14 сентября  2017 г. с 10:00 до 12:00 Управление Росреестра по Мурманской области проводит расширенную "горячую телефонную линию" по вопросам предоставления услуг Росреестра в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе в электронном виде, а также по вопросам государственного земельного надзора.

На Ваши вопросы ответит исполняющая обязанности руководителя Управления Анна Сергеевна Бойко, а также начальники территориальных отделов Управления.

Во время "горячей линии" все желающие смогут задать вопросы в рамках заявленной темы.

Телефоны "горячей телефонной линии":

-(8152) 44 09 39 (Мурманск);

-(81555) 7-67-52  начальник межмуниципального отдела по г. Кировску и г. Апатиты Еремеева Анна Валерьевна;

-(81533) 9-51-07  начальник Кандалакшского межмуниципального отдела  Онишина Ольга Юрьевна;

-(81536)7-33-24  начальник Мончегорского отдела Луценко Алексей Михайлович;

-(81552) 5-46-53 начальник Оленегорского отдела Капустина Людмила Геннадьевна;

-(81554)6-34-22 начальник Печенгского отдела Гришина Нина Николаевна;

-(81537)4-91-98 начальник межмуниципального отдела по ЗАТО Североморск и Александровск Воробьев Вадим Вячеславович.

 

Ждем Ваших звонков!

 

Обращаем внимание граждан и организаций на то, что на официальном сайте Росреестра функционируют весьма востребованные получателями госуслуг сервисы.

      Сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра. Доступ к сервису доступен в «Личном кабинете правообладателя», который запущен ранее на сайте ведомства. Этот сервис также позволяет получать актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости.

     Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяет оперативно получать актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. С помощью сервиса заявитель может узнать о размерах и адресе объекта, наличии или отсутствии зарегистрированных прав, их ограничений и обременений. Кроме того, с его помощью интересующий объект можно найти по кадастровому или условному номеру, а также по адресу или номеру права. 

Неуклонно повышается  качество и доступность государственных услуг Росреестра.  Так, Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сокращает сроки предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)  до 3 рабочих дней в случае обращения за получением услуги через офис филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Мурманской области (далее ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области), а в случае обращения в орган регистрации через офис МФЦ установлен срок 5 рабочих дней.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 № 968. Заявителю предоставлена возможность самостоятельно выбрать способ обращения в орган регистрации: кроме личной подачи запроса  через офисы ФГБУ «ФКП Росреестра» и МФЦ, законодательством предусмотрена возможность использования  электронного ресурса, доступного на сайтах Росреестра, или направления запроса почтой.  При любом способе подачи заявление должно быть оформлено в соответствии с утверждённой формой.

Сведения из ЕГРН предоставляются в виде выписок и в виде копий документов, на основании которых внесены сведения об объектах недвижимости в ЕГРН.

Предоставление сведений из ЕГРН предусматривает оплату, которая зависит от вида предоставляемой  информации, заявителя и способа предоставления информации. Бесплатно предоставляется только выписка о кадастровой стоимости для всех категорий заявителей.

Получить сведения из ЕГРН бесплатно могут органы местного самоуправления, представители следственных органов, прокуратуры, судебных приставов и судов в рамках исполнения следственных мероприятий.

Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Мурманской области приступил к оказанию услуг по составлению договоров имущественных сделок в простой письменной форме.

Теперь жители Мурманской области могут обратиться в Кадастровую палату за помощью в подготовке документов с целью последующей регистрации прав на недвижимость.

Кадастровая палата предоставляет услуги по подготовке договоров на виды сделок, не требующих нотариального удостоверения и заключаемых между физическими лицами, между физическими и юридическими лицами, а также между юридическими лицами, в частности:

>       договоры купли-продажи недвижимого имущества;

>       договоры дарения недвижимого имущества;

>       договоры аренды недвижимости.

