Кандалакшский межмуниципальный отдел напоминает всем лицам, имеющим в собственности либо пользовании земельные участки, о необходимости  использования их  в соответствии с назначением. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50 000 рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 400 000 рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей; на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 до 700 000 рублей.

На сайте Росреестра: https://rosreestr.ru можно ознакомиться  с планами проверок физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

 

В августе 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 280 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» – так называемый Закон о «лесной амнистии». «Лесная амнистия» направлена на защиту прав добросовестных собственников, чьи земельные участки пересекаются с землями лесного фонда.

Под «лесную амнистию» попали участки, предоставленные гражданам до 08.08.2008 года для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом не имеет значения, когда возникло право на данный участок у его последнего законного владельца, имеются ли на участке постройки и зарегистрированы ли права на них, указана ли в правоустанавливающих документах, кадастровом паспорте или свидетельстве о праве собственности (договоре аренды) категория «земли лесного фонда». Главное, чтобы первичный землеотвод состоялся до 08.08.2008.

Также под «лесную амнистию» попадают земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, право собственности на которые зарегистрированы до 01.01.2016. Образование и постановка на кадастровый учет земельного участка под таким зданием теперь осуществляются в обычном порядке на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, пересечение границ образуемого участка с границами лесничества или лесопарка не является препятствием к кадастровому учету такого участка.

Земельные участки, попадающие в границы лесничеств и лесопарков, которые по сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и (или) правоустанавливающих документов имеют нелесную категорию, также попадают под действие закона о «лесной амнистии». В этом случае данные ЕГРН получают приоритет перед данными государственного лесного реестра (ГЛР) и лесного плана. Согласно закону, сведения ЕГРН будут приоритетными по отношению к сведениям, содержащимся в ГЛР, и информация о нем будет исключена из ГЛР.

Меры, которые предлагает Закон, призваны укрепить и гарантировать защиту права собственности. В целом отсутствие противоречий в сведениях государственных реестров повысит доверие граждан к институтам власти и снизит риски ведения бизнеса для предпринимательского сообщества. Государству это позволит эффективнее гарантировать защиту права собственности.

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ вступил в силу с 31 января 1998 года и стал основой для функционирования и развития российской системы регистрации прав на недвижимость.

На всей территории Российской Федерации был введен единый порядок осуществления государственной регистрации прав и сформирован Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Всего за период с 1998 по 2017 годы было зарегистрировано1 миллион 794 тысячи 528 прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества.

Подробно с историей Росреестра можно ознакомиться на сайте Росреестра https://rosreestr.ru.

Управление Росреестра по Мурманской области реализует функцию государственного земельного надзора на территории Мурманской области. 

Как показывает анализ поступающих на рассмотрение обращений граждан, а также практика проведения проверок, наиболее часто встречающимся нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок

Граждане устанавливают заборы за пределами границ своих земельных участков, размещают на чужой земле хозяйственные постройки. Ответственность за подобные действия установлена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает штраф (для граждан не менее 5000 руб.).

Поэтому, прежде чем возводить заборы, размещать различные строения, убедитесь, что Вы действуете в границах принадлежащего Вам земельного участка, чтобы не стать нарушителем земельного законодательства.

2018 год – юбилейный для Росреестра. В этом году ведомство отмечает 10-летие образования Росреестра и 20-летие создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С момента создания Управления Росреестра по Мурманской области - 2010 год, на территории области полномочия в сфере геодезии и картографии, предоставление таких услуг как лицензирование геодезической и картографической деятельности, обеспечение исполнителей данных работ сведениями и материалами картографо-геодезического фонда, осуществление государственного геодезического надзора, реализуются специалистами Управления.

Ежегодно в среднем порядка 350 заявителей обращаются в Управление Росреестра по Мурманской области за предоставлением материалов и данными картографо-геодезического фонда, объем государственной услуги ежегодно составляет около 2500 выданных материалов.

