В связи с изложенным, необходимо понимать, что в настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Согласно его нормам коллекторы, деятельность которых направлена на взыскание просроченной задолженности, имеют право общаться лишь с должником либо его поручителем по кредиту. Какие-либо действия взыскателя по отношению к другим лицам и работодателю должника запрещены.

По установленным законом правилам банки, микрофинансовые организации и коллекторы имеют право на общение с должником в определенных временных рамках: с 8.00 до 22.00 часов в рабочие дни и с 9.00 до 20.00 часов – в выходные и праздничные дни, которое может осуществляться в ходе личных встреч, по телефону, почте, электронной почте и т.д. При непосредственном общении с должником коллектор обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество, место работы и адрес его местонахождения.

Нарушение указанных требований влечет административную ответственность по ст.ст. 14.57, 15.26.1, 15.26.2, 15.38 КоАП РФ за неправомерные методы взыскания. Также административная ответственность наступает за незаконное распространение персональных данных граждан
(ст. 13.11 КоАП РФ).

В каждом конкретном случае при наличии достаточных к тому оснований сотрудники кредитных организаций и коллекторы могут понести уголовную ответственность по ст. 128.1 УК РФ (клевета), ст. 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища), ст. 163 УК РФ (вымогательство), ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 УК РФ (побои).

Если коллекторы стали непрерывно звонить Вам и предпринимать незаконные действия, необходимо:

1. Связаться с банком (кредитной организацией), перед которым у Вас имеется долг, и прояснить вопрос о возможной передаче или переуступке долга.

2. Звонки коллекторов записывать на диктофон, при поступлении сообщений и угроз по электронной почте и иными способами связи фиксировать полученную информацию (скрин-шот, распечатка сообщения).

3. В беседах с коллекторами выяснять их контактные данные, в какой организации они работают и где она находится, откуда им стали известны сведения о долге и Ваши личные данные. Кроме того, просить представить реквизиты компании для уплаты долга и копии договоров, по которым взыскивается задолженность (агентские договоры, договоры переуступки права требования долга и др.).

4. Если Вам звонят в неустановленное время, – взять у Вашего оператора связи распечатку детализации телефонных звонков на Ваш номер. Без этой информации, выдаваемой по личному запросу либо по запросу суда, проверка правоохранительных органов по заявлению будет безрезультатной.

5. При обнаружении факта порчи Вашего имущества (входной двери, автомобиля и др.) – вызвать сотрудника полиции и зафиксировать причиненный ущерб.

6. При попытке проникновения коллекторов к Вам в жилище против Вашей воли – незамедлительно вызвать полицию.

7. При совершении в отношении Вас любого из вышеупомянутых действий – обратиться с заявлением, написанным в свободной форме, в компетентный орган:

- в органы полиции – при совершении преступления или действий, подпадающих под состав административных правонарушений по ч.1
ст. 15.26.1 КоАП РФ;

- в Банк России – при совершении незаконных действий сотрудниками банков или микрофинасовых организаций (ч.ч. 2-6 ст. 15.26.1 КоАП РФ);

- в органы прокуратуры – в случае непринятия уполномоченными органами мер реагирования, нарушения законодательства о персональных данных (ст. 13.11 КоАП РФ);

- в органы Роспотребнадзора – в случае нарушения прав потребителя путем включения в договор условий, ущемляющих права заявителей, и д.р.
(ч.ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ);

- в Федеральную службу судебных приставов – в случае нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, а также юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (ст. 14.57 КоАП РФ).

К заявлению приобщить (при наличии) копии подтверждающих документов, свидетельствующих о нарушении организациями, осуществляющими взыскание задолженности, Ваших прав.

К данным документам относятся:

- фотографии, свидетельствующие о неправомерных действиях;

- копия договора о кредитовании;

- распечатка телефонных звонков и входящих смс-сообщений, которую можно получить от оператора сотовой связи и в «личном кабинете» на сайте в сети «Интернет» сотового оператора;

- аудиозапись телефонных разговоров, видеозапись на флеш-накопителе USB, CD, DVD - дисках.

Так, незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля и лось, будет квалифицироваться по части 2 статьи 258 УК РФ, при этом, виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба, будут подвергнуты штрафу в размере до 1 000 000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет) либо лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Крупным ущербом в статье признается ущерб, превышающий 40 тыс. рублей, особо крупным — 120 тыс. рублей.

В соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, ущерб, причиненный незаконной добычей самца лося, составляет 240 тыс. рублей, а самки - 400 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с изменениями уголовно-наказуемой по квалифицирующему признаку крупного ущерба является незаконная добыча иных ресурсов, например, двух особей самки глухаря и др.

Увеличен штраф по части 1 статьи 258 УК РФ с 200 тыс. руб. до 500 тыс. рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.