Для получения услуги необходимо:

>       обратиться к консультанту офиса приема Кадастровой палаты (г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44);

>       предоставить сотруднику Кадастровой палаты документы, необходимые для составления договора имущественной сделки;

>       оплатить стоимость услуги;

>       обратиться в офис приема Кадастровой палаты в удобное время, согласованное с сотрудником Кадастровой палаты, за получением готового договора сделки. Одновременно с получением готового договора заявитель располагает возможностью подать документы на государственную регистрацию права.

Стоимость услуги по подготовке договора имущественной сделки:

  • между физическими лицами - 950 рублей,
  • между физическими лицами и юридическим лицом - 1200 рублей,
  • между юридическими лицами, а также между физическими лицами и несколькими юридическими лицами, - 1450 рублей.

Получить подробную информацию о порядке получения услуги можно по телефону Консультационного центра филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Мурманской области (8152) 40-30-12, либо направив сообщение на адрес электронной почты mo_pz44@51 .kadastr.ru. *

Управление Росреестра по Мурманской области информирует  собственников объектов недвижимости о бесплатной возможности обезопасить своё недвижимое имущество от разного рода мошеннических действий.

Для этого собственнику или его законному представителю необходимо обратиться в любое отделение Государственного областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области» либо офисы Филиала  ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской  области с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения на принадлежащий ему объект недвижимости без его личного участия.

При этом, если нет возможности сдать заявление посредством личного обращения, то подать его можно посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, либо в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Подача таких заявлений представителем по доверенности не предусмотрена.

Со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления в Единый государственный реестр недвижимости вносится запись о заявлении о невозможности регистрации, которая является основанием для возврата без рассмотрения заявления о невозможности регистрации, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости.

Вместе с тем, Запись в Едином государственном реестре недвижимости о заявлении о невозможности регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя.

Управление Росреестра по Мурманской области в соответствии с поручением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проводит мониторинг эффективности и результативности профилактических мероприятий в рамках государственного земельного надзора. 

В частности, лицам, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия, а также участникам консультаций, семинаров, тематических конференций и "горячих линий" Росреестра предлагается заполнить анкеты и оценить работу Управления.

В процессе анкетирования затрагиваются такие вопросы как:

- доступность информации на сайте Росреестра о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований;

- понятность текстов актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении надзорных мероприятий;

- информированность о порядке проведения проверки;

- удовлетворенность результатом личного приема руководством Росреестра и территориальных органов Росреестра по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий;

- информативность консультаций, семинаров, тематических конференций и "горячих линий".

Результаты анкетирования будут проверяться на регулярной основе с целью повышения эффективности профилактических мер государственного земельного надзора Управления Росреестра по Мурманской области.

Президент России Владимир Путин подписал законодательный акт «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Новый федеральный закон затронет интересы всех отечественных дачников.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества.

Документ четко дает определение такого понятия, как «имущество общего пользования», определяет его виды и цели использования, также вводится понятие «жилой дом» и исключаются термины «дача», «дачное хозяйство», «дачный дом».

После вступления закона в силу с начала 2019 года, будут упразднены все нынешние дачные кооперативы. Им на смену придут садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

Главное отличие между товариществами заключается в том, что на территории садового товарищества разрешена постройка домов. На территории огороднического товарищества будет допустима только постройка временных или хозяйственных построек, предназначенных для хранения собранного урожая и инструмента.

Принятый закон вводит жесткие ограничения на сбор денежных средств с членов товариществ. Сбор денежных средств, который существует в настоящее время, будет запрещен. Новые требования предполагают существование только двух видов взносов – целевые и членские взносы. Законодательным актом также утверждается и целевое назначение собираемых средств.

Члены товариществ будут сами на общих собраниях обсуждать размеры взносов на текущий период. Также закон позволяет им требовать предоставление финансовой отчетности по истраченным руководством товарищества средствам.

Согласно закону труд председателя товарищества, членов правления и ревизионной комиссии станет официально оплачиваемым. Все условия по этим вопросам должны будут определяться на общем собрании садоводов.

