Нарушения закона в сфере лесопромышленного комплекса представляют серьезную опасность для экологии и экономики Мурманской области.

По этой причине государством уделяется особое внимание этой сфере. Незаконная рубка лесных насаждений является распространенным преступлением в сфере лесопользования, уголовная ответственность за которое предусмотрена ст. 260 Уголовного кодекса РФ.

Уголовно-наказуемой признается незаконная рубка, как деревьев, так и кустарников, и лиан, находящихся в естественном природном состоянии, включая те, которые выросли сами по себе, так и те, которые высажены человеком для пополнения лесного и нелесного растительных фондов.

Под рубкой лесных насаждений понимается их спиливание, срубание или срезание, т.е. отделение различным способом ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня.

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной и муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений и незаконной рубки лесных насаждений, за которую предусмотрена административная ответственность, является размер ущерба, причиненного посягательством. Уголовная ответственность наступает в случаях причинения ущерба в значительном, крупном, особо крупном размерах.

В соответствии с примечанием к ст. 260 УК РФ значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисляемый по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий 5000 рублей, крупным размером – 50000 рублей, особо крупным размером – 150000 рублей.

Уголовная ответственность за данный вид преступлений в виде штрафа, по ч. 1 ст. 260 УК РФ составляет до пятисот тысяч рублей, ч. 2 ст. 260 УК РФ – до одного миллиона пятисот тысяч рублей, ч. 3 ст. 260 – до трех миллионов рублей.

         Санкцией статьи, предусматривающей ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, среди иных видов наказаний установлено и лишение свободы. Так, по ч. 1 ст. 260 УК РФ может быть назначено наказание в виде лишения свободы до двух лет. В случае совершения данного преступления группой лиц, либо лицом с использованием своего служебного положения, либо если ущерб причинен в крупном размере, ч. 2 ст. 260 УК РФ предусмотрено более строгое наказание, которое может быть назначено виновному вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет. При наличии квалифицирующих признаков совершения данного преступления в особо крупном размере, либо организованной группой лиц уголовная ответственность наступает по ч. 3 ст. 260 УК РФ, согласно которой лишение свободы возможно на срок до 7 лет. Действующей редакцией данной статьи УК РФ предусмотрено, что при назначении наказаний в виде лишения свободы осужденным необходимо рассматривать вопрос о назначении дополнительного наказания в виде штрафа, а в случае совершения преступления с использованием своего служебного положения рассмотреть вопрос о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 191.1 УК РФ предусматривает ответственность за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, совершенные в крупном размере (часть первая), группой лиц по предварительному сговору (часть вторая), в особо крупном размере или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения (часть третья).

Максимальная мера ответственности за совершение данного преступления предусмотрена в виде штрафа до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Органы местного самоуправления при решении самоуправления  при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обладают следующими полномочиями:

разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или)ь органами исполнительной власти субъекта РФ;
обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления;
направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта РФ;
осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма.

Такую работу выполняют антитерорристические комиссии при муниципальных образованиях.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.05.2019 № 312п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР) и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Гражданам РФ, имеющим документально подтвержденное место жительства, пребывания или фактического проживания в России государственную услугу предоставляют территориальные органы ПФР, а выехавшим на ПМЖ за пределы России и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в РФ - ПФР.

Результат ее предоставления - выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. По выбору гражданина он может быть оформлен на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Принятие решения о выдаче сертификата осуществляется в 15-дневный срок с даты приема соответствующего заявления (форма приведена в приложении) со всеми необходимыми документами, в числе которых документы, подтверждающие:

- место жительства (пребывания) или фактического проживания гражданина;

- принадлежность ребенка к гражданству России;

- рождение (усыновление) ребенка;

- смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав;

- отмену усыновления ребенка;

- смерть, объявление умершими родителей (усыновителей), лишение родителей родительских прав;

- совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления против личности.