Часть 2 статьи 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция ужесточена: если ранее штраф составлял от 100 до 300 тыс. рублей, то со вступлением в действие поправок он составит от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Альтернативой штрафу может стать лишение свободы на срок от трех до пяти лет (ранее данный срок не превышал двух лет).

В ноябре 2018 г. при проверке обращения осужденного П., отбывающего наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (далее - спецпрокуратура) было установлено, что он не обеспечен необходимыми техническими средствами реабилитации – тростью и специальным устройством для чтения «говорящих книг» на флеш-картах.

По выявленным нарушениям требований ч. 7 ст. 101 УИК РФ, ст. ст. 11, 11.1. Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» спецпрокуратурой внесено представление начальнику данного исправительного учреждения.

Администрацией ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области были проведены необходимые мероприятия по приобретению для осужденного П. предусмотренных его индивидуальной программой реабилитации инвалида указанных технических средств реабилитации за счет средств федерального бюджета.

В марте 2019 г., при проверке фактического устранения нарушений закона в отношении осужденного П., спецпрокуратурой установлено, что указанные нарушения закона в настоящее время устранены, администрацией ФКУ ИК-17 приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий, им способствовавших.

 

 

Осужденный К., отбывающий наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области, по приговору суда за совершение особо тяжкого преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, в январе 2019 г. обратился в Кольский районный суд Мурманской области с ходатайством об освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы в связи с болезнью.

В ходе судебного заседания Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (далее - прокуратура) было высказано мнение о том, что имеющиеся заболевания у осужденного К. не препятствуют отбыванию им наказания в виде лишения свободы, а также не подпадают под Перечень болезней, препятствующих отбыванию наказания, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 54 (в редакции от 19.05.2017).

При рассмотрении материалов дела в суде защитник и осужденный настаивали на удовлетворении ходатайства об освобождении от отбывания наказания в связи с болезнью.

С учетом исследованных в судебном заседании материалов в отношении осужденного К., оценки медицинского заключения специальной медицинской комиссии филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, а также мотивированной позиции сотрудника прокуратуры, возражавшего против удовлетворения данного ходатайства осужденного К., Кольским районным судом Мурманской области в феврале 2019 г. вынесено постановление об отказе в удовлетворении ходатайства осужденного К. об освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы в связи с болезнью.

Данное постановление суда вступило в законную силу 04.03.2019.

 

 

Кандалакшской транспортной прокуратурой проведена проверка по коллективному обращению жителей г. Кандалакши по вопросу возможных нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «Кандалакшский морской торговый порт».

ООО «Кандалакшский морской торговый порт» проведена инвентаризация источников загрязнения, а также регулярно проводится производственный экологический контроль, в рамках которого расчетным методом установлено, что объем выброшенной обществом за январь-февраль 2019 года угольной пыли не превышает нормативов, утвержденных Управлением Росприроднадзора по Мурманской области для общества.

   В ходе проверки был привлечен Центр лабораторного анализа и технических измерений по Мурманской области (ЦЛАТИ по Мурманской области) для проведения исследования атмосферного воздуха (в том числе концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе).

В ходе отбора проб (у ближайшей жилой застройки от территории ООО «Кандалакшский морской торговый порт» по направлению ветра) 25.02.2019 установлено, что концентрация пыли каменного угля составила менее 0,060 мг/м3, при норме в 0,3 мг/м3.

Таким образом, в ходе исследования воздуха превышения установленных нормативов не обнаружено.

В ходе проверки установлено, что ООО «Кандалакшский морской торговый порт» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность опасных грузов. Основная производственная деятельность - погрузка угля на транспортные суда (открытым способом).

На момент проверки полив территории вокруг мест хранения угля, а также его погрузки не осуществлялся.

В связи с изложенным, 21.02.2019 Кандалакшским транспортным прокурором в Кандалакшский районный суд направлено исковое заявление с требованием возложить на ООО «Кандалакшский морской торговый порт» обязанность обеспечить подавление пыли в процессе ее образования при перегрузке угля в соответствие с требованиями п.4.1 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 23.05.2003.

Исковое заявление прокурора находится на рассмотрении.

Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в феврале 2019 г. проведена проверка законности применения взысканий и поощрений в отношении осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в исправительных учреждениях УФСИН России по Мурманской области.

Проведенной проверкой выявлены факты незаконного применения администрациями исправительных учреждений к осужденным мер поощрения без достаточных правовых оснований, подтверждающих документально их заслуги в труде и в иных мероприятиях.

Кроме того, выявлен ряд поощрений, примерных к осужденным начальниками исправительных колоний, в нарушение требований Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее – УИК РФ) при наличии действующих взысканий.

 Также в ходе проверки выявлены факты, как незаконного применения мер взысканий к осужденным, так и факты бездействия должностных лиц исправительных колоний по допускаемым осужденными нарушениям  установленного порядка отбывания наказания.

