Управлением Росреестра по Мурманской области совместно с филиалом Кадастровой палаты проводятся работы по привязке сведений о зданиях, сооружениях или объектах незавершенного строительства (ОКС) к сведениям о земельных участках в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

 

Следует отметить, что в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации  исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

 

Кроме того,  согласно статье 552 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.

 

Руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко отмечает: «В договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии таких данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным».

 

В целях сопоставления местоположения ОКС относительно местоположения земельного участка, на котором расположен объект, сторонам договора при описании предмета договора помимо адреса, площади и иных характеристик, необходимо указывать кадастровый номер ОКС и земельного участка, на котором он расположен.

 

Для привязки сведений об ОКС к земельным участкам в ЕГРН правообладатели объектов капитального строительства или земельных участков могут направить в Управление Росреестра по Мурманской области  письма с приложением имеющихся документов (договоров аренды земельных  участков, документов о предоставлении земельных участков, принятых органами государственной власти или местного самоуправления, техническую документацию на ОКС), в которых указаны кадастровые (условные) номера ОКС и земельных участков.

 

Консультацию по вопросам привязки объектов капитального строительства к земельным участкам можно получить у специалистов Управления  Росреестра и филиала Кадастровой палаты по телефонам: (8152) 44-71-19 Самсонова Наталья Юрьевна, (8152) 40-30-13 Польская Наталья Игоревна.

 

В силу различных обстоятельств у правообладателя не всегда имеется экземпляр правоустанавливающих документов.

Правоустанавливающими являются документы, на основании которых возникло право на здание, квартиру, комнату, гараж, земельный участок или другой объект недвижимости. К таким документам относятся договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, акт приемки в эксплуатацию, договор долевого участия и т. Правоустанавливающие документы входят в состав реестровых дел и являются частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Получить копии документов можно на основании запроса о предоставлении сведений ЕГРН в виде копий документа.

Кто может получить копии правоустанавливающих документов из ЕГРН?

Копии документов являются сведениями ограниченного доступа, поэтому они выдаются не всем. По общему правилу получить их может собственник (его представитель), залогодержатель или наследник объекта недвижимости.

 Они также предоставляются законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам прокуратуры Российской Федерации, арбитражным управляющим, нотариусам.

Получить такие копии может не только действующий собственник недвижимости, но и предыдущий. Также они предоставляются и правообладателям (как нынешним, так и бывшим), в пользу которых установлены либо были установлены ограничение права, обременение объекта недвижимости. Кроме того, их могут получить и участники сделки, в том числе и в случае, когда в регистрации было отказано.

Как подать запрос на получение копий правоустанавливающих документов из ЕГРН?

Запрос можно подать следующими способами:

- в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) независимо от места нахождения недвижимости;

 - в виде бумажного документа, отправленного по почте (подлинность подписи нужно засвидетельствовать нотариально);

- в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра http://rosreestr.ru(Главная/Физическим лицам/Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Как заполнить запрос на получение копий правоустанавливающих документов из ЕГРН?

Форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа определена приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968. 

Если вы будете подавать запрос лично в МФЦ, то его заполнит специалист МФЦ.

Если вы решили направить запрос почтовым отправлением, то подпись нужно засвидетельствовать нотариально (в данном случае для составления запроса воспользуйтесь формой, приведенной в приложении № 1 к указанному приказу Минэкономразвития).

Следует учитывать, что на основании одного запроса выдается один документ.

Какие документы необходимо приложить к запросу на получение копий правоустанавливающих документов из ЕГРН?

К запросу прилагаются:

- доверенность (или ее копия), если запрос подается представителем;

- копия документа о полномочиях лица, действующего от имени организации без доверенности и подписавшего запрос, если сведений о нем нет в ЕГРЮЛ;

- копия договора (другого правоустанавливающего документа), на основании которого зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека в силу закона в пользу заявителя, если записи о ней нет в ЕГРН (для заявителя-залогодержателя).

При личном обращении заявитель (его представитель) также должен предъявить документ, удостоверяющий личность.

В каком размере взимается плата за предоставление копий правоустанавливающих документов из ЕГРН?