Указанные документы запрашиваются ПФР в соответствующих госорганах. Гражданин вправе представить их по собственной инициативе.

Заявление и документы могут быть поданы непосредственно, через МФЦ, по почте, а также в форме электронного документа через портал госуслуг или «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Постановление вступает в силу 19.10.2019.

 

6 августа текущего года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 209-ФЗ «О внесении изменений в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Федеральным законом статья 327 Уголовного кодекса РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков) излагается в новой редакции, которой предусмотрена повышенная ответственность за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования, а также за сбыт таких документов – до 3 лет лишения свободы.

Также устанавливается ответственность за приобретение, хранение, перевозку в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей, бланков. Совершение указанных деяний повлечёт за собой наказание вплоть до одного года лишения свободы.

Кроме того, вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Статья 19.11. КоАП РФ (нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации) дополнена частью 2, согласно которой повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в повышенном размере - от 3-х до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 16 статьи 60)  предусмотрена возможность бесплатного получения дубликатов документов об образовании.
Порядок выдачи дубликата документа об образовании утверждён приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 № 1186, от 13.02.2014 № 112 и от 14.02.2014 № 115.
         Так, дубликаты аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, дипломов о среднем профессиональном и высшем образовании и приложений к ним выдаются взамен документов, утраченных или содержащих ошибки, обнаруженные выпускниками после их получения, либо лицу, изменившему свою фамилию (имя, отчество). В случае утраты (повреждения) только аттестата или диплома либо обнаружения в них ошибок выпускником выдаётся дубликат соответствующего документа об образовании и дубликат приложения к нему, а сохранившийся подлинник приложения изымается. Если утрачено, повреждено или содержит ошибку только приложение, взамен выдаётся дубликат приложения к аттестату или диплому, на котором проставляется нумерация бланка сохранившегося аттестата или диплома.
         Дубликат выдаётся на основании письменного заявления, подаваемого в организацию, выдавшую аттестат или диплом. При реорганизации организации, выдавшей документ об образовании, для получения дубликата следует обратиться в осуществляющую образовательную деятельность организацию, являющуюся её правопреемником.
         В случае ликвидации организации, выдавшей аттестат об основном общем или среднем общем образовании, заявление о выдаче дубликата подаётся в организацию, определяемую органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в ведении которых находилась ликвидированная образовательная организация.
         Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата документа об образовании или дубликата приложения к нему принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления.

Незаконная миграция - это въезд в Российскую Федерацию, пребывание в ней и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением российского законодательства, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации.

Порядок пересечения Государственной границы РФ установлен Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

         Ответственность за нелегальную миграцию предусмотрена статьями 322 - 322.3 Уголовного кодекса РФ.

         Статья 322 УК РФ предусматривает ответственность за перемещение через границу при отсутствии установленных документов, с использованием подложных или чужих документов либо с действительными документами, но без соответствующего разрешения, а также минуя пограничный контроль или в неустановленном месте является незаконным пересечением границы.

Наказание за данное противоправное деяние наступает в виде штрафа, принудительных работ или лишения свободы в зависимости от определенных этой нормой закона обстоятельств.

         Уголовно-наказуемым деянием является организация незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ), то есть организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через российскую территорию.

За эти действия предусмотрены штраф, обязательные или исправительные работы либо лишение свободы на срок до пяти лет, с правом суда применить дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком до двух лет.

По части второй (те же деяния, совершенные организованной группой или в целях совершения преступления на территории РФ) установлено лишение свободы на срок до семи лет, с возможностью назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы.

         Статьями 322.2 и 322.3, устанавливающими ответственность за фиктивную регистрацию гражданина России по месту пребывания или жительства в жилом помещении в Российской Федерации, за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

 

Допустимая доля иностранных работников для определенных сфер экономики на 2020 г. закреплена в Постановлении правительства РФ от                    30.09.2019 г. N 1271 «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации основные виды экономической деятельности». 

