Управление Росреестра по Мурманской области информирует о запрете размещения хостелов в квартирах.

1 октября 2019 вступил в силу Федеральный закон №59-ФЗ от 15.04.2019, которым были внесены изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям стало недопустимым размещение в жилых помещениях гостиниц. Жилое помещение в многоквартирном доме теперь не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

Указанные изменения в первую очередь направлены на соблюдение интересов жильцов многоквартирных домов.

Законодатель не исключил хостелы как вид гостиниц, а лишь изменил условия, при которых они могут существовать. Так хостел может располагаться только в нежилом фонде, на первом этаже (либо под данным нежилым помещением, должны быть расположены тоже только нежилые помещения), иметь отдельный вход и соответствовать нормам пожарной безопасности.

Для существования гостиниц в многоквартирных домах после 1 октября необходимо помещения жилого фонда перевести в нежилой, при этом собственник должен обладать согласием всех правообладателей помещений, примыкающих к его квартире, а также большинством голосов правообладателей помещений, расположенных в подъезде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Росреестра по Мурманской области  сообщает, что государственными инспекторами проводятся проверки соблюдения собственниками гаражей требований земельного законодательства. Это касается тех, кто оформил право собственности только на гараж, и не оформил документ на  землю под ним. Согласно требованиям Земельного кодекса, собственник любого строения, сооружения, в том числе и  гаража, должен оформить документально права на земельный участок, необходимый для обслуживания объекта недвижимого имущества в собственность или аренду. Отсутствие такого документа не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, но у инспектора имеются все законные основания выдать нарушителю обязательное для исполнения предписание с указанием срока устранения нарушения.

Во избежание таких ситуаций, рекомендуем собственникам гаражей проверить наличие документов, подтверждающих права на земельные участки, и в случае их отсутствия обратиться в орган местного самоуправления для их оформления.

 

Управление Росреестра по Мурманской области информирует: как выбрать кадастрового инженера?

Напомним: кадастровый инженер — специалист, выполняющий работы в области межевания земель, кадастровых работ, связанных с недвижимостью. Его услуги необходимы при определении местоположения границ земельных участков и объектов капитального строительства, постановке объектов недвижимости на кадастровый учет.

Мы рекомендуем гражданам придерживаться определенных правил при выборе кадастрового инженера, а также проверить информацию о нем, прежде чем заключить договор на оказание услуг.

Первое на что стоит обратить внимание при выборе кадастрового инженера, это на то состоит ли он в саморегулируемой организации кадастровых инженеров или нет. Если же он не является членом СРО, он не вправе проводить кадастровые работы, а соответственно подготовленные им документы являются недействительными.

Кадастровый инженер оказывает услуги исключительно на основании договора подряда. Договором должны быть определены сроки и стоимость оказанных услуг. И прежде чем заключить такой договор, необходимо проверить информацию о данном специалисте.

Уточнить сведения о кадастровом инженере возможно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы». Следует обратить внимание на результаты его деятельности, в том числе на количество приостановлений и отказов по документам, предоставленным этим кадастровым инженером в Росреестр для постановки объектов на кадастровый учет, узнать его квалификацию и наличие у него действующего аттестата.

Нужно помнить, что за несоблюдение требований законодательства в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, кадастровый инженер несет административную и уголовную ответственность. Убытки, причиненные действиями кадастрового инженера, подлежат возмещению заказчику по договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера.

Правильный выбор кадастрового инженера – это залог успеха в проведении учетных действий.

 

В текущем году по распоряжению Правительства Мурманской области проводятся работы по актуализации кадастровой стоимости объектов капитального строительства (ОКС).

Оценка проводится в соответствии с новым законом «О государственной кадастровой оценке» №237-ФЗ с применением на всей территории страны единой методики кадастровой оценки. Кадастровую стоимость объектов недвижимости определяет областное учреждение ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области», которое занимается этой деятельностью на постоянной основе.

В настоящее время завершен этап общественной проверки материалов работ по определению кадастровой стоимости объектов капитального строительства. С 16.07.2019 по 03.09.2019 в учреждение «Имущественная казна» поступили 98 замечаний к промежуточным отчетным документам: 20 от граждан и 78 от организаций и представителей бизнес-сообщества.

