Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе.

         Сегодня ни у кого не вызывает сомнения определение недвижимости, содержащееся в  Гражданском кодексе: к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения им несоразмерного ущерба. Однако современные технологии уже позволяют перемещать любые объекты с одного места на другое.  В связи с этим возникла необходимость установления принципиально новых четких критериев разграничения движимых и недвижимых вещей.

      Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться уже на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально. Кроме того, проекты законов связывают объекты с уже применяемыми в законодательстве понятиями – «объект капитального строительства», «объект некапитального строительства», «вспомогательное и временное строение и сооружение», «строение» и пр.

      Согласно законопроектам, строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. Улучшениями земельного участка или других объектов недвижимости предлагается считать временные строения и вспомогательные постройки, которые в связи с принятием законопроектов не смогут признаваться недвижимостью (например, замощения, ограждения и пр.). В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты. Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления, останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта.

На что нужно обратить внимание перед оплатой государственной пошлины за регистрацию права?

Для начала стоит понять, подлежит ли оплате данное регистрационное действие,  что именно делать – оплачивать госпошлину или вносить плату за предоставление сведений  из ЕГРН.  Очень часто заявители вместо государственной пошлины вносят плату и наоборот. Это приводит к тому, что услуга, которую они ждут, не может быть им оказана. Кроме того, придется потратить время на возврат своих денег и на то, чтобы заново подать заявление на оказание услуги.

Еще одно важное условие при оплате госпошлины: вносить ее должен непосредственно заявитель. При уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий представителем или иным лицом за плательщика государственной пошлины в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет должны быть указаны  данные плательщика, чья обязанность по уплате  госпошлины исполняется.

В случае, если государственная пошлина за регистрационные действия  все-таки была внесена неправильно или ошибочно, плательщик имеет право обратиться в Управление Росреестра по Мурманской  области с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы.

К заявлению о возврате государственной пошлины необходимо приложить подлинные платежные документы, если она подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично – копии указанных платежных документов. В заявлении о возврате указываются банковские реквизиты плательщика, в том числе лицевой или банковский счет, для банковской карты – номер счета карты, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка.

Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты госпошлины.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 45 НК РФ  уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджета уплаченного за налогоплательщика налога.

 

В Мурманской области кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налогов на землю, на имущество граждан и юридических лиц. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.

Сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объектов недвижимости предоставляются как в бумажном, так и в электронном виде бесплатно. Такие сведения предоставляются в форме выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно «не выходя из дома». Для этого на сайте Росреестра rosreestr.ru с помощью раздела «Электронные услуги и сервисы» необходимо заполнить форму «Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости».

Минуя сайт Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в офис приёма многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ). Адреса и режим работы офисов МФЦ в Мурманской области можно уточнить на региональном сайте МФЦ http://www.mfc51.ru или по телефону 8(8152) 994040.

В ряде случаев (наследование имущества, уплата налогов) гражданам и организациям необходимо знать, какая кадастровая стоимость содержалась в ЕГРН по состоянию на определенную дату в прошлом. Для получения такой информации при заполнении запроса о получении выписки о кадастровой стоимости следует указать дату, на которую необходимо предоставить сведения.

При подаче запроса любым из указанных способов необходимо указать способ получения документа: в бумажном виде при личном посещении офиса МФЦ или по почте, либо по электронной почте в форме ссылки на электронный документ.

Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости будет направлена бесплатно в течение трех рабочих дней. Срок оказания услуги увеличивается на два дня в случае обращения в МФЦ, а при получении почтовым отправлением – на время пересылки документа.

Минэкономразвития РФ подготовило проект закона о гаражах, предусматривающий в том числе и гаражную амнистию – упрощенное оформление прав собственности на гаражи и земельные участки под ними. Предполагается, что новый закон может вступить в силу уже в 2020 году.

В сегодняшнем законодательстве нет понятия «гараж». В разработанном Минэкономразвития и вынесенном на общественное обсуждение законопроекте закрепляются понятия гаражного кооператива, коллективного и индивидуального гаражей, машино-места (в составе гаражного кооператива), некапитального гаража, земельных участков под ними, их правового положения, особенностей оформления прав на них и другие. Но главная цель законопроекта  –  дать возможность гражданам, не имеющим документов на гаражи, оформить их в собственность и приобрести участок под ними.

