Данный срок может быть восстановлен председательствующим в суде первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 130 УПК РФ на основании мотивированного ходатайства стороны, ознакомленной с протоколом, и после истечения предусмотренного для подачи замечаний срока.

В случае удовлетворения такого ходатайства и последующего удостоверения правильности замечаний на протокол судебного заседания, председательствующий обязан уведомить об этом другую сторону.

После направления уголовного дела в суд апелляционной инстанции, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2017 № 21-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 260 УПК РФ в связи с жалобой гражданина Е.В. Савченко», восстановление пропущенного срока для подачи замечаний на протокол судебного заседания суда первой инстанции невозможно.

Однако это не лишает стороны возможности при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции заявить ходатайство о подтверждении или опровержении тех или иных имеющих значение для данного дела фактов и обстоятельств, относящихся к судебному заседанию суда первой инстанции, но не нашедших отражения или неверно отраженных в его протоколе, и не предполагает произвольное отклонение таких ходатайств судом апелляционной инстанции, который обязан самостоятельно оценить содержание протокола судебного заседания суда первой инстанции в совокупности с другими доказательствами и материалами уголовного дела и установить наличие или отсутствие оснований для отмены либо изменения приговора или иного проверяемого решения суда первой инстанции.

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" внесены следующие изменения.

 Ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме. Ранее было предусмотрено, что на электронное обращение ответ может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их в письменном виде. В результате возникали сложности при соблюдении установленных сроков. Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления. При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину сообщают электронный адрес. Кроме того, гражданин может получить ответ в письменной форме, размещенный на официальном сайте органа. Это актуально для ситуаций, когда, например, нет возможности ознакомиться с данным ответом в Интернете.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не будут отвечать, и его не будут направлять на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Об этом в течение 7 дней сообщат гражданину.
 

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2017 № 41 внесены изменения в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

В связи с принятием поправок к УК РФ и КоАП РФ уточнены разъяснения по вопросам применения уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в области охраны окружающей среды и природопользования.

Так, даны разъяснения и внесены уточнения в части ответственности за нарушения правил рыболовства в открытом море (для реализации международных договоренностей нашей страны в части организации контроля за ведением рыболовства на судах, плавающих под флагом России в открытом море).

В Постановлении дополнительно даны пояснения по применению некоторых санкций.

Например, административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.

Приведены указания относительно возмещения имущественного ущерба от нарушений.

Обращено внимание на признаки, позволяющие разграничивать некоторые составы преступлений от схожих с ними административных правонарушений (например, незаконная охота и нарушение правил охоты; уничтожение или повреждение лесных насаждений и нарушение правил пожарной безопасности в лесах).

Так указано, что если нарушение правил пожарной безопасности в лесах повлекло возникновение лесного пожара, но при этом последствия в виде уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений не наступили, содеянное не образует состав преступления, предусмотренный статьей 261 УК РФ, и подлежит квалификации по части 4 статьи 8.32 КоАП РФ (при условии, что совершенные действия (бездействие) не повлекли причинение тяжкого вреда здоровью человека).

Постановление Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2017 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности положений статей 38 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Ченского"

Пока статус лица как подозреваемого не прекращен, его допрос в качестве свидетеля по тому же делу незаконен!

Проверена конституционность норм о полномочиях следователя и о рассмотрении судом жалоб на его действия (бездействия).

Речь шла о применении этих норм в ситуации, когда задержанный по подозрению в преступлении после его освобождения из-под стражи допрашивается в качестве свидетеля. Причем лицо допрашивается по тому же уголовному делу без вынесения следователем решения о прекращении его уголовного преследования. КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее. В описанной ситуации такое лицо может обратиться в суд с жалобой на бездействие следователя, выразившееся в непринятии решения о его процессуальном статусе.

При рассмотрении такой жалобы суд может разрешить, в т.ч. в целях признания права лица на реабилитацию, вопрос о необходимости принятия следователем указанного решения.

Как подчеркнул КС РФ, суд не вправе обязывать органы предварительного расследования возбуждать, прекращать либо возобновлять уголовное преследование в отношении конкретного лица. Однако такое регулирование не препятствует суду дать оценку законности и обоснованности оспариваемых действий (бездействия) или решений. Это связано с тем, что само по себе освобождение подозреваемого из-под стражи во всех случаях означает прекращение такого процессуального статуса и уголовного преследования. Отсутствие же соответствующего процессуального документа способно воспрепятствовать ему в т. ч. в реализации прав на реабилитацию. В итоге неопределенность статуса может сохраняться вплоть до истечения сроков давности уголовного преследования.

