Родители могут подать в орган опеки и попечительства по месту жительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица (ст.13 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

В отношении несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста четырнадцати лет, попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по заявлению самого несовершеннолетнего с указанием конкретного лица.

Перечень уважительности причин законодательством не определен и в каждом случае рассматривается органами опеки и попечительства в индивидуальном порядке.

Необходимо отметить, что в заявлении в орган опеки и попечительства следует указать причины, в связи с которыми требуется назначение ребенку опекуна, а также срок, на который требуется установить опеку.

Кроме того, единственный родитель несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо оба родителя на случай своей одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день) вправе определить опекуна или попечителя ребенку. Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Единственный родитель или оба родителя вправе изменить поданное заявление путем подачи нового заявления либо его отменить также путем подачи соответствующего заявления.

Указанные заявления должны быть собственноручно подписаны заявителями с указанием даты его составления. Подпись единственного родителя, одного из родителей или подписи обоих родителей должны быть удостоверены лицами, перечень которых определен положениями частью 2 указанной выше статьи Федерального закона.

С 13.08.2019 вступили в силу дополнения, внесенные Федеральным законом от02.08.2019 №311 в статью 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Согласно внесенным изменениям, в случае поступления сообщения о пропаже несовершеннолетнего ребенка, при наличии письменного согласия одного из его родителей или лиц, их заменяющих, орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, уполномочен в течение 24 часов с момента поступления такого сообщения получать информацию о местоположении абонентского устройства (телефона и др.), находящегося у несовершеннолетнего, и данные о его соединениях с иными абонентами и их номерами путем снятия информации с технических каналов связи.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Специальную оценку условий труда должны проводить все организации, а также индивидуальные предприниматели, у которых осуществляют трудовую деятельность работники.

Не обязаны проводить специальную оценку условий труда только работодатели ‒ физические лица, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет.

Закон допускает проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах поэтапно, за исключением рабочих мест, на которых специальная оценка условий труда должна быть осуществлена в первоочередном порядке без разделения на этапы:

- тех сотрудников, чья профессия, должность или специальность дает им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;

- работа на которых дает право на гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и/или опасные условия труда.

За непроведение специальной оценки условий труда установлена административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Порядок получения государственных регистрационных знаков будет устанавливаться Правительством РФ после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера.

Кроме того:

регламентирован предмет государственного контроля за деятельностью изготовителя госномеров и за деятельностью специализированной организации, а также основания для проведения в отношении них внеплановых проверок (при этом плановые проверки не проводятся);

установлено, что при осуществлении госконтроля и надзора за деятельностью специализированной организации и изготовителя госномеров применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом;

уточнены основания для прекращения статуса специализированной организации, основания для прекращения статуса изготовителя госномеров;

предусмотрено полномочие Правительства РФ устанавливать порядок принятия новым собственником отчуждаемого транспортного средства с имеющимся государственным регистрационным номером;

в перечень регистрационных действий включено оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы РФ, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы РФ;

скорректированы действия регистрирующего органа при регистрации транспортных средств, основания для проведения осмотра транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства, перечень документов, необходимых для совершения регистрационных действий, случаи запрета совершения регистрационных действий и основания для отказа в их совершении;

уточнен порядок государственной регистрации самоходных машин и других видов техники.

 

Федеральным законом от 12.11.2019 N 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве".

В соответствии с указанными изменениями с 1 января 2020 года участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS.

Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Содержание такого извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться ФССП России.

Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве ИП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя будет осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 N 1454 внесены изменения в пункт 14 Правил признания лица инвалидом.

Дополнены основания для признания лица инвалидом.

Установлена дополнительная причина получения инвалидности – инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), полученного в связи с участием в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. в ходе контртеррористических операций.

Данной поправкой реализованы нормы Федерального закона от 02.08.2019 N 320-ФЗ, которым соответствующие категории лиц отнесены к инвалидам и ветеранам боевых действий. 

 

 

Основания прекращения уголовного преследования закреплены в статье 27 Уголовно-процессуального кодекса РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 27 УПК РФ  уголовное преследование в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, подлежит прекращению по основанию, указанному в пункте 2 части первой статьи 24 настоящего Кодекса.

По этому же основанию подлежит прекращению уголовное преследование и в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом.

         Таким образом, если в материалах уголовного дела содержатся выводы судебно-психиатрической экспертизы о том, что несовершеннолетний подозреваемый (обвиняемый), достигший возраста привлечения к уголовной ответственности, вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, то уголовное преследование в отношении такого несовершеннолетнего должно быть прекращено.

 

Согласно пп. 17  п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 утверждено Положение о лицензировании данной деятельности.

Лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

В перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входит:

В части производства медицинской техники:

- производство медицинской техники;

- изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.

В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

 

Согласно ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган регистрации прав осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее - единицы кадастрового деления).

Кадастровый номер присваивается объекту недвижимости (в т.ч. земельному участку) в соответствии с Порядком, приведенным в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2015 № 877 при его постановке на кадастровый учет в связи с его образованием, включении сведений о ранее учтенном объекте.

Кадастровый номер присваивается объекту недвижимости с учетом его местоположения.

Все единицы деления отражаются в кадастровом номере объекта недвижимости. Каждой единице деления присваивается уникальный учетный номер, а округам и районам также и наименование. Каждая последующая единица деления включает в себя учетный номер предыдущей.

Кадастровый номер позволяет выделить земельный участок из миллионов других. Этот номер состоит из кода региона, номера кадастрового квартала и номера участка. К кадастровому номеру привязана полная информация о земельном участке. Как только кадастровый номер земельного участка внесен в ЕГРН, формирование участка завершено, а информация о нем стала общедоступной.

Кадастровый номер земельного участка можно узнать из выписки ЕГРН на земельный участок либо с помощью публичной кадастровой карты - по адресу объекта или выбрав его местоположение на самой карте.

          Федеральным законом от 04.11.2019 № 354-ФЗ «О внесении изменений в ст.322.1 УК РФ и ст. 151 УПК РФ» внесены поправки в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

           Касательно УК РФ в ст. 322.1 «Организация незаконной миграции» добавлен пункт о том, что за совершение подобного преступления лицом с использованием своего служебного положения предусмотрено наказания в виде:

-  лишение свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет либо без такового;

-  ограничение свободы на срок до 2 лет либо без такового.

           Поправками в УПК РФ стала новая редакция ст. 151 УПК РФ «Подследственность» в которой указано, что расследованием по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных, в том числе, ч.1 ст 332.1 УК РФо незаконной миграции с использованием служебного положения, в том числе преступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности, занимаются дознаватели пограничных органов федеральной службы безопасности.

          Данные изменения вступили в законную силу с 15.11.2019 г.