Еще одним нововведением дачного закона 2017 станет отказ от заключения договоров с гражданами, которые имеют участки на территории товарищества и которые пользуются общим имуществом, но не состоят в садоводческом товариществе. По новому дачному закону такие граждане будут обязаны платить за создание и пользование имуществом общего пользования на общих основаниях.

По новому дачному закону 2017 все садоводы будут владеть общей собственностью садового товарищества в определенных долях, а садовое товарищество может быть только юридическим лицом. Таким образом, все участники садоводческого товарищества несут коллективную финансовую ответственность, например, в случае банкротства садоводческого некоммерческого товарищества.

Вышеуказанный закон предусматривает упрощенный порядок лицензирования скважин для централизованного водоснабжения граждан, занимающихся садоводством и огородничеством. Требование об их обязательном лицензировании вступает с 1 января 2020 года.

«Закон вносит существенные изменения в деятельность садоводов, огородных объединений граждан, наводит порядок в их организации: определяет организационно-правовую форму товариществ, созданных садоводами или огородниками, устанавливает контроль за их руководящими органами, определяет правила распоряжения имуществом общего пользования и уплаты взносов. Закон также разграничивает объекты, которые будет разрешено возводить на том или ином участке. Одно из главных изменений –  новые правила регулирования отношений между товариществами и лицами, не являющимися их членами. С одной стороны, исключается предусмотренная в настоящее время трудновыполнимая, а в ряде случаев и вообще нереализуемая процедура заключения с «индивидуалом» договора на пользование объектами инфраструктуры. С другой стороны, для этих граждан предусматриваются достаточно простые и понятные правила определения размера платы, которую им нужно осуществлять за содержание общего имущества. Закон также предусматривает возможность получения садовых и огородных земельных участков отдельными льготными категориями граждан», - поясняет Виктория Абрамченко.  

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – поднадзорные лица) требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении поднадзорными лицами своей деятельности.

Порядок исполнения государственными инспекторами Управления Росреестра  по Мурманской области государственной функции по государственному земельному надзору осуществляется в соответствии Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486.

Государственный  земельный надзор осуществляется в форме:
организации и проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения поднадзорными лицами, требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении поднадзорыми лицами своей деятельности; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В июле 2017 года Управлением Росреестра по Мурманской области зарегистрировано 7013 прав, ограничений (обременений) прав и сделок с объектами недвижимости. В июле 2016 года общее количество регистрационных действий составляло 6075.

В виде электронных документов на регистрацию прав было подано 258 заявлений, что в 2,8 раза больше по сравнению с июлем 2016 года. При этом практически четвертая часть электронных заявлений подана на регистрацию договоров купли-продажи квартир с использованием кредитных средств Сбербанка России.

По сделкам купли-продажи жилья зарегистрировано 1301 право, что на 8,1% больше чем в аналогичном периоде 2016 года. Таким образом, в 2017 году отмечается незначительное оживление на рынке жилой недвижимости. А летнее снижение ставок по ипотечным кредитам способствовало росту на 4% количества ипотечных сделок.

Документы на государственную регистрацию можно подать в офисах многофункциональных центров «Мои документы», в электронном виде посредством портала Росреестра (https://rosreestr.ru), а также, в случае оформления ипотечного кредита, непосредственно в офисе Сбербанка России.

        10 августа 2017 года вступили в силу изменения в законодательство (Федеральный закон «О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 274-ФЗ), регламентирующие  правила оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков. Стали проще требования к документам, которые необходимы для оспаривания кадастровой стоимости. Обращаясь в суд с иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, больше не нужно будет прикладывать экспертное заключение СРО о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости требованиям законодательства, федеральных стандартов оценки и других актов. Не требуется также нотариально заверять копии документов, подтверждающих право истца на объект недвижимости. 

      В досудебном порядке результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии при Росреестре, при этом  сохраняется необходимость нотариального удостоверения копий документов, подтверждающих право истца на объект недвижимости.

Календарь новостей

<< < Февраль 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28