Памятки для граждан по действиям в экстренных ситуациях 

Правила безопасности на осенней рыбалке с лодки

 

 

10 октября 2017 года в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» размещена информация о закупке «Оказание услуг лизинга аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории пилотных муниципальных образований Мурманской области».

Построение аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) «Безопасный город» на территории Мурманской области, как и в других субъектах РФ, осуществляется в соответствии с Концепцией, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р.

Техническое задание на создание АПК на территории пилотных муниципальных образований Мурманской области: город Мурманск, ЗАТО г. евероморск, ЗАТО Александровск, Кандалакшский район разработано и согласовано с генеральным конструктором АПК «Безопасный город».

Согласно техническому заданию в АПК должны быть сопряжены следующие системы:

- региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Мурманской области;

- Мурманская территориальная автоматизированная система контроля радиационной обстановки;

- стационарная автоматизированная система обнаружения радиоактивных материалов;

- автоматизированная система контроля параметров объектов энергетики и теплоснабжения;

- ГЛОНАСС органов исполнительной власти и организаций Мурманской области;

- системы видеонаблюдения пилотных муниципальных образований;

- Система-112 на территории Мурманской области;

- Мурманская территориальная автоматизированная система комплексного мониторинга атмосферного воздуха.

Согласно техническому заданию в рамках данного проекта:

- будет построено 6 муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения муниципальных образований (г. Мурманск, г. Оленегорск, Ковдорский, Терский, Печенгский, Ловозерский районы), таким образом, завершится модернизацию системы оповещения населения в регионе;

- на автодорогах и улично-дорожной сети будет установлено 65 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;

- создано 5 центров обработки данных на базе ЕДДС муниципальных образовний;

- к системе интеллектуального видеонаблюдения будет подключено 70 камер видеонаблюдения;

- будет установлено дополнительно 23 камеры видеонаблюдения;

- установлено оборудование мониторинга за работой котельных на 18 объектах;

- будет установлено 9 постов детектирования на химически опасных объектах, использующих в производственном процессе хлор и аммиак.

Выполняемый комплекс мероприятий позволит совершить качественный переход от оперативного реагирования к управлению рисками за счет внедрения современных технологий для достижения основной цели - снижения количества гибелей людей, материального, финансового и экологического ущерба при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.

Принять участие в общественном обсуждении данной закупки можно до 30 октября в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

Кроме того, 31 октября в Центре противопожарной пропаганды и связей с общественностью ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» по адресу: г. Мурманск, ул. Шевченко, д. 32 будут проводиться очные общественные обсуждения, где любой желающий сможет задать свои вопросы и получить интересующую информацию по данному проекту.

Начало мероприятия в 10:00.

Правила пользования катерами и лодками. Безопасность на воде. 

С наступлением долгожданного лета сотни людей устремляются на отдых к водоемам. Вода — добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Последствия легкомысленного поведения будут самыми тяжелыми. Чтобы их избежать, каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде.

Причины несчастных случаев на воде

Основная причина несчастных случаев при купании — недооценка опасностей и неумение выходить из тяжелой ситуации.

Часто человек тонет не потому, что не умеет плавать, а потому, что поддается панике.

Чаще всего к трагедии приводят такие причины, как состояние алкогольного опьянения, заплывы на дальние дистанции, купание в штормовую погоду, переохлаждение организма, мышечные судороги, разрывы надувных плавсредств, отсутствие присмотра за детьми, прыжки с высоты.

Правила поведения на воде

Ежегодно в России тонут около 25-30 тысяч человек, и это страшная цифра. Многие люди просто не умеют держаться на воде, поэтому очень важно овладеть техникой плавания еще в детстве, для того чтобы чувствовать себя уверенно и в случае необходимости суметь оказать помощь утопающему.

