Внесены изменения в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 29.12.2017 №462-ФЗ по вопросам обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к жилым помещениям в многоквартирных домах.

Федеральным законом уточнен порядок приспособления общего имущества в многоквартирном доме для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению. Правительством Российской Федерации устанавливаются требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов. Также предусмотрено, что приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года № 302 утвержден коэффициент индексации социальных пенсий. В связи с тем, что социальные пенсии ежегодно с 1 апреля индексируются с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год, то с 1 апреля 2018 года коэффициент индексации социальных пенсий составит 1,029. Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 года.

Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе надзорной проверки в марте 2018 г. выявлены нарушения администрацией ФКУ КП-20 УФСИН России по Мурманской области (далее - ФКУ КП-20) требований уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующего порядок оказания осужденным психологической помопщ.

Установлено, что в нарушение требований закона сотрудники психологической лаборатории ФКУ КП-20 в кратчайшие сроки после приема в исправительное учреждение осужденного С. не провели его первичное обследование, не изучили его личность, не разработали программу по работе с ним, исходя из его индивидуальных особенностей и склонностей, не подготовили рекомендации для сотрудников других отделов и служб исправительной колонии.

Кроме того, при проверке выявлены нарушения администрацией исправительного учреждения требований закона в части организации хранения документов с результатами психологического обследования осужденных.

По выявленным нарушениям закона прокуратурой внесено представление начальнику ФКУ КП-20.

Устранение администрацией исправительной колонии выявленных нарушений закона находится на контроле спецпрокуратуры.

Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе надзорной проверки в феврале 2018 г. были выявлены нарушения администрацией ФКУ ИК-17 требований уголовно­исполнительного законодательства, а именно: в нарушение ч. 1 ст. 82 УИК РФ в штрафных помещениях ФКУ ИК-17 в пользовании у осужденных, содержащихся в помещении камерного типа, находились запрещенные законом предметы (зажигалка, а также электробытовые приборы, запрещенные к использованию осужденными Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 16.12.2016 № 295).

Кроме того, при проверке были выявлены нарушения закона при оказании осужденным, содержащимся в камерах штрафного изолятора и в помещениях камерного типа, медицинской помощи.

По выявленным нарушениям закона прокуратурой в феврале 2018 г. было внесено представление начальнику ФКУ ИК-17, которое рассмотрено в марте 2018 г. с участием сотрудника спецпрокуратуры и удовлетворено, должностные лица исправительной колонии, допустившие нарушения закона, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 28 марта 2018 г. в УФСИН России по Мурманской области с применением системы видеоконференцсвязи проведен учебно­методический семинар с начальниками отделов безопасности и начальниками оперативных отделов (групп) исправительных учреждений УФСИН России по Мурманской области на тему: «Актуальные вопросы, возникающие при приеме, регистрации и проверке сообщений о преступлениях и происшествиях».

При проведении данного мероприятия с докладом выступил заместитель прокурора Иняков В.В., с соответствующими информациями по теме семинарского занятия выступили сотрудники исправительных колоний, обсуждены имеющиеся проблемные вопросы, возникающие при приеме, регистрации и проверке сообщений о преступлениях и происшествиях в исправительных колониях.

Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе надзорной проверки в марте 2018 г. выявлены нарушения администрацией ФКУ КП-20 УФСИН России по Мурманской области (далее - ФКУ КП-20) требований уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующего порядок оказания осужденным психологической помощи.

Установлено, что в нарушение требований закона сотрудники психологической лаборатории ФКУ КП-20 в кратчайшие сроки после приема в исправительное учреждение осужденного С. не провели его первичное обследование, не изучили его личность, не разработали программу по работе с ним, исходя из его индивидуальных особенностей и склонностей, не подготовили рекомендации для сотрудников других отделов и служб исправительной колонии.

Кроме того, при проверке выявлены нарушения администрацией исправительного учреждения требований закона в части организации хранения документов с результатами психологического обследования осужденных.

По выявленным нарушениям закона прокуратурой внесено представление начальнику ФКУ КП-20.