         В соответствии с данным постановлением на 2020 год допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, определена следующим образом:

а) выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 % от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

б) строительство (раздел F) - в размере 80 % от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

в) торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 % от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

г) торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15 % от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

д) торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 % от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

е) торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 % от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

ж) торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 % от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

з) деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 26 % от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

и) деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 26 % от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

к) деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25 % от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

         Данным постановлением установлено, что подпункт "б" пункта 1 распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, за исключением территорий Республики Бурятия, Республики Дагестан, Амурской области и г. Москвы.

         На 2020 г. допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере строительства на территории Республики Дагестан, определена в размере 50 % от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

         Также вышеуказанным постановлением предусмотрено, что численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением, должна быть приведена в соответствии с вышеуказанными требованиями в срок до 01.01.2020 г., за исключением работников используемых в строительстве (раздел F).

 

Статья 31 Конституции Российской Федерации   определяет право граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования».

Права и обязанности организатора публичного мероприятия определены ст. 5, а права его участников ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Организаторами митинга могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16 лет, политические партии, другие общественные объединения, их региональные объединения и структурные подразделения. Есть ряд ограничений для организаторов. Ими не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления против основ конституционного строя, безопасности государства, общества и общественного порядка; лица, привлекавшиеся два и более раза за определённые административные правонарушения, в том числе за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий; общественные объединения, деятельность которых приостановления или запрещена.

Согласно требованиям ст. 5 Федерального закона, организатор публичного мероприятия в числе прочего обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 закона, не позднее, чем за 10 дней до проведения мероприятия. Для пикетирования группой лиц либо одним участником, но с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, такой срок сокращён до 3 дней до проведения пикета. Для одиночного пикета без использования конструкций предварительное уведомление не требуется.

Уведомление должно содержать ряд обязательных требований, предусмотренных законом.

Если уведомление не было подано в срок, если в проведении публичного мероприятия было отказано, либо если с органами власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия организатор не вправе проводить публичное мероприятие.

       Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2019 № 464 внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325).

         Данное Положение приведено в соответствие с поправками в Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации». Ранее этот закон предусматривал, что проживающие в России иностранцы - квалифицированные специалисты вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке (без соблюдения условия о сроке проживания в течение пяти лет непрерывно), если они осуществляют до дня обращения трудовую деятельность в РФ по соответствующей профессии не менее трех лет.

         Федеральным законом от 03.07.2019 № 165-ФЗ этот срок был уменьшен до одного года. Поправка вступает в силу со 2 октября 2019 года. Новым Указом Президента РФ корреспондирующие изменения внесены в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ.

Кроме того, уточнено, что о решении, принятом по заявлениям об изменении гражданства в общем и упрощенном порядке, по заявлениям о признании гражданином РФ, полномочный орган уведомляет заявителя в срок до 10 рабочих дней (ранее – в месячный срок) со дня издания Президентом РФ соответствующего указа либо со дня принятия такого решения. В этот же срок заявитель уведомляется о дате принесения Присяги гражданина РФ.

Определено, что заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке и необходимые документы подаются в территориальный орган МВД России по месту жительства или по месту пребывания заявителя.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного водителем транспортного средства. 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми с 1 ноября 2019 года к административной ответственности за нарушения режима труда и отдыха водителей будут привлекать должностных лиц, то есть руководителей организаций, и юридических лиц (работодателей), а не как ранее – только самих водителей. 

При установлении времени управления транспортным средством и времени отдыха водителей с нарушением требований нормативно-правовых актов, размер административного штрафа для должностных лиц составит от 7 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц от 20 до 50 тысяч рублей. 

Поправки коснулись и выпуска на линию транспорта без тахографа, если он обязателен (за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства). За это компаниям придется заплатить от 20 до 50 тысяч рублей. 

Штраф для должностных лиц составит от 7 до 10 тысяч рублей.

Календарь новостей

<< < Январь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31