Копии документов предоставляются за плату. Бесплатно сведения предоставляются правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам прокуратуры Российской Федерации, арбитражным управляющим, нотариусам.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291. Так, за предоставление копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, ее размеры составляют:

в бумажном виде - 340 руб. для граждан, 1080 руб. для организаций;

в электронном виде - 170 руб. для граждан, 450 руб. для организаций.

Как выдаются готовые копии правоустанавливающих документов из ЕГРН?

Копии документов выдаются по общему правилу в течение трех рабочих дней со дня, следующего после получения органом регистрации прав сведений об оплате. Если запрос направлялся почтой и оплата произведена заранее, то срок исчисляется со дня получения запроса.

В зависимости от желания заявителя, выдача копий документов может осуществляться в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении, посредством почтового отправления, а так же по адресу электронной почты в виде ссылки на электронный документ.

Копию вам выдадут тем способом, который вы указали в запросе.

Согласно распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации новым руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) был назначен Олег Скуфинский.

«Сегодня мы представляем вам нового руководителя Росреестра. Олег Александрович – человек не чужой для этого ведомства. Он - инженер-землеустроитель, стартовал в сфере недвижимости с работы, связанной с кадастровым учетом, с государственной кадастровой оценкой. Олег Александрович имеет богатый опыт. Это назначение я оцениваю как очень правильный, грамотный, взвешенный шаг. Сохраняется преемственность, что позволит добиваться более качественных нормативных актов и их принятия и обеспечить выполнение тех задач, которые перед нами поставлены», - заявила заместитель Председателя Правительства России Виктория Абрамченко.

Виктория Абрамченко поблагодарила сотрудников Росреестра за совместную работу и пожелала не сбавлять темпов в дальнейшем вместе с новым руководителем Росреестра.

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский, в свою очередь, отметил, что такое назначение – это вызов, который он принял.

«Сфера мне действительно не чужая. Ключевой повод, о котором сказала Виктория Валериевна, - это команда. Поэтому я считаю, что мы вместе с вами, с каждым из вас должны продолжить ту динамичную работу, которую Росреестр показывал за последние три года. Рассчитываю на помощь каждого из вас в деятельности на благо граждан, бизнеса и нашей страны в целом», - отметил Олег Скуфинский.

Ранее согласно указам Президента Российской Федерации от 21.01.2020 заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) Виктория Абрамченко была назначена на должность заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, а руководство деятельностью Росреестра будет осуществляться Правительством Российской Федерации.

Когда госслужащий использует свои полномочия не для выполнения своих обязанностей, а в личных целях, возникает конфликт интересов, то есть ситуация, когда интересы государства, общества и интересы госслужащего расходятся. Главное следствие конфликта интересов – снижение качества выполнения должностных обязанностей, нанесение вреда интересам государства и общества. Поэтому предотвращение либо урегулирование конфликта интересов на государственной службе является одной из главных задач в деле противодействия коррупции.

Обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов законом возложена на самого госслужащего, и если им не были приняты какие-либо меры в данном направлении, то это рассматривается как правонарушение, которое ведёт к его увольнению с государственной службы. При этом обязательной мерой является обязанность госслужащего уведомить своего руководителя о возможности возникновения у него конфликта интересов.

Руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко: «Немаловажным является то, что в случае возникновения конфликта интересов полностью устранить его нельзя, можно лишь осуществить грамотную процедуру его урегулирования. Вовремя обнаруженные причины возникновения конфликта интересов, способствующие ему условия позволяют снизить его отрицательные последствия. Поэтому важно выявить конфликт интересов на ранних стадиях его проявления».

О случаях возникновения конфликта интересов у сотрудников Управления Росреестра по Мурманской области можно сообщить по «телефону доверия» (8152) 45-88-07, который функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в режиме автоответчика, либо на электронный адрес: ok_00@r51.rosreestr.ru, а также по почте: 183025, г.Мурманск, ул.Полярные Зори, д.22.

 

Что такое охранная зона, каковы особенности приобретения недвижимости в охранной зоне - разъясняет начальник отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН и повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Мурманской области Елена Престинская.