Устранение администрацией исправительной колонии выявленных нарушений закона находится на контроле спецпрокуратуры.

Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе надзорной проверки в феврале 2018 г. были выявлены нарушения администрацией ФКУ ИК-17 требований уголовно­исполнительного законодательства, а именно: в нарушение ч. 1 ст. 82 УИК РФ в штрафных помещениях ФКУ ИК-17 в пользовании у осужденных, содержащихся в помещении камерного типа, находились запрещенные законом предметы (зажигалка, а также электробытовые приборы, запрещенные к использованию осужденными Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 16.12.2016 № 295).

Кроме того, при проверке были выявлены нарушения закона при оказании осужденным, содержащимся в камерах штрафного изолятора и в помещениях камерного типа, медицинской помощи.

По выявленным нарушениям закона прокуратурой в феврале 2018 г. было внесено представление начальнику ФКУ ИК-17, которое рассмотрено в марте 2018 г. с участием сотрудника спецпрокуратуры и удовлетворено, должностные лица исправительной колонии, допустившие нарушения закона, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определены основные принципы государственной политики, правовые основы функционирования туристического рынка, права и обязанности путешественников, туроператоров и турагентов в Российской Федерации.

         5 февраля 2018 года в указанный Федеральный закон внесены изменения, которые в полном объеме вступят в силу с 1 января 2019 года.

         В частности, вводится обязательная классификация гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей, которая будет осуществляться аккредитованными организациями с выдачей свидетельства.

         Присвоенная категория, подтвержденная свидетельством, подлежит доведению до сведения потребителей в наглядной и доступной форме.

         С 01.07.2019г. вступают в силу изменения вносимые в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Так, ст. 14.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, либо использование в рекламе, названии гостиницы или деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве.

         Санкция данной статьи предусматривает следующие виды наказания: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 50 тысяч рублей.

 

Решением Верховного Суда РФ от 12 февраля 2018 г. в удовлетворении административного искового заявления Р. о признании не действующим в части подпункта 84.13 Административного регламента по надзору за дорожным движением, позволяющего останавливать транспортные средства с целью проверки документов и вне стационарных постов ДПС, отказано.

         20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент по надзору за дорожным движением, который не содержит ограничений в части остановки транспортных средства в целях проверки документов вне стационарных постов ДПС.

         По мнению заявителя, обратившегося в ВС РФ нововведение противоречит конституционному принципу недопустимости произвольного ограничения прав и свобод человека и гражданина и нарушает его право на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений со стороны органов государственной власти.

         Заявитель настаивал, что появление возможности останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных пунктов ДПС может привести к росту коррупции среди сотрудников Госавтоинспекции, а также к повышению аварийности.

         Верховный суд указал, что доводы административного истца о реализации сотрудниками полиции права проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз исключительно на стационарном посту не основаны на нормах права, а потому - несостоятельны.

         Оспариваемое положение соответствует целям Закона о безопасности дорожного движения, а также правам и обязанностям полиции, предусмотренные Законом о полиции.

         Кроме того, положение не противоречит ст. 27.3 КоАП РФ, поскольку остановка транспортного средства в целях проверки документов не имеет отношения к процедуре административного задержания.

         Также ВС РФ подчеркнул за соблюдением и исполнением данной государственной функции, сотрудников полиции, осуществляется государственный, ведомственный и общественный контроль, судебный контроль и надзор, прокурорский надзор.

 

Очередная ежегодная кампания по представлению должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера завершится 30 апреля 2018 г.

         Нововведением текущего года стало дополнение справки новым разделом 7, в котором указываются сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки (например, дарения).

         Кроме того, в указанном разделе помимо отчужденного имущества также указывается информация о лице, которому отчуждено имущество (фамилия, имя, отчество, дата рождения и паспортные данные физического лица либо ОГРН и ИНН юридического лица), и об основаниях прекращения права собственности (наименование, дата и номер соответствующего договора).

Календарь новостей

<< < Май 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 24 25 26 27
28 29 30 31