Техника безопасности на воде требует обязательного соблюдения следующих правил:

  1. Желательно купаться только на оборудованных пляжах, где есть все средства для спасения и оказания первой помощи. Статистика показывает, что 80 процентов несчастных случаев происходит в местах, не предназначенных для плавания. В незнакомых водоемах дно может нести опасность в виде разбитых стекол, коряг, металлических прутов и прочего мусора. Нельзя купаться в заболоченных местах и там, где есть тина и водоросли. Лучше всего выбирать водоемы с песчаным дном или галькой.
  2. Не заплывать за буйки — шансы на спасение резко уменьшаются, если человек находится далеко от берега.
  3. Строго запрещается купаться в водоемах в нетрезвом состоянии. Алкоголь дополнительно расширяет сосуды, и после погружения в холодную воду наступает резкий спазм. В условиях открытого водоема это может стоить жизни. Не стоит забывать, что нетрезвый человек не в состоянии адекватно оценивать ситуацию и может совершать поступки, которые никогда бы не совершил в трезвом виде. Как результат — 90 процентов утонувших были в состоянии алкогольного опьянения.
  4. Правила безопасности на воде запрещают подплывать близко к судам — при их приближении уровень воды резко повышается. Кроме того, известны случаи затягивания плавающих людей под дно теплохода.
  5. Запрещаются прыжки в воду с лодок, катеров, пирсов и прочих объектов, не приспособленных для этих целей. Это может стоить разбитой головы.
  6. Не рекомендуется купаться в водоемах, если температура воды ниже +15 градусов. Также нельзя купаться во время шторма или в местах с сильным прибоем.

Правила поведения на воде в летний период

Открытый водоем - это всегда некоторая опасность и риск. Вода может выглядеть приветливо, но даже тот, кто хорошо умеет плавать, может попасть в беду.

Правила безопасности на воде летом мало отличаются от общепринятых норм поведения в другое время. Можно лишь добавить некоторые рекомендации:

  • Продолжительность купания должна зависеть от температуры воздуха и воды, а также от силы ветра. Рекомендованная температура окружающей среды - от +25°С при ясной безветренной погоде.
  • Погружаться в водоем следует постепенно, особенно если тело сильно разогрето солнцем. Безопасность на воде летом не допускает грубых игр с погружением и удержанием под водой.
  • Используя надувные плавсредства, нельзя терять осторожность, ведь даже слабый ветерок способен отвести надувной матрас далеко от берега.
  • Купаться после еды можно только спустя 1,5-2 часа. Продолжительность купания не должна превышать 15-20 минут. 

Безопасность на рафтинге – это самое главное. Но определенные знания и навыки у потенциальных участников  тоже очень полезны. Поэтому цель данной статьи – рассказать всем участникам (настоящим и будущим), какие опасности могут возникнуть во время сплава и как их преодолеть с наименьшим риском.

Главную опасность на реке представляют пороги.

Пороги на реках, на которых проводится рафтинг, классифицируются от 1-й до 5-й категории сложности, причем 5-я категория является самой сложной.
Реки можно разделить также на два класса – технические и расходные (реки с большим расходом, т.е более 200 метров кубических в секунду).

Рассмотрим основные аварийные ситуации, которые могут произойти c рафтом во время сплава:

  • Навал рафта на камень. Данная ситуация возникает, когда рафт движется в потоке лагом (т.е. боком, а не носом или кормой) и встречается с камнем, торчащим из воды. В следствии большой скорости потока, и соответственно, давления, воздействующего на площадь судна, рафт заполняется водой и обкладывает камень прямо в потоке.
  • Серфинг рафта в бочке. Эта ситуация возникает, когда рафт не имеет достаточной скорости и инерции во время прохождения слива или стоячего вала и останавливается в возникающей сразу за сливом (или перед валом) бочке. На рафт воздействует поток, и рафт стремится к оверкилю (перевороту или флипу).
  • Переворот рафта. Возникает при навале на камень, берег, стену и при прохождении больших стоячих и пульсирующих валов, водопадных сливов и мощных бочек. Рафт может переворачиваться вдоль продольной оси, а также через корму или нос.
  • Удар рафта о камень.
  • Повреждение рафта (прорыв одной или нескольких секций).
  • Потеря рафта.

Необходимые действия для предотвращения этих аварийных ситуаций и уменьшения степени риска:

Экипаж рафта должен слажено грести и добросовестно выполнять команды капитана. Это предотвратит большинство аварийных ситуаций;

В случае навала на камень вся команда должна перепрыгнуть на тот борт рафта, который упирается в камень, таким образом, предотвращая наполнение лодки водой и дальнейший переворот или обкладывание камня.

