Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Мурманской области приступил к оказанию услуг по составлению договоров имущественных сделок в простой письменной форме.

Теперь жители Мурманской области могут обратиться в Кадастровую палату за помощью в подготовке документов с целью последующей регистрации прав на недвижимость.

Кадастровая палата предоставляет услуги по подготовке договоров на виды сделок, не требующих нотариального удостоверения и заключаемых между физическими лицами, между физическими и юридическими лицами, а также между юридическими лицами, в частности:

>       договоры купли-продажи недвижимого имущества;

>       договоры дарения недвижимого имущества;

>       договоры аренды недвижимости.

Для получения услуги необходимо:

>       обратиться к консультанту офиса приема Кадастровой палаты (г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44);

>       предоставить сотруднику Кадастровой палаты документы, необходимые для составления договора имущественной сделки;

>       оплатить стоимость услуги;

>       обратиться в офис приема Кадастровой палаты в удобное время, согласованное с сотрудником Кадастровой палаты, за получением готового договора сделки. Одновременно с получением готового договора заявитель располагает возможностью подать документы на государственную регистрацию права.

Стоимость услуги по подготовке договора имущественной сделки:

  • между физическими лицами - 950 рублей,
  • между физическими лицами и юридическим лицом - 1200 рублей,
  • между юридическими лицами, а также между физическими лицами и несколькими юридическими лицами, - 1450 рублей.

Получить подробную информацию о порядке получения услуги можно по телефону Консультационного центра филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Мурманской области (8152) 40-30-12, либо направив сообщение на адрес электронной почты mo_pz44@51 .kadastr.ru. *

Управление Росреестра по Мурманской области информирует  собственников объектов недвижимости о бесплатной возможности обезопасить своё недвижимое имущество от разного рода мошеннических действий.

Для этого собственнику или его законному представителю необходимо обратиться в любое отделение Государственного областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области» либо офисы Филиала  ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской  области с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения на принадлежащий ему объект недвижимости без его личного участия.

При этом, если нет возможности сдать заявление посредством личного обращения, то подать его можно посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, либо в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Подача таких заявлений представителем по доверенности не предусмотрена.

Со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления в Единый государственный реестр недвижимости вносится запись о заявлении о невозможности регистрации, которая является основанием для возврата без рассмотрения заявления о невозможности регистрации, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости.

Вместе с тем, Запись в Едином государственном реестре недвижимости о заявлении о невозможности регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя.

Управление Росреестра по Мурманской области в соответствии с поручением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проводит мониторинг эффективности и результативности профилактических мероприятий в рамках государственного земельного надзора. 

В частности, лицам, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия, а также участникам консультаций, семинаров, тематических конференций и "горячих линий" Росреестра предлагается заполнить анкеты и оценить работу Управления.

В процессе анкетирования затрагиваются такие вопросы как:

- доступность информации на сайте Росреестра о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований;

- понятность текстов актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении надзорных мероприятий;

- информированность о порядке проведения проверки;

- удовлетворенность результатом личного приема руководством Росреестра и территориальных органов Росреестра по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий;

- информативность консультаций, семинаров, тематических конференций и "горячих линий".

Результаты анкетирования будут проверяться на регулярной основе с целью повышения эффективности профилактических мер государственного земельного надзора Управления Росреестра по Мурманской области.

Президент России Владимир Путин подписал законодательный акт «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Новый федеральный закон затронет интересы всех отечественных дачников.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества.

Документ четко дает определение такого понятия, как «имущество общего пользования», определяет его виды и цели использования, также вводится понятие «жилой дом» и исключаются термины «дача», «дачное хозяйство», «дачный дом».

После вступления закона в силу с начала 2019 года, будут упразднены все нынешние дачные кооперативы. Им на смену придут садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

Главное отличие между товариществами заключается в том, что на территории садового товарищества разрешена постройка домов. На территории огороднического товарищества будет допустима только постройка временных или хозяйственных построек, предназначенных для хранения собранного урожая и инструмента.

Принятый закон вводит жесткие ограничения на сбор денежных средств с членов товариществ. Сбор денежных средств, который существует в настоящее время, будет запрещен. Новые требования предполагают существование только двух видов взносов – целевые и членские взносы. Законодательным актом также утверждается и целевое назначение собираемых средств.

Члены товариществ будут сами на общих собраниях обсуждать размеры взносов на текущий период. Также закон позволяет им требовать предоставление финансовой отчетности по истраченным руководством товарищества средствам.

Согласно закону труд председателя товарищества, членов правления и ревизионной комиссии станет официально оплачиваемым. Все условия по этим вопросам должны будут определяться на общем собрании садоводов.

Еще одним нововведением дачного закона 2017 станет отказ от заключения договоров с гражданами, которые имеют участки на территории товарищества и которые пользуются общим имуществом, но не состоят в садоводческом товариществе. По новому дачному закону такие граждане будут обязаны платить за создание и пользование имуществом общего пользования на общих основаниях.

По новому дачному закону 2017 все садоводы будут владеть общей собственностью садового товарищества в определенных долях, а садовое товарищество может быть только юридическим лицом. Таким образом, все участники садоводческого товарищества несут коллективную финансовую ответственность, например, в случае банкротства садоводческого некоммерческого товарищества.

Вышеуказанный закон предусматривает упрощенный порядок лицензирования скважин для централизованного водоснабжения граждан, занимающихся садоводством и огородничеством. Требование об их обязательном лицензировании вступает с 1 января 2020 года.

