Управление Росреестра по Мурманской области доводит до сведения заявителей, что документы,   принятые для осуществления государственной регистрации прав  и (или) государственного кадастрового учета, в некоторых случаях могут быть возвращены без рассмотрения.  

Многие считают, что если документы приняты, то с ними всё в порядке. К сожалению, это не всегда так.  Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает случаи, когда орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если:

1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона;

5) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права, в некоторых случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон.

Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме, и не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю.

Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.

Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, представляемые в форме электронных образов документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

       Граждане, которые по тем или иным причинам не получают заказные почтовые отправления с результатами проверок по государственному земельному надзору (акт, предписание об устранении выявленного нарушения) ошибочно полагают, что у них есть все основания для неустранения нарушений при использовании земельных участков.

     Управление Росреестра по Мурманской области доводит до сведения таких граждан, что, согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации,  юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи,  в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. При этом уклоняющиеся  могут быть привлечены к административной ответственности за неисполнение предписаний, выданных должностными лицами по ч. 25 или ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.

 

Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрен дополнительный способ защиты прав собственников недвижимого имущества.

Каждый владелец недвижимости может подать заявление в регистрирующий орган о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в ЕГРН будет внесена соответствующая запись. Наличие этой записи  уменьшает риск мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности. Это особенно актуально, если были утеряны (украдены) документы на недвижимость или документы, удостоверяющие личность, например паспорт, или правообладатель имеет основания не доверять лицу, которому ранее выдавал доверенность.

Если за регистрацией  обратится представитель по доверенности, документы будут возвращены без рассмотрения, а правообладателя проинформируют, что с его недвижимостью пытались совершить соответствующие действия.

Заявление о невозможности совершения сделок без личного участия собственника можно подать бесплатно в электронном виде в личном кабинете на портале Росреестраrosreestr.ru при наличии ЭЦП, а также при личном обращении в офисы МФЦ. 

Административный штраф является одним из видов административного наказания.

Правонарушитель, к которому применяется штраф, обязан уплатить его не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Однако на практике часто случается такое, что лица, привлеченные к административной ответственности в виде штрафа, уклоняются от выполнения этой меры наказания.

Если нарушитель не уплатил штраф в установленный срок, постановление о наложении административного штрафа направляется в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет также применение санкций.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

       Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество. Сведения, содержащиеся в ЕРГН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляется органом регистрации по запросам любых лиц. Выписка, содержащая общедоступные сведения ЕГРН, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, а также иные сведения.

     При покупке недвижимости убедитесь, что на нее не наложен арест или  запрет на совершение регистрационных действий, что отсутствует возражение в отношении зарегистрированного права и что нет решения об изъятии объекта для государственных или муниципальных нужд. Информация о наличии либо отсутствии различных ограничительных мер в отношении прав на недвижимость позволяют участникам гражданского оборота принимать осознанные решения относительно совершения сделок с недвижимым имуществом.

     Сведения из ЕГРН предоставляются посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, а также иными установленными законом способами. Исчерпывающую информацию о видах выписок из ЕГРН и порядке и способах их получения можно получить на официальном сайте  Росреестра (https://rosreestr.ru) или в любом офисе многофункциональных центров Российской Федерации.

С 1 июля вступили в силу поправки в федеральный закон №328-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»: в обороте появились электронные ипотечные закладные.

Внедрение электронной закладной позволяет перенести процесс ипотечного кредитования полностью в онлайн-режим: от подачи заявки на кредит до покупки жилья.

Раньше при заключении кредитного договора заемщик подписывал бумажную ипотечную закладную, затем Росреестр делал необходимые отметки, и закладная отправлялась в банк, где хранилась до момента погашения кредита и выполнения всех бюрократических формальностей.

Электронная закладная — это бездокументарная ценная бумага, которая хранится в депозитарии в виде электронного документа. Его появление значительно экономит время всем: электронная закладная направляется напрямую из банка в регистрирующий орган. Не нужно идти в МФЦ на регистрацию или погашение закладной, находить время для внесения изменений в данные.

Новый закон разрешает использование электронной закладной, но пока не запрещает бумажный носитель. Форма выдачи закладных — электронная или бумажная — будет фиксироваться в договоре об ипотеке. Но нужно иметь в виду, что для совершения сделок с электронной закладной залогодателю необходима электронная цифровая подпись. Такую услугу можно получить в офисе удостоверяющего центра филиала ФГУП «ФКП Росреестра» по Мурманской области.

В общем, введение электронной закладной — очередной шаг к полному переходу на электронный документооборот при покупке жилья в ипотеку. Напомним, что  электронная регистрация прав реализуется в России с 2015 года. И официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.ru) является на сегодняшний день одним из наиболее востребованных среди федеральных сетевых ресурсов.

Обращаем внимание землепользователей, которые подверглись административному наказанию в виде наложения штрафа за нарушение земельного законодательства. Правонарушитель обязан уплатить штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа или со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

В соответствии с нормами части 1 статьи 20.25 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Чтобы направленное в Управление Росреестра по Мурманской области обращение (заявление) стало основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, рекомендуем, чтобы обращение (заявление) содержало следующую информацию:

  1. Информация о земельных участках (об участке заявителя и участке предполагаемого нарушителя):

-  адрес,

-  кадастровый номер (при наличии),

- схематический чертеж (по возможности) с указанием местоположения спорного или самовольно занятого земельного участка, объектов, ограждений.

2. Информация о лице, допустившем нарушение (по возможности):

Фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес проживания, телефон (по возможности) – без данной информации невозможно издать распоряжение о проведении внеплановой проверки

  1. Информация о заявителе:

Фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес проживания, телефон.

  1. Описание ситуации с указанием на нарушение имущественных прав, иные нарушения земельного законодательства.

Росреестр и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства:

- о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях; требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

С начала 2018 года более 200 человек обратились в Кадастровую палату по Мурманской области за получением консультационных услуг в сфере оборота недвижимости.

Кадастровая палата по Мурманской области предоставляет обширный спектр консультационных услуг, например:

   консультации по вопросам оборота недвижимости, в том числе с составлением письменной резолюции;

  консультации по составу документов и проверке документов для составления договоров имущественных сделок в простой письменной форме, не требующих нотариального удостоверения;

   подготовка договоров имущественных сделок в простой письменной форме, не требующих нотариального удостоверения;

   консультации по вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления кадастрового учета;

   консультации по вопросам порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, порядка оспаривания кадастровой стоимости;

   консультации по получению СКПЭП в удостоверяющем центре ФГБУ «ФКП Росреестра». Практические вопросы применения ЭП.

Необходимо отметить, что стоимость услуг, оказываемых Кадастровой палатой, значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. К примеру, стоимость консультации по подготовке проекта договора в простой письменной форме между физическими лицами составляет - 950 руб., консультация по вопросам оборота недвижимости без письменной резолюции – 1100 руб.

С тарифами на перечень консультационных услуг можно ознакомиться в разделе «Консультационные услуги» официального сайта ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» (https://www.kadastr.ru), регион Мурманская область.

Получить более подробную информацию о порядке получения консультационных услуг можно следующими способами:

по телефону Консультационного центра филиала Кадастровой палаты

по Мурманской области (8152) 40-30-12

направив сообщение на адрес электронной почты

  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с указанием в теме сообщения

«Консультационные услуги»

 

Календарь новостей

<< < Март 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31