Гражданским законодательством предполагается добросовестность участников сделок, в том числе с недвижимостью. Чтобы сделка прошла успешно, помимо документов на бумажном носителе сторонам договора нелишне будет вооружиться информацией из достоверного источника – Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Электронной услугой «Предоставление справочной информации об объектах недвижимости в режиме online» можно воспользоваться на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Здесь заинтересованное лицо может получить такие актуальные сведения об объекте недвижимого имущества, как описание объекта, его адрес, сведения о наличии либо отсутствии зарегистрированных прав, ограничений или обременений прав. Поиск осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу, номеру регистрации права или ограничения права. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.

Кандалакшский межмуниципальный отдел по итогам административного обследования земельного участка направляет в адрес землепользователя уведомление о проводимой инспекторами проверке. Обращаем внимание граждан на то, что при получении такого уведомления гражданину следует в обязательном  порядке явиться в назначенное время по указанному в уведомлении адресу используемого земельного участка независимо от того, оформлены на него права или нет. При невозможности присутствия на данной проверке по объективным причинам следует обязательно сообщить об этом инспектору по указанному в уведомлении телефону. При несоблюдении данной процедуры предусмотрена административная ответственность по статье 19.4.1 КоАП РФ с наложением штрафа на физическое лицо от 500 до 1000 рублей, на должностное лицо от 2000 до 4000 рублей, на юридическое лицо от 5000 до 10000 рублей.

С 01 июля 2018 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ  "Об ипотеке (залоге недвижимости)". В частности, изменились требования к пакету документов, представляемых на прекращение регистрационной записи об ипотеке. Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав:

1)  в случае, если выдана закладная:

совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме;

2)      в случае, если не выдана закладная:

совместного заявления залогодателя и залогодержателя;

заявления залогодержателя.

Регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Для погашения регистрационной записи об ипотеке предоставление иных документов не требуется.

Таким образом, если права залогодержателя удостоверены закладной, представление такой закладной является обязательным. 

правление Росреестра по Мурманской области по итогам 5 месяцев 2018 года имеет следующие результаты.

  1. Значение показателя «Уровень предоставления государственных услуг  через МФЦ» было достаточно стабильно в течение длительного периода. Среднее значение  за 5 месяцев текущего года составило   94,79%. Контрольное значение на 2018 год установлено 80%.

При этом следует отметить, что по факту данное значение составляет 100%, так как  на сегодняшний день прием документов на государственную регистрацию прав в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Мурманской области, осуществляется исключительно многофункциональными центрами.

Оставшиеся 5% приходятся на объекты недвижимости, расположенные за пределами Мурманской области. Полномочия по осуществлению приема документов на такие объекты у многофункциональных центров отсутствуют.

  1. «Доступность подачи заявлений». Определяется данный показатель  по нагрузке на одно окно приема документов. Контрольноезначение показателя составляет не более 19 шт. заявлений на 1 окно приема заявителей как в офисах приема заявителей Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области, так и в офисах многофункциональных центров.  В Мурманской области среднее значение данного показателя составляет: в офисах Филиала - 1 заявление, в офисах МФЦ – 2 заявления.

По состоянию на 01 июня текущего года государственные услуги в учетно-регистрационной сфере предоставляются в 136 окнах основных офисах МФЦ, которые расположены не только в крупных городах Мурманской области, но и в удаленных населенных пунктам, например, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск. Кроме того, по области работает более 10 удаленных рабочих мест и выездных офисов приема документов.

  1. «Обеспечение межведомственного взаимодействия». Данный показатель характеризует уровень  эксплуатации региональных электронных сервисов в системе межведомственного электронного взаимодействия про получению в органах исполнительной власти субъекта и органах местного самоуправления сведений, необходимых для проведения государственной регистрации прав.

Контрольное значение Дорожной карты на 2018 год определено 85%. По результатам 5 месяцев 2018 года показатель Управления Росреестра по Мурманской области составил по 89,1%.

Взаимодействие в рамках СМЭВ в настоящее время осуществляется со всеми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для проведения государственной регистрации прав.

Также организованы иные защищенные каналы связи для получения дополнительных сведений, необходимых в рамках проведения правовой экспертизы документов. 

  1. «Срок регистрации права» в среднем по Управлению составляет 5 рабочих дней, целевое значение 2018 года – 7 дней. Сроки осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним находятся на строгом контроле, как Управления, так и центрального аппарата Росреестра.
  1. «Доля приостановлений и отказов в общем количестве заявлений, поданных на государственную регистрацию прав».

Процентный  показатель решений о приостановлении государственной регистрации составил 2,5% от общего количества документов, принятых на государственную регистрацию прав,  по отказам такой показатель составил - 0,6%. Оба  показателя имеют положительную динамику снижения.

Положительная динамика является результатом проведения целого комплекса мероприятий: информирование заявителей, повышение квалификации сотрудников многофункциональных центров, размещение информации в СМИ, обеспечение функционирования телефонов «Горячей линии», консультирование представителей бизнес - сообщества.

 

     В этом году исполняется 20 лет со дня создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество  сделок с ним и 10 лет - создания Росреестра.