В случае серфинга в бочке для предотвращения переворота необходимо перепрыгивать постоянно на высокую сторону рафта, т.е. борт, который поднимается потоком. Обычно это борт, находящийся ниже по течению. Как правило, ситуация серфинга долго не продолжается. Рафт или выталкивает потоком, или он переворачивается. В случае переворота за рафт держаться не желательно, так как он все еще может серфинговать в бочке в перевернутом состоянии.

В случае переворота всегда лучше держаться за рафт (за исключением случаев, когда рафт застрял на серфинге в бочке), так как рафт имеет даже в перевернутом состоянии большую плавучесть.

При ударе рафта о камень или о воду во время падения с высокого слива необходимо закрепится и держаться обеими руками для предотвращения вылета из рафта. Если вас все-таки выбросило, желательно схватиться за веревку, которая проходит по всему периметру рафта, и залезть обратно в лодку.

При повреждении рафта необходимо зачалиться (т.е. выйти на берег) и заклеить лодку, прежде чем продолжать движение. Если рафт заклеить невозможно, необходимо рассредоточиться по по другим рафтам или эвакуироваться.

Рассмотрим риски, воздействующие на человека, оказавшегося в потоке реки вне рафта:

Травма. Может возникнуть при ударе о камни, как надводные, так и скрытые под водой. Опасно, если человек получает сильный удар и теряет сознание.

Ножное зацепление. Очень опасная ситуация, когда человек пытается встать на ноги при движении в бурном потоке, и как следствие, зацепляется ногой за бревно или камень, находящееся под водой. Сильный поток прижимает пострадавшего в воду и создает риск утопления. Ситуация усугубляется тем, что сильный поток прижимает пострадавшего и скрывает его под водой, в следствии чего очень трудно вовремя провести спасательные работы.

Попадание в сифон. Сифоном называют препятствие, где поток полностью уходит под скалу. Попавшего в сифон может заклинить потоком под водой. Спасти человека из сифона практически невозможно.

Попадание в бочку. Бочкой называется обратный турбулентный поток, возникающий сразу после слива. Очень опасны бочки, образованные крутыми, перпендикулярными сливами. В таких местах поток вымывает глубокие ямы (даже в граните, вода камень точет), и там образуется циркуляция воды с малой плотностью (из за образующейся пены), в которой спасательный жилет не держит, а дышать этой смесью тоже нельзя.

Попадание под рафт, который уперся в камень. Неопытный человек теряет ориентацию, и может захлебнуться.

Переохлаждение. Обычно вода в горных реках холодная, и если нет специального неопренового костюмы, человек очень быстро получает переохлаждение, вследствие чего может произойти остановка сердца.

Это основные опасности, возникающие на рафтинге.

Теперь рассмотрим элементарные правила, которые значительно уменьшают описанные риски.

Несколько правил, которые нужно учитывать прежде чем отправляться на сплав.

Сплавное снаряжение должно быть в хорошем состоянии. Т.е. рафты должны быть целыми, не стравливать воздух. Очень хороший способ определить, в каком состоянии рафты, - посмотреть на состояние надувного дна. Если дно рафта не имеет поврежденных секций (оно похоже на надувной матрац), т.е. продольные карманы с воздухом не объединяются, а все раздельные, то такие рафты находятся в удовлетворительном состоянии. На рафтах должны быть закреплены специальные веревки, за которые в случае необходимости можно схватиться. Это главная веревка, проходящая по периметру всего рафта и веревки вдоль банок (надувных поперечных баллонов). Поперечные баллоны должны быть надежно прикреплены к лодке, так как за них производится упор ногами. Спасательные жилеты должны быть легкие (т.е. не напитавшие воду) и их объем должен быть не менее 10 л. (на больших реках с расходом воды более 200 м.куб/сек. объем жилета должен быть не менее 14 л.). Жилеты должны иметь минимум 3 поперечных ремня, плотно закрепляющих жилет на фигуре. Шлемы (каски) должны быть прочные, внутри должен находится мягкий материал, поглощающий энергию удара. Каски должны иметь минимум 2 ремешка. Один находится на затылочной части, второй идет под подбородок. Весла должны быть прочные, легкие (не тонущие), с пластиковым покрытием.

Убедиться в наличие аптечки первой медицинской помощи, бросательной веревки (морковки).

Убедитесь, что на  группу берется насос, ремнабор, веревки и блочки для снятия рафта в случае навала на камень, мобильная связь.

