Управлением Росреестра по Мурманской области подведены итоги исполнения функции по государственному земельному надзору за 2018 год.

За 2018 год госземинспекторами проведено 2621 проверок в отношении граждан и юридических лиц, выявлено более 1500 нарушений, выдано 1393 предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, наложено штрафов на сумму 5473,06 тыс. руб., рассмотрено 49 материалов, составленных по результатам муниципального земельного контроля.

Анализ выявленных нарушений показал, что наиболее часто встречающимися нарушениями являются нарушение требований ст.ст.25, 26 Земельного Кодекса РФ (отсутствие регистрации права на используемый земельный участок), а также нарушение, за которое предусмотрена ответственность ч.25, ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор).

Как и прежде, госземинспекторы принимали участие в проверках, проводимых органами прокуратуры, в качестве специалистов, обладающих специальными познаниями.

Также в 2018 году госземинспекторы активно и плодотворно работали над реализацией плана действий по профилактике и предупреждению выжигания сухой травянистой растительности, на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на территории Мурманской области и плана-графика профилактических мероприятий нарушений обязательных требований при осуществлении государственного надзора (контроля).

Напоминаем, что еженедельно, по пятницам с 1000 до 1300, отдел государственного земельного надзора Управления проводит «горячие линии».

Государственные инспекторы по использованию и охране земель ответят на вопросы, касающиеся соблюдения земельного законодательства РФ.

Телефон горячей линии:  8 (8152) 44-10-94.

 

Государственным служащим Управления Росреестра по Мурманской области запрещено представлять интересы других лиц, в том числе и своих близких родственников, в Управлении. Этот запрет установлен законом в целях противодействия коррупции и направлен на недопущение конфликта интересов в государственном органе. Ведь очевидно, что, будучи представителем третьих лиц в Управлении, госслужащий Управления приобретает личный интерес в исходе дела, в принятии соответствующего решения в пользу представляемого лица.

Госслужащий-представитель действует не только от имени, но и в интересах представляемого. Разрешение на представительство в подобной ситуации означало бы возможность для госслужащего использовать должностные обязанности в интересах частных лиц. Тем самым выполнение представительских функций находится в прямом противоречии с правовым статусом государственного служащего и запрещено законодательством.

Запрет для госслужащего быть представителем включает в себя и запрет быть поверенным в делах других лиц в государственном органе (Управлении Росреестра), в котором он служит. Доверенность – это документ, в котором фиксируются полномочия представителя, а именно его право совершать правомочные действия от имени другого лица. И если такая доверенность адресуется государственному органу, в котором госслужащий-поверенный состоит на госслужбе, то она является недействительной. Следовательно, все действия, осуществлённые этим госслужащим по недействительной доверенности, тоже являются недействительными.

Поэтому Управление Росреестра по Мурманской области настоятельно рекомендует гражданам и организациям не выдавать доверенности госслужащим Управления на представление своих интересов в Управлении (например, для государственной регистрации прав на недвижимость), не привлекать их каким-либо иным способом для представления своих интересов.

О ставших известными случаях представления госслужащими Управления Росреестра по Мурманской области интересов других лиц в Управлении можно сообщить по «телефону доверия» (8152) 45-88-07, который функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в режиме автоответчика, либо на электронные адреса: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым исключаются из законодательства понятия «дачный земельный участок» и «жилое строение».

Виды разрешенного использования земельных участков  «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или указанные в правоустанавливающем документе, считаются равнозначными. Земельные участки с такими видами разрешенного использования  являются садовыми земельными участками.

Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до 1 января 2019 года с назначением «жилое», «жилое строение» признаются жилыми домами. Законом также вводится понятие «садовый дом».

С момента вступления в силу указанного закона утратил силу Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

 

Одним из видов административного наказания за нарушение требований земельного законодательства является административный штраф.

Правонарушитель, к которому применяется штраф, обязан уплатить его не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

На практике часто случается, что лица, привлеченные к административной ответственности в виде штрафа, уклоняются от выполнения этой меры наказания.

Если нарушитель не уплатил штраф в установленный срок, постановление о наложении административного штрафа направляется в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет также применение санкций.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Управление Росреестра по Мурманской области выражает благодарность МАУ «Редакция газеты «НИВА» за плодотворное сотрудничество и эффективное взаимодействие, оперативность, отзывчивость и профессионализм при освещении деятельности Кандалакшского межмуниципального отдела Управления и желает Панасюк Н.А. и возглавляемому ею коллективу дальнейших творческих успехов.

        В 2018 году государственными инспекторами Кандалакшского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Мурманской области проведено 598 проверок и 222 административных обследования. При этом  выявлено 356 нарушений требований земельного законодательства, по результатам проверок возбуждено 98 административных дел, вынесено 340 предписаний об устранении нарушений, допущенных  при использовании  земельных участков. Наложено административных штрафов на сумму 1 065 258 рублей, взыскано штрафов в сумме 836 376 рублей.

