Управление Росреестра по Мурманской области напоминает о необходимости соблюдения требований земельного законодательства. К нарушениям земельного законодательства относятся, в том числе, самовольное занятие земельного участка, неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока или использование такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.

Установленные КоАП РФ размеры штрафов за нарушения земельного законодательства

Вид нарушения

Процент от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение (минимальный размер штрафа)**

Диапазон размера штрафа

(если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором допущено нарушение), тыс. руб.

Граждане

Долж-ностные лица

Юриди-ческие лица

Граждане

Долж-ностные лица

Юриди-ческие лица

Самовольное занятие земельного участка*

1-1,5

(не менее

5 тыс. руб.)

1,5-2

(не менее 20 тыс. руб.)

2-3

(не менее 100 тыс. руб.)

5-10

20-50

100-200

Использование земельного участка не по целевому назначению

0,5-1

(не менее 10 тыс. руб.)

1-1,5

(не менее 20 тыс. руб.)

1,5-2

(не менее 100 тыс. руб.)

10-20

20-50

100-200

Неиспользование земельного участка

1-1,5

(не менее 20 тыс. руб.)

1,5-2

(не менее 50 тыс. руб.)

3-5

(не менее 400 тыс. руб.)

20-50

50-100

400-700

* За нарушения, выраженные в самовольном занятии земель, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

** В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Покупатель земельного участка должен быть проинформирован обо всех ограничениях

Нередко жители Мурманской области мечтают о приобретении земельных участков в регионах Российской Федерации с более благоприятными климатическими условиями.

При покупке земельных участков, находящихся за пределами Мурманской области, и использовании экстерриториального принципа регистрации прав, то есть обращения в офис приема – выдачи документов без учета места расположения объекта недвижимости, Управление Росреестра по Мурманской области обращает внимание на следующее.

Действующим законодательством  в Российской Федерации предусмотрены меры по защите прав сторон договоров:

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменён или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных данным кодексом, другими законами или договором. Существенным признаётся нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 3 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешённым использованием, о разрешении на застройку данного земельного участка, об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка, о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка, иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причинённых ему убытков.

В соответствии с пунктом 1 данной статьи продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.

Из содержания указанных правовых норм следует, что продавец обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию о юридических и фактических ограничениях в использовании земельного участка вне зависимости от регистрации ограничений в Едином государственном реестре недвижимости. Непредоставление информации об ограничениях и заведомо ложное утверждение продавца об их отсутствии влечёт последствия, предусмотренные пунктом 3 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации.

К такой информации относятся также сведения об использовании соседних земельных участков, оказывающих существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка.

Таким образом, незаявленные ограничения в договоре купли-продажи земельного участка могут привести к уменьшению покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных убытков в судебном порядке по иску заинтересованной стороны (покупателя).

В текущем году по распоряжению Правительства Мурманской области проводились работы по актуализации кадастровой стоимости земельных участков категории земель особо охраняемых территорий и объектов.

Оценка впервые проведена в соответствии с новым законом «О государственной кадастровой оценке» (Федеральный закон от 03.07.2016 №237-ФЗ) с применением на всей территории страны единой методики кадастровой оценки. Кадастровую стоимость земельных участков определило областное учреждение ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области». Со стороны региональных органов власти работу учреждения «Имущественная казна» курирует Министерство имущественных отношений Мурманской области.

Результаты государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов утверждены распоряжением Министерства имущественных отношений Мурманской области от 18.10.2018 №96.

Документ официально опубликован 24 октября текущего года в электронном бюллетене «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области» на официальном интернет-портале Правительства Мурманской области (npa.gov-murman.ru).

Новая кадастровая стоимость определена для 479 земельных участков общей площадью порядка 315,5 тыс. га, в основном это земельные участки заповедников. В пользовании граждан и юридических лиц преобладают земельные участки туристического и рекреационного назначения: туристические базы, базы отдыха, горнолыжные трассы.

