До 01.01.2023 в целях уточнения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или  индивидуального жилищного строительства, не требуется согласовывать часть границы, которая находится в границах лесничества, если соблюдаются следующие условия:

  1. Земельный участок был предоставлен гражданину до 08.08.2008 г.
  2. Смежным земельным участком является лесной участок.  

 

Согласно данным с официальных интернет-сайтов Арбитражного суда http://kad.arbitr.ru и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) по состоянию на 17.04.2018 года процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве), осуществляются в отношении 16 региональных предприятий, зарегистрированных на территории Кандалакшского района Мурманской области.

Управлением Росреестра по Мурманской области завершено формирование официальной статистической отчётности о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям в Мурманской области по состоянию на 01.01.2018, а также доклада о состоянии и использовании земель в Мурманской области в 2017 году.

 При составлении годового отчёта обобщены сведения Единого государственного реестра недвижимости, органов местного самоуправления о распоряжении земельными участками, сведения Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области о состоянии земель лесного фонда в разрезе лесничеств, муниципальных образований области и угодий, сведения Министерства имущественных отношений Мурманской области о распоряжении земельными участками, находящимися в областной собственности, сведения Межрегионального территориального управления Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия о распоряжении земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, а также сведения Правительства Мурманской области о переводе земельных участков из одной категории в другую.

 Все заинтересованные лица могут ознакомиться с итоговыми материалами на региональной составляющей сайта Росреестра (rosreestr.ru).

 Годовой отчет размещен в разделе: «Главная/ Открытая служба/ Статистика и аналитика/ Мурманская область/ Статистическая отчетность Управления Росреестра по Мурманской области/ Отчеты о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям».

 Доклад о состоянии и использовании земель в Мурманской области в 2017 году размещен в разделе: «Главная/ Открытая служба/ Статистика и аналитика/ Мурманская область/ Аналитические материалы Управления Росреестра по Мурманской области/ В сфере землеустройства и мониторинга земель».

 

Одной из основных и постоянных задач государства с давних пор являлась организация разумного использования земли, а государственный контроль всегда  служил мерой воздействия, побуждающей к эффективному использованию земельных ресурсов.

Первой земельной реформой, связанной со становлением Российского государства можно считать Писцовые межевания, которые осуществлялись особыми комиссиями, состоявшими из писцов и подъячих, присланных правительством из Москвы. Задачи комиссий определялись специальными наказами, называемыми валовыми. Статья 2 наказа, относящегося к середине XVII века, гласит:

«За сокрытие от писцов используемых земель поместье конфискуется в пользу государя Алексея Михайловича с роздачей сокрытых земельных участков тем, кто сообщил о них писцу. За сокрытые земли с владельца взимается в пользу государя доход в двойном размере, а самому владельцу «быть в великой опале и в казни».

Далее на протяжении почти ста лет (1765-1861 годы) Российское государство формировало основу для осуществления контроля за использованием земель посредством внедрения системы Генерального межевания, которое по праву можно считать логическим завершением Писцовых межеваний, и было связано с закреплением земельной собственности методами землеустройства.  

Начато генеральное межевание с обнародования Манифеста о генеральном размежевании земель всей Империи от 19 сентября 1765 года и проходило под контролем межевой Канцелярии. Статья 15 генеральных правил, данных межевой комиссии:

«Если ж кто из сущих препятственников истиной Государственной пользы может сыскаться, и дерзнет после публикации ныняшнего о Государственном межевании Всемилостивейшего манифеста, владения своих самовольством далее распространять, нежели он ими до издания сего манифеста владел, или с наступления нынешнего года из прежняго своего владения выступил, а тех своих самовольно завладенных земель не покинет, и в том скольными людьми, яко живыми еще свидетелями обличен будет, за таковую Государственную вредность, если оная с воли помещика чинена была, не только оказавшуюся по вышеописанному положению всю его примерную землю взять в Государственныя дачи, но и сверх того взыскать в казну для удовлетворения тех, кого он таковыми завладениями изобидел, и в штраф за всякую десятину, найденную во владении его примерную землю, за каждый год с того времени, с каторого сам владелец оною землею владел, за каждую четверть по прежним указам завладенныя деньги».

Законодательное закрепление институт государственного земельного контроля в Российской Империи получил в период проведения крестьянской реформы 1861 года. До этого времени функция контроля над охраной и использованием земель принадлежала самим землевладельцам, которыми был выработан целый комплекс природоохранных мер, направленных на сохранение качества земельного фонда. 19 февраля 1861 года был подписан Манифест об отмене крепостного права и Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.

Глава 3 Положения определяла что «для разбора недоразумений, споров и жалоб, могущих возникать из обязательных поземельных отношений между помещиками и временно-обязанными крестьянами, и для заведывания особыми, указанными в настоящем Положении делами крестьян, вышедших из крепостной зависимости, учреждаются: Мировые Посредники, Уездные Мировые Съезды и  Губернские по крестьянским делам Присутствия».

