Цена иска - это денежное выражение ваших требований, которое вы должны указать в исковом заявлении при обращении в суд общей юрисдикции (ст. 91п. 6 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее – ГПК РФ). В зависимости от вида спора это может быть, к примеру, сумма взыскиваемого долга или стоимость истребуемого имущества.

         Важно правильно определить цену иска, поскольку она влияет на следующее:

- подсудность дела. Так, большинство имущественных исков, цена которых не превышает 50 000 руб. (по спорам в сфере защиты прав потребителей - 100 000 руб.), нужно подавать мировому судье (п. п. 45 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ);

- возможность рассмотрения дела в упрощенном порядке. Так, если цена иска не выше 100 000 руб., при определенных условиях суд может рассмотреть ваше дело в порядке упрощенного производства (ч. 1 ст. 232.2 ГПК РФ);

- размер госпошлины, которую вы должны уплатить при подаче иска. Чем меньше цена имущественного иска, тем дешевле обойдется обращение в суд.

         Цену иска не определяют по имущественным искам, не подлежащим оценке, и неимущественным требованиям - для них установлен фиксированный размер госпошлины (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации). Например, не надо определять цену иска, когда вы требуете только расторгнуть договор (без предъявления дополнительных имущественных требований).

Федеральным законом от 23.11.2020 № 379-ФЗ «О внесении изменений в статью 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» внесены изменения Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

         Согласно изменениям увеличился размер дисциплинарного штрафа за нарушение установленного порядка отбывания наказания осужденными к лишению свободы теперь составляет от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей 20.3.2, предусматривающей ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, в случае если такие действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния. В соответствии с положениями новой статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается также ответственность за совершение таких действий с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей.

         4) Изменение порядка классификации гостиниц

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1860 утверждено Положение о классификации гостиниц (далее – Положение).

Для целей классификации все виды гостиниц классифицируются по системе звезд, в которой предусмотрено 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Высшей категорией является категория "пять звезд", низшей - "без звезд". В Положении устанавливаются категории гостиничных номеров.

         Положением урегулирован порядок классификации гостиниц. Заявитель в целях осуществления классификации с соответствующей заявкой направляет в аккредитованную организацию пакет документов, в том числе о юрлице, здании, характеристиках номеров.

         Ведение единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и перечня аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, осуществляет Федеральное агентство по туризму. Федеральное агентство по туризму размещает сведения, содержащиеся в указанных перечнях, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

         Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1860 действует с 21 января 2021 года по 31 декабря 2026 года.

         5)Изменение в законодательстве об оборонном заказе

         В соответствии с внесенными изменениями закупки по государственному оборонному заказу не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов- графиков закупок, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с действующей в настоящее время редакций не учитываются закупки по государственному оборонному заказу только в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники.

Увольнение по подпункту «а» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации за прогул, может быть произведено за невыход на работу без уважительных причин, то есть отсутствие на работе в течение всего рабочего дня (смены) независимо от продолжительности рабочего дня (смены).

         Статьей 173 Трудового кодекса РФ предусматриваются гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения.

         В соответствии с частью 1 ст. 177 Трудового кодекса РФ гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

         В связи с чем, в случае не согласования с работодателем предоставления учебного отпуска возможно увольнение на основании подпункта «а» пункта 6 части 1 статьи 81Трудового кодекса Российской Федерации.

30 ноября 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее – Постановление).

         Постановлением предусматривается, что дела возбуждаются и рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по фактам принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления актов, противоречащих полностью или в части законодательству Российской Федерации о рекламе.

         Постановлением определена подведомственность дел указанной категории.

         Для рассмотрения дел антимонопольный орган создает постоянно действующую комиссию, состав которой утверждается приказом руководителя антимонопольного органа. Комиссия состоит из работников антимонопольного органа. Председателем комиссии может быть руководитель или заместитель руководителя антимонопольного органа.

         Копии решений и определений антимонопольного органа будут направляться участникам дела в течение 3 дней со дня их принятия.    

