В Кадастровую палату по Мурманской области (центральный аппарат в г.Мурманске) требуется Специалист отдела контроля и анализа деятельности.

Кандидат должен иметь высшее образование, навыки грамотной устной и письменной речи, способность к аналитической работе. В обязанности специалиста входит планирование и прогнозирование деятельности, развитие услуг, анализ и мониторинг деятельности, координация взаимодействия структурных подразделений, предоставление статистической и аналитической отчетности, взаимодействие со СМИ.

К преимуществам работы в Кадастровой палате относятся статус федерального учреждения, официальное трудоустройство, социальные гарантии в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, своевременная заработная плата, перспективы профессионального и карьерного роста.

Более подробную информацию о вакансиях и требованиях к кандидатам можно узнать по телефону: (8152)40-30-05. Адрес для направления резюме: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») — подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, Федеральная кадастровая палата предоставляет широкий спектр услуг в сфере оборота недвижимости: информационные, справочные, аналитические и консультационные услуги, выполнение кадастровых и землеустроительных работ и другие. Более подробная информация об учреждении: https://kadastr.ru.

Электронная регистрация прав на недвижимое имущество все больше набирает популярность. Сервис Росреестра, который позволяет через интернет получить услугу по государственной регистрации прав, функционирует с 2015 года. На территории Мурманской области за это время принято более 11 тысяч электронных заявлений.

Электронный способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации.

Преимущества электронной регистрации прав на недвижимое имущество очевидны: это и экономия времени, и возможность оформления объектов недвижимости по всей территории Российской Федерации, и независимость от действий чиновников. Кроме того, при получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30% (так за регистрацию права гражданин заплатит 1400 рублей, что на 600 рублей меньше установленного размера).

Подать заявление и документы на государственную регистрацию прав возможно посредством электронного сервиса Росреестра «Государственная регистрация прав» на официальном сайте https://rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы», либо через «Личный кабинет», расположенный на главной странице сайта.  Чтобы воспользоваться личным кабинетом, достаточно иметь логин и пароль на портале госуслуг www.gosuslugi.ru. Если они отсутствуют, то зарегистрироваться и подтвердить учетную запись можно в центрах обслуживания пользователей, перечень которых доступен на портале госуслуг, или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Необходимым условием для электронной регистрации права является наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре Росреестра. На территории Мурманской области – это филиал Федеральной кадастровой палаты (г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44). Для получения сертификата электронной подписи необходимо сформировать заявку на сайте удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/. Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, сертифицированных по требованиям информационной безопасности ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи. Стоимость электронной подписи в удостоверяющем центре Росреестра значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей.

В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр Росреестра предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. Удостоверяющий центр Росреестра видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи. На сегодняшний день полученный в удостоверяющем центре ведомства сертификат электронной подписи обеспечивает доступ как к услугам Росреестра, так и к услугам Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы судебных приставов, Фонда социального страхования, Единого портала государственных услуг, ГИС ЖКХ и других структур. И этот список постоянно расширяется.

Учитывая преимущества услуг, оказываемых в электронном виде, Управление Росреестра по Мурманской области рекомендует активнее пользоваться электронными сервисами ведомства и лично убедиться в простоте их использования.

Единый справочный телефон Росреестра: 8 800 100 34 34 (звонок по России бесплатный).

Филиал Кадастровой палаты по Мурманской области предупреждает, что, несмотря на активное противодействие государства мошенническим действиям и снижение рисков для собственников недвижимости, населению необходимо быть бдительными, поскольку существует опасность быть обманутыми аферистами.

Мошенники изобретают все новые способы подделки документов. Предотвращению таких ситуаций способствует оформление в соответствии с действующим законодательством принадлежащего гражданину объекта недвижимости – государственная регистрация права. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) регистрационной записи о соответствующем виде права является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Также для бдительных собственников существуют другие дополнительные возможности. Одной из таких предупредительных мер является информированность собственника о лицах, которые могут быть заинтересованы его объектом недвижимости, и уже запрашивали сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на этот объект недвижимости. Такие сведения являются общедоступными, и предоставляются по запросам любых лиц, в связи с чем правообладатель объекта недвижимости не вправе запретить другим лицам получать информацию о его объекте недвижимого имущества. Однако, только собственник или его представитель вправе получить справку о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, в отношении которого зарегистрировано право.

Справка содержит информацию о том, кто и когда получал сведения об объекте недвижимости (земельном участке, здании, помещении, сооружении или объекте незавершенного строительства). О физическом лице будут известны его фамилия, имя, отчество полностью, о юридическом лице – полное наименование организации и ИНН.  

Справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, предоставляется на платной основе.

Стоимость документа в бумажном виде:

                      для физических лиц - 400 рублей,

                      для юридических лиц1100 рублей,

Стоимость документа в электронном виде:

                      для физических лиц - 250 рублей,

                      для юридических лиц 700 рублей.

Срок предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня.