Учет земельных угодий на Руси начали вести еще в IX веке. Но после распада СССР, когда вся недвижимость была «общей», систему регистрации прав пришлось восстанавливать с нуля. И в январе 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Постановлением Правительства Мурманской области от 27.04.1998 в целях создания единой системы информации о недвижимом имуществе и защиты имущественных прав граждан и юридических лиц создано Государственное учреждение юстиции «Мурманский областной департамент государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

С 01.07.2002 департамент переименован в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Мурманской области.Территориально учреждение располагалось в г. Мурманске и согласно первому штатному расписанию, утвержденному в июне 1998 года, его штат составлял всего 29 человек. Но в связи с увеличением объемов регистрационных действий в 1999 году были      созданы филиалы в городах Кандалакша, Мончегорск, Кировск, Оленегорск, Апатиты. Сеть филиалов постепенно расширялась и в 2004 году прием осуществлялся уже в 10 городах области.

С 1 января 2005 года Учреждение юстиции передано в собственность Российской Федерации и реорганизовано в форме присоединения к вновь созданному Управлению Федеральной регистрационной службы по Мурманской области.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25.12.2008 №1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).Кроме этого, с 01.03.2009 Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии переданы функции Роснедвижимости и Роскартографии.

К маю 2010 года был завершен комплекс мероприятий по реорганизации Управления Федеральной регистрационной службы по Мурманской области и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Мурманской области с целью создания единого территориального органа  - Росреестра по Мурманской области.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». С этого момента существенно изменился формат предоставления госуслуг. Это и максимально короткие сроки их оказания, и возможность их получения в электронном виде и по экстерриториальному принципу, и бесплатные онлайн сервисы, и единый для всей России реестр недвижимости.

На Росреестр в настоящее время возложены функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, землеустройства и мониторинга земель, а также функции в сфере геодезии и картографии, наименований географических объектов, по государственному надзору в области геодезии и картографии, земельному надзору, кадастровой оценке недвижимости, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, арбитражных управляющих и кадастровых инженеров.

   Сегодня Управление состоит из 9 подразделений аппарата Управления и 6 территориальных отделов, где трудится свыше 170 государственных гражданских служащих.

В целях профилактики нарушений земельного законодательства Управление Росреестра по Мурманской области напоминает, что Земельным кодексом РФ (статья 42) установлены обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, а именно:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В случае возникновения вопросов, связанных с соблюдением требований земельного законодательства, предлагаем обращаться к государственным инспекторам по использованию и охране земель Управления по телефону (8152) 44-10-94.

Кандалакшский межмуниципальный отдел напоминает всем лицам, имеющим в собственности либо пользовании земельные участки, о необходимости  использования их  в соответствии с назначением. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50 000 рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 400 000 рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей; на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 до 700 000 рублей.

На сайте Росреестра: https://rosreestr.ru можно ознакомиться  с планами проверок физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

 

В августе 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 280 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» – так называемый Закон о «лесной амнистии». «Лесная амнистия» направлена на защиту прав добросовестных собственников, чьи земельные участки пересекаются с землями лесного фонда.

Под «лесную амнистию» попали участки, предоставленные гражданам до 08.08.2008 года для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом не имеет значения, когда возникло право на данный участок у его последнего законного владельца, имеются ли на участке постройки и зарегистрированы ли права на них, указана ли в правоустанавливающих документах, кадастровом паспорте или свидетельстве о праве собственности (договоре аренды) категория «земли лесного фонда». Главное, чтобы первичный землеотвод состоялся до 08.08.2008.

Также под «лесную амнистию» попадают земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, право собственности на которые зарегистрированы до 01.01.2016. Образование и постановка на кадастровый учет земельного участка под таким зданием теперь осуществляются в обычном порядке на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, пересечение границ образуемого участка с границами лесничества или лесопарка не является препятствием к кадастровому учету такого участка.

Земельные участки, попадающие в границы лесничеств и лесопарков, которые по сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и (или) правоустанавливающих документов имеют нелесную категорию, также попадают под действие закона о «лесной амнистии». В этом случае данные ЕГРН получают приоритет перед данными государственного лесного реестра (ГЛР) и лесного плана. Согласно закону, сведения ЕГРН будут приоритетными по отношению к сведениям, содержащимся в ГЛР, и информация о нем будет исключена из ГЛР.

Меры, которые предлагает Закон, призваны укрепить и гарантировать защиту права собственности. В целом отсутствие противоречий в сведениях государственных реестров повысит доверие граждан к институтам власти и снизит риски ведения бизнеса для предпринимательского сообщества. Государству это позволит эффективнее гарантировать защиту права собственности.

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ вступил в силу с 31 января 1998 года и стал основой для функционирования и развития российской системы регистрации прав на недвижимость.

На всей территории Российской Федерации был введен единый порядок осуществления государственной регистрации прав и сформирован Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Всего за период с 1998 по 2017 годы было зарегистрировано1 миллион 794 тысячи 528 прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества.

Подробно с историей Росреестра можно ознакомиться на сайте Росреестра https://rosreestr.ru.

Управление Росреестра по Мурманской области реализует функцию государственного земельного надзора на территории Мурманской области. 

Как показывает анализ поступающих на рассмотрение обращений граждан, а также практика проведения проверок, наиболее часто встречающимся нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок

Граждане устанавливают заборы за пределами границ своих земельных участков, размещают на чужой земле хозяйственные постройки. Ответственность за подобные действия установлена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает штраф (для граждан не менее 5000 руб.).

Поэтому, прежде чем возводить заборы, размещать различные строения, убедитесь, что Вы действуете в границах принадлежащего Вам земельного участка, чтобы не стать нарушителем земельного законодательства.

Календарь новостей

<< < Июль 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31