Какие разновидности охранных зон? Для чего устанавливаются охранные зоны?

Статьей 105 Земельного кодекса РФ определены виды охранных зон. Перечень насчитывает 28 видов. Это зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитная зона, охранная зона тепловых сетей, прибрежная защитная полоса и другие.

Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются с целью защиты жизни и здоровья граждан, безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства, обеспечение сохранности объектов культурного наследия, охраны окружающей среды, в том числе защиты и сохранения природных лечебных ресурсов, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия). Положением утверждается перечень ограничений в отношении земельных участков, расположенных в границах зоны, срок установления зон (если не бессрочно), порядок обозначения границ зоны и иные вопросы.

Земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователейземлевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в границах этих участков может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон.

Что должен знать покупатель, приобретая недвижимость в охранной зоне?

Любая охранная зона предполагает наличие ограничений по целевому использованию земельного участка. Наличие охранной зоны может повлечь запрет на строительство каких-либо зданий и сооружений, проведение каких-либо земляных работ.

Прежде всего, приобретая имущество, покупатель должен удостовериться в отсутствии или наличии ограничений на объект недвижимости. Продавец же в свою очередь должен известить покупателя при заключении договора купли-продажи о всех существующих ограничениях, об условиях использования земельного участка, расположенного в той или иной зоне, а кроме того прописать об этом в договоре.

При отсутствии в договоре существующих ограничений в отношении земельного участка, государственная регистрация приостанавливается.

Имелись случаи, когда покупатель отказывался от совершения сделки в случае нахождения земельного участка в охранной зоне.

Получить сведения о нахождении объекта в охранной зоне можно, запросив выписку из ЕГРН. Информация о границах зон с особыми условиями использования территорий также содержится в составе кадастрового плана территории. 

Как гласит народная мудрость, - «Предупрежден, значит вооружен».

Предусмотрена ли ответственность за правонарушения в охранной зоне?

За несогласованные работы в охранной зоне может наступить как административная, так и уголовная ответственность. Собственник должен понимать, что несоблюдение ограничений по использованию земельного участка, могут повлечь нарушения эксплуатации объектов связи, газоснабжения, привести к нарушениям охраны окружающей среды, жизни и здоровья человека.

Росреестр внёс данные по железнодорожной части Крымского моста на публичную кадастровую карту, размещённую на официальном сайте ведомства.

«Росреестром завершён начатый в 2018 году комплекс работ по постановке на государственный кадастровый учёт и регистрации права собственности Российской Федерации на обе части Крымского моста - автодорожную и железнодорожную. Сведения об объекте размещены на публичной кадастровой карте», – заявила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

Железнодорожная часть Крымского моста поставлена на кадастровый учёт 18 декабря 2019 г. с присвоением кадастрового номера 0:0:0:3433.

Руководитель Росреестра, заместитель министра экономического развития Виктория Абрамченко представила читателям "Российской газеты" важные изменения в законе, которые коснутся кошелька каждой семьи. Ведомство подготовило проект закона о совершенствовании государственной кадастровой оценки, той самой, от которой напрямую зависят налоги граждан на недвижимость. О необходимости такого документа говорил президент в своем Послании Федеральному Собранию.

 

Виктория Валериевна, любых перемен в оценке своей недвижимости люди побаиваются. Опасения понятны: а не полезет ли вверх кадастровая оценка, а за ней и налоги?

 

Виктория Абрамченко: Как раз наоборот. Действующая практика массовой оценки показала, что ее результаты существенно отличались от рыночной стоимости. Причем не в меньшую сторону. Устранить такие перекосы и призван наш законопроект.

 

Когда граждане впервые столкнулись с кадастровой оценкой, многие ужаснулись. И их можно понять: участки, расположенные в одном районе, очень сильно различались по стоимости - один стоил сто тысяч в год, а другой - 20 тысяч.