«Закон вносит существенные изменения в деятельность садоводов, огородных объединений граждан, наводит порядок в их организации: определяет организационно-правовую форму товариществ, созданных садоводами или огородниками, устанавливает контроль за их руководящими органами, определяет правила распоряжения имуществом общего пользования и уплаты взносов. Закон также разграничивает объекты, которые будет разрешено возводить на том или ином участке. Одно из главных изменений –  новые правила регулирования отношений между товариществами и лицами, не являющимися их членами. С одной стороны, исключается предусмотренная в настоящее время трудновыполнимая, а в ряде случаев и вообще нереализуемая процедура заключения с «индивидуалом» договора на пользование объектами инфраструктуры. С другой стороны, для этих граждан предусматриваются достаточно простые и понятные правила определения размера платы, которую им нужно осуществлять за содержание общего имущества. Закон также предусматривает возможность получения садовых и огородных земельных участков отдельными льготными категориями граждан», - поясняет Виктория Абрамченко.  

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – поднадзорные лица) требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении поднадзорными лицами своей деятельности.

Порядок исполнения государственными инспекторами Управления Росреестра  по Мурманской области государственной функции по государственному земельному надзору осуществляется в соответствии Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486.

Государственный  земельный надзор осуществляется в форме:
организации и проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения поднадзорными лицами, требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении поднадзорыми лицами своей деятельности; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В июле 2017 года Управлением Росреестра по Мурманской области зарегистрировано 7013 прав, ограничений (обременений) прав и сделок с объектами недвижимости. В июле 2016 года общее количество регистрационных действий составляло 6075.

В виде электронных документов на регистрацию прав было подано 258 заявлений, что в 2,8 раза больше по сравнению с июлем 2016 года. При этом практически четвертая часть электронных заявлений подана на регистрацию договоров купли-продажи квартир с использованием кредитных средств Сбербанка России.

По сделкам купли-продажи жилья зарегистрировано 1301 право, что на 8,1% больше чем в аналогичном периоде 2016 года. Таким образом, в 2017 году отмечается незначительное оживление на рынке жилой недвижимости. А летнее снижение ставок по ипотечным кредитам способствовало росту на 4% количества ипотечных сделок.

Документы на государственную регистрацию можно подать в офисах многофункциональных центров «Мои документы», в электронном виде посредством портала Росреестра (https://rosreestr.ru), а также, в случае оформления ипотечного кредита, непосредственно в офисе Сбербанка России.

        10 августа 2017 года вступили в силу изменения в законодательство (Федеральный закон «О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 274-ФЗ), регламентирующие  правила оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков. Стали проще требования к документам, которые необходимы для оспаривания кадастровой стоимости. Обращаясь в суд с иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, больше не нужно будет прикладывать экспертное заключение СРО о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости требованиям законодательства, федеральных стандартов оценки и других актов. Не требуется также нотариально заверять копии документов, подтверждающих право истца на объект недвижимости. 

      В досудебном порядке результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии при Росреестре, при этом  сохраняется необходимость нотариального удостоверения копий документов, подтверждающих право истца на объект недвижимости.

Управлением Росреестра по Мурманской области подведены итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в первом полугодии 2017 года.

Комиссией рассмотрены заявления о пересмотре кадастровой стоимости 457 объектов недвижимости, из них по Кандалакшскому району - 8 объектов, что составляет 2% от общего количества.

В Кандалакшском районе в первом полугодие оспаривалась кадастровая стоимость только земельных участков в составе земель населенных пунктов. По сравнению с предыдущим периодом количество земельных участков, кадастровая стоимость которых оспаривалась, уменьшилась на 13%.

В комиссию по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков на территории Кандалакшского района обращались как физические лица- 1 человек, так и юридические лица-7 организаций.

Из общего числа заявлений Комиссия установила кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости в отношении 4 земельных участков,  отклонила заявления в отношении 4 земельных участков.

Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости до рассмотрения заявлений Комиссией составляла 2,109 трлн. руб., после – 2,099 трлн. руб.,  снижение стоимости объектов недвижимости составило 0,5 %, для сравнения - снижение по области составило 24,4%.

Управлением Росреестра по Мурманской области подведены итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в первом полугодии 2017 года.

Комиссией рассмотрены заявления о пересмотре кадастровой стоимости 457 объектов недвижимости, из них по Кандалакшскому району - 8 объектов, что составляет 2% от общего количества.

В Кандалакшском районе в первом полугодие оспаривалась кадастровая стоимость только земельных участков в составе земель населенных пунктов. По сравнению с предыдущим периодом количество земельных участков, кадастровая стоимость которых оспаривалась, уменьшилась на 13%.

В комиссию по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков на территории Кандалакшского района обращались как физические лица- 1 человек, так и юридические лица-7 организаций.

Из общего числа заявлений Комиссия установила кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости в отношении 4 земельных участков,  отклонила заявления в отношении 4 земельных участков.

Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости до рассмотрения заявлений Комиссией составляла 2,109 трлн. руб., после – 2,099 трлн. руб.,  снижение стоимости объектов недвижимости составило 0,5 %, для сравнения - снижение по области составило 24,4%.

Администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша информирует, что использование земельных участков без оформленных документов является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За использование земельных участков без документов предусмотрены значительные штрафы.

В этой связи призываем всех граждан, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов (в том числе садоводов), оформить права на земельные участки в кратчайшие сроки.

Отмечаем, что только оформление документов на землю может гарантировать лицам,  использующим земельные участки, защиту их прав и возможность распоряжения земельными участками (передачу прав иным лицам, наследование, продажу, дарение).

Оформить земельные участки, получить необходимые консультации можно в секторе земельных отношений по адресу: г. Кандалакша, ул. Первомайская, д.34, кабинет 311, приёмное время:  понедельник, пятница с 9.00 до 13.00, вторник, четверг с 14.00 до 17.00, контактный телефон 93046, 93999.

Календарь новостей

<< < Сентябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30