Учреждение «Имущественная казна» провело анализ всех поступивших замечаний. 32 замечания учтены и использованы при расчете кадастровой стоимости. В отношении остальных 66-ти замечаний обоснован отказ в их учете. Доработанная редакция отчета об оценке объектов капитального строительства размещена на сайте учреждения «Имущественная казна» (http://ikmo51.ru).

В октябре доработанный отчет пройдет проверку в Росреестре (Москва) на соответствие требованиям к отчету. После проверки Правительство Мурманской области приступит к утверждению результатов государственной кадастровой оценки ОКСов.

С 1 января 2020 года утвержденная кадастровая стоимость станет базой для исчисления имущественного налога на квартиры, гаражи, частные жилые и дачные дома, а также на некоторые коммерческие объекты.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Что же такое «временные» участки? Земельный участок, которому присвоен «временный» статус поставлен на учет в государственном кадастре, но в отношении него не проведена процедура регистрации какого-либо права – аренды или собственности. При этом следует отметить, что до 2017 года пользователи земельных участков, поставленных на учет, могли зарегистрировать право собственности либо аренды на таковые в течение 5 лет. С 1 января 2017 года, после вступления в действие Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ, статус «временный» земельным участкам не присваивается. Постановка земельных участков на учет и регистрация прав на них осуществляется одновременно. В отношении земельных участков, прошедших кадастровый учет до этого момента, получили продление периода действия статуса «временный» до 1 марта 2022 года. То есть, если процедура регистрации права не была проведена заинтересованным лицом до 2017 года, он имеет возможность зарегистрировать право собственности либо аренды не позднее 01.03.20022 года. После чего статус «временный» изменится на «аннулированный».

В связи с изложенным, с учетом требований законодательства РФ, плановые проверки в отношении земельных участков со статусом «временные» не проводятся.

Проведение внеплановых проверок в отношении таких земельных участков возможно в нескольких случаях:

- контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений земельного законодательства;

- поступления обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и так далее, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и так далее, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Управление Росреестра по Мурманской области напоминает, что в соответствии с действующим законодательством моментом прекращения налогообложения разрушенного объекта недвижимости признается дата снятия его с государственного кадастрового учета. Действующее законодательство предусматривает снятие объектов капитального строительства с государственного кадастрового учета при их разрушении или уничтожении.

Для снятия объекта недвижимости с государственного кадастрового учета необходимо предоставить всего два документа:

1.      Заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета. С ним имеет право обратиться владелец такого объекта, либо его представитель в любой из офисов многофункциональных центров.

2.      Акт обследования, удостоверяющий прекращение существования объекта недвижимости. Для его оформления заинтересованному лицу необходимо заключить договор с кадастровым инженером. Такой специалист подтверждает в акте факт разрушения, уничтожения конкретного объекта недвижимости с обязательным указанием кадастрового номера.

Управление Росреестра по Мурманской области рекомендует проверять сведения о кадастровом инженере перед заключением договора на выполнение работ. Информация об этих специалистах содержатся в реестрах членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, публикуемых на их официальных сайтах в сети Интернет. Данные о них также найдутся в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki).

Следует обратить внимание, что снятие с государственного кадастрового учета объекта капитального строительства в связи с прекращением его существования происходит одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.

Ошибки в ЕГРН встречаются не так часто, но их нельзя исключать. В любом документе могут встречаться неточности, что может повлечь ряд проблем, в связи с чем рекомендуем тщательно проверять сведения в документах при постановке на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость, а при обнаружении ошибок своевременно сообщать об этом в территориальные органы Росреестра. Ошибки могут быть как техническими, так и реестровыми. В зависимости от характера неточности ведомство в течение трех - пяти дней внесет исправление в ЕГРН и уведомит об этом заинтересованных лиц.

Среди встречающихся технических ошибок - неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей, адреса объектов недвижимости. Исправление таких ошибок осуществляется по заявлению заинтересованного лица либо по решению органа регистрации прав, если несоответствия в записях ЕГРН будут выявлены сотрудниками Росреестра. При этом такие исправления не должны повлечь за собой прекращение, возникновение или переход прав.

Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ или электронный сервис на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru). Есть и другие способы - направить по почте в Росреестр, законодательством также предусмотрен выездной (платный) прием документов.