Инструктаж по технике безопасности:

Ваш спасательный жилет и каска должны быть плотно подогнаны согласно фигуре и размера головы. Снимать их нельзя на протяжении всего сплава, даже в случае, если вы обходите ногами кокой-то сложный порог.

Весло всегда необходимо держать правильным образом, т.е. одна рука на т-рукоятке, вторая в 10 сантиметрах от лопасти весла. Если вы держите весло неправильно, то можете нанести им травму человеку, который сидит напротив вас.

Ваша посадка в рафте должна быть правильная. Необходимо сидеть на бортах, а не внутренних банках, так как посадка на борту дает возможность сильно и эффективно грести. Напротив, если вы прячетесь внутрь, т.е сидите на банках, эффективная гребля исключается и рафт не способен преодолевать препятствия (пороги), и создается аварийная ситуация. Также необходимо хорошо закрепляться в рафте ногами, закрепляя одну ногу под переднюю банку, вторую под заднюю банку.

В случае удара лодки о камень или сильного крена необходимо схватиться за еревку, чтобы предотвратить вылет из рафта. В случае, если вы вылетели из рафта, необходимо сделать один-два мощных гребка, для того. Чтобы схватиться за веревку и вернуться в рафт. Если вас отбросило на пару метров от рафта, ваши товарищи в лодке должны подать вам весло (ту сторону весла, на которой находится т-рукоятка), и подтянуть вас к лодке, а затем забросить в лодку.

Человека, которого вы забрасываете в лодку, необходимо повернуть лицом к себе, схватить за спасжилет в месте плечей двумя руками (предварительно положив свое весло и отобрав весло у вылетевшего) и весом тела резко забросить человека в лодку. Как только пловец оказывается в лодке, вам и пловцу необходимо быстро занять свои штатные места и продолжать выполнять команды капитана.

Если вы оказались на значительном расстоянии от рафта и вас не достать веслом, капитан бросит вам спасательную веревку, предварительно крикнув или свиснув для установления контакта. Ваша задача схватить веревку в ближайшем месте (не обращайте внимания на то, что конец веревки улетел дальше), и держа веревку двумя руками, перевернуться на спину. Вас быстро подтащат к лодке и затянут в рафт. Очень Важно правильно держать веревку. Ни в коем случае нельзя наматывать веревку на руку, или какую либо другую часть тела, так как дальний конец веревки может зацепиться за камень, бревно (или прошлогоднего туриста на дне), и тогда вас невозможно будет вытащить. Поэтому веревку нужно сжимать просто ладонями, и в случае, если капитан кричит бросить веревку, ее необходимо бросать и плыть в направлении, указанном капитаном.

Очень важно уметь правильно плавать в порогах. В порогах плавают в основном в позиции самосплава и иногда кролем. Позиция самосплава – это когда вы плывете на спине ногами вперед по течению. Ноги должны быть все время на поверхности. В случае, если вас тащит на камни или стену, ногами отталкиваемся о видимую (надводную) часть препятствия, так как под водой может быть карман (грот или пещера). Очень важно ни в коем случае не пытаться вставать в пороге, так как это чревато ножным зацеплением. Второй стиль, это кроль. Его нужно применять тогда, когда вы находитесь на относительно спокойном участке реки, между порогами. В этом случае необходимо развернуться примерно под 60 -70 градусов против течения и агрессивно кролем быстро достичь берега, чтобы не упасть в следующую ступень порога. Очень важно всегда наблюдать за ситуацией вокруг, так как к вам уже возможно летит веревка, или рядом в двух метрах проходит следующий рафт. Очень важно, в случае, если вы оказались в воде, хвататься можно за любой рафт, даже не принадлежащий вашей компании. Вам все равно помогут.

Если вы попали в бочку, т.е. в устойчивую циркуляцию воды после слива, то для того, чтобы из нее выбраться, необходимо выполнить несколько правил. Первое – попробуйте сгруппироваться, поджав ноги под себя и обхватив их руками. Скорей всего поток сначала потащит вас на дно, а затем донным течением выбросит за пределы бочки. Очень важно сделать несколько мощных гребков вниз по течению от бочки, чтобы вас обратно не затянуло на следующий круг. Если же бочка очень большая, то вам придется развернуться лицом к сливу и агрессивно кролем поплыть в слив. Слив надавит на вашу спину и потоком потащит на дно, затем донным течением вас выбросит. Очень важно не бояться!