По итогам 2017 года в Мурманской области выдано 12 лицензий на работы составляющих  геодезическую и картографическую деятельность. На сегодняшний день среди десяти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного Федерального округа, Мурманская область находится на  втором месте после города Санкт-Петербурга  по количеству действующих лицензий.

 Исполнение функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере геодезии и картографии включает в себя проведение  проверок геодезического надзора и лицензионного контроля по ежегодным планам, включающим в себя от 4 до 20 проверок.

С 2017 года Росреестру законодательством даны новые полномочия в области геодезии и картографии: установление охранных зон пунктов государственной геодезической сети. В Единый государственный реестр недвижимости Управлением внесены сведения об охранных зонах 3356 пунктов государственной геодезической сети Мурманской области.

Управление Росреестра по Мурманской области на постоянной основе взаимодействует с субъектами геодезической деятельности области в форме семинаров, рабочих встреч и индивидуальных консультаций.

Деятельность Управления нацелена на успешное решение государственных задач в создании качественной и актуальной геодезической основы для осуществления кадастровой и градостроительной деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности.

В целях повышения доступности электронных услуг, филиал Кадастровой палаты приступил к оказанию платной услуги Удостоверяющего центра по выпуску квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для всех категорий физических и юридических лиц.

Полученный в филиале Кадастровой палаты сертификат электронной подписи обеспечивает доступ к электронным услугам и сервисам следующих информационных систем:

      портал услуг Росреестра,

      Единый портал государственных услуг (ЕПГУ),

      единая информационная система в сфере закупок,

      портал Федеральной налоговой службы,

      сервисы таможенных органов,

      единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА),

      портал Федеральной службы судебных приставов,

      портал Фонда социального страхования,

      ГИС ЖКХ,

      сайт «Мой арбитр»

      портал Росфинмониторинга и других.

 В числе услуг, которые можно получить в электронном виде при наличии электронной подписи, полученной в Удостоверяющем центре филиала Кадастровой палаты (перечень услуг будет постоянно расширяться):

      получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН),

      государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права на объекты недвижимости,

      отслеживание санкций ГИБДД, регистрация транспортного средства в ГИБДД,

      оформление анкеты для получения паспорта,

      получение ИНН,

      подача налоговой отчетности и др.

 Срок действия электронной подписи составляет 15 месяцев. Стоимость услуги значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен: сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей как физическим, так и юридическим лицам.

КАК ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ?

Для получения электронной подписи необходимо зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата Росреестра» (https://uc.kadastr.ru), а затем из личного кабинета сформировать электронную заявку на создание сертификата. Для регистрации личного кабинета на портале государственных услуг руководителю органа власти или органа местного самоуправления необходимо зарегистрироваться как физическое лицо, а после направить заявку на регистрацию органа власти. После направления заявки и получения информации о прохождении предварительной проверки заявителю нужно будет только один раз обратиться офис филиала Кадастровой палаты (г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44) для удостоверения личности.

После завершения всех необходимых процедур сформированный сертификат ключа проверки электронной подписи будет доступен заявителю в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра.

Пошаговые иллюстрированные инструкции о порядке регистрации на сайте и получения сертификата размещены на сайте Удостоверяющего центра в разделе «Поддержка» (https://uc.kadastr.ru/supports). В том же разделе сайта реализована возможность установки рекомендуемого криптопровайдера и плагина для браузера (при необходимости) с пошаговым описанием действий пользователя. 

Оплата услуги так же возможна в электронном виде. Варианты оплаты и инструкции по ее осуществлению будут доступны заявителю в разделе «Оплата» личного кабинета, созданного на сайте Удостоверяющего центра.

Кроме того, на сайте реализована обратная связь со службой технической поддержки для оперативного решения вопросов, связанных с работой сайта.

Получить более подробную консультацию по порядку получения электронной подписи в Удостоверяющем центре ФГБУ «ФКП Росреестра», а также ее применения, можно получить на сайте Удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра», либо обратившись в отдел информационных технологий филиала Кадастровой палаты по тел. (8152) 40-30-18.