 

Виктория Абрамченко: Вы говорите о величине налога. Эта величина в отношении недвижимости зависит от нескольких параметров. Во-первых, налоговая база - для земельных участков это кадастровая стоимость. Во-вторых, ставка земельного налога, которая зависит от фактического использования. Например, ставка налога за земли, используемые для ведения сельского хозяйства, ниже, чем для других видов использования. В‑третьих, на величину земельного налога может повлиять наличие у собственника льгот. Не всегда причиной различных по стоимости платежей в отношении соседних участков является кадастровая стоимость. Потому все-таки предлагаю разделять вопросы стоимости и платежа.

 

Результаты прошлых оценок недвижимости показали, что они существенно отличались от рыночной стоимости. Причем не в меньшую сторону.

Что касается стоимости, то действительно ситуация, когда соседние, похожие по режиму использования участки получали сильно отличающуюся кадастровую оценку, никуда не годится.

К сожалению, отсутствие какого-либо методического единообразия до недавних пор, а также реальной ответственности за выполненную работу и приводило к результатам, о которых вы упомянули.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, в 2016 году был принят новый Закон "О государственной кадастровой оценке", определены единые методические требования к кадастровой оценке. Ситуация с восприятием ее обоснованности стала выправляться с началом применения закона.

Напомню, переходный период начался с 2018 года. В каждом субъекте Российской Федерации государственным бюджетным учреждениям было передано право проводить кадастровую оценку по единой для всей страны методике.

 

К примеру, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, где уже проведена кадастровая оценка по новым правилам, по имеющимся у нас данным, кадастровая стоимость так называемой бытовой недвижимости, принадлежащей гражданам, приведена региональными властями к уровню, не превышающему рыночный.

 

Это стало возможным, в том числе, благодаря осуществлению этими региональными учреждениями постоянного сбора информации из всех доступных источников, в которых содержатся различные (важные для качественной оценки) сведения. Росреестр со своей стороны также стремится оказывать поддержку регионам для качественной кадастровой оценки, предоставляя различные имеющиеся у нас сведения об объектах недвижимости.

 

Для чего же тогда понадобилось вносить еще изменения, когда и так все вроде бы складывалось хорошо?

Виктория Абрамченко: Поправки направлены на урегулирование нескольких нерешенных вопросов. Первое - дать правообладателям реальную возможность повлиять на оценку до ее принятия. Второе - дать регионам инструменты по исправлению старых ошибок. Третье - повысить ответственность за результаты оценки и повысить скорость и качество исправления возможных ошибок. Четвертое - применять исправленную кадастровую стоимость взамен исправляемой согласно принципу "любая ошибка - в пользу правообладателя". Пятое - перейти к единому прогнозируемому циклу кадастровой оценки во всех регионах нашей страны. И наконец, шестое - переформатировать комиссии по рассмотрению споров о кадастровой оценке таким образом, чтобы механизм внесудебного установления рыночной стоимости стал реально доступным и справедливым по отношению ко всем правообладателям.

 

Важно, что изменения не касаются самой процедуры оценки - внутри процесса должны работать и работают профессионалы. Наша задача - настроить процесс таким образом, чтобы эти профессионалы осознавали степень ответственности за результаты своей работы, чтобы допускать ошибки было просто невыгодно.

 

Кроме того, учтены предложения бюджетных учреждений, проводящих кадастровую оценку. Законопроект предусматривает предоставление перечня всех объектов недвижимости на территории региона в рамках подготовки к проведению оценки, а также предоставление бюджетным учреждениям информации о ценах сделок с объектами недвижимости.

 

Тут же надо упомянуть и о развитии методических указаний, которому мы также стараемся уделить максимум внимания с привлечением лучших специалистов региональных учреждений, вузов, оценщиков. В итоге результаты кадастровой оценки должны быть справедливыми во всех случаях.

 

Не секрет, что граждане иногда, совершая сделку купли-продажи, не указывают истинную стоимость объекта недвижимости. Чем подобное может обернуться для рядовых граждан?

Виктория Абрамченко: В Саратовской области, когда мы решали проблему обманутых дольщиков, были обнаружены подобные спекуляции с занижением стоимости объектов недвижимости. И граждане, которых государству нужно было защитить, оказались в ловушке, поскольку сами шли на то, чтобы указать в договорах купли-продажи заниженную стоимость. Лучше все-таки быть честными, когда речь идет о недвижимости. В противном случае государство не сможет защитить права собственников, которые идут на какой-то подлог.