Если вы оказались под рафтом, то паниковать, или пытаться пробить дно головой не надо, так как это не поможет. Вам необходимо отталкиваясь руками от дна рафта, перемещаться в направлении потока. Вы очень быстро выберетесь из под лодки. Очень важно успеть схватиться за веревку, чтобы вас не утащило вниз по течению.

В случае переворота рафта постарайтесь схватиться за веревку и держаться за рафт. Рафт, даже в перевернутом состоянии имеет огромную плавучесть. Если вы оказались под перевернутым рафтом, не паникуйте. Под рафтом остаются большие камеры, заполненные воздухом. Но находится в них долго нельзя. Необходимо как можно быстрей выбраться наружу. Для этого необходимо схватиться за веревку по периметру рафта и вытянуть себя. Ваш капитан залезет на рафт и перевернет его обратно специальной веревкой с карабином. При этом он даст команду отцепиться от рафта. После того, как рафт станет в нормальное положение (на ровный киль по морскому), необходимо сделать выход силы на веревки и как можно быстрей забраться в рафт. После того, как вы оказались в рафте, помогайте своим товарищам, затаскивая их в лодку.

Очень важно при любой аварийной ситуации стараться сохранить свое весло, так как впереди еще не один порог.

 

Дайвинг — один из очень популярных видов активного спорта и отдыха. Как и любой спорт, он сопряжён с определёнными рисками. Но спортсмен вполне способен риски эти минимизировать. 

Опасен ли дайвинг?

Если вы будете проходить обучение дайвингу на курорте, инструкторы, у которых присутствует мощный коммерческий интерес к вам как к источнику прибыли, заверят: «Дайвинг абсолютно безопасен».

Они подтвердят свои слова некоторыми фактами и правилами. Многое в их словах в итоге окажется правдой.

Однако не стоит забывать: как бы там ни было, несчастные случаи во время дайвинга периодически происходят. К счастью, все они подвергаются анализу. Поэтому остальные дайверы могут учиться на ошибках своих пострадавших предшественников.

Итак, теперь давайте поговорим о том, что может стать причиной несчастного случая и как этого избежать.

Человеческий фактор

Во время погружения под воду человек и его снаряжение работают в тандеме. Каждый из них выполняет свои функции. Но иногда именно сам спортсмен, а не его оборудование допускает опасные ошибки.

Закон Мерфи

То, что мы называем законом подлости или законом Мерфи, настоящие профессионалы могут объяснить с практической точки зрения.

Дело в том, что многие молодые дайверы считают, что если под водой новичок, который пока многого не умеет, то именно с ним будут случаться неприятности.

На самом-то деле шансы того, что участником сложной ситуации станет опытный или молодой человек абсолютно одинаковы. Просто первый сумеет с ней справиться легко, а второй — с трудом.

Поэтому во время обучения будьте внимательны и ответственны. Возьмите максимум от тренировок. В первый раз погружайтесь с опытным дайвером, а не в компании таких же новичков, как и вы. Тогда никакой закон подлости до вас не доберётся.

Паника

К сожалению, паника для человека — неконтролируемое состояние. Спортсмен не может включать или выключать её по щелчку пальцев. А между тем паника — очень опасное явление, которое нередко становится причиной неадекватного поведения и, как следствие, гибели людей (не только дайверов).

Вызвать паническую атаку может любое, даже самое мелкое происшествие в чуждой для человека среде. С паникой практически невозможно бороться до её начала, поэтому следует атаковать её первым.

Нужно отрабатывать во время обучения и тренировок сложные ситуации, учиться их решать спокойно. При проведении таких упражнений вероятность того, что паническая атака настигнет вас под водой, будет уменьшаться.

Чаще всего паника настигает погружающегося в том случае, если его ноздри соприкасаются с водной средой. Однако опытные дайверы знают, как преодолеть страх при заполнении маски водой.

  1. Нужно при тренировках понырять вовсе без маски. Тогда вы привыкнете, что воздух поступает к вам даже тогда, когда ноздри соприкасаются с большим количеством воды.
  2. Научитесь избавляться от воды. Чтобы избавиться от воды в маске, наклоните голову немного назад и немного приподнимите нижнюю часть маски (верхняя должна быть прижата к лицу). После этого сделайте глубокий вдох через рот и длинный выдох носом. Воздух вытеснит воду.