 

 

 

С 2017 года жители России получили возможность зарегистрировать недвижимость на территории Российской Федерации, не покидая региона. Для этого правообладатель, проживающий в Мурманской области, может обратиться в офис филиала Федеральной кадастровой палаты по Мурманской области, в котором документы принимаются по экстерриториальному принципу.

Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». По этому принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости, но на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту подачи бумажных документов. Поданные документы проверяются, после чего направляются в территориальный орган регистрации прав по месту нахождения объекта недвижимости.

В Мурманской области для подачи документов по экстерриториальному принципу заявители могут обратиться в офисы филиала Кадастровой палаты, расположенные в г. Мурманске – (ул. Полярные Зори, д. 44) и г. Апатиты – (ул. Ферсмана, д. 6).

Сроки осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное на территории иного субъекта Российской Федерации, не увеличиваются. Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра сокращает временные и финансовые затраты заявителя.

За дополнительной справочной информацией можно обратиться:

      по телефону «горячей линии» филиала Кадастровой палаты по Мурманской области: 8(8152)40-30-12;

      по телефону единой справочной службы Росреестра: 8-800-100-34-34.

 

1. Зарегистрируйтесь на портале госуслуг www.gosuslugi.ru. Подтвердите учетную запись в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

2. Получите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в специализированном удостоверяющем центре Росреестра (филиал Федеральной кадастровой палаты, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44). Для этого сформируйте заявку на сайте удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/. Стоимость УКЭП 700 рублей.

3. Подайте заявление и документы на государственную регистрацию в электронном виде через «Личный кабинет» на главной странице сайта Росреестра https://rosreestr.ru.

4. Получите результат оказания государственной услуги по адресу электронной почты.

Электронный способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации.

Преимущества электронной регистрации прав на недвижимое имущество: экономия времени, возможность оформления объектов недвижимости по всей территории РФ, независимость от действий чиновников, размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30% .

Единый справочный телефон Росреестра

8 800 100 34 34 (звонок по России бесплатный)

Развитие земельного кадастра в России имеет многовековую историю.

С либерализацией земельных отношений в конце 1980-х – начале 1990-х гг. начало оформляться понимание государственного земельного кадастра, близкое к современному.

Государственный земельный кадастр определялся как система необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель.

Однако действующие в этот период акты (Земельный кодекса РСФСР, Указ Президента Российской Федерации от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость") закрепляли лишь самые общие требования к содержанию и назначению государственного земельного кадастра.

Порядок ведения государственного земельного кадастра в условиях перехода к рынку недвижимости, состав сведений и документов, функции органов осуществляющих его ведение, права и обязанности субъектов кадастровых отношений –

эти и другие проблемы в указанных документах не решались и не имели своего развития в других нормативных актах действующего земельного законодательства.

2 января 2000 года, Федеральный закон №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» был подписан Президентом РФ. Принятый Закон закрепил систему норм, которые в сравнении с ранее действующими разрозненными актами раскрыли в логической последовательности основные понятия государственного земельного кадастра, содержание, цели, задачи и принципы его ведения, установили права и обязанности участников кадастровых отношений, определили состав кадастровых работ, обеспечивающих формирование и обновление сведений земельного кадастра, а также подробно раскрыли порядок ведения государственного земельного кадастра.

Содержание закона было сконструировано таким образом, дабы свести к минимуму разработку дополнительных нормативных актов, регулирующих эти процедуры, и значительно ускорить создание системы государственного земельного кадастра России.

С этого момента в Мурманской области, как и во всей России,  были начаты работы по внесению в кадастр сведений о земельных участках, информация  о которых содержалась в различных земельно-справочных  системах. Количество земельных участков на территории Мурманской области составляло почти 58 тысяч.

Кадастровый  учет объектов капитального строительства (ОКС) в тот период не осуществлялся, государственный учет ОКС до 01.01.2013 года  проводили органы технической инвентаризации (БТИ).