Утвержденная кадастровая стоимость будет внесена в Единый государственный реестр недвижимости и станет базой для исчисления земельных платежей земель особо охраняемых территорий и объектов с 1 января 2019 года.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости – это единственный на данный момент документ, которым удостоверяется государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет.

Планируя совершить сделку с объектом недвижимости, хочется быть уверенным в том, что имущество ни чем не обременено, не находится под арестом, в залоге и не принадлежит третьему лицу. Единственный законный и доступный способ удостовериться в этом — заказать выписку из ЕГРН.

Выписка из ЕГРН содержит описание объекта недвижимости, его технические характеристики, сведения о зарегистрированных правах, ограничениях прав, сведения о существующих правопритязаниях на объект недвижимости и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными и предоставляются по запросам любых лиц, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости являются актуальными (действительными) на момент их выдачи.

Для получения выписки необходимо обратиться в любое отделение многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Мурманской области. За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата, размеры которой зависят от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений и статуса заявителя.

Размеры такой платы установлены Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации».

 

 

 

При оформлении различных прав на недвижимое имущество и совершение сделок с ним, расчете налога на имуществонеобходимо знать кадастровый номер объекта. На официальном сайтеРосреестраhttps://rosreestr.ru функционирует сервис «Публичная кадастровая карта», с помощью которого можно ознакомиться с общей информацией, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости,  в том числе узнать площадь и кадастровую стоимость объекта, а также его характеристики. Для получения общедоступных сведений используется расширенный поиск, например,  адрес или местоположение объекта недвижимости.

Интересующую информацию заявители могут получить во всех офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области, где  обеспечен доступ заявителей к электронным сервисам Росреестра.

В целях упорядочения строительства домов на земельных участках,  предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены новые правила, вступающие в силу с 1 марта 2019 года.

  Жилым домом признается отдельно стоящее здание, не подлежащее разделу на самостоятельные объекты, высотой не более 20 м и с количеством надземных этажей не более трех. Требования являются едиными и для жилых домов, и для жилых строений, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства.

   С 1 марта 2019 года отпадет необходимость в подготовке проектной документации. Однако для получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта нужно будет уведомить орган местного самоуправления о планируемом строительстве. Перечень необходимых для этого документов содержатся в статье 51.1 Градостроительного кодекса РФ. Уведомление о строительстве можно будет подать через МФЦ. По окончании строительства или реконструкции также направляется соответствующее уведомление, требования к которому установлены статьей 55Градостроительного кодекса РФ.

   Следует иметь в виду, что новые требования закона предъявляются к строительству новых объектов. Если же жилой или садовый дом уже построены, то рекомендуется оформить на него право собственности до 1 марта 2019 года.

В Управлении Росреестра по Мурманской области 29 октября 2018 года подведены итоги конкурса на звание «Лучший по профессии» среди государственных гражданских служащих Управления, осуществляющих государственный земельный надзор.

Конкурсанты оценивались по критериям, характеризующим уровень профессионального мастерства, знание требований законодательства, регламентирующего прохождение государственной гражданской службы, организации и проведения проверок соблюдения требований законодательства, производства по делам об административных правонарушениях.

В конкурсе приняли участие гражданские служащие Управления, имеющие стаж работы в должности государственного инспектора по использованию и охране земель не менее трех лет, не имеющие нарушений трудовой дисциплины.

Все участники конкурса показали не только высокий уровень своих теоретических знаний и умение применять их на практике, но и правильную организацию выполнения заданий, продемонстрировали высокую культуру труда.

Победителем конкурса стал специалист-эксперт Оленегорского отдела Микитюк Виктория Алексеевна. Второе место присуждено ведущему специалисту-эксперту Мончегорского отдела Цвырко Ирине Александровне, третье – специалисту-эксперту Кандалакшского межмуниципального отдела Ионовой Ольге Александровне.

Управление Росреестра по Мурманской области и филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области установили охранные зоны и внесли в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах охранных зон 3356 пунктов государственной геодезической сети, которые расположены на территории Мурманской области.

