Управлением Росреестра по Мурманской области подведены итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в 2017 году. Всего в комиссию поступило 1310 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 1411 объектов недвижимости, что в 7 раз больше, чем в 2016 году. Данное увеличение связано с утверждением результатов очередной массовой государственной кадастровой оценки земель трех категорий (земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель сельскохозяйственного назначения), проведенной в Мурманской области в 2016 году.

В 2017 году состоялось 28 заседаний Комиссии, на которых рассмотрено 1099 заявлений в отношении 1200 объектов недвижимости. Решения об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости принято в отношении 750 заявлений, решение об отклонении заявления – в отношении 349 заявлений. Остальные 164 заявления, поступившие в конце декабря 2017 года, будут рассмотрены на заседаниях Комиссии в январе 2018 года.

Из 1099 рассмотренных заявлений в 685 случаях поданы юридическими лицами, в 405– физическими лицами, от органов местного самоуправления поступило 9 заявлений. В подавляющем большинстве случаев заявления подаются в отношении земельных участков. Так, за 2017 год Комиссией рассмотрены заявления в отношении  1169 земельных участков, 23 зданий, 6 помещений и 2 сооружений.

48% объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых оспорена в 2017 году, расположены в городе Мурманске, среди территорий, по которым чаще всего в 2017 году оспаривалась кадастровая стоимость, можно отметить г. Полярные Зори с подведомственной территорией – здесь расположено 13% от общего числа оспоренных объектов недвижимости, г. Апатиты с подведомственной территорией – 11%.

Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в Комиссиях составляла 154,3 млрд. руб., после – 106,4 млрд. руб., что свидетельствует о её снижении на 31% относительно первоначального размера.

      Кандалакшский межмуниципальный отдел информирует землепользователей о том, что с планами проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на 2018 год можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Государственный земельный надзор». 

В соответствии со ст. 671 Гражданского кодекса РФ, по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения, обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Согласно ст. 673 Гражданского кодекса РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания: квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома.

Договор найма жилого помещения заключается в письменной форме. Ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 674 Гражданского кодекса РФ).

Правило о регистрации указанного обременения закреплено и в ст. 51 Федерального Закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Так согласно указанной норме, государственная регистрация обременения права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, осуществляется на основании заявления сторон договора. Государственная регистрация найма жилого помещения, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, может осуществляться на основании заявления нанимателя по соответствующему договору.

Заявление о государственной регистрации найма жилого помещения подается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не позднее чем через один месяц со дня заключения договора.

На государственную регистрацию найма жилого помещения необходимо представить документы, подтверждающие права наймодателя на заключение указанного договора, если наймодателем не является собственник такого жилого помещения. На государственную регистрацию найма жилого помещения, возникающего на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования представляются документы, подтверждающие права наймодателя на заключение указанного договора, если наймодателем не является орган государственной власти или орган местного самоуправления, а также документы, подтверждающие право нанимателя на заключение указанного договора.

Государственная регистрация прекращения найма жилого помещения может осуществляться по заявлению одной из сторон договора, по истечении срока действия договора или в случае его расторжения.

Государственная регистрация найма жилого помещения и прекращения найма жилого помещения осуществляется в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

 

В Мурманской области завершена процедура передачи в офисы многофункциональных центров функции приема-выдачи документов по услугам Росреестра.

Сейчас на территории Мурманской области действует 28 офисов многофункциональных центров по приему граждан для предоставления государственных и муниципальных услуг. Во всех МФЦ ведется прием документов на получение всех основных услуг Росреестра:  государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Следует заметить, что процессу передачи ряда функций в МФЦ предшествовала большая совместная методическая работа. Специалистами Кадастровой палаты на постоянной основе осуществляется как практическое, так и методологическое сопровождение сотрудников МФЦ в целях повышения качества и доступности оказания государственных услуг Росреестра на базе МФЦ Мурманской области.

Заявители также могут получить государственные услуги Росреестра на официальном сайте https://rosreestr.ru. Прием документов через многофункциональные центры и с помощью электронных сервисов помогает развивать бесконтактные технологии, исключая при этом коррупционные риски.

В настоящее время филиал Кадастровой палаты осуществляет прием и выдачу документов только по экстерриториальному принципу в офисах филиала, расположенных в гг. Мурманск и Апатиты, и жители области могут обратиться в указанные офисы для оформления недвижимости, расположенной на территории любого субъекта Российской Федерации, не выезжая за пределы региона. Кроме того, филиал оказывает услуги по консультированию граждан по вопросам в сфере кадастрового учета недвижимости, подготовке договоров имущественных сделок в простой письменной форме, выдаче квалифицированных сертификатов электронной цифровой подписи и др.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (Управление Росреестра по Мурманской области) разъясняет понятие «ранее учтенный земельный участок».

            В Российской Федерации не существует бесхозных земель. Если территория не имеет владельца, она принадлежит государству. С недавних пор сведения обо всех участках и их хозяевах содержатся в Едином государственном реестре недвижимости – ЕГРН.

            С 2008 года в связи с систематизацией информации появилось такое определение, как «ранее учтённая земля». Что оно означает и какие особенности имеет, вы узнаете из этой статьи.

            Статус земельного участка «ранее учтённый» — что это означает?

            Каждый объект недвижимости должен обладать строго определёнными границами и состоять на учёте в ЕГРН, однако систематизация данных об участках и их владельцах началась сравнительно недавно – после принятия Федерального закона № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года.

