В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного водителем транспортного средства. 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми с 1 ноября 2019 года к административной ответственности за нарушения режима труда и отдыха водителей будут привлекать должностных лиц, то есть руководителей организаций, и юридических лиц (работодателей), а не как ранее – только самих водителей. 

При установлении времени управления транспортным средством и времени отдыха водителей с нарушением требований нормативно-правовых актов, размер административного штрафа для должностных лиц составит от 7 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц от 20 до 50 тысяч рублей. 

Поправки коснулись и выпуска на линию транспорта без тахографа, если он обязателен (за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства). За это компаниям придется заплатить от 20 до 50 тысяч рублей. 

Штраф для должностных лиц составит от 7 до 10 тысяч рублей.

Статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в том числе за его организацию без подачи уведомления, за участие в таком незаконном мероприятии,  предусмотрена административная ответственность, которая в зависимости от квалифицирующих признаков влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере до 30  тысяч рублей или обязательные работы на срок до 50 часов или административный арест на срок до 10  суток; на должностных лиц – штраф до 40 тысяч рублей, на юридических лиц — до 200 тысяч рублей.

В случае, если правонарушение повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения) (ч.3), либо вред здоровью человека или имуществу (ч.4) и т.д. данной статьей предусмотрены более жёсткие санкции.

За неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия (ст. 212.1), организацию массовых беспорядков,  оказанием вооружённого сопротивления представителю власти либо за подготовку к ним или участие в них, а  также за призывы к участию в них  (ст. 212)  Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность граждан. Максимальные санкции за совершение указанных преступлений установлены, соответственно, до 5 и до 15 лет лишения свободы.

Экстремизм представляет угрозу международному миру и безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, сохранению территориальной целостности государств, их политической, экономической и социальной стабильности, а также осуществлению основных прав и свобод человека и гражданина, включая право на жизнь.

 В Российской Федерации экстремистская деятельность находится под запретом, а соблюдение этого запрета - под строгим контролем. Подобная строгость обусловлена в т.ч. обширным многонациональным и многоконфессиональным составом нашего государства, что требует пристального внимания и необходимости быстрого реагирования на попытки отдельных лиц и организаций посеять рознь между народами и различными группами населения нашей страны. Противодействие экстремизму осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

 К экстремизму (экстремистской деятельности) относятся:

-насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

 -публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

 -возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

 -пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

 -пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, то есть общественных или религиозных объединений либо иных организаций, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

-организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

 -финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг и др.

 Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ).

 Под публичными призывами понимают выраженные в любой форме (например, в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.

 Вопрос о публичности призывов разрешается судами с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела (обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях, распространение листовок, вывешивание плакатов, распространение обращений путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи и т.п.).

 Преступление считается оконченным с момента публичного провозглашения (распространения) хотя бы одного обращения независимо от того, удалось побудить других граждан к осуществлению экстремистской деятельности или нет.

 За совершение преступления, предусмотренного ст. 280 УК РФ, установлено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет, а за совершение указанных деяний с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», - в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех

На данный момент допускается оформление бумажных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, однако с 1 ноября 2020 года ПТС будут оформляться только в электронном виде (ранее планировалось осуществить переход 1 ноября 2019 года).

Также с 1 ноября 2019 бумажный ПТС взамен утраченного или испорченного паспорта либо при невозможности его дальнейшего использования вследствие заполнения всех реквизитов об изменении собственников транспортного средства будут выдавать по новой форме, утвержденной приказом МВД России от 23 апреля 2019 № 267.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2019 № 1251 утверждено положение о проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота отдельных видов табачной продукции, подлежащих обязательной маркировке с 1 июля 2020 г., а также перечень видов табачной продукции, подлежащих маркировке в рамках эксперимента.

Целями эксперимента являются, в числе прочего:

- разработка унифицированных механизмов маркировки и прослеживаемости табачной продукции;

- определение целесообразности отказа от маркировки ввозимой табачной продукции акцизными марками в связи с ее маркировкой средствами идентификации;

- определение состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу табачной продукции.

Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, участники оборота табачной продукции, оператор информационной системы мониторинга в лице общества с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

Участники оборота табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе.

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1196 внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 .

В частности, теперь для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения, также обязан выполнять требования руководителя организации или индивидуального предпринимателя - фрахтователя, доведенные до сопровождающего при проведении с ним инструктажа перед организованной перевозкой группы детей.

Организованная перевозка группы детей без назначенных сопровождающих не допускается.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 № 1303 утверждены Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Изменений пункт 21 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290, изложен в новой редакции.

Согласно новой редакции указанного пункта проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

- для категории высокого риска - один раз в 2 года;

- для категории значительного риска - один раз в 3 года;

- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Федеральный государственный пожарный надзор в отношении территорий садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, земельных участков осуществляется в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

Кроме того, внесены изменения в Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска, содержащихся в Приложении к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре.

В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований выделены следующие категории объектов защиты: чрезвычайно высокого риска, высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска, низкого риска.

Так, к категории чрезвычайно высокого риска относятся следующие объекты защиты:

- объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов;

- объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей;

- объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей;

- объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.

К категории высокого риска относятся следующие объекты защиты:

- объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;

- объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры;

- объекты обороны и иные объекты специального назначения.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект защиты к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект защиты к более высокой категории риска.

Наличие у супруга (супруги) военнослужащего права на получение жилого помещения в рамках ипотечно-накопительной системы не лишает его права на получение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Положение об этом содержится в Федеральном законе от 16.10.2019 N 339-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Указанный Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 20.07.2018 N 34-П, которым пункт 15 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" был признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования препятствует реализации права военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающего прохождение военной службы или уволенного с нее после указанной даты, на предоставление ему и членам его семьи, включая супругу (супруга), жилого помещения согласно положениям данного Федерального закона в связи с участием супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, независимо от волеизъявления военнослужащего и его супруги (супруга) воспользоваться таким способом осуществления права на обеспечение жилым помещением вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.

Также определено, что участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которые являются членами семей военнослужащих или граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживают с ними, учитываются при признании этих военнослужащих или граждан нуждающимися в жилых помещениях.

 

Принят Федеральный закон от 16.10.2019 №338-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях».

КоАП РФ дополнен статьей 14.65, согласно которой нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Однако, положения данной статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые исключены из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.

Кроме того, установлено, что за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 279-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

Согласно поправкам в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, включаются сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и об оказанной таким субъектам малого и среднего предпринимательства поддержке. Также в единый реестр вносится информация о наличии нарушения порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.

Ведение единого реестра возлагается на Федеральную налоговую службу  России. Сведения, содержащиеся в едином реестре, 15-го числа каждого месяца размещаются на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» и являются общедоступными. Первое размещение в сети «Интернет» сведений, содержащихся в едином реестре, должно быть осуществлено 20 декабря 2020 года.

Закон вступил в силу, за исключением некоторых положений, 13.08.2019.