Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Указанные Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, а также предусматривают ограничения использования земельных участков, отнесенных к санитарно-защитным зонам.

Решение об установлении (изменении, прекращении существования) санитарно-защитной зоны принимается в зависимости от санитарной классификации объекта Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором) или ее территориальными органами  в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. Принятое решение либо уведомление об отказе с мотивированным обоснованием направляется заявителю.

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Постановление вступило в законную силу 15.03.2018г. 

31.10.2017 года внесены изменения в Правила предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Мурманской области, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 21.04.2010 № 171-ПП, согласно которым гражданам, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором стало известно об образовании такой задолженности.

Изменения касаются того, что при погашении гражданами имеющейся задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или подтверждении факта уменьшения имеющегося долга по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг на сумму ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, выплаченной в предыдущем периоде, предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты возобновляется за весь период, в течение которого ее предоставление приостанавливается.

В марте 2018 года Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведены проверки исполнения администрациями исправительных колоний требований уголовно­исполнительного законодательства, в части оказания содействия в трудовом и бытовом устройстве освобождаемым осужденным.

Установлено, что администрациями ФКУ ИК-16, ИК-17, ИК-18, КП-20, РЖ-23 надлежащая работа по подготовке осужденных к освобождению не проводится, запросы и уведомления в органы местного самоуправления федеральную службу занятости, а также в органы внутренних дел по избранному осужденными месту жительства в ряде случаев не направляются. Переписка с родственниками осужденных на предмет возможности их совместного проживания не проводится.

Таким образом, нарушаются права осужденных на трудовое и бытовое устройство после освобождения из мест лишения свободы.

По выявленным нарушениям закона прокуратурой внесены представления начальникам ФКУ ИК-16, РЖ-17, РЖ-18, КП-20, РЖ-23.

Федеральным законом от 28 февраля 2018 года № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которым продлен срок действия «дачной амнистии» продлен до 1 марта 2020 года. До 1 марта 2020 года (ранее - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта.

         До 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.

Внесены изменения в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 29.12.2017 №462-ФЗ по вопросам обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к жилым помещениям в многоквартирных домах.

Федеральным законом уточнен порядок приспособления общего имущества в многоквартирном доме для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению. Правительством Российской Федерации устанавливаются требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов. Также предусмотрено, что приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года № 302 утвержден коэффициент индексации социальных пенсий. В связи с тем, что социальные пенсии ежегодно с 1 апреля индексируются с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год, то с 1 апреля 2018 года коэффициент индексации социальных пенсий составит 1,029. Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 года.

Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе надзорной проверки в марте 2018 г. выявлены нарушения администрацией ФКУ КП-20 УФСИН России по Мурманской области (далее - ФКУ КП-20) требований уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующего порядок оказания осужденным психологической помопщ.

Установлено, что в нарушение требований закона сотрудники психологической лаборатории ФКУ КП-20 в кратчайшие сроки после приема в исправительное учреждение осужденного С. не провели его первичное обследование, не изучили его личность, не разработали программу по работе с ним, исходя из его индивидуальных особенностей и склонностей, не подготовили рекомендации для сотрудников других отделов и служб исправительной колонии.

Кроме того, при проверке выявлены нарушения администрацией исправительного учреждения требований закона в части организации хранения документов с результатами психологического обследования осужденных.

По выявленным нарушениям закона прокуратурой внесено представление начальнику ФКУ КП-20.

Устранение администрацией исправительной колонии выявленных нарушений закона находится на контроле спецпрокуратуры.

Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе надзорной проверки в феврале 2018 г. были выявлены нарушения администрацией ФКУ ИК-17 требований уголовно­исполнительного законодательства, а именно: в нарушение ч. 1 ст. 82 УИК РФ в штрафных помещениях ФКУ ИК-17 в пользовании у осужденных, содержащихся в помещении камерного типа, находились запрещенные законом предметы (зажигалка, а также электробытовые приборы, запрещенные к использованию осужденными Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 16.12.2016 № 295).

Кроме того, при проверке были выявлены нарушения закона при оказании осужденным, содержащимся в камерах штрафного изолятора и в помещениях камерного типа, медицинской помощи.

По выявленным нарушениям закона прокуратурой в феврале 2018 г. было внесено представление начальнику ФКУ ИК-17, которое рассмотрено в марте 2018 г. с участием сотрудника спецпрокуратуры и удовлетворено, должностные лица исправительной колонии, допустившие нарушения закона, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 28 марта 2018 г. в УФСИН России по Мурманской области с применением системы видеоконференцсвязи проведен учебно­методический семинар с начальниками отделов безопасности и начальниками оперативных отделов (групп) исправительных учреждений УФСИН России по Мурманской области на тему: «Актуальные вопросы, возникающие при приеме, регистрации и проверке сообщений о преступлениях и происшествиях».

При проведении данного мероприятия с докладом выступил заместитель прокурора Иняков В.В., с соответствующими информациями по теме семинарского занятия выступили сотрудники исправительных колоний, обсуждены имеющиеся проблемные вопросы, возникающие при приеме, регистрации и проверке сообщений о преступлениях и происшествиях в исправительных колониях.

Мурманской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе надзорной проверки в марте 2018 г. выявлены нарушения администрацией ФКУ КП-20 УФСИН России по Мурманской области (далее - ФКУ КП-20) требований уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующего порядок оказания осужденным психологической помощи.

Установлено, что в нарушение требований закона сотрудники психологической лаборатории ФКУ КП-20 в кратчайшие сроки после приема в исправительное учреждение осужденного С. не провели его первичное обследование, не изучили его личность, не разработали программу по работе с ним, исходя из его индивидуальных особенностей и склонностей, не подготовили рекомендации для сотрудников других отделов и служб исправительной колонии.

Кроме того, при проверке выявлены нарушения администрацией исправительного учреждения требований закона в части организации хранения документов с результатами психологического обследования осужденных.

По выявленным нарушениям закона прокуратурой внесено представление начальнику ФКУ КП-20.

Устранение администрацией исправительной колонии выявленных нарушений закона находится на контроле спецпрокуратуры.