Согласно  принятому Закону № 151- ФЗ,  уточнены сроки действия лицензий на оружие и сроки проведения контрольного отстрела оружия.

В частности, указано, что срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Изменен срок контрольного отстрела хранящегося и используемого предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащего гражданам РФ огнестрельного оружия –  один раз в пятнадцать лет (в настоящее время контрольный отстрел осуществляется 1 раз в 5 лет).

Кроме этого, исключено положение о том, что контрольному отстрелу подлежит гражданское и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом, принадлежащее гражданам РФ, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.

Новшеством  является и то, что при совершении юридически значимых действий в сфере оборота оружия будет взиматься государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (согласно ст. 23 Федерального закона «Об оружии» в действующей редакции за совершение указанных действий взимается единовременный сбор, который устанавливался Правительством РФ).

В соответствии со статьей  13 Семейного кодекса Российской Федерации по общему правилу вступление в брак возможно с 18 лет.

Согласно  ч.2 указанной нормы брачный возраст может быть снижен до 16 лет. Перечень таких причин законодательством не предусмотрен, однако, как правило, к ним относят беременность, рождение ребенка, фактически сложившиеся брачные отношения с гражданином, не достигшим брачного возраста.

Решение о заключении брака такими лицами  принимают органы местного самоуправления по месту жительства, в которые нужно обратиться с соответствующим заявлением и подтверждающими документами.

При наличии особых обстоятельств возможно вступление в брак и до 16 лет.

Перечень особых обстоятельств, позволяющих лицам до достижения возраста 16 лет заключать брак, федеральным законодательством также не предусмотрен. Право по установлению таких обстоятельств предоставлено субъектам РФ.

Так, на территории Мурманской области действует  Закон Мурманской области от 18.11.1996 № 42-01-ЗМО «Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет».

На основании ст. 2 названного Закона вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, возможно в случае:

- рождения ребенка и фактического нахождения его при матери, желающей вступить в брак;

- наличия беременности (22 недель и более), прерывание которой противопоказано заключением медицинской комиссии либо невозможно из-за желания обеих сторон к ее сохранению;

- непосредственной угрозы жизни одной из сторон;

- когда беременная несовершеннолетняя женщина, находясь в тяжелых материальных или иных экстремальных условиях (сирота, неполная семья, неблагополучная семейная обстановка и др.), вступая в брак, улучшает условия жизни для себя и будущего ребенка.

Необходимо также отметить, что в силу положений ст. 3 указанного Закона заключение брака лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет, возможно при условии:

- взаимного добровольного согласия мужчины и женщины к заключению брака;

- согласия родителей, усыновителей, попечителей, других законных представителей несовершеннолетних, пожелавших вступить в брак;

- заключения органа опеки и попечительства об отсутствии установленных Семейным кодексом Российской Федерации препятствий для вступления в брак и условиях для совместной жизни несовершеннолетних, пожелавших вступить в брак;

- достижения одной из сторон, пожелавшей вступить в брак, совершеннолетия (18 лет) или приобретения полной дееспособности до достижения восемнадцати лет в соответствии с требованиями статьи 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 60.1 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, установлены гл. 44 ТК РФ.

Согласно ст. 282 ТК РФ совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом в трудовом договоре должно быть обязательно указано, что работа является совместительством.

Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству регламентируется ст. 284 ТК РФ и не должна превышать:

в течение рабочего дня – 4 часов;

в течение месяца – половины месячной нормы рабочего времени;

в течение другого учетного периода – половины нормы рабочего времени за соответствующий учетный период.

В соответствии с ч. 1 ст. 285 ТК РФ оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Согласно ст. 60.2 ТК РФ под совмещением понимается выполнение дополнительной работы у одного и того же работодателя в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Совмещение профессий (должностей) возможно только с письменного согласия работника.

В отличие от работы по совместительству заключение дополнительного трудового договора в этом случае не требуется. Конкретный порядок оформления совмещения профессий (должностей) законодательно не установлен. На практике, как правило, заключается дополнительное соглашение и издается приказ работодателя. Правомерность такого подхода подтверждена Министерством труда и социальной защиты РФ. В письме Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 22-2-897 разъяснено, что поручение работнику дополнительной работы на условиях совмещения должностей (по двум или нескольким профессиям, специальностям или должностям) может быть определено сторонами как при заключении трудового договора в качестве условия о трудовой функции, так и впоследствии путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

В соответствии со ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Таким образом, при совместительстве дополнительная работа выполняется в свободное от основной работы время. Работа может выполняться как у основного работодателя, так и у любого другого. На выполнение работы по совместительству заключается отдельный трудовой договор.

При совмещении дополнительная работа выполняется в течение рабочего дня за дополнительную плату. Работа выполняется у того же работодателя. При этом отдельный трудовой договор не заключается.

