Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определены основные принципы государственной политики, правовые основы функционирования туристического рынка, права и обязанности путешественников, туроператоров и турагентов в Российской Федерации.

         5 февраля 2018 года в указанный Федеральный закон внесены изменения, которые в полном объеме вступят в силу с 1 января 2019 года.

         В частности, вводится обязательная классификация гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей, которая будет осуществляться аккредитованными организациями с выдачей свидетельства.

         Присвоенная категория, подтвержденная свидетельством, подлежит доведению до сведения потребителей в наглядной и доступной форме.

         С 01.07.2019г. вступают в силу изменения вносимые в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Так, ст. 14.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, либо использование в рекламе, названии гостиницы или деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве.

         Санкция данной статьи предусматривает следующие виды наказания: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 50 тысяч рублей.

 

Решением Верховного Суда РФ от 12 февраля 2018 г. в удовлетворении административного искового заявления Р. о признании не действующим в части подпункта 84.13 Административного регламента по надзору за дорожным движением, позволяющего останавливать транспортные средства с целью проверки документов и вне стационарных постов ДПС, отказано.

         20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент по надзору за дорожным движением, который не содержит ограничений в части остановки транспортных средства в целях проверки документов вне стационарных постов ДПС.

         По мнению заявителя, обратившегося в ВС РФ нововведение противоречит конституционному принципу недопустимости произвольного ограничения прав и свобод человека и гражданина и нарушает его право на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений со стороны органов государственной власти.

         Заявитель настаивал, что появление возможности останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных пунктов ДПС может привести к росту коррупции среди сотрудников Госавтоинспекции, а также к повышению аварийности.

         Верховный суд указал, что доводы административного истца о реализации сотрудниками полиции права проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз исключительно на стационарном посту не основаны на нормах права, а потому - несостоятельны.

         Оспариваемое положение соответствует целям Закона о безопасности дорожного движения, а также правам и обязанностям полиции, предусмотренные Законом о полиции.

         Кроме того, положение не противоречит ст. 27.3 КоАП РФ, поскольку остановка транспортного средства в целях проверки документов не имеет отношения к процедуре административного задержания.

         Также ВС РФ подчеркнул за соблюдением и исполнением данной государственной функции, сотрудников полиции, осуществляется государственный, ведомственный и общественный контроль, судебный контроль и надзор, прокурорский надзор.

 

Очередная ежегодная кампания по представлению должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера завершится 30 апреля 2018 г.

         Нововведением текущего года стало дополнение справки новым разделом 7, в котором указываются сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки (например, дарения).

         Кроме того, в указанном разделе помимо отчужденного имущества также указывается информация о лице, которому отчуждено имущество (фамилия, имя, отчество, дата рождения и паспортные данные физического лица либо ОГРН и ИНН юридического лица), и об основаниях прекращения права собственности (наименование, дата и номер соответствующего договора).

Если в отношении граждан совершены противоправные действия или они стали свидетелями, какого-либо преступления то в данных случаях необходимо немедленно позвонить в полицию или лично обратиться в дежурную часть близлежащего отделения полиции.

При устном обращении рекомендуется избегать информации, не относящейся к делу. При составлении письменного заявления следует четко указать время, место и обстоятельства противоправных действий, а также имеющуюся информацию о виновных лицах и очевидцах, а также рекомендуется иметь документ, удостоверяющий личность.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления для регистрации в книге учета сообщений о преступлениях (далее – КУСП).

В соответствии с п. 34, 35 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД РФ от 29 августа 2014 года № 736, оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении,  о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона – уведомления,  имеющих одинаковый регистрационный номер.

В случае непринятия заявления, а также фактах укрытия регистрации сообщений о противоправных действиях сотрудниками правоохранительных органов, заявитель вправе сообщить об этом в прокуратуру, для проведения проверки по данному факту и принятия мер прокурорского реагирования. 

Правоохранительные органы обязаны в пределах своей компетенции принять решение по сообщению о преступлении, в срок установленный уголовно-процессуальным законодательством.

07 марта 2018 года Президентом Российской Федерации В.В.Путиным подписан Федеральный закон № 41-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», согласно которому установлен минимальный размер оплаты груда с 01 мая 2018 г. в сумме 11163 рублей в месяц.

Таким образом, минимальный размер оплаты труда будет соответствовать прожиточному минимуму трудоспособного населения и соответствовать требованиям статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

Кроме того в силу постановления Конституционного суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. № 38-П заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

С 06 марта 2018 г. Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ внесены и вступили в действие дополнения в ст. 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), данная статья закона дополнена новыми частями - 17 и 18.

Так, в соответствии с частью 17 ст. 79.1. Федерального закона руководители медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных медицинских организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.

В соответствии с частью 18 ст. 79.1. Федерального закона результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления.

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения».

МРОТ – это минимальный заработок, который организация или индивидуальный предприниматель (работодатели) должны начислять работникам за полностью отработанный ими месяц (ст. 133 Трудового кодекса РФ).

Нормы главы 50 ТК РФ устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда.

В силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенный в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, общая сумма выплат с 1 января 2018 г. должны быть с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера. Поэтому МРОТ по Мурманской области с 01.01.2018 составил 9489 руб. Х районный коэффициент и процентную надбавку.

         Выплата заработной платы в размере менее МРОТ работнику, отработавшему норму рабочего времени исполнившему трудовые обязанности, образует состав административного правонарушения (ч.6 ст.5.27 КоАП РФ).

Обращаем внимание работников также на обязанность работодателя извещать о составе заработной платы путем выдачи расчетных листков.

Предлагаем работникам, чьи трудовые права нарушены работодателем, сообщить об этом в прокуратуру города по адресу: г.Кандалакша, ул.Первомайская, д.81-а.

Федеральным законом от 7 марта 2018 г. № 42-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, чтоза непредставление, несвоевременное представление, а также представление неполных либо недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах введена административная ответственность.
          Речь идет о сведениях, которые направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и представлять которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательно.
          Штрафы накладываются на должностных лиц. В отношении сведений о пожарной опасности в лесах установлен штраф 3-5 тыс. руб., в отношении сведений о лесных пожарах - 10-15 тыс.руб.

Дела об указанных правонарушениях рассматривают органы государственного лесного надзора (лесной охраны).

Федеральным законом от 7 марта 2018 г. № 48-ФЗ "О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" внесены изменения в ГПК РФ и Закон об исполнительном производстве. Уточнено, что судья, получив заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, запрашивает имеющиеся о нем сведения в том числе у службы судебных приставов.

         Исполнительное производство теперь будут прекращать также в случае признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Другое основание - если исполнительный документ содержит требование о взыскании госпошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой принято решение о признании ее безнадежной к взысканию. Неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по данным основаниям, отменяются судебным приставом-исполнителем.

          Еще одна поправка касается случая, когда после розыска должника по алиментам в течение одного года со дня получения последних сведений о нем не установлено его местонахождение. Закреплено, что в такой ситуации судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.

         Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон от 31.12.2017 № 501-ФЗ направлен на усиление уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

         В этих целях статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации излагается в новой редакции.

         В части второй этой статьи устанавливается ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры либо за указанное сообщение, повлекшее причинение крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей, с максимальной санкцией в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

         Часть третья этой статьи предусматривает ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в целях дестабилизации деятельности органов власти. За это преступление устанавливается, в частности, наказание в виде лишения свободы на срок от шести до восьми лет.

         В части четвертой указанной статьи предусматривается ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, с максимальной санкцией в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

         Во избежание конкуренции норм уточняется редакция части первой статьи 205 Кодекса.

         Изменения, внесенные в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, определяют подследственность новых составов преступлений.