Деятельность указанных органов была достаточно эффективной, что подтверждает тот факт, что данная система государственных органов просуществовала вплоть до революции 1917 года, и не была затронута в ходе преобразований аграрной реформы 1906 года, вошедшей в историю под именем ее автора и организатора – П. А. Столыпина.

Революция 1917 года положила начало новому этапу развития земельных отношений в нашей стране.  «Декрет о земле», принятый Вторым Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов 8 ноября 1917 г. и «Закон о социализации земли», принятый на заседании ВЦИК 27 января 1918 г. немедленно, без всякого выкупа отменил помещичью собственность на землю, которая переходила в пользование всего трудового народа.

В соответствии с Земельным кодексом РСФСР, принятым 30 октября 1922 года, государственное управление земельным фондом подразумевало функции распоряжения, учета и охраны земель, контроля за их использованием. Все функции по контролю были возложены на созданный Народный Комиссариат Земледелия.

Позже, в 70-80-е годы прошлого столетия, в СССР управлением и охраной природы занимались 18 различных министерств и ведомств, а функции контроля за состоянием земельных ресурсов совмещались с функциями их эксплуатации и использования. С конца 80-х годов XX века органы управления в этой области неоднократно реорганизовывались, а постоянные экономические преобразования несколько отодвинули проблемы рационального использования земельных ресурсов.

Истоки, предопределившие развитие государственного земельного надзора как вида деятельности государственных органов власти на современном этапе, были заложены в период реформ 90-х годов XX века. За прошедшие десятилетия государственный земельный контроль как функцию исполняли: Государственный комитет РСФСР по земельной реформе, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам, Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Государственный земельный комитет, Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике.

Следствием вступления в силу Земельного кодекса стало принятие Положения о государственном земельном контроле от 19 ноября 2002 года №833, которым полномочия по осуществлению земельного контроля были закреплены за Федеральной службой земельного кадастра России. Спустя три года, в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 Федеральная служба земельного кадастра России была преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, также ознаменовавшееся принятием нового положения о государственном земельном контроле от 15 ноября 2006 года № 689. Впервые государственный земельный контроль был рассмотрен как комплексная государственная деятельность, полномочия по осуществлению которой были делегированы между Роснедвижимостью, Росприроднадзором и Россельхознадзором. Данная модель в усовершенствованном виде существует и сегодня.

Функции упраздненных Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федерального агентства геодезии и картографии в 2009 году переданы ныне действующей Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), переименованной из Федеральной регистрационной службы.

Управлением Росреестра по Мурманской области в целях пресечения фактов выжигания сухой растительности и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, возникшими в том числе при сплошном выжигании растительности (палами),  утвержден  План действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области по профилактике и предупреждению выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на территории Мурманской области.

    Управление Росреестра по Мурманской области в целях предупреждения возникновения пожаров информирует жителей о недопущении сплошного выжигания растительности (пала).

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (Росреестр по Мурманской области) напоминает о необходимости соблюдения требований земельного законодательства.

К нарушениям земельного законодательства относятся, в том числе самовольное занятие земельного участка, неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока или использование такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Росреестр по Мурманской области осуществляет государственный земельный надзор с целью защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков от действий нарушителей земельного законодательства, а также устранения выявленных нарушений. Соблюдение законодательства при использовании земель способствует их вовлечению в экономический оборот.

С целью выявления нарушений инспекторы по использованию и охране земель Росреестра по Мурманской области проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами. Также для выявления признаков нарушения земельного законодательства инспекторами проводятся административные обследования земельных участков, когда контроль осуществляется дистанционными способами, без непосредственного участия собственников. Для проведения таких мероприятий, в рамках осуществления государственного земельного надзора, Росреестр по Мурманской области использует данные дистанционного зондирования Земли (фотосъемка поверхности авиационными и космическими аппаратами).

В случае обнаружения нарушений возбуждается дело об административном нарушении, на основании которого устанавливаются его обстоятельства и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа.

Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.

 С размерами административных штрафов Вы можете ознакомится в приложении

Вложения:
Скачать этот файл (размеры штрафов.docx)размеры штрафов.docx[ ]13 Кб

В Кадастровую палату по Мурманской области (центральный аппарат в г. Мурманск) требуются специалисты:

   - Ведущий юрисконсульт. Кандидат должен иметь высшее юридическое образование. В трудовые обязанности ведущего юрисконсульта входит представительство учреждения в арбитражном суде и судах общей юрисдикции, правовая экспертиза проектов хозяйственных договоров и локальных актов, анализ и обобщение практики разрешения судебных споров, применения законодательства в сфере деятельности филиала. Приветствуется знание законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   - Специалист отдела контроля и анализа деятельности. Кандидат должен иметь высшее образование, навыки грамотной устной и письменной речи, способность к аналитической работе. В обязанности специалиста входит планирование и прогнозирование деятельности, развитие услуг, анализ и мониторинг деятельности, координация взаимодействия структурных подразделений, предоставление статистической и аналитической отчетности, взаимодействие со СМИ.