Согласно Федерального закона от 26.07.2017 года № 200-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы,  осужденным женщинам и отцам-одиночкам будет предоставлена возможность проводить больше времени вне исправительного учреждения со своими малолетними детьми.

Дополнительные трехдневные свидания могут быть предоставлены женщинам, а также мужчинам, являющимся единственным родителем, для встреч с детьми, не достигшими 14-летнего возраста. Причем эти свидания будут проходить с проживанием вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, в котором оно расположено.

Кроме этого, у матерей и отцов-одиночек появилось право на четыре 15-дневных свидания в год для встреч с несовершеннолетними детьми-инвалидами, с выездом за пределы мест отбытия наказания.

Ранее, право на одно 15-дневное свидание с ребенком-инвалидом в год имели только женщины.

Кроме того, у осужденных родителей появилась возможность дважды в году выехать за пределы исправительного учреждения для встречи с ребенком, не достигшим 14-летнего возраста. Такое свидание будет предоставляться на срок до 10 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда.

Осужденным, отбывающим наказание в исправительных колониях общего режима, ежемесячно будет предоставляться еще до двух дополнительных длительных свиданий вне исправительного учреждения. А отбывающие наказание в облегченных условиях получат возможность встречаться с детьми каждые выходные и в праздники.

Новый закон внес изменения в порядок перемещения заключенных. Так, для перемещения беременной женщины, а также имеющей при себе ребенка в возрасте до трех лет теперь понадобится соответствующее заключение врача. При необходимости, такую женщину будет сопровождать медицинский работник.

Закон вступил в силу 3 августа 2017 года.

Прокуратурой города в ходе проведения проверки  МКУ «МЦ Алакуртти» по обращению бывшего работника выявлены нарушения трудовых прав в части оплаты труда.

Проверочными мероприятиями установлено, что работнику, уволенному в связи с сокращением штата организации на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, признанному безработным, имеющему решения службы занятости населения о сохранении ему среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы периоды трудоустройства,  сохраняемый заработок начислен, но не выплачен.

По результатам проверки прокуратурой города в соответствии со ст.45 ГПК в суд направлено исковое заявление о взыскании денежных средств с работодателя, которое рассмотрено и удовлетворено. В пользу работника взыскана и в полном объеме выплачена задолженность в размере 62 тыс.руб.

Кроме того, в отношении директора МКУ «МЦ Алакуртти» 07.07.2017 г. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, которое направлено в Государственную инспекцию труда по Мурманской области. 

Таким образом, в результате принятия мер прокурорского реагирования законные права и интересы заявителя восстановлены.

Вопрос соблюдения трудовых прав находится на контроле прокуратуры города. 

Прокуратурой города на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о здравоохранении.

Прокуратурой города проведена проверка по обращению отца несовершеннолетней дочери по вопросу необеспечения лекарственными препаратами.

В ходе проверки установлено, что ребенку в связи с заболеваниями, назначена жизненно необходимая лекарственная терапия. Согласно назначению врача прием лекарственных препаратов  должен осуществляться ежедневно. Вместе с тем, в 2017 г. рецепты на назначенные лекарственные препараты пациентке не выписывались и в аптеке не отпускались.

В соответствии с постановление Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 детям-инвалидам в возрасте до 18 лет  предусмотрено бесплатное предоставление всех лекарственных средств.

Согласно ст.13 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Несовершеннолетняя Виктория является инвалидом детства, в связи с чем вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления лекарственного препарата.

Вместе с тем, Министерство здравоохранения Мурманской области отказывает в бесплатном обеспечении Виктории, что ставит под угрозу жизнь и здоровье ребенка, в связи с чем отец вынужден приобретать лекарственные препараты за счет собственных средств.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» отказывает пациентке в выписке рецептов на бесплатное получение жизненно необходимых лекарственных препаратов.

В целях защиты прав ребенка прокуратурой города в Кандалакшский районный суд направлено исковое с требованиями о признании незаконным отказ ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» в выписке рецептов на получение лекарственных препаратов, признании незаконным отказ Министерства здравоохранения Мурманской области  в обеспечении пациента лекарственными препаратами, обязании Министерства здравоохранения Мурманской области организовать обеспечение пациента по жизненным показаниям в необходимом объеме на постоянной основе до отмены лекарственных препаратов лечащим врачом,  взыскании с Министерства здравоохранения денежных средств, потраченных на приобретение лекарственных препаратов. 

Прокуратурой города Кандалакши по заданию Генеральной прокуратуры РФ проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  детям указанной категории гарантировано право на получение бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения, в том числе проведение диспансеризации.

Диспансеризация представляет собой  медицинские осмотры, исследования и консультации врачей; проводится ежегодно, и осуществляется в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний детей.

