Госземинспекторами Управления Росреестра по Мурманской области 28.09.2018 проведены консультации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам отнесения земельных участков к определенной категории риска.

При проведении консультации госземинспекторами разъяснялись особенности осуществления государственного земельного надзора с применением риск-ориентированного подхода, а также критерии, по которым земельные участки относятся к категории среднего и умеренного риска, особенности проведения плановых проверок в отношении земельных участков, отнесенных к той или иной категории риска.

Обращаем внимание, что в соответствии с приложением 2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 №1, критерии отнесения используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора:

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.

2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:

а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;

б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления в Мурманской области налога на землю, а также на недвижимое имущество юридических и физических лиц.

Узнать сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно, обратившись лично в многофункциональный центр «Мои документы», либо посредством официального сайта Росреестра https://rosreestr.ru.

Получить данные о кадастровой стоимости в электронном виде возможно различными способами:

1. С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» в разделе «Электронные услуги и сервисы». Поиск справочной информации доступен по кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

2. С помощью сервиса «Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости» в разделе «Электронные услуги и сервисы». Выписка предоставляется бесплатно в течение 3-х рабочих дней. Сервис позволяет выбрать форму и способ получения выписки.

3. С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта».

Публичная кадастровая карта содержит сведения ЕГРН. Поиск нужного объекта осуществляется по кадастровому номеру либо используется расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.

4. С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки».

В данном случае можно узнать включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки сведения о кадастровой стоимости в случаях:

определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках государственной кадастровой оценки;

определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Поиск информации о кадастровой стоимости в сервисе осуществляется по кадастровому номеру интересующего объекта. По результатам поиска откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или надпись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). Здесь также можно скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

 

Управление Росреестра по Мурманской области приглашает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для проведения консультации по вопросам отнесения земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска.

Ждем Вас в здании Управления по адресу: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 22, 28 сентября 2018 года  с 900  до  1300.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор с применением риск-ориентированного подхода.

В соответствии с приложением 2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1, критерии отнесения используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора:

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.

2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:

а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;

б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

При обращении граждан в офисы многофункциональных центров за постановкой объектов на государственный кадастровый учет или регистрацию прав Управление Росреестра по Мурманской области  рекомендует предварительно узнать кадастровый номер объекта недвижимого имущества. Получить такие сведения стало возможным посредством электронного сервиса Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме он-лайн». Для этих целей в помещениях МФЦ оборудованы зоны доступа к официальному сайту  Росреестра (https://rosreestr.ru).

С 4 августа 2018 года внесены изменения в законодательство Российской Федерации‚ касающиеся государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства, жилых домов и строенийна земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства и дачного хозяйства. Изменения внесены Федеральным законом от 3 августа 2018г.№ 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»(далееФедеральный закон N 340-ФЗ).

Поправки, внесенные Федеральным законом N 340-ФЗ, призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они вводят единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Так, в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ законодателем дано определение объекта индивидуального жилищного строительства(далее — объект ИЖС)отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем 3, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат   и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанныхс их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Изменения коснулись и разрешительных процедур: согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, отменено требование о необходимости получения разрешения на строительство объекта ИЖС.

Вместе с тем, в целях строительства или реконструкции объекта ИЖСили садового дома требуется уведомление о планируемых строительствеили реконструкции, уведомление о соответствии параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта либо о несоответствии указанных параметров. Застройщик после окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома подает уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома с приложением технического плана в уполномоченный орган согласно ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные объект ИЖС, садовый дом осуществляются по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Кроме того, в настоящее время действуют следующие переходные положения законодательства.

Если заявление на выдачу разрешения на строительство подано или разрешение на строительство ИЖС получено до 3 августа 2018 года, то выдача разрешения на ввод не требуется.

Стоит также отметить, что до 1 марта 2019 года государственный кадастровый учет жилых домов и строений, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства и дачного хозяйства, осуществляется без истребования уведомления о начале и окончании строительства.

 

 

 

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области сообщает о возможности воспользоваться услугой Удостоверяющего центра по выпуску квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для всех категорий лиц.

Полученный сертификат электронной подписи позволяет получить доступ к электронным услугам и сервисам значительного количества ведомств (Росреестр, ФНС, ФТС, ФССП и т.д.). Стоимость услуги – 700 рублей для всех категорий лиц.

Физические лица могут получить «Сертификат ЭП в электронном виде» без визита в офис Удостоверяющего центра.

Для получения Услуги в таком формате физическому лицу потребуется лично предоставить комплект документов в офис любой нотариальной конторы.

Идентификация личности и оформление необходимых документов в соответствии с представленными Заявителем подлинниками документов, сведения о которых были указаны в личном кабинете на сайте УЦ при создании запроса, осуществляются нотариусом. При совершении нотариальных действий в рамках приема заявителей УЦ, нотариус взимает плату в соответствии с установленными тарифами на услуги правового и технического характера.