Спасение утопающих — дело рук утопающих

Даже если вы погружаетесь в компании опытных аквалангистов, будьте уверены в том, что сможете в случае чего самостоятельно себе помочь.

Рассчитывайте только на собственные силы. Для этого до настоящего погружения в бассейне снова и снова отрабатывайте сложные ситуации и выпутывайтесь из них.

Нельзя махнуть рукой на мелочи

Для дайвера, готовящегося к погружению, не должно существовать «мелких проблем». Любое, даже самое незначительное отклонение должно устраняться. Ведь под водой каждая незаметная поломка может сыграть с вами злую шутку.

Поэтому фраза «пустяки, сойдёт и так» раз и навсегда вычёркивается из лексикона дайвера.

Всё своё ношу с собой?

Некоторые молодые спортсмены настолько мнительны, что берут с собой под воду огромное количество вещей, которые якобы могут их в случае чего спасти. В итоге они очень себя перегружают и именно из-за «предметов спасения» могут оказаться под угрозой жизнь и здоровье спортсмена.

Для того чтобы освободить вас от необходимости самостоятельно выбирать, что вам может пригодиться при погружении, а что будет лишним, мы расскажем, какими предметами обычно пользуются профессиональные аквалангисты.

Оборудование безопасности

Теперь давайте разберёмся, какие небольшие предметы могут в случае опасной ситуации спасти дайвера. Из чего же состоит так называемая дайверская страховка?

То, что можно услышать

В случае опасности вам придётся как-то подать сигнал бедствия своим коллегам. Закричать не удастся. Можно использовать свисток.

Помните, что этот способ подходит, если ваши товарищи где-то рядом либо если вам удалось выбраться на поверхность и свистеть уже вне водного пространства. Ведь в воде звук распространяется с трудом и товарищи могут вашего свиста не услышать, если они находятся далеко.

Буй

Специальный аквалангический буй поможет вам быстро подняться на поверхность, если появится такая необходимость. Также с его помощью можно пометить какую-то точку или подать сигнал коллегам, находящимся на поверхности.

Буи бывают:

  • маркерными;
  • декомпрессионными;
  • транспортными;
  • для подводной охоты.

В любом случае суть работы любого буя одинакова: он без труда переносится спортсменом, так как в сдутом виде очень компактен, а при возникновении опасности быстро надувается и стремительно поднимается на поверхность.

Слейт

Слейт представляет собой небольшую пластиковую дощечку, на которой можно что-либо написать. Далеко не каждый дайвер пользуется таким приспособлением. Намного надёжнее общение при помощи жестов.

Верёвка

Редкая страховка обходится без обычной верёвки. Конечно, никто не сможет вас вытащить из воды за шнурок в случае опасности. Зато вы сможете при помощи верёвки подать несколько сигналов тем, кто находится на поверхности. Также это ваш упрощённый GPS-маячок, при помощи которого коллеги смогут вас обнаружить.

Сигналы верёвкой подаются при помощи рывков:

  • 1 рывок — «всё окей»;
  • 2 рывка — «я стою на месте» или «оставайся на одном месте»;
  • 3 рывка — «погружаюсь» или «погружайся»;
  • 4 рывка — «поднимаюсь» или «поднимайся»;
  • большое количество частых рывков — «опасность, нужно подниматься».

Свет

Также редкая дайверская страховка обходится без фонаря. Обращаем ваше внимание на то, что он должен быть водонепроницаемым и обладать достаточным зарядом.

Фонарь поможет вам не только обозревать непроглядную подводную тьму. С его помощью также можно подавать сигналы:

  • вождение фонарём по кругу — «всё в порядке»;
  • черчение вертикальной линии фонарём — «внимание». Этот сигнал можно заменить частыми колебаниями фонаря возле своего напарника;
  • прижимание пальцев к стеклу — «сколько у тебя воздуха?».

Жестовая азбука

Ни о какой безопасности под водой не может быть и речи, если вы не умеете общаться с членами своей дайверской команды. Для этого вам необходимо выучить основные жесты, которые пригодятся вам под водой.

Основные жесты мы постараемся вам описать, однако некоторые команды придумывают дополнительные сигналы, которые понятны только им.

Всплываем!

