Управление Росреестра по Мурманской области напоминает об опасности выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на полях.

Палы могут служить причиной гибели людей. Самая очевидная – когда огонь с травы переходит на постройки, пожар в которых становится опасен для жизни. Едкий дым от пала распространяется на большие расстояния, вызывая гибель животных, людей.

Следует знать, что восстановление прежней растительности на месте пала сухой травы возможно только спустя 5-6 лет, а иногда экосистема не восстанавливается вообще.

Что должен помнить каждый житель:

никогда не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу. Если вы увидите, как это делают другие, постарайтесь их остановить и объяснить, чем опасны травяные палы;

не оставляйте без присмотра на природе: материал, пропитанный горючими или легковоспламеняющимися материалами; бутылки и стекла, которые на солнце приобретают свойства линзы и способны вызвать пожар;

никогда не разводите костер в сухом лесу или на торфянике;

хорошо залейте костер перед уходом. После этого разгребите золу и убедитесь, что под ней не сохранилось тлеющих углей. Не уходите от залитого костра, пока от него идет дым или пар;

никогда не бросайте непотушенные спички или сигареты, не пользуйтесь в лесу различными пиротехническими изделиями: петардами, бенгальским огнями, свечами и т.п.;

не заезжайте в лес на автомобилях и особенно мотоциклах. Искры из глушителя могут вызвать пожар;

постарайтесь объяснить вашим друзьям и знакомым, что их неосторожность может послужить причиной пожаров.

За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность.

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ О ПРОВЕДЕНИИ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ БАНКРОТСТВА ГРАЖДАН

 11 мая 2018 года с 10.00 до 13.00 Управление Росреестра по Мурманской области проводит «Горячую линию» по вопросам несостоятельности (банкротства) граждан.

Специалисты Управления готовы предоставить гражданам актуальную информацию о том, в чем заключается процедура банкротства физического лица, в каком случае можно претендовать на такой статус и куда необходимо обращаться гражданину, принявшему решение об объявлении себя банкротом.

Вы можете задать интересующие вопросы по телефону (8152) 44-48-60.

В силу закона о «лесной амнистии» (Федеральный закон № 280-ФЗ от 29.07.2017 факт пересечения с землями лесного фонда не является препятствием для проведения межевания земельного участка в следующих случаях:

  1. Если у гражданина возникла собственность или иное право на земельный участок до 01.01.2016 года и до момента внесения в ЕГРН сведений о границах лесного участка.
  2. При осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на образуемый земельный участок, на котором расположено строение, права на которое возникли до 01.01.2016 года и зарегистрированы в ЕГРН.  

В настоящее время имеют место быть случаи, когда имущество обманным путем достается третьему лицу. При таких обстоятельствах законодатель предусмотрел возможность собственника объекта недвижимого имущества подать в регистрирующий орган заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости. Правом на подачу соответствующего заявления обладает любое лицо, право собственности которого на соответствующий объект недвижимости когда-либо было зарегистрировано в ЕГРН. Подача заявления о возражении предоставит собственнику три месяца на то, чтобы оспорить сделку в суде, наложить арест на объект недвижимости или принять другие возможные законные меры по защите своих имущественных интересов.

Заявление о наличии возражений в отношении зарегистрированного права должно быть подано лично и государственная пошлина в указанном случае не взимается. 

Если в течение трех месяцев со дня внесения в реестр отметки о возражении в отношении зарегистрированного права лицо, по заявлению которого она внесена, не оспорило зарегистрированное право в суде, отметка о возражении аннулируется. В этом случае повторное внесение в ЕГРН отметки о возражении указанного лица не допускается.

Запись о возражении может быть также погашена по решению государственного регистратора в случаях, если:

-в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступил документ, подтверждающий, что предшествующий правообладатель оспорил данное право в суде;

- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступило или представлено решение суда, которое вступило в законную силу и согласно которому данное право прекращено, установлено право иного лица на объект, либо в прекращении данного права отказано.

Запись о наличии возражения вносится в ЕГРН в срок до трех рабочих дней со дня поступления в регистрирующий орган соответствующего заявления, в этом случае орган регистрации  в письменной форме уведомит заявителей и правообладателей в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого заявления.

При этом, следует понимать, что запись в ЕГРН о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимого имущества при отсутствии иных причин, препятствующих государственной регистрации прав на него, не является основанием для приостановления государственной регистрации прав на него и отказа в ее проведении. Данная запись о возражении в отношении зарегистрированного права также не будет являться препятствием в распоряжении недвижимостью для действующего собственника.

Вместе с тем, наличие такой записи в ЕГРН позволит заинтересованным лицам узнать о существующих правопритязаниях на недвижимость при принятии решения о ее покупке и защитить права не только прежнего продавца, но и добросовестного покупателя.

