На территории Российской Федерации запрещена оптовая или розничная продажа насвая, пищевой никотинсодержащей продукции или никотинсодержащей продукции, предназначенной для жевания, сосания или нюханья, табака сосательного (снюса), а также продажа несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

За несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями для граждан, должностных и юридических лиц предусмотрена административная ответственность согласно статье 14.53 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Федеральным законом от 31.07.2020 N 278-ФЗ в статью 14.53 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым увеличены размеры административных штрафов за продажу насвая, снюса, а также за продажу несовершеннолетним табачной продукции, табачных изделий. никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

Так, продажа насвая, табака сосательного (снюса) теперь влечет наложение штрафа на виновных лиц в размере от 15 000 до 20 000 рублей, должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей, юридических лиц – от 100 000 до 150 000 рублей.

В случае продажи несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий граждане будут оштрафованы на сумму от 20 000 до 40 000 рублей; должностные лица - от 40 000 до 70 000 рублей; юридические лица - от 150 000 до 300 000 рублей.

Прокуратурой города Кандалакши совместно с ОГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения на территории Кандалакшского района.

В соответствии с п. 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение.

В ходе проведения проверки установлено, что остановочный пункты «Улица Хлебозавод», «Улица Уверова» не оборудованы автопавильоном для пассажиров.

В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.

         Так, на участке автомобильной дороги, расположенной вдоль тротуара от съезда к д. 44 до съезда к д.26 по ул. Первомайская в нарушение п. 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует пешеходное ограждение либо сплошная посадка кустарника высотой не более 0,8 м.

Также установлено, что с. Колвица на внутрисельских грунтовых дорогах отсутствует наружное освещение.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой города в Кандалакшский районный суд направлено исковое заявление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Срок устранения нарушений 01.11.2021.

 

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

По результатам совместной с Отделом надзорной деятельности по Кандалакшскому и Терскому районам УНД ГУ МЧС России по Мурманской области и Кандалакшским филиалом ГПС Мурманской области ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» проверки установлено, что на улицах Нижняя, Парковая, Октябрьская, Княжегубская, Станционная, Нагорная, Южная, Лесная, Кирпичная, Песочная, Почтовая, Восточная, Заречная, Железнодорожная, с. Княжая Губа, территории бывшего совхоза Княжегубский, п. Травяная Губа г.п. Зеленоборский отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой города в Кандалакшский районный суд направлено исковое заявление.

Решением Кандалакшского районного суда удовлетворены требования прокурора по оборудованию источниками наружного противопожарного водоснабжения в г.п. Зеленоборский.

Прокуратурой города Кандалакши на постоянной основе проводится проверка деятельности правоохранительных органов исполнения требований законодательства связанного с формированием первичных учетных документов. Результаты проводимых проверок свидетельствуют о допускаемых сотрудниками МО МВД РФ «Кандалакшский» нарушений закона в данной области.

Так, за истекшей период 2020 года прокуратурой города выявлено более 376 нарушений при проверке статистических документов, в связи с чем, удалось предотвратить неверное отражение сведений в ИЦ УМВД России по Мурманской области.

В связи с выявленными нарушениями, а также с целью недопущения их впредь в адрес МО МВД РФ «Кандалакшский» внесены представления.

По результатам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 21 должностное лицо МО МВД РФ «Кандалакшский».  

 

 

Прокурор города

старший советник юстиции                                                                В.П. Лоскутов

Федеральным законом от 06.07.2016 N 375-ФЗ введена статья 205.6 Уголовного Кодекса Российской Федерации, предусматривающая уголовную ответственность за несообщение в уполномоченные органы власти о лицах, которые по достоверно известным сведениям готовят, совершают или совершили преступление террористического характера, независимо от места его совершения – на территории Российской Федерации либо за ее пределами. Перечень статей о преступлениях террористического характера содержится в Уголовном Кодексе Российской Федерации.

         Санкция ст. 205.6 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы за период до 6 месяцев, либо принудительными работами на срок до 1 года либо лишением свободы на 1 год. Вид и размер назначенного наказания определяет суд, в зависимости от обстоятельств дела и личности обвиняемого.

         Уголовная ответственность за эти действия наступает с 14 лет.

