Прокуратура города разъясняет, что постановлением Правительства РФ от 14.10.2016 № 1040 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 272» предусмотрено участие вместо полиции в защите мест массового пребывания людей, объектов и территорий от террористических посягательств войск национальной гвардии РФ.

Уточнены критерии включения мест массового пребывания людей в перечень мест массового пребывания людей, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ.

В перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании, не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Площадь, занимаемая одним человеком, при определении прогнозируемого максимального количества людей в месте их массового пребывания и при отсутствии соответствующих положений в технических регламентах, национальных стандартах Российской Федерации, сводах правил, строительных нормах и правилах Российской Федерации принимается равной 0,5 кв. метра.

Установлен срок создания комиссии по категорированию данных мест и оценки состояния их антитеррористической защищенности.

Определены порядок и сроки принятия комиссией акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе условия, при которых делается вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также порядок разрешения разногласий членов комиссии по вопросам категорирования мест.

Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей делается в случае, если установленные требования к физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей выполнены в соответствии с его категорией.

Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.

Предусмотрен порядок установления комиссией срока завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Так, срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается комиссией исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета и средств внебюджетных источников и не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей.

Порядок организации физической охраны объектов (территорий) постами подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации и необходимая численность подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Постановление Правительства вступило в силу 26 октября 2016 года.

 

И.о. прокурора города

советник юстиции                                                                            А.Ю. Соснина

Прокуратура города разъясняет, что в соответствии с Указом Президента РФ от 29.09.2016 № 503 «О призыве в октябре - декабре 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 1 октября 2016 года начался «осенний» призыв на военную службу.

Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ предусмотрено, что призыву на военную службу подлежат все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять и не пребывающие в запасе.

Призыв на военную службу включает:

- явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

- явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

На каждое из указанных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, военный комиссариат вызывает гражданина повесткой.

За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрена уголовная ответственность (часть 1 статьи 328 УК РФ).

Ответственность за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы.

При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник, таким образом, намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

Кроме того, уклонением от призыва на военную службу могут быть признаны следующие действия:

- самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу;

- получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана;

- отказ призывника от получения повестки военного комиссариата или направления призывной комиссии под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу;

- отъезд призывника на новое место жительства (место временного пребывания) или выезд из РФ без снятия с воинского учета с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата;

- прибытие призывника на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в РФ без постановки на воинский учет с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата.

 

И.о. прокурора города

советник юстиции                                                                            А.Ю. Соснина

Прокуратура города разъясняет, что материнский капитал предоставляется российским семьям, в которых, начиная с 2007 года, появился (родился или был усыновлен) второй и следующий за ним ребенок. Указанная выплата ежегодно индексируется.

Средства из материнского капитала могут быть направлены на:

- улучшение жилищных условий;

- получение образования ребенком (детьми);

- формирование накопительной пенсии для женщин, родивших или усыновивших второго ребенка (или третьего ребенка, если право на дополнительные меры государственной поддержки ранее не использовано);

- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Вместе с тем, имеются случаи незаконного получения материнского капитала. За указанные незаконные действия предусмотрена уголовная ответственность.

Так, Федеральным законом от 29.11.2012 № 207-ФЗ в Уголовный кодекс РФ с 1 января 2013 года введена статья 159.2, предусматривающая уголовную ответственность за мошенничество при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат.

При этом указывается не только особая сфера совершения мошеннических действий (социальное обеспечение), но и конкретизирован способ совершения таких действий по сравнению с общим составом: такие деяния совершаются путем предоставления ложных и (или) недостоверных сведений, а также путем умолчания о фактах, влекущих прекращение социальных выплат.

Сам факт незаконного получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по статье 159.2 Уголовного кодекса РФ. Лишь при обращении в соответствующий орган Пенсионного фонда с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала, используя незаконно полученный сертификат как средство обмана, можно говорить о покушении на хищение при получении субсидии. Оконченным данное преступление будет с момента перечисления денежных средств из бюджета Пенсионного фонда на счета владельца сертификата или кредитной организации, либо на счета указанные владельцем сертификата.

 

И.о. прокурора города

советник юстиции                                                                                       А.Ю. Соснина

Прокуратура города разъясняет, что с 2014 в налоговом законодательстве стали происходить существенные изменения в регулировании уплаты налогов на имущество граждан. В налоговый кодекс была введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц», вместе с ней утратил силу Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», применявшийся более 20 лет.

Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» установлены нормы, согласно которым, при отсутствии налогового уведомления об уплате налога, налогоплательщик обязан сообщать в налоговый орган сведения об имеющихся у него объектах налогообложения, с приложением копий правоустанавливающих документов.

Форма и порядок предоставления сведений регламентированы приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11598@ «Об утверждении формы и формата предоставления сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также порядка заполнения формы и порядка предоставления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».

С 01.01.2017 вступает в силу норма закона, устанавливающая ответственность налогоплательщика за непредставление указанных сведений. Так, ст. 129.1 Налогового кодекса РФ (Неправомерное несообщение сведений налоговому органу) будет дополнена новым пунктом 3, согласно которому неправомерное непредставление налогоплательщиком налоговому органу сведений об имеющихся у него объектах налогообложения повлечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

При этом, налогоплательщик освобождается от обязанности предоставления сведений об объектах налогообложения в двух случаях: если ранее налогоплательщиком было получено налоговое уведомление по соответствующему объекту налогообложения, если налогоплательщик не получал налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

 

И.о. прокурора города

советник юстиции                                                                            А.Ю. Соснина

В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц о привлечении к административной ответственности являются исполнительными документами.

Исходя из содержания ч.2 ст.27, п.2 ч.1 ст.29 и ч.1 ст.197 Арбитражного процессуального кодекса РФ можно сделать вывод, что если вынесенные в отношении организации акты органов государственной власти, иных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов, затрагивают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то такие акты подлежат оспариванию в арбитражном суде.

Если объективная сторона административного правонарушения, совершенного юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда, жалобы на постановления административных органов о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в ч. 3 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.

Данная позиция подтверждена обзором судебной практики Верховного Суда РФ № 3, утвержденным 19.10.2016 Президиумом Верховного Суда РФ, а также п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2014), утвержденным 24 декабря 2014 года Президиумом Верховного Суда РФ.

 

И.о. прокурора города

советник юстиции                                                                            А.Ю. Соснина

 

Прокуратура города разъясняет, что с 01.01.2017 вступают в силу отдельные положения Федерального закона № 214-ФЗ от 23.06.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно ст. 1 указанного закона, в случае если страхователь выразил желание заключить договор обязательного страхования в виде электронного документа, договор обязательного страхования должен быть заключен страховщиком в виде электронного документа с учетом требований установленных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма».

По желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно, или направлен страхователю за его счет по почте.

Страховщики, объединения страховщиков обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в сети «Интернет» для заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов.

 

И.о. прокурора города

советник юстиции                                                                                       А.Ю. Соснина

 

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.10.2016 № 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова» признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации взаимосвязанные положения п. 1 ст. 33 и п. 1 ст. 34 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Подробнее...

Прокуратура города разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2016 года № 223-ФЗ внесены изменения в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, касающиеся установления порядка производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или недееспособного лица при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.

Подробнее...

Прокуратура города разъясняет, что с 1 января 2017 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности изменения вносятся в ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая будет дополнена новыми определениями «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде».

Подробнее...

Прокуратура города разъясняет, что в соответствии со статьей 262 Трудового кодека Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.

Подробнее...

Календарь новостей

<< < Июль 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31