Прокуратурой города Кандалакши поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя города Кола гражданина С. обвиняемого в совершении незаконного сбыта наркотических средств совершенное в крупном размере, т.е. в преступлении, предусмотренном п. «г» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ и в совершении незаконного приобретения и хранения наркотических средств, без цели сбыта в значительном размере, т.е. в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 228 УК РФ.

Как установлено в ходе предварительного следствия и суда в декабре 2017 года С. ранее не судимый, приехав на автомашине из г. Кола в город Кандалакша незаконно сбыл жителю города наркотические средства в крупном размере, а также при осмотре его автомобиля были обнаружены и изъяты еще наркотические средства в значительном размере. Всего было обнаружено и изъято более 60 грамм наркотических средств - гашиш.

Тем самым гражданин С. совершил преступления, предусмотренные п. «г» ч. 2 ст. 228.1 и ч. 1 ст. 228 УК РФ.

Судья Кандалакшского районного суда, согласившись с доводами государственного обвинения, приговором от 30 мая 2018 года признал С. виновными в совершении преступлений, предусмотренных «г» ч. 2 ст. 228.1 и ч. 1 ст. 228 УК РФ и осудил к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием в колонии строго режима.

 

Внесены изменения в Правила дорожного движения и Правила организованной перевозки группы детей автобусами Постановлением Правительства РФ от 23.12.2017 № 1621 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которые вступают в силу.

С 01 июля 2018года при организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Водители автобусов должны иметь стаж работы водителя транспортного средства категории "D"не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей.

Для осуществления такой перевозки необходимо наличие списков детей (с указанием фамилии, имена, отчества и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей), а также назначенных сопровождающих и работников организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием контактных телефонов).

Кроме того, работники туроператора, турагенства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, будут допускаться к поездке в автобусе только при наличии документа, подтверждающего трудовые отношения с туроператором, турагенством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.

 

Прокуратура города Кандалакша разъясняет, что Приказом Министерства транспорта РФ от 03.05.2018 N 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15» скорректированы особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, работающих по трудовому договору.

Необходимо отметить, что нововведения не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Согласно изменениям, при соблюдении установленных ограничений по времени управления автомобилем, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов  в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха.

Также, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов  водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.

При суммированном учете рабочего времени суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов.

Кроме того установлено требование, согласно которого не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. Это требование касается не только междугородных перевозок.

 

Прокуратура города Кандалакша разъясняет, что со 2 июня 2018 года вступил в действие обновленный приказ МВД России от 24.04.2018 N 249, которым утвержден Административный регламент исполнения МВД России, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Контроль осуществляется МВД России для обеспечения выполнения обязательных требований к регистрации и снятию граждан с регистрационного учета:

- гражданами РФ, обязанными зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства в пределах РФ;

- нанимателями (собственниками) жилых помещений (физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица), предоставляющими их для постоянного или временного проживания;

- лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов;

- администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, осуществляющих регистрацию граждан по месту пребывания.

Уполномоченные на осуществление контроля сотрудники имеют право, в том числе:

- получать от госорганов, организаций и граждан сведения, справки, документы, иную необходимую информацию, в том числе персональные данные;

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

- составлять протоколы об административных правонарушениях;

- использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

При исполнении государственной функции сотрудники обязаны:

- выявлять причины административных правонарушений в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению,

- пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции,

- изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.

При проведении проверки сотрудники не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям полиции;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результатом исполнения государственной функции является:

-обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере регистрационного учета;

- выявление административных правонарушений и преступлений в сфере регистрационного учета;

- привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере регистрационного учета, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

- выявление и принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений и преступлений в сфере регистрационного учета.

Срок проведения документарной или выездной проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

Прокуратура города Кандалакша разъясняет, что 26.05.2018 г. Правительством Российской Федерации принято постановление №603.

Данным постановлением внесены изменения в перечень государственных услуг которые предоставляются федеральными ведомствами.

Начиная с 06.06.2018 г. предоставлять государственную услугу по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов предпринимательской деятельности по принципу «одного окна» в МФЦ  будут только Роспотребнадзор и ФМБА России (Федеральное медико-биологическое агентство) (в части своих полномочий).

Соответственно, иные федеральные ведомства (Роструд, МЧС России, Ростехнадзор, Росздравнадзор и Ространснадзор) осуществлять прием и учет названных уведомлений через МФЦ по принципу «одного окна» больше не будут, поскольку предоставление перечисленными ведомствами данной услуги нецелесообразно в связи с низким уровнем ее востребованности.