В новом законе предусмотрено обязательное публичное обсуждение всех версий отчета об оценке недвижимости. Сказано, что исключается возможность его утверждения в версии, которую публично не обсуждали. Чем опасны были оценки недвижимости без публичного обсуждения?

Виктория Абрамченко: Согласно действующему механизму подготовки отчетов об оценке недвижимости возможны случаи, когда собственники после публичного обсуждения проектов отчетов, рассмотрения соответствующих замечаний обнаруживали в качестве итогового отчета документ, который по своему содержанию и указанной в нем стоимости кардинально отличался от того, с чем они ознакомились.

Теперь невозможно будет утвердить версию отчета, которая не проходила публичного обсуждения.

Для удобства граждан мы предусмотрели отдельный отчет для "бытовой недвижимости". Сейчас отчет о кадастровой оценке представляет из себя один большой документ, куда включаются все возможные объекты недвижимости: торговые комплексы, офисные и промышленные объекты, "бытовая недвижимость". В итоге люди просто не могут найти свои объекты.

Сколько будет версий и как все будет работать?

Виктория Абрамченко: Каждая версия проекта отчета будет доступна на сайте бюджетного учреждения для ознакомления для всех заинтересованных лиц в течение 15 дней, а первая версия - в течение 30 дней. В течение этого срока каждый может ознакомиться с проектом и высказать свои замечания к нему.

Если вы не согласны с заявленными выводами, можете обратиться с замечанием в региональное бюджетное учреждение. Причем обратиться можно любыми доступными способами - как напрямую в учреждение, подготовившее отчет, направив свои возражения в бумажном виде либо по электронной почте, так и через МФЦ.

В действующем регулировании нужно успеть ознакомиться с очередной версией проекта отчета, успеть сформулировать к ней замечание в течение не более 5 дней. В такой ситуации сложно успеть что-то найти и заявить свое несогласие.

Предположим, что гражданин увидел оценку своей недвижимости и сказал: господа, вы неправильно оценили мой участок или мою недвижимость - вчера был парк под окнами, а сегодня магистраль, которая шумит. Я хотел бы, чтобы стоимость была уменьшена. Такую жалобу он может прислать вам?

Виктория Абрамченко: Не к нам. Такое обращение нужно направлять в региональное бюджетное учреждение, которое занимается кадастровой оценкой. Также нужно понимать разницу: допустили ошибку, когда проводили оценку, или сегодня рынок другой - объект изменил свою стоимость. Для одного и другого случая законопроект предлагает свои решения.

Если допущена ошибка, то она должна быть исправлена. Для этого вы подаете заявление об исправлении ошибки в региональное бюджетное учреждение, и оно исправляет ошибку. Более того, к обязанностям учреждения относится еще и исправление ошибок по соседним объектам.

Допустим, при оценке ошиблись с учетом обеспеченности садового товарищества газом. Для исправления ошибки не придется ходить каждому собственнику по каждому участку - достаточно заявить о наличии ошибки всего один раз.

Если же с течением времени изменился рынок или что-то изменилось на территории, где расположен такой объект (как в вашем примере: на момент оценки был парк, а потом построили магистраль), то человек может обратиться к рыночному оценщику, чтобы он определил, сколько объект стоит на рынке сегодня. Такое заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной также подается в региональное бюджетное учреждение.

В таком случае человек должен тратиться на исправление ошибок или все это будет за счет государства?

Виктория Абрамченко: Безусловно, правообладатели не должны нести расходы на исправление ошибок. Как говорила выше, исправление ошибок не потребует затрат со стороны правообладателей.

Если же есть желание определить кадастровую стоимость в размере альтернативной рыночной стоимости, то для этого необходимо принести отчет об оценке, который готовят рыночные оценщики (оценка "бытовой недвижимости" колеблется в диапазоне от 5 до 20 тысяч рублей за отчет).