     Подводя итоги уходящего года хочется отметить, что количество выявленных нарушений в сравнении с прошлым годом не уменьшилось, поэтому Кандалакшский межмуниципальный отдел призывает всех пользователей земельных участков проверить наличие документов на землю, а в случае их отсутствия, начать процедуру по их оформлению.

 

Земельный участок как объект права собственности и иных прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Границы земельного участка являются его главным индивидуализирующим признаком и определяются при выполнении кадастровых работ по установлению или уточнению границ на местности.

Наличие достоверных сведений о границах земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости является гарантией прав собственников, сводит к минимуму возникновение земельных споров с владельцами соседних земельных участков, позволяет уплачивать земельный налог исходя из реальной уточненной площади земельного участка.

Для определения местоположения границ земельных участков и их площади правообладателям необходимо проводить кадастровые работы. Кадастровые работы проводятся силами кадастровых инженеров на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ. Результаты таких работ оформляются документом - межевым планом. Межевой план направляется в орган кадастрового учета для внесения сведений о местоположении границ земельного участка и его площади в Единый государственный реестр недвижимости.

Ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при производстве кадастровых  и геодезических работ, влекут за собой внесение ложных сведений о местоположении характерных точек границ земельных участков в кадастр недвижимости. В основе точного определения координат и площади лежит соблюдение установленных требований к выполнению геодезических работ по определению координат характерных точек границ земельных участков и объектов недвижимости и верное заполнение соответствующих разделов межевого плана.

Использование при производстве кадастровых работ достоверных исходных данных, аттестованных методик измерений и прошедших в установленном порядке поверку средств геодезических измерений, а также соблюдение установленных требований к выполнению геодезических работ гарантирует внесение в кадастр недвижимости подлинных сведений о местоположении границ объектов недвижимости и позволяет избежать земельных споров в дальнейшем.

Экстерриториальный принцип регистрации – возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости.

Росреестр осуществляет прием заявлений на регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет на недвижимость по экстерриториальному принципу в каждом регионе России.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru).

Для оказания государственных услуг по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. В Мурманске заявители могут обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Мурманской области (ул. Полярные Зори, д. 44). В области - в офис, расположенный в городе Апатиты (ул. Ферсмана, д. 6).

В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу осуществление учетно-регистрационных процедур проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании  электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.

Следует отметить, что согласно ст. 56 Основ законодательства РФ о нотариате удостоверение договоров об отчуждении объектов недвижимого имущества производится нотариусом, осуществляющим свою деятельность в любом из нотариальных округов, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого находится указанное имущество.

 

 

 

Собственник объекта недвижимого имущества может получить справку о лицах, которые запрашивали информацию в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости.

Согласно Федеральному закону №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц. Следовательно, собственник объекта недвижимости, не вправе запретить другим лицам запрашивать сведения по его объекту недвижимого имущества.

Запрашивая вышеуказанные сведения, собственник получит информацию о физических, юридических лицах, органах местного самоуправления, органах государственной власти, которые получали сведения о его объекте недвижимости, дату получения ими справки и исходящий номер такого документа. При этом в справке о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, не будет указана информация о запросах от органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Такая информация предоставляется правообладателю в срок не более чем 3 рабочих дня. Для получения указанных сведений необходимо обращаться в офисы МФЦ по Мурманской области, либо воспользоваться электронными сервисами сайта (https://rosreestr.ru).

За предоставление справки в виде бумажного документа взимается плата в размере 400 рублей для физических лиц и 1100 рублей – для юридических. Справка в виде электронного документа будет стоить 250 рублей для физических и 700 рублей для юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Управление Росреестра по Мурманской области напоминает, что действующее антикоррупционное законодательство России запрещает государственным служащим получать какие-либо подарки в связи с выполнением служебных обязанностей, так как это создаёт условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых ими решений. Чиновник, принявший подарок, подлежит привлечению к ответственности вплоть до увольнения с государственной службы, в случае, если этот подарок расценивается как взятка – чиновник будет привлечён к уголовной ответственности. Получение должностным лицом во внеслужебное время подарка от своих друзей или иных лиц, в отношении которых он осуществляет функции государственного управления, также является нарушением запрета на получение подарков. И празднование Нового Года либо Рождества здесь роли не играет.

Обо всех случаях получения подарков сотрудниками Управления Росреестра по Мурманской области в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, что является коррупционным правонарушением, взяткой, граждане и организации могут сообщить по «телефону доверия» (8152) 45-88-07, который функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в режиме автоответчика, либо на электронные адреса: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а также по почте: 183025, г.Мурманск, ул.Полярные Зори, д.22.

 

 

Календарь новостей

<< < Февраль 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28