06 мая 2018 года вступил в силу приказ Минстроя России от 26.01.2018г. № 43/пр, которым утверждена новая форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений.

Согласно новой форме в квитанциях в строке « содержание помещения» добавится уточнение «в том числе коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме», и для каждого коммунального ресурса (холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение) будет предусмотрена отдельная строка.

Новая форма платежного документа, кроме того, предусматривает столбцы для отражения данных о штрафах исполнителя коммунальных услуг и место для размещения штрих-кода.

Изменение форма платежного документа связано с включение в состав платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, которые используются в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

 

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках организации сотрудничества с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Международный детский центр «Артек» подписан договор по реализации на базе МДЦ «Артек» дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Юный правозащитник».

Порядок проведения конкурса установлен Положением о конкурсе на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правозащитник».

Требования к кандидатам

К участию в конкурсе принимаются граждане Российской Федерации.

Для участия в конкурсе родитель (законный представитель) обучающегося регистрирует обучающегося в автоматизированной информационной системе «Путёвка» на сайте www.артек.дети подтверждая ознакомление с Положением и согласие на сбор, хранение использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных обучающихся, также результатов его работ, в том числе в сети Интернет. В личном кабинете после регистрации ребенок заполняет свой профиль добавляет достижения за последние 3 года (грамоты, дипломы и т.д.) и подает заявку на путевку. Зачисление детей на обучение является, в том числе, на основании рейтинга достижений, определенных АИС «Путевка». Регистрация в указанной информационной системе является обязательной.

 

При невыполнении всех правил условий Положения, участник теряет право на зачисление в МДЦ «Артек».

В конкурсном отборе могут участвовать дети, отвечающие следующим признакам:

на момент поездки в МДЦ «Артек» исполнилось 10 лет и до 17 лет включительно;

имеющие группы здоровья: 1-2-3.

Для участия в конкурсе кандидат представляет в кадровое подразделение прокуратуры Мурманской области в печатном виде следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность Участника (свидетельства о рождении ребенка или паспорта, при достижении ребенком 14-летнего возраста);

заявка-анкета (согласно Приложению 1);

эссе на тему «Твори закон на благо общества» (согласно Приложению 2).

копии документов, подтверждающих индивидуальные достижения (грамоты дипломы, удостоверения, сертификаты, выписки из приказов и иные документы, подтверждающие достижения);

характеристика с места учебы, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью организации;

справка о группе здоровья;

согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных ребенка организаторами конкурсного отбора и МДЦ «Артек» (согласно Приложениям 3, 4);

4 фотографии на матовой бумаге без уголка размером 3x4 см.

Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится 2 раза в год в феврале и мае-июне.

Конкурсный отбор Обучающихся в МДЦ «Артек» проводится в заочной форме в два этапа: региональный и федеральный.

На региональном уровне подведение итогов Конкурса осуществляется конкурсной комиссией прокуратуры Мурманской области по сумме баллов в рейтинговой системе.

На основании рейтинга участников регионального конкурсного отбора принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче рекомендации прокуратуры Мурманской области для участия в федеральном этапе конкурсного отбора. В случае отказа в выдаче рекомендации прокуратура Мурманской области предоставленные Участником документы не возвращает.

При прочих равных условиях преимущество отдается следующим кандидатам: детям работников органов прокуратуры, погибшим или получившим инвалидность при исполнении служебных обязанностей; детям из многодетных семей, детям одиноких родителей, детям, находящимся под опекой и попечительством.

В случае нарушения порядка проведения Конкурса участником, Организатор может отказать ему в дальнейшем участии в Конкурсе.

 

Портфолио одного победителя конкурса, включая документы, представленные им для участия в региональном этапе конкурсного отбора будут направлены в Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации для участия во втором этапе конкурса.

Расходы, связанные с проездом Обучающихся и сопровождающих их лиц в МДЦ «Артек» и обратно, с обеспечением детей питанием в пути, осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).

Начало приема документов для участия в конкурсе 17 мая 2018 года, окончание 15 июня 2018 года. Время приема: понедельник- четверг: с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, пятница с 10.00 до 13.00.

Документы принимаются по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, д. 18 а, каб. 202. Тел. 47-23-08.