Запись о наличии возражения в отношении зарегистрированного права отражается в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости при запросе общедоступных сведений ЕГРН на конкретный объект недвижимости

Указанное новшество призвано повысить гарантии безопасности для участников сделок с недвижимостью за счет возможности обладания большей информации об объекте недвижимости и снижения числа оспариваемых впоследствии сделок. Подать подобное заявление можно в любом отделении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области (ГОБУ «МФЦ МО»).

 

До 01.01.2023 в целях уточнения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или  индивидуального жилищного строительства, не требуется согласовывать часть границы, которая находится в границах лесничества, если соблюдаются следующие условия:

  1. Земельный участок был предоставлен гражданину до 08.08.2008 г.
  2. Смежным земельным участком является лесной участок.  

 

Согласно данным с официальных интернет-сайтов Арбитражного суда http://kad.arbitr.ru и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) по состоянию на 17.04.2018 года процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве), осуществляются в отношении 16 региональных предприятий, зарегистрированных на территории Кандалакшского района Мурманской области.

Управлением Росреестра по Мурманской области завершено формирование официальной статистической отчётности о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям в Мурманской области по состоянию на 01.01.2018, а также доклада о состоянии и использовании земель в Мурманской области в 2017 году.

 При составлении годового отчёта обобщены сведения Единого государственного реестра недвижимости, органов местного самоуправления о распоряжении земельными участками, сведения Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области о состоянии земель лесного фонда в разрезе лесничеств, муниципальных образований области и угодий, сведения Министерства имущественных отношений Мурманской области о распоряжении земельными участками, находящимися в областной собственности, сведения Межрегионального территориального управления Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия о распоряжении земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, а также сведения Правительства Мурманской области о переводе земельных участков из одной категории в другую.

 Все заинтересованные лица могут ознакомиться с итоговыми материалами на региональной составляющей сайта Росреестра (rosreestr.ru).

 Годовой отчет размещен в разделе: «Главная/ Открытая служба/ Статистика и аналитика/ Мурманская область/ Статистическая отчетность Управления Росреестра по Мурманской области/ Отчеты о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям».

 Доклад о состоянии и использовании земель в Мурманской области в 2017 году размещен в разделе: «Главная/ Открытая служба/ Статистика и аналитика/ Мурманская область/ Аналитические материалы Управления Росреестра по Мурманской области/ В сфере землеустройства и мониторинга земель».

 

Одной из основных и постоянных задач государства с давних пор являлась организация разумного использования земли, а государственный контроль всегда  служил мерой воздействия, побуждающей к эффективному использованию земельных ресурсов.

Первой земельной реформой, связанной со становлением Российского государства можно считать Писцовые межевания, которые осуществлялись особыми комиссиями, состоявшими из писцов и подъячих, присланных правительством из Москвы. Задачи комиссий определялись специальными наказами, называемыми валовыми. Статья 2 наказа, относящегося к середине XVII века, гласит:

«За сокрытие от писцов используемых земель поместье конфискуется в пользу государя Алексея Михайловича с роздачей сокрытых земельных участков тем, кто сообщил о них писцу. За сокрытые земли с владельца взимается в пользу государя доход в двойном размере, а самому владельцу «быть в великой опале и в казни».

Далее на протяжении почти ста лет (1765-1861 годы) Российское государство формировало основу для осуществления контроля за использованием земель посредством внедрения системы Генерального межевания, которое по праву можно считать логическим завершением Писцовых межеваний, и было связано с закреплением земельной собственности методами землеустройства.  

Начато генеральное межевание с обнародования Манифеста о генеральном размежевании земель всей Империи от 19 сентября 1765 года и проходило под контролем межевой Канцелярии. Статья 15 генеральных правил, данных межевой комиссии:

«Если ж кто из сущих препятственников истиной Государственной пользы может сыскаться, и дерзнет после публикации ныняшнего о Государственном межевании Всемилостивейшего манифеста, владения своих самовольством далее распространять, нежели он ими до издания сего манифеста владел, или с наступления нынешнего года из прежняго своего владения выступил, а тех своих самовольно завладенных земель не покинет, и в том скольными людьми, яко живыми еще свидетелями обличен будет, за таковую Государственную вредность, если оная с воли помещика чинена была, не только оказавшуюся по вышеописанному положению всю его примерную землю взять в Государственныя дачи, но и сверх того взыскать в казну для удовлетворения тех, кого он таковыми завладениями изобидел, и в штраф за всякую десятину, найденную во владении его примерную землю, за каждый год с того времени, с каторого сам владелец оною землею владел, за каждую четверть по прежним указам завладенныя деньги».