Помимо этого, в законопроекте мы предусмотрели механизм, при котором серьезное снижение на рынке должно привести к соразмерному снижению кадастровой стоимости. Для этого мы планируем без затрат со стороны правообладателей недвижимости рассчитывать индекс рынка недвижимости, сопоставляя кадастровую и рыночную стоимости. В случае уменьшения индекса более чем на 30 процентов он будет прямо применен ко всем кадастровым стоимостям. То есть кадастровая стоимость будет уменьшена путем умножения на величину индекса. Для этого не нужно нести никаких расходов - Росреестр самостоятельно определит величину индекса и в случае существенного снижения применит его.

Успешная борьба с коррупционными проявлениями на государственной службе возможна только при использовании различных правовых механизмов. Одним из механизмов предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений является установление ряда специальных ограничений и запретов антикоррупционного характера. Запреты предусмотрены для того, чтобы действия государственных служащих полностью отвечали принципам и содержанию служения обществу и государству.

Запреты означают, что, находясь на службе у государства, государственный служащий не имеет права осуществлять те или иные действия, определённые законом. Так, например, чиновник не должен участвовать на платной основе в управлении коммерческой организацией, не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе и через доверенных лиц. Не имеет права представлять чьи либо интересы в том государственном органе, в котором он работает.

Одним из запретов является запрет на получение госслужащим вознаграждения от граждан либо организаций в связи с исполнением должностных обязанностей. Сюда можно отнести случаи, когда чиновник при выполнении своих обязанностей в отношении какого-либо лица (например, осуществляет регистрацию чего-либо, проводит проверку этого лица либо по заявлению этого лица) получает от него за это вознаграждение. Причём перечень таких запрещённых вознаграждений является очень широким – это могут быть подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, и другое.

Нарушение запретов, связанных с государственной службой, является основанием для привлечения нарушителя к ответственности вплоть до увольнения.

Управление Росреестра по Мурманской области осуществляет необходимые мероприятия по недопущению нарушения запретов своими сотрудниками, в связи с чем просит обо всех ставших известными фактах нарушения сообщать по телефону доверия (8152) 45-88-07, который функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в режиме автоответчика.

В ноябре Росреестр провел выездную плановую проверку Союза Торговых Электронных Площадок, зарегистрированного в г. Нижний Новгород.

Проверка проводилась впервые с даты введения Федеральным законом от 29.12.2014 №482-ФЗ такого субъекта профессиональной деятельности как саморегулируемая организация операторов электронных площадок. В проверке принял участие представитель Управления Росреестра по Мурманской области.

По результатам проверки в деятельности Союза Торговых Электронных Площадок выявлены многочисленные нарушения Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Установлены нарушения в части несоответствия внутренних положений Союза Торговых Электронных Площадок (Союз) требованиям законодательства, нарушений сроков и полноты раскрытия информации о деятельности Союза, осуществления контроля за деятельностью своих членов и применении дисциплинарных взысканий, нарушении требований при формировании и использовании средств компенсационного фонда, страховании ответственности членов Союза, незаконного приема в члены Союза и порядка рассмотрения заявлений о приеме в Союз, нарушения правил ведения реестра членов Союза и направлении информации в Росреестр.

Проверяемой организации выдано предписание об устранении выявленных нарушений и установлен срок их устранения.

* Федеральный закон от 29.12.2014 №482-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

В Управлении Росреестра по Мурманской области сократили срок государственной регистрации прав на основании заявлений и документов, поступивших в электронной форме.

Теперь государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним займет 3 рабочих дня вместо 7 законодательно установленных.  В этот же срок будет осуществляться государственная регистрация ипотеки жилого помещения (законодателем было установлено 5 рабочих дней).

Данное нововведение не касается процесса регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов, поступивших в электронном виде, – в данном случае это 1 рабочий день за днем поступления соответствующих документов согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав».

Руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко отметила:

- Мы на постоянной основе проводим работу по популяризации электронных сервисов ведомства. Как результат Управление ежемесячно отмечает рост процента заявлений, поступающих в электронном виде.  С начала текущего года этот показатель вырос более чем в 2 раза и составил 28,72%.

Кроме этого, на наш взгляд, сокращение сроков государственной регистрации прав в электронном виде будет способствовать улучшению благоприятных условий для ведения бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности Мурманской области, - подчеркнула Анна Бойко.