Услуга предоставляется на всей территории РФ вне зависимости от расположения офисов УЦ.

Получить более подробную информацию о порядке получения услуг

можно следующими способами:

- по телефону Консультационного центра филиала Кадастровой палаты

по Мурманской области (8152) 40-30-12

-  направив сообщение на адрес электронной почты

«Консультационные услуги»

 

Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Мурманской области оказывает широкий спектр консультационных услуг в сфере оборота недвижимости. Стоимость услуг, оказываемых Кадастровой палатой, значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен.

 В числе платных консультационных  услуг,

оказываемых Кадастровой палатой на платной основе:

  Подготовка договоров имущественных сделокв простой письменной форме, не требующих нотариального удостоверения (договоры дарения, купли-продажи, аренды), между физическими лицами, между физическими и юридическими лицами, а  также между юридическими лицами.

Стоимость услуги за 1 договор, руб.

между физическими лицами

между физическими лицами и юридическим лицом

между юридическими лицами или между физическими лицами и несколькими юридическими лицами

950

1200

1450

  Консультации по составу пакета документов для составления договоров в простой письменной форме (без составления такого договора).

Стоимость услуги – 700 рублей.

  Консультации по вопросам подготовки документов, а также предварительная проверка подготовленных документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости (межевых / технических планов, актов обследования).

Стоимость услуги с подготовкой письменной резолюции – 1600 рублей, без подготовки письменной резолюции – 1100 руб.

  Консультации по вопросам подготовки (оформления), а также предварительной проверки карт (планов) объектов землеустройства, описаний местоположений границ зон и территорий.

Стоимость услуги с подготовкой письменной резолюции – 1600 рублей, без подготовки письменной резолюции – 1100 руб.

  Консультации по порядку определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, по порядку ее оспаривания.

Стоимость услуги с подготовкой письменной резолюции – 1600 рублей, без подготовки письменной резолюции – 1100 руб.

  Консультации по получению государственных услуг в электронном виде, в т.ч. порядку регистрации и подтверждения учетной записи в ЕСИА, создания «Личного кабинета правообладателя» на портале Росреестра. Демонстрация возможностей электронных сервисов Росреестра, практические вопросы использования сайта Росреестра и применения электронной подписи, полученной в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты.

Стоимость услуги с подготовкой письменной резолюции – 1600 рублей, без подготовки письменной резолюции – 1100 руб.

  Проведение лекций и консультационных семинаров по вопросам учетно-регистрационной сферы.

Стоимость проведения лекции – 500 руб. за 1 час, стоимость проведения семинара – 2600 руб. за 1 семинар.

Получить более подробную информацию о порядке получения услуг

можно следующими способами:

- по телефону Консультационного центра филиала Кадастровой палаты

по Мурманской области (8152) 40-30-12

- направив сообщение на адрес электронной почты

«Консультационные услуги»

 

 

 

 

Обращаем внимание заявителей на то, что в соответствии  с нормами Семейного кодекса Российской Федерации при отчуждении недвижимого имущества, приобретенного в период брака, требуется нотариальное согласие другого супруга на совершение такой сделки. Федеральным законом №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации) предусмотрена возможность регистрации оспоримой сделки с одновременным внесением соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В случае, если согласие на совершение сделки на регистрацию не представлено, в Едином государственном реестре недвижимости об этом вносится соответствующая запись. Об оспоримости таких сделок следует помнить покупателю.

Если отчуждаемый объект недвижимости обременен ипотекой (залогом недвижимости), то в силу требований Закона о регистрации представление письменного согласия залогодержателя является обязательным, если иное не предусмотрено договором об ипотеке.При государственной регистрации перехода права собственности на такой объект недвижимости запись, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости о государственной регистрации ипотеки такого объекта недвижимости или такого права, сохраняется.  В случае отсутствия согласия залогодержателя регистрация перехода права будет приостановлена. Следует помнить и том, что в договоре, являющемся основанием для регистрации прав, должны быть отражены сведения об имеющихся ограничениях прав сторон договора, в том числе об ипотеке.

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный Закон от 03 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым при выявлении объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта, государственный инспектор по использованию и охране земель в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в соответствующий орган местного самоуправления по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки.  Самовольная постройка подлежит сносу в установленном законодательством порядке. Рекомендуем владельцам объектов капитального строительства убедиться в том, что данные объекты не являются самовольными постройками.

Управление Росреестра по Мурманской области реализует функцию государственного земельного надзора на территории Мурманской области. 

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства.

В большинстве случаев нарушение требований земельного законодательства влечет наложение административного штрафа.

Правонарушитель, к которому применяется штраф, обязан уплатить его не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Однако, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца

Также, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Напоминаем, что согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.