        Главная цель установления охранных зон - обеспечить сохранность геодезических пунктов.

         При постановке на кадастровый учёт охранных зон геодезических пунктов в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются ограничения в использовании земельного участка, установленные для соответствующей зоны, и обозначение соответствующих обременений в правоустанавливающих документах на земельные участки.

         Управление обращается ко всем, кто имеет на своем земельном участке неизвестное сооружение: не спешите избавляться от него, возможно, это - геодезический пункт. Землепользователям и собственникам участков следует обратиться в Управление  и совместно со специалистами ведомства определить, относится ли сооружение к геодезическим пунктам или нет.

         Снос или перенос геодезических пунктов возможен только с разрешения Управления Росреестра по Мурманской области.

         При производстве строительных работ, разработке карьеров, возведении или сносе сооружений и т.п., которые могут повлечь повреждение или уничтожение геодезических пунктов, предприятия и организации, осуществляющие эти работы, обязаны заблаговременно запрашивать Управление о возможности переноса или сноса геодезических пунктов.

          Правообладателям земельных участков, в границах которых имеются данные геодезические сооружения, – необходимо помнить об ответственности за уничтожение и разрушение ГГС, а также обязанности обеспечения возможности подъезда (подхода) специалистов для выполнения геодезических и картографических работ, а также для проведения ремонта.

          Статьей 7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 тысяч рублей; на должностных лиц – от 10 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 200 тысяч рублей.

           Неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, здания либо сооружения, на которых размещены пункты геодезических сетей  Управления Росреестра по Мурманской области об уничтожении, о повреждении или о сносе этих пунктов, а равно отказ в предоставлении возможности подъезда (подхода) к этим пунктам для проведения на них наблюдений и иных работ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Приказом Минэкономразвития России от 29.03.2017 № 135 установлен порядок уведомления.

          Контактный телефон специалистов Управления в области геодезии и картографии:

8 (8152) 44-16-32; Красильников А.И. и Котцова Ю.В.

При оформлении документов в случае приобретения квартиры, земельного участка, гаража или иного объекта недвижимости перед гражданами возникает вопрос о том, какие документы необходимо собрать для оформления прав. В этом поможет разобраться электронный сервис "Жизненные ситуации", размещенный на портале Росреестра.

Для этого необходимо зайти на портал Росреестра (www.rosreestr.ru), перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы» и воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации».

С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого требуется выбрать объект (жилой дом, квартира, комната в коммунальной квартире, земельный участок и др.), операцию по которому планируется совершить и вид операции по нему (дарение, купля-продажа, постановка на государственный кадастровый учет и др.). Для того, чтобы правильно сформировать пакет необходимых для предоставления услуги документов, Заявителю будет предложено заполнить небольшую анкету и уточнить информацию, после чего будет сформирован комплект документов на основании ответов на вопросы в предыдущих этапах. Кроме того сервис определяет срок предоставления государственной услуги и размер государственной пошлины.

Таким образом, до обращения в Росреестр заявитель может самостоятельно узнать, какие документы необходимо собрать для той или иной операции, которую он планирует совершить.

Вместе с тем, в случае возникновения вопросов заявитель может получить консультацию по единому справочному телефону:  8(800)100-34-34.

 

       Кандалакшский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Мурманской области информирует население о том, что в настоящее время все действия индивидуальных землевладельцев на участках для садоводства регламентируются Федеральным Законом №66-ФЗ от 15 апреля 1998 года с изменениями и дополнениями.

      Статья 1 вышеуказанного закона дает понятие садового земельного участка – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения, без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Землепользователю такого земельного участка следует понимать, что он передаётся ему в ведение исключительно на условиях добросовестного распоряжения, что предусматривает систематическую и своевременную обработку участка.

      Нарушение режима применения земельного участка  приводит к штрафным и иным санкциям со стороны хозяйствующего субъекта.

Частью 3 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей;, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 20 000 до 50 000 тысяч рублей.

Календарь новостей

<< < Ноябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30