Федеральным законом от 05 декабря 2017 года № 380-ФЗ внесены изменения в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно, обжалует в судебном порядке правовой акт высшего должностного лица об отрешении его от должности, нельзя назначить досрочные выборы или принять решение об избрании главы до вступления решения суда в законную силу. Акт об отрешении от должности можно оспорить в судебном порядке в течении 10 дней со дня его принятия. Обжаловать решение суда можно в такой же срок со дня принятия его в окончательной форме.

На основании Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» банком России в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств внесены изменения, согласно которым потерпевший вправе предъявлять требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае причинения ущерба в результате взаимодействия двух и более автомобилей.

Ранее правила предусматривали возмещение ущерба в результате взаимодействия только двух автомобилей.

Кроме этого, 23.11.2017 Банком России дано официальное разъяснение отдельных норм Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по вопросам их применения.

Так, в связи с принятием нового административного регламента Министерства внутренних дел по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, которым не предусмотрена выдача сотрудниками полиции справки о ДТП, требование о представлении указанного документа при рассмотрении страховщиком заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по дорожно-транспортным происшествиям, неправомерно.

Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрено представление страховщику копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Страховщику достаточно указанных документов, если к заявлению потерпевшего не приложена справка о ДТП, но информация о транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их видимых повреждениях, водителях, страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности водителей - участников дорожно-транспортного происшествия зафиксирована в представляемых страховщику таких документах, либо если данная информация может быть получена страховщиком из автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и иных источников.

К имуществу, нажитому супругами в период брака, относятся:

- денежные доходы и иные выплаты, полученные каждым супругом в результате его трудовой, предпринимательской, интеллектуальной деятельности, а также пенсии и пособия;

- движимые и недвижимые вещи, приобретенные за счет общих доходов супругов;

- ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или иные коммерческие организации;

- денежные вклады супругов;

- драгоценности и иные предметы роскоши.

Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляется по обоюдному согласию супругов.

При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки.

Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Супруг, чье нотариально удостоверенное согласие на совершение указанной сделки не было получено, вправе требовать признания сделки недействительной в судебном порядке в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о совершении данной сделки.

Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов

Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. Соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено.

В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.

Данный срок может быть восстановлен председательствующим в суде первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 130 УПК РФ на основании мотивированного ходатайства стороны, ознакомленной с протоколом, и после истечения предусмотренного для подачи замечаний срока.

В случае удовлетворения такого ходатайства и последующего удостоверения правильности замечаний на протокол судебного заседания, председательствующий обязан уведомить об этом другую сторону.

После направления уголовного дела в суд апелляционной инстанции, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2017 № 21-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 260 УПК РФ в связи с жалобой гражданина Е.В. Савченко», восстановление пропущенного срока для подачи замечаний на протокол судебного заседания суда первой инстанции невозможно.

Однако это не лишает стороны возможности при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции заявить ходатайство о подтверждении или опровержении тех или иных имеющих значение для данного дела фактов и обстоятельств, относящихся к судебному заседанию суда первой инстанции, но не нашедших отражения или неверно отраженных в его протоколе, и не предполагает произвольное отклонение таких ходатайств судом апелляционной инстанции, который обязан самостоятельно оценить содержание протокола судебного заседания суда первой инстанции в совокупности с другими доказательствами и материалами уголовного дела и установить наличие или отсутствие оснований для отмены либо изменения приговора или иного проверяемого решения суда первой инстанции.

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" внесены следующие изменения.

 Ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме. Ранее было предусмотрено, что на электронное обращение ответ может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их в письменном виде. В результате возникали сложности при соблюдении установленных сроков. Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления. При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину сообщают электронный адрес. Кроме того, гражданин может получить ответ в письменной форме, размещенный на официальном сайте органа. Это актуально для ситуаций, когда, например, нет возможности ознакомиться с данным ответом в Интернете.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не будут отвечать, и его не будут направлять на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Об этом в течение 7 дней сообщат гражданину.
 

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2017 № 41 внесены изменения в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

В связи с принятием поправок к УК РФ и КоАП РФ уточнены разъяснения по вопросам применения уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в области охраны окружающей среды и природопользования.

Так, даны разъяснения и внесены уточнения в части ответственности за нарушения правил рыболовства в открытом море (для реализации международных договоренностей нашей страны в части организации контроля за ведением рыболовства на судах, плавающих под флагом России в открытом море).

В Постановлении дополнительно даны пояснения по применению некоторых санкций.

Например, административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.

Приведены указания относительно возмещения имущественного ущерба от нарушений.

Обращено внимание на признаки, позволяющие разграничивать некоторые составы преступлений от схожих с ними административных правонарушений (например, незаконная охота и нарушение правил охоты; уничтожение или повреждение лесных насаждений и нарушение правил пожарной безопасности в лесах).