При подаче такого сигнала аквалангист показывает коллегам оттопыренный вверх большой палец.

Погружаемся!

При подаче такого сигнала аквалангист показывает коллегам оттопыренный вниз большой палец.

Всё окей!

При подаче такого сигнала аквалангист показывает коллегам круг из большого и указательного пальца. Остальные пальцы при этом он держит прямыми.

Если аквалангист работает в варежках, то он складывает в трубочку все пальцы.

Если такой сигнал подаётся на большом расстоянии или на поверхности, дайвер делает кольцо из двух рук над своей головой. Он может держать над головой и одну согнутую руку, если другая в этот момент занята.

Нет воздуха!

При подаче такого сигнала спортсмен проводит ребром ладони по своему горлу несколько раз.

Проблемы!

При подаче такого сигнала спортсмен показывает коллегам прямую ладонь, которая раскачивается из стороны в сторону, поворачиваясь в запястье.

Беда!

Если такой сигнал подаётся под водой, спортсмен показывает коллегам руку, которая раскручивается по окружности. На поверхности такой же сигнал подаётся посредством хлопков по воде.

Мне холодно!

Если спортсмен хочет сообщить коллегам, что замерзает, он обнимает себя руками.

У меня судорога!

Если у спортсмена свело судорогой конечность, он сообщает об этом коллегам посредством сжимания и разжимания кулака.

Держитесь вместе!

Если спортсмен хочет попросить двух коллег держаться вместе, он показываем им два соединённых указательных пальца. Такие сигналы чаще подают старшие в группе.

Где судно?

Если спортсмен запутался и не может определить, где находится водное судно, на котором он приплыл, он складывает ладони лодочкой, чтобы спросить направление у коллег.

Опасность!

Спортсмены-дайверы указывают на опасность не пальцем. Они выпрямляют руку в ту сторону, с которой приближается угроза. При этом кисть остаётся сжатой в кулак.

Смотри!

Если спортсмен просит коллегу на что-то посмотреть, обратить внимание, он указывает на свои глаза средним и указательным пальцами.

Остановись!

Если аквалангист хочет остановить коллегу, он поворачивает выпрямленную кисть руки ладонью к тому, кому адресованы сигналы.

Плывём туда!

Направление, в котором следует двигаться, аквалангисты показывают друг другу при сжатой в кулак ладони. При этом большой палец оттопыривается в том направлении, в котором следует двигаться.

Повтори!

При подаче такого сигнала спортсмен описывает окружность указательными пальцами.

Вопрос!

Если спортсмен хочет что-то спросить, он показывает коллегам указательный палец, согнутый крюком.

Сколько у тебя на манометре?

Если спортсмен хочет узнать, сколько у его коллеги осталось газа, он стучит указательным и средним пальцами одной руки по ладони другой руки.

 

Это основные жесты, которыми пользуются погружающиеся аквалангисты. Техника подводного плавания подразумевает и другие сигналы, которые обозначают цифры, морскую флору и фауну и так далее. Но они не имеют к безопасности практически никакого отношения.

Даже если вы на «отлично» знаете все дайверские сигналы, не ленитесь периодически обсуждать и вспоминать их с командой. Каждый раз перед погружением проверяйте, исправна ли ваша страховка и в порядке ли оборудование.

Не забывайте, что лучшая страховка любого аквалангиста — его навыки и самообладание. Поэтому много практикуйтесь, оттачивайте поведение в сложных ситуациях.

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

Во-вторых, при купании запрещается:

  • заплывать за границы зоны купания;
  • подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
  • нырять и долго находиться под водой;
  • прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
  • долго находиться в холодной воде;
  • купаться на голодный желудок;
  • проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
  • плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
  • подавать крики ложной тревоги;
  • приводить с собой собак и др. животных. 

 Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

Наиболее известные способы отдыха:

Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы-медленный выдох.

Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.

Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

 

МБУ«Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС» проводит подготовку судоводителей (районы плавания - МП, ВП, ВВП)  с последующим получением ПРАВ на управление моторным судном.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 209-14

от 22.12.2014, выдана Министерством образования и науки Мурманской области.

Организационный сбор – 28 марта, во вторник, в 18.00 часов по адресу: г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 9, курсы ГО.

Запись по телефону: 9-92-49, (921) 161-62-63

Календарь новостей

<< < Декабрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31