Если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет, и были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил площадь дома, границы участка и т.д. Для исправления реестровой ошибки потребуется внести изменения в документ, содержавший ошибку, а также в характеристики объекта недвижимости.

Пакет документов (исправленный межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории и т.д.) и заявление подаются указанными выше способами. Документы о наличии реестровых ошибок и содержащие необходимые для их исправления сведения могут поступить в Росреестр также в порядке межведомственного информационного взаимодействия без участия гражданина.

В случае, если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

Проводимые в настоящее время в субъектах РФ комплексные кадастровые работы также способствуют массовому исправлению реестровых ошибок, допущенных кадастровыми инженерами при межевании земельных участков.

16 сентября вступил в силу Федеральный закон от 17.06.2019 №150-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости".

Новые поправки выступают частью так называемого закона о «дачной амнистии» и разрешают дачникам оформить самовольно занятые участки земли, что, по сути, является революционной мерой, т.к. самовольное занятие земельного участка - одно из распространённых земельных правонарушений. Но при этом, все же, придется соблюсти определенные условия.

Речь идет об участках, используемых более 15 лет, и на которые не претендуют соседи, а органы власти не имеют претензий к ним, а также территория которых не превышает предельный минимальный размер земельного участка, установленного местной администрацией. Если предел не установлен, размер занимаемой территории не должен превышать 10% от площади основного зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) участка.

У граждан появилась возможность официально оформить используемые участки, а соответственно, впоследствии ими распоряжаться. Если в ходе комплексных кадастровых работ, которые проводятся по заказу органа местного самоуправления, выяснится, что используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в ЕГРН, при соблюдении всех критериев разницу можно будет узаконить. Комплексные кадастровые работы проводятся на бюджетные средства. Решение же о корректировке границ принимает Росреестр по заявлению органа власти.

Владелец участка вправе оформить в собственность «излишек» земли и в самостоятельном порядке. Для этого ему необходимо за свои средства выполнить межевание занимаемой им территории и передать в Росреестр полученные материалы для учета новых границ участка.

Находясь на государственной службе, госслужащий обязан выполнять все предъявляемые государством требования, связанные с исполнением им своих служебных обязанностей. Нарушение этих требований ведёт к привлечению с ответственности вплоть до увольнения.

Одно из таких требований выражается в запрете для госслужащего оказывать предпочтение каким-либо организациям или гражданам. Иными словами, госслужащий не имеет права поступать по принципу «это мои друзья – им помогу, они спасибо скажут». Как одно из проявлений такого принципа следует рассматривать ситуацию, когда госслужащий при проведении проверки в какой-либо организации или у гражданина, например, как тот использует свой земельный участок, настоятельно рекомендует для устранения нарушения обратиться по указанному им адресу, где его знакомые всё сделают так как надо и за небольшую плату. Такая ситуация является коррупционным правонарушением со стороны госслужащего, так как связана с его личной заинтересованностью, в том числе с получением соответствующего вознаграждения от этих знакомых.

Эта ситуация, называемая «конфликт интересов», может возникнуть не только при проведении госслужащим какой-либо проверки, но и при выдаче лицензий, разрешений, а также в ходе проведения государственной регистрации либо кадастрового учёта.

Возникновение таких ситуаций приведёт к тому, что госслужащий будет думать только о своём личном обогащении, но не о службе государству и обществу, чего допустить никак нельзя.

О ставших известными случаях совершения госслужащими Управления Росреестра по Мурманской области коррупционных правонарушений можно сообщить по «телефону доверия» (8152) 45-88-07, который функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в режиме автоответчика, либо на электронные адреса: 51_upr@rosreestr.ru, ok_00@r51.rosreestr.ru.

Вступили в силу изменения статью 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", которые устанавливают прямую обязанность органов власти проводить все необходимые действия по образованию земельного участка придомовой территории многоквартирных домов. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав.

      Этот порядок касается домов, построенных до введения в действие Жилищного кодекса – т.е. до 1 марта 2005 года. Причем, независимо от обращения собственников помещений в многоквартирных домах.

     Кроме того, органы власти должны уведомлять собственников помещений в многоквартирных домах о начале действий по образованию земельного участка - не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.