Проверкой установлено, что деятельность местных органов и учреждений, участвующих в организации проведении, вызывает серьезные нарекания.

Так, в 2016 году из 269 детей-сирот диспансеризацию прошли лишь 50 несовершеннолетних; в 2017 году  -  36 детей-сирот  из 273.

Столь низкий уровень организации диспансеризации обусловлен, в первую очередь,  ненадлежащей организацией работы  ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ».

Как показала проверка, учреждение здравоохранения не располагает точными сведениями о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Кандалакшского района, не составляет  поименные списки  несовершеннолетних, подлежащих диспансеризации. Более того, при проведении проверки выявлены  факты незаконного отказа  ЦРБ в прохождении детьми  медицинского осмотра.

Проверка также показала, что  ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» не обеспечивается исполнение требований законодательства о предоставлении по завершении диспансеризации несовершеннолетним и (или) их законным представителям вторых экземпляров карт диспансеризации,  что нарушает  право последних на ознакомление с результатами медицинских осмотров, принятие своевременных мер, направленных на выполнение полученных от врачей рекомендаций.

Нарушения законодательства, устанавливающего порядок проведения диспансеризации детей-сирот, выявлены также в деятельности органов опеки и попечительства, ГОБУ «Кандалакшский центр помощи детям «Берег», ЧУСО «Детская деревня SOS».

По результатам проверки  в адрес главного врача ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», начальника Управления образования администрации МО Кандалакшский район, а также руководителей названных стационарных учреждений для детей-сирот внесены представления.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры города.

Прокуратурой города Кандалакши поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении Ярощука С.А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.328 УК РФ (уклонение от призыва на военную службу).   

Поводом для возбуждения уголовного дела СО по г.Кандалакша СК СУ России по Мурманской области в отношении Ярощука С.А. по ч.1 ст.238 УК РФ послужили материалы, направленные прокурором в следственный орган в порядке, предусмотренным п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ. 

При рассмотрении дела установлено, что в период с 13.03.2017 14.04.2017 Ярощук С.А. под личную подпись трижды уведомлялся о необходимости прибытия на призывной пункт военного комиссариата Кандалакшского и Ковдорского районов, г.Полярные Зори Мурманской области по адресу: Мурманская область, г.Кандалакша, ул.Спкова, д.56 – для прохождения мероприятий связанных с призывом на военную службу.  

Ярощук С.А., действуя умышленно, преследуя цель избежать призыва на военную службу, осознавая, что Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, предусмотренными ст.59 Конституции РФ, не выполняя обязанности связанные с призывом на военную службу, с целью уклонения от нее, 05.04.2017, 12.04.2017 и 20.04.2017 на призывной пункт умышленно не явился, о причинах своих неявок в военный комиссариат не сообщил, документов, подтверждающих уважительные причины неявок по указанным выше повесткам, не представил, то есть совершил действия по уклонению от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

 Приговором Кандалакшского районного суда от 11.07.2017 года Ярощук С.А. признан виновным, осужден за совершение указанного преступления и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Приговор вступил в законную силу.

Прокуратурой города Кандалакши поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении Гришина В.Л., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.228 УК РФ (незаконные приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств, в значительном размере).    

При рассмотрении дела установлено, что Гришин В.Л. с целью обеспечения себя наркотическим средством «гашиш» в значительном размере 13.05.2017 в период времени с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, находясь в г.Мончегорске Мурманской области незаконно приобрел без цели сбыта у неустановленного в ходе следствия лица за 2000 рублей наркотическое средство гашиш массой не менее 11,01 грамма.   

14.05.2017 в 22 часа 05 минут Гришин был задержан ПУ ФСБ России по Республике Карелия и сотрудниками УФСБ России по Мурманской области  районе дома № 56 по ул.Спекова г.Кандалакша Мурманской области, а данное наркотическое средство у него было изъято в входе личного досмотра.

Приговором Кандалакшского районного суда от 14.07.2017 года Гришин В.Л. признан виновным, осужден за совершение указанного преступления и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Приговор вступил в законную силу.

Прокуратурой города Кандалакши в ходе проведения проверки ООО «КомСервис» по обращениям 2 бывших работников выявлены нарушения трудовых прав в части невыплаты сохраняемого заработка на период трудоустройства.

Проверочными мероприятиями установлено, что работникам, уволенным в связи с сокращением штата организации на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, имеющим решения службы занятости населения о сохранении им среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы периода трудоустройства, сохраняемый заработок начислен, но не выплачен.

По результатам проверки прокуратурой города в соответствии со ст.45 ГПК в суд направлены заявления о выдаче судебных приказов о взыскании денежных средств с работодателя на общую сумму 150,5 тыс. рублей.

Заявления находятся на рассмотрении.

Вопрос соблюдения трудовых прав находится на контроле прокуратуры города.

Календарь новостей

<< < Октябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31