Гаражную амнистию предлагается провести по правилам дачной амнистии  –  упрощенного порядка оформления в собственность земельных участков и домов в дачных и садовых товариществах. Законопроект предусматривает оформление права собственности на гаражи в упрощенном порядке по двум документам: о предоставлении земельного участка гаражно-строительному кооперативу и о подтверждении факта внесения паевого взноса на строительство гаража. Для регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет понадобится также оформить технический план на индивидуальный гараж, гаражный бокс или машино-место. Что касается некапитальных гаражей, то их размещение осуществляется на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления в собственность в соответствии со схемой размещения, утвержденной муниципалитетом, говорится в законопроекте.

 

 

 

 

 

 

Напомним, что Федеральный закон №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" с января 2017 года предоставил заявителям возможность подачи документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет недвижимости по экстерриториальному принципу, т.е. независимо от места расположения объекта недвижимости.

В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу государственная регистрация прав и/или кадастровый учет недвижимости проводятся органом регистрации по месту нахождения объекта недвижимости на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема документов в бумажном виде.

В Мурманской области сдать документы на государственную регистрацию прав и/или кадастровый учет своей недвижимости вне зависимости от того, где находится объект, можно в офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области (Кадастровой палаты), расположенных в г. Мурманске по адресу: ул. Полярные Зори, д. 44, и в г. Апатиты по адресу: ул. Ферсмана, д. 6, а также в следующих офисах МФЦ (на некоторые регионы):

1.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск

ЗАТО г. Североморск, Мурманской области, ул. Колышкина, д. 9

2.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО город Заозерск

г. Заозерск, Мурманской области, ул. Ленинского Комсомола, д. 18

3.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования Печенгский район Мурманской области

пгт. Никель, Печенгский район, Мурманской области, ул. Сидоровича, д. 4

4.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Мончегорске

г. Мончегорск, Мурманской области, ул. Комсомольская, д. 5

5.

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг администрации муниципального образования Кандалакшский район

г. Кандалакша, Мурманской области ул. Горького, д. 18

 

Управление Росреестра по Мурманской области обращает внимание застройщиков и владельцев не поставленных на кадастровый учет жилых строений на то, что с 01 марта 2019 года вне зависимости от года завершения строительства объекта капитального строительства, даты представления заявления на государственный кадастровый учет и  (или) государственной регистрации прав, даты изготовления технического плана, государственный кадастровый учет и (или)  государственная регистрация прав на жилой дом осуществляется при соблюдении уведомительного порядка начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии Федеральным Законом от 03 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) взамен ранее действовавшего разрешительного порядка.

Росреестр активно развивает электронные сервисы для получения потребителями услуг наиболее востребованной информации. В настоящее время на Портале Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы» доступны сервисы, которые позволяют оперативно, бесплатно и без прохождения какой-либо дополнительной регистрации получить необходимые сведения.

К примеру, правильно подобрать документы для проведения государственной регистрации и (или) кадастрового учета недвижимости, узнать сроки предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины поможет сервис «Жизненные ситуации».

«Справочная информация по объектам недвижимости online» - сервис, позволяющий в режиме реального времени получить общедоступную информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, кадастровой стоимости, а также о наличии зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессиональным участникам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта.

Электронный сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)» позволяет узнать, на каком этапе обработке находится запрос или заявление, путем ввода номера заявки в открывшемся поле.

Сервис «Публичная кадастровая карта» позволяет в режиме online получить справочную информацию об объектах недвижимости, расположенных на всей территории России. Обращаясь к карте, заявитель может найти, например, такую информацию как: кадастровый номер, площадь участка, кадастровая стоимость, вид разрешенного использования. Также можно определить контур здания, узнать его основные характеристики (этажность, дату завершения строительства, назначение), границы земельного участка и другую полезную  информацию.

При этом обращаем Ваше внимание, что только официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.ru) является ЕДИНСТВЕННЫМ ОФИЦИАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ получения государственных услуг Росреестра в электронном виде. Для большей безопасности при выборе нужного информационного ресурса можно воспользоваться Единым порталом государственных услуг Российской Федерации (https://gosuslugi.ru) для перехода на официальный сайт Росреестра.

Реквизиты для перечисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя РФ, о государственной власти РФ, о государственной службе РФ, о выборах и референдумах РФ, об Уполномоченном по правам человека в РФ

 

        Получатель средств: УФК по Мурманской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области)

       ИНН 5190132523            КПП 519001001

       Банк получателя: Отделение Мурманск  г. Мурманск

       БИК Банка: 044 705 001

       Счет получателя: 401 018 100 403 000 170 01

       ОКТМО 47701000

       КБК 32111607000016000140

 

Реквизиты для перечисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение земельного законодательства

 

        Получатель средств: УФК по Мурманской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области )