Формы документов (заявка-анкета, согласие родителей на использование персональных данных ребенка), требования к эссе находятся в разделе "Отдел кадров" сайта прокуратуры Мурманской области (https://prok-murmansk.ru/dokumenty-dlya-uchastiya-v-konkurse-yunyy-pravozashchitnik-na-baze-detskogo-lagerya-artek).

 

 

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. № 10 "О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что необходимо учитывать при снижении категории преступления.

Изменение категории преступления на менее тяжкую индивидуализирует ответственность и реализует принципы справедливости и гуманизма. Кроме того, это влияет на размер наказания.

Пленум Верховного Суда РФ подробно разъяснил, как применять соответствующую статью УКРФ.

Суд может сделать вывод об обоснованности снижения категории преступления, если его фактические обстоятельства свидетельствуют о меньшей степени общественной опасности. При этом учитываются способ совершения преступления, вид умысла или неосторожности, мотив, цель деяния и другие обстоятельства.
         Если подсудимый обвиняется в нескольких преступлениях, при постановлении приговора разрешается вопрос о снижении категории по каждому преступлению в отдельности, а если обвиняется несколько подсудимых - в отношении каждого из них вот дельности.

Разъяснены также нюансы учета смягчающих и отягчающих обстоятельств. Так, отягчающие обстоятельства, указанные в конкретной статье Общей части УК РФ, исключают снижение категории преступления. При этом отягчающее обстоятельство, предусмотренное Особенной частью УК РФ в качестве признака состава преступления (в т. ч. его квалифицированного состава), не препятствует рассмотрению вопроса о снижении его категории.
 

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. № 11 "О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам" разъяснены вопросы судопроизводства с участием присяжных заседателей.
          В связи с изменением законодательства Пленум Верховного Суда РФ отредактировал некоторые разъяснения по уголовным делам.
Уточнены, в частности, вопросы судопроизводства с участием присяжных заседателей.
          Так, обвиняемый может просить о суде присяжных не только после ознакомления с материалами дела, но и после передачи дела в суд. На это у него будет 3 суток со дня получения копии обвинительного заключения.
Если в деле участвует несколько обвиняемых и после передачи дела в суд хотя бы один из них попросил о суде присяжных, а другие обвиняемые отказываются от такового, судья решает вопрос о выделении их дела в отдельное производство. Если остальные обвиняемые не возражают, а также если разделить дело невозможно, судья назначает суд присяжных.
Подчеркивается, что участие защитника обеспечивается каждому обвиняемому с момента ходатайства хотя бы одного из них о суде присяжных.
Определен порядок разрешения ходатайств стороны о допросе нового свидетеля, явившегося в суд по ее инициативе, а также о привлечении в качестве специалиста лица, ранее не участвовавшего в деле.
         Уточнен порядок постановки вопросов к присяжным. Так, при окончательном формулировании вопросного листа в совещательной комнате председательствующий не вправе включать в него вопросы, которые не были предметом обсуждения с участием сторон.

Скорректированы и разъяснения по вопросам подготовки дел к судебному разбирательству. Отмечается, что судья не вызывает в заседание несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, даже если стороны включили их в списки лиц, подлежащих вызову.

По вопросам процессуальных издержек уточнено, что они могут быть взысканы с осужденного, которому назначено наказание, подлежащее отбыванию, или наказание с освобождением от его отбывания либо который освобожден от наказания. Если уголовное дело или преследование прекращены, издержки возмещаются за счет федерального бюджета.

По апелляционному представлению Мурманской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях отменено постановление об условно-досрочном освобождении осужденного из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области

Кольским районным судом Мурманской области 19.02.2018 рассмотрено и удовлетворено ходатайство осужденного М., отбывающего наказание в ФКУ ИК- 18 УФСИН России по Мурманской области, об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы.

Считая постановление суда необоснованным Мурманская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обжаловала данное судебное решение в установленном законом порядке.

Так, удовлетворяя ходатайство об условно-досрочном освобождении осужденного М., суд первой инстанции не дал должной оценки его поведению за весь период отбывания наказания, а также принятым им мерам, направленным на заглаживание вреда, причиненного преступлением потерпевшим - выплате имеющихся исковых обязательств по приговору суда.

Мурманским областным судом апелляционное представление Мурманской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях рассмотрено, в удовлетворении ходатайства осужденного М. об условно­досрочном освобождении отказано.

Календарь новостей

<< < Декабрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31