Следователь не вправе допрашивать по одному и тому же делу, об одних и тех же событиях в качестве свидетеля лицо, чей статус подозреваемого не был прекращен надлежащим процессуальным решением. Иное может привести к нарушению конституционных прав.

Федеральным законом от 30.10.2017 №301-ФЗ внесены изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения).

В частности, увеличены суммы штрафа за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Ранее сумма административного штрафа, предусмотренная санкцией указанной статьи, составляла одну тысячу пятьсот рублей.

 

10. Идентификационный номер налогоплательщика можно внести в паспорт

Приказом ФНС России от 30.10.2017 № СА-7-14/831@ «Об организации работы налоговых органов по внесению в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) по желанию гражданина» установлен порядок осуществления данной процедуры.

Внесение данной отметки осуществляется путем проставления оттиска штампа черного цвета, изготовленного налоговым органом по форме, приведенной в Административном регламенте, утвержденном Приказом ФМС России от 30.11.2012 № 391.

Уполномоченное должностное лицо проставляет оттиск штампа строго в верхней половине восемнадцатой или девятнадцатой страницы паспорта. При отсутствии свободного места в верхней части оттиск проставляется в нижней половине этих страниц.

ИНН вписывается в специально отведенное для этой цели поле оттиска штампа, далее указывается дата внесения отметки об ИНН в паспорт. Достоверность внесенной отметки об ИНН подтверждается подписью уполномоченного должностного лица. Оттиск штампа заполняется с использованием черной пасты (чернил).

Внесение отметки об ИНН в паспорт осуществляется в любом налоговом органе, обслуживающем физических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2017 № 1202 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми реализована возможность получения через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронной форме документов, размещенных в государственных информационных системах. Предусмотрено, что ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» обеспечивает предоставление заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, которое осуществляется органами власти и организациями с возможностью последующей передачи заявителями результатов предоставления таких услуг или документов (сведений) с использованием единого портала заинтересованным органам власти и организациям (по их запросу) в порядке, устанавливаемом Минкомсвязью России.

К основным функциям Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) отнесено обеспечение предоставления в электронной форме документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах.

Согласно абзацу пятому пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации от обложения налогом на доходы физических лиц были освобождены выплачиваемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации суммы адресной социальной помощи налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

Понятие «социально незащищенные категории граждан» широко используется в законодательстве Российской Федерации, однако не имеет официального определения, что порождало сложности в правоприменении. Поэтому Федеральным законом от 30 октября 2017 года №304-ФЗ внесено уточнение в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»: понятие «налогоплательщики из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан» заменено на «налогоплательщики из числа граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к категории граждан, имеющих право на получение социальной помощи».

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 1325 «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки возлагаются полномочия по федеральному государственному надзору за обеспечением доступности для инвалидов объектов образовательных организаций и предоставляемых образовательных услуг. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 1325 «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» вступит в силу с 01.01.2018г.

Приказом Минюста Российской Федерации №187 от 29 сентября 2017 года утвержден приказ о порядке и сроках обмена в электронном виде информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации между судебным приставом-исполнителем структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

 Указанным приказом определен порядок обмена в электронном виде информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из РФ между судебными приставами и ФСБ России. В целях такого обмена информацией могут использоваться государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система МИР), единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), федеральная государственная информационная система "Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов" (АИС). Постановления о временном ограничении (снятии временного ограничения) на выезд направляются из АИС посредством СМЭВ, а через систему МИР принимается информация, необходимая и достаточная для идентификации должников в пунктах пропуска через границу РФ, которая включает в себя сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате рождения и месте рождения должника.

 Приказом Минюста также установлено, что судебный пристав не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения постановления о временном ограничении на выезд должника или постановления о снятии такого ограничения, регистрирует его в АИС. При вынесении постановления об ограничении на выезд должника в ходе исполнительного производства по исполнительному документу о взыскании денежных средств пристав территориального органа ФССП России поручает приставу ФССП России снять данное ограничение при наличии информации об уплате задолженности в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Экземпляр указанного постановления незамедлительно направляется приставу ФССП России посредством АИС

Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 322-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" увеличен срок, в течение которого можно подать заявление в налоговую инспекцию о возврате излишне взысканных платежей в бюджет, с одного месяца до трех лет. Срок исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него соответствующих сумм. Одновременно исключен специальный трехлетний срок для обращения в суд с исковым заявлением о возврате излишних платежей в судебном порядке.

 

Календарь новостей

<< < Январь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31