            В связи с внесением изменений в законодательство появилась новая классификация земель.

            По характеру сведений об объекте недвижимости, содержащихся в базе ЕГРН, выделяют следующие статусы земельных участков:

- временные;

- архивные;

- учтённые;

- аннулированные;

- ранее учтённые.

            Земельные участки, поставленные на учёт до вступления в силу Федерального закона № 221-ФЗ, имеет статус ранее учтённой земли. К этой же категории относятся участки, право собственности на которые возникло и было успешно зарегистрировано до первого марта 2008 года.

            Таким образом, нередки случаи, когда владелец объекта обращается в Росреестр впервые, а сотрудник государственного органа сообщает ему, что данный участок ранее уже был поставлен на учёт.

            Положения, касающиеся ранее учтенных объектов недвижимости, содержатся в 69 статье Федерального закона № 218-ФЗ от 13 июля 2015 года.

            Хотя систематизация данных об участках началась ещё несколько лет назад, на практике до сих пор встречаются случаи, когда у владельца объекта имеются на руках правоустанавливающие документы, но информация о земле в базе ЕГРН (ранее ГКН) отсутствует.

            Подобная ситуация поправима. Хозяин имущества должен обратиться в любое отделение Росреестра с письменным заявлением о занесении информации об участке в единую систему данных.

            Если эта земля не имеет установленных границ, предварительно гражданину потребуется вызвать специалиста для осуществления кадастровых работ и межевания.

Внесение сведений об участке в ЕГРН осуществляется по заявлению правообладателя объекта недвижимого имущества.

13 декабря 2017 года состоялся семинар-совещание руководства Кандалакшского межмуниципального отдела Росреестра по Мурманской области с нотариусами Кандалакшского, Полярнозоринского и Терского районов по   вопросам соблюдения законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

    В ходе семинара были рассмотрены сложные случаи регистрации прав на основании нотариально удостоверенных  документов. В связи с тем, что при нотариальном удостоверении законность сделок проверяется нотариусами, разъяснена необходимость обязательной регистрации гражданами ранее возникшего права на объекты недвижимого имущества. Большой  интерес вызвали на семинаре вопросы регистрации прав с привлечением кредитных средств, а также особенности оформления и регистрации прав иностранных граждан и организаций на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель, находящихся на приграничных территориях.

В ноябре 2017 года Управлением Росреестра по Мурманской области зарегистрировано 7 717 прав, ограничений (обременений) прав и сделок с объектами недвижимости, что на 15,2% больше показателей соответствующего месяца 2016 года. В виде электронных документов на регистрацию прав было подано 501 заявление, что в 2 раза больше по сравнению с ноябрем 2016 года. При этом 36% электронных заявлений подано на регистрацию договоров купли-продажи квартир с использованием кредитных средств Сбербанка России.

Количество зарегистрированных прав  на жилые помещения составило 3 218, в то время как в ноябре 2016 года было зарегистрировано 3 060 прав на объекты жилого фонда. По сделкам купли-продажи жилья зарегистрировано 1 762 права, что на 11,1% больше чем в аналогичном периоде 2016 года. Таким образом, к концу 2017 году наблюдается позитивная ситуация на рынке жилой недвижимости, отмечается рост активности населения по заключению сделок купли-продажи.

Значительное осеннее снижение ставок по ипотечным кредитам способствовало росту на 24% количества ипотечных сделок.

С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" процедура государственной регистрации прав на недвижимость не превышает 7 рабочих дней. Регистрация договора ипотеки жилых помещений проводится сроком в 5 рабочих дней. 

 

В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61 день).

После этого суд или надзорный орган, вынесший постановление за 1-е правонарушение направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол уже об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия этого протокола направляется судье в течение 3 дней со дня его составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Решение по данному делу принимает только суд.

Таким образом, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя.

Процедура взыскания административных штрафов не имеет существенных отличий от других исполнительных производств и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве». Приставом-исполнителем проводится весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности. Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.

Как указывалось выше, в случае привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, судом может быть принято решение о назначении наказания в виде административного ареста. Порядок исполнения постановления об административном аресте следующий:

1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица.

3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Административный арест не может превышать 15 суток.

4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Уважаемые граждане, не забывайте своевременно оплатить штраф!

 

 

В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации государственные инспектора выдают нарушителям предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок Управление настоятельно рекомендует не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.

К ходатайству необходимо приложить документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер для устранения правонарушения.

Напоминаем, что отдел государственного земельного надзора проводит еженедельные «горячие линии» по пятницам с 14:00 до 15:00.

Государственные инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по Мурманской области ответят на вопросы, касающиеся исполнения предписания.

Телефон горячей линии:  8 (8152) 44-10-94.

Чтобы воспользоваться электронными государственными услугами Росреестра и других ведомств, заявителям следует получить сертификат электронной подписи. На территории Мурманской области государственным удостоверяющим центром является филиал Федеральной кадастровой палаты (г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44).

     Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, сертифицированных по требованиям информационной безопасности ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

     Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

     Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

     После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис филиала Федеральной кадастровой палаты (г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44) для удостоверения личности. После завершения всех необходимых процедур заявитель может получить сертификат в электронном виде.

Телефон консультационного центра филиала Федеральной кадастровой палаты на территории Мурманской области (8152) 403012.

Календарь новостей

<< < Май 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31