надзора в области безопасности дорожного движения предоставлено право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Указанные изменения вступят в силу с 21 декабря 2018 г.

В соответствии со ст. 81 Уголовного кодекса РФ лицо, у которого после совершения преступления наступило психическое расстройство, лишающее его возможности фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействий) либо руководить ими, освобождается от наказания, а лицо отбывающее наказание, освобождается от дальнейшего его отбывания. Таким лицам суд может назначить принудительные меры медицинского характера. Лицо, заболевшее после совершения преступления иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, может быть судом освобождено от отбывания наказания.

Ходатайство об освобождении от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы в связи с болезнью может подать в суд по месту отбывания наказания сам осужденный, так и его законный представитель через администрацию учреждения.

При невозможности самостоятельного обращения осужденного либо его законного представителя в суд, представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания вносится начальником исправительного учреждения. 

Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 54 (с учетом внесенных изменений постановлением Правительства РФ от 19.05.2017 № 598), а также определены правила медицинского освидетельствования осужденного.

Судом при рассмотрении вопроса, связанного с освобождением в связи с болезнью, учитывается заключение медицинской комиссии лечебно-профилактического учреждения уголовно-исполнительной системы о наличии или отсутствии у осужденного заболевания, включенного в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания.

При этом хотелось бы обратить внимание на то, что указанные выше лица в случае их выздоровления могут подлежать уголовной ответственности и наказанию, если не истекли сроки давности, предусмотренные статьями 78 и 83 УК РФ (п. 4 ст. 81 УК РФ).

 

Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях при проверке в сентябре 2018 г. в ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области установлено, что в отношении осужденного М., освобожденного в августе 2018 г. из исправительной колонии, вопреки требованиям закона не установлен административный надзор.

Так, осужденный М. отбывал наказание в ФКУ ИК-23 на основании приговора суда, которым осужден за совершение преступления при опасном рецидиве.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении осужденного М. должен устанавливаться в обязательном порядке.

При наличии оснований для установления административного надзора в отношении осужденного М., освобожденного из исправительной колонии, администрацией ФКУ ИК-23 не принимались меры по исполнению требований закона.

Не установление в отношении М. административного надзора и отсутствие соответствующего контроля со стороны органов внутренних дел может повлечь совершение осужденным преступлений и других правонарушений.

По выявленным нарушениям прокурором начальнику ФКУ ИК-23 внесено представление с требованием принять конкретные меры по организации надлежащей работы и контролю при установлении в отношении осужденных административного надзора, а также недопущению аналогичных нарушений закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 27.06.2018 № 170-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно которыми комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наделены правом принятия решений о проведении разъяснительной работы о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения, в отношении несовершеннолетних, а также их законных представителей, которыми в присутствии детей совершены противоправные и (или) антиобщественные действия, оказывающие отрицательное влияние на их поведение.

Часть 2 статьи 9 Федерального закона № 120-ФЗ дополнена  законодателем пунктом 9, который возлагает на органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязанность по информированию органов службы занятости о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних оставивших образовательную организацию, достигших возраста пятнадцати лет, до получения основного общего образования, и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.

Признан утратившими силу ряд нормативных правовых актов Президиума Верховного Совета РСФСР, в том числе указ от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», которым комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав руководствовались в своей деятельности до настоящего времени.

Кроме того статьёй 4 Федерального закона № 170-ФЗ на общеобразовательные организации со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» и профессиональные образовательные организации со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» до 01.01.2019 возложена обязанность по переименованию в общеобразовательные организации со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение» и профессиональные образовательные организации со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение».

 

Очень часто граждане приобретают жилое помещения заключая договор участия в долевом строительстве, в связи с чем в последующем сталкиваются с проблемами из-за качества жилья.

         Полезной для дольщиков является позиция Верховного Суда Российской Федерации в споре по конкретному делу (определением от 13.02.2018 N 31-КГ17-11).

         Суть спора состояла в следующем.

         Участница долевого строительства, обнаружила, что жилье отличается от того, которое было заявлено в договоре. В соответствии с техническим описанием жилого помещения, являющегося неотъемлемой частью договора, межкомнатные перегородки в квартире должны быть кирпичными, а фактически сделаны из более дешевых пазогребневых плит, кроме того, все электрические розетки не были надлежащим образом прикреплены к стенам.

         Истица просила суд, чтобы застройщик пересчитает цену квартиры с  более дешевыми материалами и вернет ей разницу.

         В добровольном порядке застройщик требования не исполнил, и получить разницу в стоимости; расходы, понесенные в связи с приглашением эксперта, и компенсацию морального вреда стало возможно исключительно на основании решения суда.

         Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, рассматривая жалобу истицы на решение областного суда об отказе в удовлетворении ее требований, встала на её сторону.

         При этом Верховный Суд указал, что согласно Федеральному закону «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщик должен передать дольщику объект, качество которого соответствует условиям договора. А если есть отступления от договора, то гражданин по выбору может просить бесплатно устранить недостатки, уменьшить цену договора или потребовать возместить расходы на устранение недостатков. Кроме того, если была замена стройматериалов, то именно фирма-застройщик, обязана доказать, что замена не ухудшила объект.

         С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила апелляционное определение об отказе в удовлетворении требований и направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.  

         Позиция Верховного суда в рамках конкретного дела отражает правовую позицию высшей судебной инстанции относительно подобных споров.

Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (далее - спецпрокуратура) в августе 2018 г. проведены проверки исполнения администрациями исправительных учреждений УФСИН России по Мурманской области требований уголовно-исполнительного законодательства в части соблюдения прав осужденных к лишению свободы на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Установлено, что в нарушение требований ч. 7 ст. 12, ч. 2 ст. 98  УИК РФ администрацией ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области необходимая работа по оформлению соответствующих документов для своевременной выплаты осужденному С. положенной по закону пенсии в установленном порядке не проводилась.

В нарушение  указанных норм закона администрацией ФКУ КП-20 УФСИН России по Мурманской области не оформлены необходимые документы для назначения осужденному Г. региональной социальной доплаты к пенсии, поскольку общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера.

Аналогичные и иные нарушения закона в части несоблюдения прав осужденных к лишению свободы на государственное пенсионное обеспечение были выявлены спецпрокуратурой в ФКУ ИК-23 и ФКУ КП-24 УФСИН России по Мурманской области.

По фактам выявленных нарушений закона спецпрокуратурой начальникам указанных исправительных учреждений внесены представления с требованием об их устранении.

Устранение администрациями исправительных учреждений выявленных нарушений закона находится на контроле спецпрокуратуры.

 

Календарь новостей

<< < Ноябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30