         Данная норма права введена законодателем в связи с тем, что преступления террористического характера представляют особую опасность для государства и граждан, имеют широкий общественный резонанс, могут привести к сбоям в работе органов системы управления и жизнеобеспечения.

Следует отметить, что лица не подлежат уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления террористической направленности  его супругом или близким родственником. Это примечание согласуется со ст. 51 Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ предусмотрено, что установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) срок уплаты административного штрафа в 2020 году для субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 60 до 180 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения данного постановления.

         Однако необходимо обратить внимание на то, что данное изменение не применяется в отношении административных правонарушений, предусмотренных следующими нормами КоАП РФ:

         - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (части 2 и 3 статьи 6.3);

         - административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12);

         - распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, в том числе  повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, а также повторное совершение данных правонарушений (части 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15);

         - реализация либо отпуск лекарственных препаратов по завышенным ценам (часть 4 статьи 14.4.2);

         - нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 14.16);

         - незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами (статья 14.17.1);

         - нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении (статья 19.15.2).

         - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (статья 20.6.1).

         - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (часть 1 статьи 20.25).

         Федеральный закон вступил в силу с 8 июня 2020 года.

Указом Президента РФ от 07.04.2020 № 249 установлены дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в том числе единовременная выплата в размере 10 000 рублей начиная с 1 июня 2020 г. гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего гражданство Российской Федерации (при условии достижения ребенком возраста 16 лет до 1 июля 2020 г.). За назначением данной выплаты получатели вправе обратиться до 1 октября 2020 года.

Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» в статью 101  Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» внесено дополнение в соответствии с которым на вышеуказанную единовременную выплату взыскание не может быть обращено.

Мурманская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях информирует, что с 11 августа 2020 года вступает в силу новая редакция ст.93 УК РФ, регламентирующей порядок применения условно-досрочного освобождения лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте. Указанные изменения введены Федеральным законом РФ от 31.07.2020 №260-ФЗ.

В новой редакции названная норма уголовного закона устанавливает возможность применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания к лицу, совершившему преступление в несовершеннолетнем возрасте, осужденному к лишению свободы, после фактического отбытия: а) не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой или средней тяжести либо за тяжкое преступление; б) не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление.

Кроме того, норма дополнена частью второй, согласно которой условнодосрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к осужденным к лишению свободы беременной женщине или женщине, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка исправительного учреждения (далее – ИУ), совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, после фактического отбытия не менее одной четверти срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой тяжести.

Тем же Федеральным законом внесены изменения и в другие нормы Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, ст.79 УК РФ дополнена частью 3.1, устанавливающей, что условнодосрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденными беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка ИУ, не менее одной четверти срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести.

Кроме того, ст.80 УК РФ дополнена частью 2.1, согласно которой неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденными беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка ИУ, к лишению свободы за совершение преступления небольшой тяжести не менее одной четверти срока наказания.

 

Постановлением Правительства РФ от 15.01.2020 № 13 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, которые устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

         В реестр должна включаться информация о водопользователях, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены вследствие нецелевого использования водного объекта или в связи с использованием водного объекта с нарушением законодательства РФ, а также о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения.

         Реестр ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Росводресурсов.

         Водопользователь подлежит включению в реестр в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о наличии оснований для включения в реестр. Информация, содержащаяся в реестре, исключается из него по истечении 2 лет с даты включения, что лишает возможности недобросовестных водопользователей в течение 2-х лет после включения в реестр получения права использования водного объекта.

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.05.2020 № 161-ФЗ с 24 августа 2020 г. страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда и на потенциальный размер причиненного вреда.

         В числе таких факторов, увеличивающих стоимость полиса, рассматриваются, в частности: лишение права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения, неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и др.

         Кроме того, устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить возможность осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов.

         В целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества вводится обязанность потерпевшего в срок не позднее чем за 3 дня до проведения экспертизы проинформировать страховщика о месте, дате и времени ее проведения для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика.

         Кроме того, поправки в закон ввиду пандемии COVID-19 позволяют в период с 1 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г. заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин. В последующем страхователь не позднее чем через один месяц со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 г. обязан представить страховой организации указанные документы.

         В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.