Получение данных сведений позволит собственнику недвижимости отслеживать, кто из посторонних интересуется принадлежащей ему недвижимостью, а возможно и своевременно предпринять меры по охране своего права.

 

Обращаясь в офисы многофункциональных центров с заявлением о государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав, граждане подтверждают, что ими указываются достоверные сведения, а также что предоставленные документы соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Лица предупреждаются о возможности привлечения их к ответственности (в том числе уголовной) за представление поддельных документов, в том числе документов, содержащих недостоверные сведения. Однако многолетняя практика проверки представленных на регистрацию документов свидетельствует о том, что граждане невнимательно проверяют тексты заявлений, доверенностей, договоров и иных  документов, что приводит к необходимости дополнительного уточнения данных, вносимых в ЕГРН.

В связи с тем, что регистрационные действия  в настоящее время могут проводиться не по месту подачи документов, Управление Росреестра по Мурманской области настоятельно рекомендует заявителям ответственно и добросовестно отнестись к проверке предоставляемых сведений.

С информацией, необходимой для регистрации прав, можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru

 

Среди важнейших условий, необходимых для существования человечества, особое место занимает земля. Неиссякаемые производительные силы земли являются не только средством поддержания жизни, но и гарантией будущего человеческого общества.

Необходимость проведения землеустроительных работ возникла еще в глубокой древности. На Руси становление землеустройства относится к 12-15 веку, однако тогда оно носило лишь зачаточные формы межевания (установления границ землепользований): разграничивались земельные владения самими владельцами, границы описывались и за нарушение граничных знаков предусматривалось наказание.

Правовую основу земельной реформы в России заложили законы РСФСР «О земельной реформе», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Земельный кодекс РСФСР, принятые в конце 1990 г. и начале 1991 г. Эти законы предусматривали реализацию следующих основных целей: осуществить переход к многообразию форм собственности на землю, землевладения и землепользования; обеспечить социально-справедливое и экономически обоснованное перераспределение земель и создание равных условий для развития всех форм хозяйствования; создать экономический механизм регулирования земельных отношений и стимулирования рационального использования воспроизводства плодородия и охраны земель; предоставить гражданам и их коллективам реальное, юридически и экономически подтвержденное право выбора формы собственности и формы ведения сельскохозяйственного производства; вовлечь землю, как товар, в рыночные отношения.

В результате проведения земельной реформы начался процесс разграничений государственной и частной собственности на землю. На сегодня на территории Мурманской области в собственности юридических лиц находится 4,5 тыс. га, в собственности граждан и их объединений – 7,4 тыс. га. Более 59 тыс. граждан обеспечены земельными участками общей площадью 1,8 тыс. га для ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

В результате экономических преобразований, проведенных в Российской Федерации в последнее десятилетие, произошли значительные изменения в земельных отношениях, которые кардинально изменили основное направление и содержание землеустройства. В Федеральном законе «О землеустройстве», вступившем в действие в июне 2001 г., дано современное определение землеустройства.

Федеральный орган, осуществляющий функцию по оказанию государственной услуги в сфере землеустройства, за сравнительно короткое время успел побывать комитетом, агентством, а сегодня это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. 2018 год – юбилейный для Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Ведомству в его современном наименовании и с широким перечнем исполняемых функций в декабре исполнится 10 лет.

Функцию государственного земельного надзора на территории Мурманской области реализует Управление Росреестра по Мурманской области. 

В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации государственные инспекторы выдают нарушителям предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Во многих случаях устранение земельного правонарушения сопряжено с проведением кадастровых работ, выполнение которых выходит за установленные предписанием сроки устранения нарушения.

Что делать в таких случаях? Возможно ли продлить срок устранения нарушения?

Срок устранения нарушения возможно продлить в случае наличия документально подтвержденных оснований, если нарушителем предпринимаются необходимые меры по устранению нарушения.

Для этого необходимо не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок необходимых мер по устранению правонарушения.

Для получения более подробной информации можно обратиться к государственным инспекторам Управления Росреестра по Мурманской области по телефону  8 (8152) 44-10-94.

 

Кадастровая палата по Мурманской области информирует:

остерегайтесь мошенников!

Получение государственных услуг в электронном виде стало привычным делом для большинства жителей нашей страны. Официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.ru) является на сегодняшний день одним из наиболее востребованных среди федеральных сетевых ресурсов.

Всего на официальном сайте Росреестра можно найти более 30 электронных сервисов, многие из которых позволяют получать достоверную и актуальную информацию об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них, экономить время и деньги при подаче документов и проведении регистрационных процедур. К сожалению, на сегодняшний день в сети интернет присутствуют иные  ресурсы и сайты с другими названиями и адресами, не имеющие никакого отношения к ведомству Росреестра, которые обманывают граждан. За сведения, опубликованные на подобных сайтах, Росреестр ответственности не несет.

Филиал Кадастровой палаты по Мурманской области обращает внимание, что ЕДИНСТВЕННЫМ ОФИЦИАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ получения государственных услуг Росреестра в электронном виде, в том числе получения сведений об объектах недвижимости и правах на них, является сайт Росреестра https://rosreestr.ru. Никаких представителей и посредников у официального сайта Росреестра нет.