Положение о лицензировании производства лекарственных средств приведено в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности".

         Уточнено, что доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом посредством ее размещения в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в реестре лицензий, получают статус открытых данных при внесении записи в этот реестр, который ведется в электронном виде.

         Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок ее возврата устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.

         Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

ТекстВ соответствии со сложившейся судебной практикой хищение денежных средств с банковской карты квалифицируется как преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, как кража с банковского счета.

В отличие от обычного хищения чужого имущества, кража с банковской карты (банковского счета) независимо от суммы похищенного является тяжким преступлением, а следовательно, в соответствии с положениями ст.25 УПК РФ уголовные дела о таких преступлениях не подлежат прекращению в связи с примирением с потерпевшим, и в силу ст. 314 УПК РФ не могут быть рассмотрены в особом порядке судебного разбирательства.

Для квалификации преступных действий по п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ не имеет значения, каким образом похищены денежные средства – через банкомат, либо путем перевода денежных средств на другой банковский счет, либо путем совершения покупок через интернет, либо путем оплаты покупок в магазине.

Найденная на улице чужая банковская карта не является находкой, а является ключом к чужому банковскому счету, поэтому снятие денежных средств с найденной карты, либо оплата покупок с ее помощью образуют состав преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ, которое наказывается лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

 

Накануне празднования Нового года многие граждане желают украсить свой дом натуральной елью. Некоторые из них отправляются за новогодним деревом в лес. В связи с этим прокуратура предупреждает: самовольное спиливание елки или сосны влечет административную или уголовную ответственность. Это зависит от размера ущерба, причиненного лесному хозяйству.

         Размер ущерба рассчитывается в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 29 декабря 2018 г. № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства»,

         Административная ответственность предусмотрена статьей 8.28 КоАП РФ. Гражданам грозит штраф в размере от 3 до 4 тысяч рублей; должностным лицам - от 20 до 40 тысяч рублей; юридическим лицам - от 200 до 300 тысяч рублей.

         Уголовная ответственность по статье 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений) наступает в случае, если размер ущерба превышает 5 тыс. рублей. Санкцией данной статьи предусмотрены различные виды уголовных наказаний, вплоть до лишения свободы.

         Таким образом, дешевле и проще купить законно заготовленную новогоднюю ель на специализированных ёлочных базарах или в лесничествах.

С 1 ноября текущего года в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, водители во всех регионах России могут оформлять электронное извещение о ДТП с помощью приложения «Помощник ОСАГО» без вызова сотрудников ГИБДД. Ранее это можно было сделать только в Москве, Санкт-Петербурге, их областях и Республике Татарстан.

         Электронное извещение равноценно бумажному, оформлять его следует, если в аварии участвовали только два автомобиля, не причинен ущерб третьим лицам и нет пострадавших. Водители должны иметь полис ОСАГО, нарисовать схему ДТП и сделать фотографии. Электронным извещением смогут воспользоваться как физические, так и юридические лица.

При рассмотрении ходатайства о помиловании примут во внимание мнение потерпевших.

Президент усовершенствовал порядок рассмотрения ходатайств о помиловании в России.

В частности, предусмотрена возможность помилования лиц, освобожденных условно-досрочно (в течение оставшейся неотбытой части наказания); условно-осужденных; лиц, которым отсрочено отбывание наказания.

В перечень категорий граждан, к которым помилование, как правило, не применяется, включены осужденные, которым ранее наказание заменили на более мягкое и которые снова совершили преступление.
          Определен перечень документов, представляемых при самостоятельной подаче осужденным ходатайства о помиловании.

          В перечень обстоятельств, принимаемых во внимание при рассмотрении ходатайства о помиловании, включены обращения о помиловании от родственников, адвокатов, представителей общественности; мнения потерпевших или их родственников.

  Уточнены полномочия и порядок работы комиссий по вопросам помилования в регионах. Урегулированы вопросы межведомственного обмена информацией о лицах, обратившихся с ходатайствами о помиловании.
          Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.