К концу 2001г. в России практически завершилось создание национальной информационно-технической инфраструктуры современного государственного земельного кадастра, а с 2002 г. начались работы по созданию единой государственной системы учёта недвижимости.                   

На очередном этапе развития Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" систематизированы уже существующие многоуровневые способы организации ведения кадастров недвижимости, что позволило более эффективно реализовывать программы, предполагающие комплексный анализ различных видов недвижимости.

 Его принятие было направлено на решение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также на совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества.

Вместе с тем системы учета и регистрации права  не были связаны между собой и не позволяли получить объективные сведения о недвижимом имуществе на территории Российской Федерации. Получение указанных сведений предполагало значительные материальные, трудовые и временные затраты.

Обязанности по ведению кадастра, регистрации прав, составлению карт, землеустройству делились между тремя ведомствами: Роснедвижимостью, Роскартографией и Росрегистрацией. В 2008 указом Президента Российской Федерации их функции перешли Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестру.

С 01.01.2017  вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Началась  новая эпоха в системе государственной регистрации и кадастрового учета. Теперь эти функции объединились. Регистрировать права и сделки, а также ставить недвижимость на кадастровый учёт стал  один человек –  государственный регистратор. Все записи об объектах недвижимости и правах на них хранятся в единой базе данных – Единый государственный реестр недвижимости  (ЕГРН).

В настоящее время  в ЕГРН содержатся сведения о почти 80 тысячах земельных участков и более 450 тысячах ОКС, расположенных на территории Мурманской области.

 

 

Согласно данным с официальных интернет-сайтов Картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru) и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) по состоянию на 18.05.2018 года процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве), осуществляются в отношении 8 граждан и 4 индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Кандалакшского района Мурманской области.

Наименование должника

Район (городской  округ) Мурманской области  и                    г. Мурманска

№ арбитражного дела А42-

Саморегулируемая организация

Арбитражный управляющий

Процедура банкротства

ИП Сальников Е.В.

Кандалакшский

1040/2014

НП СОПАУ «Альянс управляющих»

Михновец Александр Александрович

конкурсное производство

Патракеев Владимир Николаевич

Кандалакшский

10291/2015

Союз АУ «СРО СС»

Логинов Дмитрий Александрович

реализация имущества

Нечаева Любовь Васильевна

Кандалакшский

4314/2016

Союз АУ «СРО СС»

Логинов Дмитрий Александрович

реализация имущества

ИП Абрамов Александр Сергеевич

Кандалакшский

2442/2017

Ассоциация «Меркурий»

Пэдурец Маргарита Валентиновна

реализация имущества

Ковальчук Максим Николаевич

Кандалакшский

121/2017

Союз «СРО АУ СЗ»

Метальникова Вера Борисовна

реализация имущества

Нечаев Леонид Иванович

Кандалакшский

8948/2017

Союз АУ «СРО СС»

Логинов Дмитрий Александрович

реализация имущества

Ярчевская Анна Евгеньевна

Кандалакшский

9118/2017

Союз АУ «СРО СС»

Логинов Дмитрий Александрович

реструктуризация долга

ИП Кузнецова Ольга Сергеевна

Кандалакшский

5306/2017

Ассоциация «РСОПАУ»

Зворыкина

Яна Юрьевна

реструктуризация долга

ИП Азимов Назими Вагиф оглы

Кандалакшский

10621/2017

Союз «СРО АУ СЗ»

Рыженко

Лилия Ефимовна

реализация имущества

Васильева Валентина Сергеевна

Кандалакшский

235/2018

НП  «СГАУ»

Огородников Сергей Геннадьевич

реализация имущества

Матвеева Ирина Леонидовна

Кандалакшский

8845/2017

Союз «СРО АУ СЗ»

Рыженко

Лилия Ефимовна

реализация имущества

Мещерякова Ольга Петровна

Кандалакшский

750/2018

Ассоциация «Меркурий»

Шкодин Виталий Витальевич

реструктуризация долга

Календарь новостей

<< < Сентябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
25 26 27 28 29 30