С помощью официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru) можно запросить и получить официальный документ, содержащий актуальные и достоверные сведения из Единого государственного реестра недвижимости (выписку из ЕГРН), подать документы на государственный кадастровый учет и / или государственную регистрацию права на недвижимость, а также бесплатно и в режиме реального времени получить справочную информацию об объектах недвижимости (сервисы "Публичная кадастровая карта", "Справочная информация по объектам недвижимости онлайн" и другие).

Для большей безопасности при выборе нужного информационного ресурса можно воспользоваться Единым порталом государственных услуг Российской Федерации (https://gosuslugi.ru) для перехода на официальный сайт Росреестра. Кроме того, при наличии подтвержденной учетной записи Портала государственных услуг можно создать Личный кабинет правообладателя на сайте Росреестра для возможности использования полного спектра доступных электронных сервисов Росреестра.

 

 

22 мая 2018 года с 11.00 до 13.00 на базе МКУ «Многофункциональный  центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Полярные Зори» Управление  Росреестра по Мурманской области  проведет «День открытых дверей». В ходе мероприятия сотрудники Кандалакшского межмуниципального отдела Управления  проинформируют граждан по вопросам деятельности ведомства: о государственной регистрации прав и кадастровом учете недвижимости, о кадастровой оценке земельных участков и объектов капитального строительства, об электронных услугах Росреестра, а также об актуальных вопросах государственного земельного надзора.

С развитием бесконтактных технологий многих заявителей интересует, как проверить подлинность документов, полученных по результатам электронной регистрации при совершении сделок с недвижимостью.

Проверить подлинность электронной выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно на портале Росреестра (https://rosreestr.ru). Для этого нужно зайти в раздел «Электронные услуги и сервисы», далее – в раздел «Сервисы» и в сервис «Проверка электронного документа». С его помощью можно в режиме онлайн проверить выписку из ЕГРН, полученную в электронном виде, а также корректность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой она подписана. Для этого достаточно загрузить xml-файл и нажать на кнопку «Проверить», затем выбрать функцию «Показать файл».

Если заявитель хочет проверить подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи, необходимо прикрепить файл формата xml, а также полученный вместе с ним файл формата sig и нажать на кнопку «Проверить».

Для удобства пользователей бесплатный сервис проводит экспертизу документа в режиме реального времени и функционирует круглосуточно.

Кроме того, на сайте Росреестра имеется раздел «Помощь и поддержка». В данном разделе приведены ответы на часто встречающиеся вопросы по функционированию портала и сервисов. Поиск ответов возможен по типам возникающих проблем и с помощью интеллектуального поиска по всем вопросам и ответам. Если решение проблемы не найдено, то открыв похожий вопрос, можно обратиться непосредственно в техническую поддержку. Если похожие вопросы отсутствуют, то задать вопрос в техническую поддержку возможно через ссылку «Другое» в подходящей теме.

При обращении в службу поддержки необходимо вопрос сформулировать максимально конкретно. К своему вопросу также можно прикрепить необходимые файлы.

 

 

Федеральный закон №280-ФЗ от 29.07.2017 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" предусматривает защиту прав граждан, чьи участки пересекаются с землями лесного фонда и с момента его подготовки получил название «лесной амнистии».

Чем полезен данный закон и в каких случаях его можно применить?

Основная цель закона - устранить противоречия между Единым государственным реестром недвижимости (ЕГРН) и Лесным реестром в пользу первого. До принятия закона многие землепользователи, чьи земельные участки находились в непосредственной близости с землями лесного фонда, не могли провести межевание, оформить свои постройки из-за пересечения с землями лесного фонда.

С момента вступления в силу закона о «лесной амнистии» факт пересечения с землями лесного фонда не является препятствием для проведения межевания земельного участка.

Иными словами, если у гражданина возникла собственность (или иное право) на земельный участок до 1 января 2016 года и до момента внесения в ЕГРН сведений о границах лесного участка, то данный гражданин имеет право провести межевание своего участка, несмотря на пересечение с землями лесного фонда

Аналогичная норма действует при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на образуемый земельный участок, на котором расположено строение, права на которое возникли до 1 января 2016 года и зарегистрированы в ЕГРН.

Если выявлено пересечение границ образуемого земельного участка с границами лесного участка или лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на такой земельный участок.

Указанная норма закреплена в статье 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" введенной законом о «лесной амнистии».

Кроме того, до 1 января 2023 года в целях уточнения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется согласовывать часть границы, которая находится в границах лесничества, если соблюдаются следующие условия:

1.Земельный участок был предоставлен гражданину до 8 августа 2008 года

2. Смежным земельным участком является лесной участок

Просим об опубликовании (выходе в эфир) данной информации уведомить по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Контакты для СМИ:Самсонова Наталья Юрьевна тел. (8152) 44-71-19, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Календарь новостей

<< < Сентябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
25 26 27 28 29 30