Так указано, что если нарушение правил пожарной безопасности в лесах повлекло возникновение лесного пожара, но при этом последствия в виде уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений не наступили, содеянное не образует состав преступления, предусмотренный статьей 261 УК РФ, и подлежит квалификации по части 4 статьи 8.32 КоАП РФ (при условии, что совершенные действия (бездействие) не повлекли причинение тяжкого вреда здоровью человека).

Постановление Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2017 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности положений статей 38 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Ченского"

Пока статус лица как подозреваемого не прекращен, его допрос в качестве свидетеля по тому же делу незаконен!

Проверена конституционность норм о полномочиях следователя и о рассмотрении судом жалоб на его действия (бездействия).

Речь шла о применении этих норм в ситуации, когда задержанный по подозрению в преступлении после его освобождения из-под стражи допрашивается в качестве свидетеля. Причем лицо допрашивается по тому же уголовному делу без вынесения следователем решения о прекращении его уголовного преследования. КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее. В описанной ситуации такое лицо может обратиться в суд с жалобой на бездействие следователя, выразившееся в непринятии решения о его процессуальном статусе.

При рассмотрении такой жалобы суд может разрешить, в т.ч. в целях признания права лица на реабилитацию, вопрос о необходимости принятия следователем указанного решения.

Как подчеркнул КС РФ, суд не вправе обязывать органы предварительного расследования возбуждать, прекращать либо возобновлять уголовное преследование в отношении конкретного лица. Однако такое регулирование не препятствует суду дать оценку законности и обоснованности оспариваемых действий (бездействия) или решений. Это связано с тем, что само по себе освобождение подозреваемого из-под стражи во всех случаях означает прекращение такого процессуального статуса и уголовного преследования. Отсутствие же соответствующего процессуального документа способно воспрепятствовать ему в т. ч. в реализации прав на реабилитацию. В итоге неопределенность статуса может сохраняться вплоть до истечения сроков давности уголовного преследования.

Следователь не вправе допрашивать по одному и тому же делу, об одних и тех же событиях в качестве свидетеля лицо, чей статус подозреваемого не был прекращен надлежащим процессуальным решением. Иное может привести к нарушению конституционных прав.

Федеральным законом от 30.10.2017 №301-ФЗ внесены изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения).

В частности, увеличены суммы штрафа за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Ранее сумма административного штрафа, предусмотренная санкцией указанной статьи, составляла одну тысячу пятьсот рублей.

 

10. Идентификационный номер налогоплательщика можно внести в паспорт

Приказом ФНС России от 30.10.2017 № СА-7-14/831@ «Об организации работы налоговых органов по внесению в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) по желанию гражданина» установлен порядок осуществления данной процедуры.

Внесение данной отметки осуществляется путем проставления оттиска штампа черного цвета, изготовленного налоговым органом по форме, приведенной в Административном регламенте, утвержденном Приказом ФМС России от 30.11.2012 № 391.

Уполномоченное должностное лицо проставляет оттиск штампа строго в верхней половине восемнадцатой или девятнадцатой страницы паспорта. При отсутствии свободного места в верхней части оттиск проставляется в нижней половине этих страниц.

ИНН вписывается в специально отведенное для этой цели поле оттиска штампа, далее указывается дата внесения отметки об ИНН в паспорт. Достоверность внесенной отметки об ИНН подтверждается подписью уполномоченного должностного лица. Оттиск штампа заполняется с использованием черной пасты (чернил).

Внесение отметки об ИНН в паспорт осуществляется в любом налоговом органе, обслуживающем физических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2017 № 1202 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми реализована возможность получения через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронной форме документов, размещенных в государственных информационных системах. Предусмотрено, что ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» обеспечивает предоставление заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, которое осуществляется органами власти и организациями с возможностью последующей передачи заявителями результатов предоставления таких услуг или документов (сведений) с использованием единого портала заинтересованным органам власти и организациям (по их запросу) в порядке, устанавливаемом Минкомсвязью России.

К основным функциям Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) отнесено обеспечение предоставления в электронной форме документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах.

Согласно абзацу пятому пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации от обложения налогом на доходы физических лиц были освобождены выплачиваемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации суммы адресной социальной помощи налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

Понятие «социально незащищенные категории граждан» широко используется в законодательстве Российской Федерации, однако не имеет официального определения, что порождало сложности в правоприменении. Поэтому Федеральным законом от 30 октября 2017 года №304-ФЗ внесено уточнение в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»: понятие «налогоплательщики из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан» заменено на «налогоплательщики из числа граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к категории граждан, имеющих право на получение социальной помощи».

Календарь новостей

<< < Май 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 24 25 26 27
28 29 30 31