Законодательное закрепление институт государственного земельного контроля в Российской Империи получил в период проведения крестьянской реформы 1861 года. До этого времени функция контроля над охраной и использованием земель принадлежала самим землевладельцам, которыми был выработан целый комплекс природоохранных мер, направленных на сохранение качества земельного фонда. 19 февраля 1861 года был подписан Манифест об отмене крепостного права и Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.

Глава 3 Положения определяла что «для разбора недоразумений, споров и жалоб, могущих возникать из обязательных поземельных отношений между помещиками и временно-обязанными крестьянами, и для заведывания особыми, указанными в настоящем Положении делами крестьян, вышедших из крепостной зависимости, учреждаются: Мировые Посредники, Уездные Мировые Съезды и  Губернские по крестьянским делам Присутствия».

Деятельность указанных органов была достаточно эффективной, что подтверждает тот факт, что данная система государственных органов просуществовала вплоть до революции 1917 года, и не была затронута в ходе преобразований аграрной реформы 1906 года, вошедшей в историю под именем ее автора и организатора – П. А. Столыпина.

Революция 1917 года положила начало новому этапу развития земельных отношений в нашей стране.  «Декрет о земле», принятый Вторым Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов 8 ноября 1917 г. и «Закон о социализации земли», принятый на заседании ВЦИК 27 января 1918 г. немедленно, без всякого выкупа отменил помещичью собственность на землю, которая переходила в пользование всего трудового народа.

В соответствии с Земельным кодексом РСФСР, принятым 30 октября 1922 года, государственное управление земельным фондом подразумевало функции распоряжения, учета и охраны земель, контроля за их использованием. Все функции по контролю были возложены на созданный Народный Комиссариат Земледелия.

Позже, в 70-80-е годы прошлого столетия, в СССР управлением и охраной природы занимались 18 различных министерств и ведомств, а функции контроля за состоянием земельных ресурсов совмещались с функциями их эксплуатации и использования. С конца 80-х годов XX века органы управления в этой области неоднократно реорганизовывались, а постоянные экономические преобразования несколько отодвинули проблемы рационального использования земельных ресурсов.

Истоки, предопределившие развитие государственного земельного надзора как вида деятельности государственных органов власти на современном этапе, были заложены в период реформ 90-х годов XX века. За прошедшие десятилетия государственный земельный контроль как функцию исполняли: Государственный комитет РСФСР по земельной реформе, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам, Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Государственный земельный комитет, Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике.

Следствием вступления в силу Земельного кодекса стало принятие Положения о государственном земельном контроле от 19 ноября 2002 года №833, которым полномочия по осуществлению земельного контроля были закреплены за Федеральной службой земельного кадастра России. Спустя три года, в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 Федеральная служба земельного кадастра России была преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, также ознаменовавшееся принятием нового положения о государственном земельном контроле от 15 ноября 2006 года № 689. Впервые государственный земельный контроль был рассмотрен как комплексная государственная деятельность, полномочия по осуществлению которой были делегированы между Роснедвижимостью, Росприроднадзором и Россельхознадзором. Данная модель в усовершенствованном виде существует и сегодня.

Функции упраздненных Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федерального агентства геодезии и картографии в 2009 году переданы ныне действующей Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), переименованной из Федеральной регистрационной службы.

Управлением Росреестра по Мурманской области в целях пресечения фактов выжигания сухой растительности и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, возникшими в том числе при сплошном выжигании растительности (палами),  утвержден  План действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области по профилактике и предупреждению выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на территории Мурманской области.

    Управление Росреестра по Мурманской области в целях предупреждения возникновения пожаров информирует жителей о недопущении сплошного выжигания растительности (пала).

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (Росреестр по Мурманской области) напоминает о необходимости соблюдения требований земельного законодательства.

К нарушениям земельного законодательства относятся, в том числе самовольное занятие земельного участка, неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока или использование такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Росреестр по Мурманской области осуществляет государственный земельный надзор с целью защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков от действий нарушителей земельного законодательства, а также устранения выявленных нарушений. Соблюдение законодательства при использовании земель способствует их вовлечению в экономический оборот.

С целью выявления нарушений инспекторы по использованию и охране земель Росреестра по Мурманской области проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами. Также для выявления признаков нарушения земельного законодательства инспекторами проводятся административные обследования земельных участков, когда контроль осуществляется дистанционными способами, без непосредственного участия собственников. Для проведения таких мероприятий, в рамках осуществления государственного земельного надзора, Росреестр по Мурманской области использует данные дистанционного зондирования Земли (фотосъемка поверхности авиационными и космическими аппаратами).

В случае обнаружения нарушений возбуждается дело об административном нарушении, на основании которого устанавливаются его обстоятельства и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа.

Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.

 С размерами административных штрафов Вы можете ознакомится в приложении

Вложения:
Скачать этот файл (размеры штрафов.docx)размеры штрафов.docx[ ]13 Кб

Календарь новостей

<< < Сентябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
25 26 27 28 29 30