В статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, направленные на пресечение посреднической деятельности по оформлению незаконно находящимся в России иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешительных документов на пребывание (проживание) в нашей стране.

 Так, увеличены суммы штрафов за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в нашей стране с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда.

Для граждан максимальный размер штрафа составляет  с 4 000 до 5 000 руб. Для должностных лиц штраф варьируется в пределах от 35 000 до 50 000  руб. (ранее   -  от 25 000 до 30 000 руб.), для организаций - от 400 000 до 500 000 руб. (прежде  -  от 250 000 до 300 000 руб.).

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 31.12.2017 № 499-ФЗ "О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и вступили в силу 11 января 2018 года.

На Официальном интернет-портале правовой информации 19.02.2018г. опубликован Федеральный закон от 19 февраля 2018 года № 28-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Опубликованным Федеральным законом сокращается срок оформления загранпаспорта с четырех месяцев до трех месяцев в случае подачи заявления о его выдаче по месту пребывания.

По истечении 10 дней со дня его официального опубликования Федеральный закон от 19 февраля 2018 года № 28-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» вступит в силу.

 

Верховный суд Российской Федерации в своем определении от 27 ноября 2017 года № 69-КГ17-22 разъяснил, что когда ни трудовым договором, ни положением об оплате труда прямо не предусматривается, что премия - это обязательная часть зарплаты, работодатель вправе самостоятельно определять, премировать ли сотрудника. Верховный суд также отметил, что условия назначения премии устанавливает работодатель, закрепляя их в локальном нормативном акте. В частности, размер премии может зависеть от результатов экономической деятельности организации. Чтобы избежать спорных ситуаций, лучше прямо указать в трудовом договоре и локальных актах, что премия не является обязательной выплатой.

В соответствии с заключенным в г. Нью-Йорке 20 сентября 2017г. Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Гренады об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Гренады, вступающим в силу с 24.12.2017, граждане России, имеющие действительные паспорта, дающие право на пересечение границы, включая дипломатические и служебные паспорта, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать в Гренаде без виз до 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 дней, считая с даты их первого въезда.

Регламент  предусматривает, какие сведения нотариус может запросить у заявителя, а какие должен получить самостоятельно.

         При этом Регламент запрещает требовать от заявителя представления информации, которую нотариус может получить самостоятельно в электронной форме, в том числе из государственных реестров. В частности, при удостоверении договора, направленного на отчуждение или залог недвижимого имущества, в большинстве случаев сведения о принадлежности имущества, основаниях для регистрации прав нотариус должен получать самостоятельно - по сведениям ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия.

         Также из ЕГРН нотариус будет получать сведения о кадастровом номере объекта недвижимости, его описании, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, сведения о существующих правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении объекта недвижимости.

В соответствии с Указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» период, в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, увеличен с 5 до 14 календарных дней.

С 2018 года при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Кроме того,  в условиях о возврате страхователю страховой премии страховщик должен указать информацию о форме получения выплаты, так по выбору страхователя премия может быть получена наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

   Данные требования распространяются на страхование физическими лицами жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события; страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика; страхования от несчастных случаев и болезней; медицинского стыкования; страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта); страхования имущества граждан, за исключением транспортных средств; страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; страхования гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта; страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам; страхования финансовых рисков.

Данные изменения также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.

Между тем, указанные требования не распространяются на осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности; осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию; осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

         С федеральным списком экстремистских материалов можно ознакомится на официальном сайте министерства юстиции Российской Федерации. Кроме того, обновления к списку публикуются также в официальном печатном издании – «Российская газета».

         В соответствии с Конституцией Российской Федерации не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду

         Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
         Санкция указанной статьи предусматривает административное наказание в виде административного штрафа: для граждан в размере от 1 000 руб. до 3 000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства, на должностных лиц - от 2 000 руб. до 5 000 рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от 100 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ, вступившим в силу 11.01.2018 (кроме отдельных положений), внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и  другие законодательные акты, регулирующие деятельность по управлению многоквартирными домами.

Так, в связи с принятыми изменениями, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами теперь будет выдаваться не бессрочно, а на 5 лет. Нововведение применяется также к ранее выданным лицензиям. Срок исчисляется со дня вступления в силу закона. Порядок продления срока действия лицензии определит Правительство Российской Федерации.

Дополнены лицензионное требование - отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. Лицензиаты, не соответствующие данному требованию на 11 января 2018 года, в течение 6 месяцев обязаны внести изменения в свои учредительные документы.

В Жилищный кодекс РФ внесено  положение, позволяющее управляющим организациям сохранять за собой экономию, полученную при надлежащем выполнении работ.

Предусмотрено, что если по результатам исполнения договора управления многоквартирного дома  в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом о его выполнении фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, указанная разница остается в распоряжении управляющей компании. Обязательное условие при этом - полученная экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Введено понятие «грубых нарушений лицензионных требований», совершение которых при определенных условиях может послужить основанием для исключения из реестра лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирном доме (многоквартирных домах), деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат. Перечень грубых нарушений лицензионных требований определяется  Правительством Российской Федерации.

Органам государственного жилищного надзора предоставлена возможность обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае отсутствия в течение 6 месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Инициатор общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме обязан передавать в управляющую организацию, правление специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом – в орган государственного жилищного надзора, не копию решения и протокола общего собрания, а их подлинники.

В Жилищном кодексе РФ закреплено, что управляющие организации, ТСЖ либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральным законом Российской Федерации от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Внесенными изменениями установлено, что ответ на обращение, направленное в форме электронного документа, будет направляться по адресу электронной почты, указанному в обращении. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, будет направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ранее закон предусматривал, что на электронное обращение ответ заявителю может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их почтой.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещена эта информация.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Ранее ответ на обращение не давался только в случае, если текст письменного обращения не поддавался прочтению.

 

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утверждены перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Согласно указанному приказу работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте, включены в перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в постановлении от 06.12.2017 г. по делу № 34-АД17-5, требование о проведении медицинских осмотров в отношении работников, занятых на работах в организациях торговли, распространяется на всех работников торговли, независимо от вида реализуемой продукции.

Ответственность работодателя и его должностных лиц за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Календарь новостей

<< < Май 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
22 23 24 25 26 27
28 29 30 31