 К преимуществам работы в Кадастровой палате относятся статус федерального учреждения, официальное трудоустройство, социальные гарантии в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, своевременная заработная плата, перспективы профессионального и карьерного роста.

 Более подробную информацию о вакансиях и требованиях к кандидатам можно узнать по телефону: (8152)40-30-05. Адрес для направления резюме: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») — подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, Федеральная кадастровая палата предоставляет широкий спектр услуг в сфере оборота недвижимости: информационные, справочные, аналитические и консультационные услуги, выполнение кадастровых и землеустроительных работ и другие.

Более подробная информация об учреждении: https://kadastr.ru.

Уважаемые граждане! 

 Управление Росреестра по Мурманской области напоминает о необходимости на принадлежащих вам земельных участках принятия мер по профилактике и предупреждению выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса. Запрещено также  разведение костров на территории Мурманской области.  

С развитием бесконтактных технологий многих заявителей интересует, как проверить подлинность документов, полученных по результатам электронной регистрации при совершении сделок с недвижимостью.

Проверить подлинность электронной выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно на портале Росреестра (https://rosreestr.ru). Для этого нужно зайти в раздел «Электронные услуги и сервисы», далее – в раздел «Сервисы» и в сервис «Проверка электронного документа». С его помощью можно в режиме онлайн проверить выписку из ЕГРН, полученную в электронном виде, а также корректность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой она подписана. Для этого достаточно загрузить xml-файл и нажать на кнопку «Проверить», затем выбрать функцию «Показать файл».

Если заявитель хочет проверить подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи, необходимо прикрепить файл формата xml, а также полученный вместе с ним файл формата sig и нажать на кнопку «Проверить».

Для удобства пользователей бесплатный сервис проводит экспертизу документа в режиме реального времени и функционирует круглосуточно.

Кроме того, на сайте Росреестра имеется раздел «Помощь и поддержка». В данном разделе приведены ответы на часто встречающиеся вопросы по функционированию портала и сервисов. Поиск ответов возможен по типам возникающих проблем и с помощью интеллектуального поиска по всем вопросам и ответам. Если решение проблемы не найдено, то открыв похожий вопрос, можно обратиться непосредственно в техническую поддержку. Если похожие вопросы отсутствуют, то задать вопрос в техническую поддержку возможно через ссылку «Другое» в подходящей теме.

При обращении в службу поддержки необходимо вопрос сформулировать максимально конкретно. К своему вопросу также можно прикрепить необходимые файлы.

 

ВЕДОМСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ТЕЛЕФОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОСРЕЕСТРА - БЫСТРО И УДОБНО

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области напоминает жителям о возможности быстрого получения информации, касающейся государственных услуг Росреестра.

Практически каждому хотя бы раз в жизни приходится сталкиваться с вопросами покупки или продажи квартиры, оформления прав на земельный участок или аренды офиса, в связи с чем у обычного человека может возникнуть немало вопросов. Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) - это телефонная справочная Росреестра, предназначенная для оперативного консультирования заинтересованных физических и юридических лиц по вопросам получения государственных услуг Росреестра. Обратившись с вопросом в ВЦТО можно получить всестороннюю и качественную консультацию в сфере кадастрового учета и регистрации прав.

ВЦТО начал свою работу в 2012 году в рамках повышения качества и доступности услуг, оказываемых Росреестром. В настоящее время центр оборудован современными технологиями, что гарантирует прием и регистрацию всех звонков, быстрый поиск необходимой информации, контроль качества обслуживания обращений заявителей независимо от региона проживания.

Операторы ВЦТО БЕСПЛАТНО в удобное для Вас время проконсультируют последующим вопросам:

     По перечням документов, необходимых для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

     По порядку и способам подачи запроса о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Помогут, не выходя из дома, запросить выписку из ЕГРН.

     Рассчитают размер платы/госпошлины за предоставление услуг в зависимости от особенностей Вашей ситуации, продиктуют банковские реквизиты для перечисления платежа. Расскажут о порядке возврата платежа.

     Предоставят справочную информацию по территориальным отделам Росреестра и филиалам кадастровых палат (адреса, телефоны, графики работы, перечни услуг, ФИО руководителей). Сообщат адреса МФЦ, в которых можно получить услуги Росреестра.

     Проконсультируют по порядку обжалования решений, действий/бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление услуг.

ВЦТО Росреестра для удобства заявителей круглосуточно доступен по единому многоканальному телефону 8-800-100-34-34. Специалисты центра будут рады вам помочь разобраться во всех услугах, оказываемых Росреестром. Звонок по всей России бесплатный.

Календарь новостей

<< < Июль 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31