       ИНН 5190132523            КПП 519001001

       Банк получателя: Отделение Мурманск  г. Мурманск

       БИК Банка: 044 705 001

       Счет получателя: 401 018 100 403 000 170 01

       ОКТМО *

       КБК         32111625060016000140      

 

Реквизиты для перечисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

        Получатель средств: УФК по Мурманской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области )

       ИНН 5190132523            КПП 519001001

       Банк получателя: Отделение Мурманск  г. Мурманск

       БИК Банка: 044 705 001

       Счет получателя: 401 018 100 403 000 170 01

       ОКТМО *

       КБК         32111643000016000140      

 

     ОКТМО указывается в бюджет муниципального района по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа

 

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области напоминает, что при осуществлении государственного кадастрового учета вновь образованного земельного участка в орган регистрации прав необходимо представить заявление об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и межевой план, подготовленный на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – Схема на КПТ), утвержденной уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 11.3, пп. 5 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой на КПТ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 утверждены форма и требования к подготовке Схем на КПТ.

Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:

   утвержденных документов территориального планирования

    правил землепользования и застройки;

   проектов планировки территории;

   землеустроительной документации;

    положения об особо охраняемой природной территории;

   о зонах с особыми условиями использования территории;

    о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;

     о местоположении границ земельных участков;

      о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

В схеме на КПТ отображаются границы образуемого земельного участка, его координаты и площадь (п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ). Таким образом, в схеме определяются предполагаемые границы образуемого участка и его площадь.

Согласно п.9 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка Схем на КПТ осуществляется в форме электронного документа.

По общему правилу схемы расположения земельного участка подготавливает  орган государственной власти или местного самоуправления. Однако если подготовку Схемы на КПТ обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Действующим земельным законодательством не установлены требования к лицам, которые могут подготовить Схему на КПТ. В целях подготовки Схемы на КПТ можно обратиться к кадастровому инженеру (что повлечет дополнительные расходы), либо подготовить данный документ самостоятельно используя электронные сервисы Росреестра.

Сервис «Подготовка схемы расположения земельного участка» позволяет нанести границы образуемого земельного участка на кадастровый план территории, просмотреть его площадь, отредактировать, сформированные границы, проверить участок на предмет наличия пересечений с границами смежных земельных участков.

Для доступа к сервису подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории пользователь предварительно должен быть зарегистрирован и иметь личный кабинет на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).

В окне «Личный кабинет зарегистрированного пользователя» необходимо перейти по ссылке Подготовка схемы расположения земельного участка. Подробная инструкция по подготовке схемы на КПТ с использованием сервиса Росреестра размещена по адресу:  https://lk.rosreestr.ru/files/Rukovodstvo_SRZU_FL_UL_OGV.pdf.

Стоит отметить, что физическое лицо для работы с сервисом предварительно должен оплатить услугу. Для оплаты услуги в окне «Подготовка схемы расположения земельного участка» необходимо перейти по ссылке Перейти к оплате.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 6  подготовка схемы физическим лицам обойдется в 100 рублей, юридическим — в 200 рублей. Сотрудники органов государственной власти получают доступ к сервису без оплаты услуги.

 

                

Управление Росреестра по Мурманской области является органом, осуществляющим наряду с иными полномочиями, функции по государственному земельному надзору. Кандалакшский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Мурманской области  выполняет функции по государственному земельному надзору на территории муниципальных образований Кандалакшского, Терского, Ковдорского районов и г. Полярные Зори с подведомственной территорией.

В связи с большим числом нарушений требований земельного законодательства, выявленных инспекторами Отдела за предыдущие периоды, доводим до Вашего сведения следующую информацию.

В соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, использующий земельные участки для каких-либо целей (в том числе для ведения садоводства, под огородами, гаражами, магазинами, торговыми павильонами, складами, частными жилыми домами, с целью содержания и строительства других объектов и для иных целей), обязан иметь правоустанавливающие документы на используемый земельный участок, то есть документы, разрешающие его использование, выданные уполномоченными органами власти.

Использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

В этой связи, в случае отсутствия у лиц, использующих земельные участки, соответствующих документов возбуждаются административные дела, виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа, выносятся обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Предписания содержат обязанность устранить выявленное нарушение - оформить документы на земельные участки или освободить их в сжатые сроки.

В связи с проведением Управлением ежемесячных мероприятий по государственному надзору за использованием и охраной земель, призываем всех лиц, использующих земельные участки без документов, оформить их.

Оформление документов на землю является необходимым не только для целей управления землёй, прежде всего это необходимо самим лицам, использующим земельные участки, так как, только оформленные документы могут дать полную гарантию защиты их прав, возможность распоряжаться земельными участками.

 

 

 

 

Календарь новостей

<< < Апрель 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30