По итогам проверок прокуратурой принесено 15 протестов на незаконные постановления начальников колоний области о поощрении осужденных, отменено 8 взысканий, в том числе в виде водворения в штрафной изолятор, внесено 6 представлений с требованием устранить допущенные нарушения закона.

Устранение администрациями исправительных учреждений выявленных нарушений закона находится на контроле спецпрокуратуры.

 

В целях поддержания надлежащего порядка в исправительных учреждениях, стимулирования осужденных к правопослушному поведению применяется развернутая система мер поощрения и взыскания.

Так, статьей 113 УИК РФ установлено, что за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в воспитательных мероприятиях к осужденным к лишению свободы могут применяться такие меры поощрения как благодарность, награждение подарком,  денежная премия, разрешение на получение дополнительной посылки или передачи, предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания, разрешение дополнительно расходовать деньги в размере до тысячи пятисот рублей на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости, увеличение времени прогулки осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях и тюрьмах, до трех часов в день на срок до одного месяца, досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

Кроме того, к осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, может применяться мера поощрения в виде разрешения на проведение за пределами колонии-поселения выходных и праздничных дней.

Правом применения указанных мер поощрения в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие.

Начальники отрядов имеют право применять меры поощрения только в виде благодарности, разрешения дополнительно расходовать деньги на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости, досрочное снятие взыскания, ранее наложенного начальником отряда.

В тоже время, администрация исправительных учреждений  за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы имеет право применять меры взыскания, предусмотренные ст. 115 УИК РФ, а именно: выговор, дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей, водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток, перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев, перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года.

К осужденным, отбывающим лишение свободы в колониях-поселениях, могут применяться взыскания в виде отмены права проживания вне общежития и запрещения выхода за пределы общежития в свободное от работы время на срок до 30 дней.

Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы установлен ст. 117 УИК РФ.

Так, при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения.

В тоже время, законом запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

С 08 января 2019 г. вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом РФ от 27.012.2018 № 548-ФЗ в статьи 73 и 81 УИК РФ.

Согласно, внесенным изменениям, расширен перечень лиц, которые могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения одного вида в другое того же вида.

Так, в другие исправительные учреждения могут быть переведены осужденные, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других осужденных.

Прокуратурой города Кандалакши отмечается увеличение количества обращений граждан в полицию города с заявлением о совершении в отношении их мошеннических действий, совершенных при продаже медицинских изделий.

Неустановленные лица под видом социальных работников или представителей компании производителя предлагают лицам пенсионного возраста приобрести аппарат, обладающий лечебными свойствами. Вместе с тем, стоимость такого аппарата в несколько раз превышает действительную стоимость, определенную производителем.

В частности, речь идет об аппарате «Медиком 4» стоимостью около 10000 рублей. При этом реализация аппарата пенсионерам осуществляется за более высокую цену – более 30000 рублей.

Отмечаем Ваше внимание, что социальные работники не обладают полномочиями по продаже пенсионерам медицинской техники. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах продажа медицинских изделий не допускается.

Таким образом, данная деятельность не соответствует правилам торговли медицинскими изделиями и при наличии определенных условий может содержать признаки мошенничества.

При осуществлении торговли медицинскими изделиями в разрешенных законодательством местах обязательной для доведения до покупателя информацией является:

1)    наименование товара;

2)    место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

3)    сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

4)    сведения об основных потребительских свойствах товара;

5)    сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

6)    правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

7)    гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

8)    срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

9)    цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

10)           о номере и дате регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в установленном порядке, а также с учетом особенностей конкретного вида товара сведения о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения.

Уважаемые граждане, прокуратура города призывает Вас критично относиться к продавцам медицинского оборудования, реализующих продукцию на дому, на улице, по месту работы или учебы. Будьте бдительны и не позволяйте совершать в отношении Вас противоправные действия. Укажите на указанные факты лицам преклонного возраста и знакомым.

Согласно статье 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее – Закон о банкротстве)   сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.  ЕФРСБ  представляет собой федеральный информационный ресурс, а сведения, содержащиеся в нем, являются открытыми и общедоступными.

В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

Статьей 110 Закона о банкротстве установлена обязанность организатора торгов  в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися опубликовать сообщение о результатах проведения том числе,  на сайте ЕФРСБ.

Согласно информации ЕФРСБ 03.07.2018 г. конкурсным управляющим на 29.08.2018 г. назначены торги имущества ЗАО «Севертрансстрой».

Вместе с тем, информация о подписании протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися на сайте ЕФРСБ не опубликовано. 

Неполное и несвоевременное опубликование информации о должнике является для кредитора препятствием для реализации его законных прав в полном объеме.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города внесено представление в СРО арбитражного управляющего, которое рассмотрено и удовлетворено, арбитражному управляющему объявлено предупреждение. Кроме того, на сайте ЕФРСБ размещена информация о результатах торгов.