В течение жизни любого человека, каждой семьи создается множество уникальных документальных материалов: письма, свидетельства и дипломы о получении образования, дневники, наградные документы, касающиеся не только судеб отдельных людей, но и дающие новые представления о событиях отечественной истории. В этом контексте семейные архивы становятся бесценным историческим источником.

Очевидно, что в последнее время обращение к истории своей семьи стало своеобразным брендом. Подтверждение этому – периодические запросы граждан в архив с просьбой предоставить сведения о родственниках. Архивисты всегда готовы помочь в поиске такой официальной информации. Однако сохранить документальную память о своих предках под силу и самим гражданам. Что для этого необходимо? Куда обращаться? С чего начать? Какие материалы действительно имеют ценность?

 - Самые важные документы, которые должны отложиться в семейном архиве  - это биографические документы,  материалы служебной и общественной деятельности, дневники и мемуары, имущественно-хозяйственные материалы и пр. (Памятка основных видов документов, Советы по сохранению семейного архива, Нормативные условия хранения документов).

- Информацию генеалогического характера о родственниках, проживавших в дореволюционный период и первые годы Советской власти (1783-1932 годы), можно получить из  метрических книг, книг брачных обысков, духовных росписей и ревизных сказок, которые имеются в Государственном архиве Мурманской области (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,Памятка по поиску генеалогической и биографической информации).

 - Сведения за 1920-1960 годы о месте жительства семьи, её составе с указанием даты или года рождения каждого члена семьи, наличии земельного участка, жилых и хозяйственных построек, домашнего скота содержатся в похозяйственных книгах фондов сельсоветов Государственном архиве Мурманской области
(Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Памятка по поиску генеалогической и биографической информации).

- Основными источниками биографической информации в муниципальном архиве Кандалакшского района являются документы по личному составу учреждений, организаций и предприятий, прежде всего – личные дела и личные карточки работников, в которых содержатся основные сведения об искомом лице (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">kandalakshaarciv@mail.ru).

Привести свой архив в порядок может любой грамотный человек. Нужно выбрать время, набраться терпения и приступить к делу. Главное - начать!

 

Беломорская нефтебаза передала на хранение в муниципальный архив более 700 дел по личному составу за период своей деятельности – с 1969 по 2017 годы. Таким образом, архив пополнился документальным фондом ещё одного из самых значимых и старейших предприятий Кандалакшского района.

Мало кто знает, что история Беломорской нефтебазы началась в далёком 1966 году, когда 1 марта в состав Мурманского управления Главнефтеснаба РСФСР была включена Дирекция строящейся Кандалакшской нефтебазы. Первым руководителем предприятия назначен Акимов Юрий Васильевич. В 1971 году Дирекция была переименована в Кандалакшскую перевалочно-распределительную нефтебазу, которая с 1989 года стала именоваться Беломорское предприятие по обеспечению нефтепродуктами, а с  1994 года – Беломорская нефтебаза. 4 августа 1998 года решением собрания учредителей  было создано ЗАО «Беломорская нефтебаза».

В 2014 году ЗАО «Беломорская нефтебаза» было признано банкротом, началась процедура конкурсного производства, а параллельно с ней  - подготовка документального фонда предприятия для передачи на постоянное хранение в архив. На приведение документов в порядок, составление исторической справки к фонду потребовалось немало усилий. Несколько лет продолжалась ежедневная кропотливая работа по экспертизе ценности документов, их техническому оформлению и научному описанию. Для поиска всех возможных документально подтверждённых сведений по истории создания и преобразования Беломорской нефтебазы архивистам пришлось обращаться за помощью к коллегам из Государственного архива Мурманской области. Одновременно с этим, продолжали поступать запросы от бывших работников предприятия о подтверждении трудового стажа и заработной платы.

Теперь архивный фонд Беломорской нефтебазы значится  в муниципальном архиве. Среди документов – приказы по личному составу, трудовые договоры, лицевые счета работников структурных подразделений, личные карточки, невостребованные трудовые книжки.

В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования Кандалакшский район от 23.03.2020 № 211-р «О дополнительных мерах по противодействию распространению на территории Кандалакшского района новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) МКУ «Муниципальный архив Кандалакшского района» временно приостанавливает личный прием граждан с 24.03.2020 до особого указания.   

            Обращения граждан и организаций принимаются в письменном виде (почтой: ул.Кировская, д.27а, г.Кандалакша, Мурманская обл., 184041) и электронном виде (электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

 

10 марта архивисты Кандалакши отметят свой профессиональный праздник – День архивов России. Он был установлен коллегией Федеральной архивной службы России в 2004 году, учитывая многочисленные пожелания коллективов архивных учреждений.

Муниципальный архив Кандалакшского района является одним из старейших в Мурманской области. В декабре прошлого года ему исполнилось 33 года. За это время архив не раз менял своё название: от Кандалакшского городского государственного архива до архивного отдела МКУ «МФЦ». 2018 год стал для муниципального архива знаковым: он приобрёл статус самостоятельной организации  - муниципального казённого учреждения «Муниципальный архив Кандалакшского района».

На сегодняшний день в архиве хранится 60 тысяч документов 240 организаций. Самые ранние материалы датированы 1932 годом (личные карточки уволенных работников Кандалакшского городского смешанного торга). В современных условиях перед архивистами Кандалакши стоит основная задача – обеспечить комплектование Архивного фонда муниципального образования и в целом Архивного фонда Мурманской области так, чтобы он отвечал потребностям общества и государства, сформировать полноценный фонд архивных документов по современной истории Кандалакшского района.

В МКУ «Муниципальный архив Кандалакшского района» собран по-своему уникальный и сравнительно большой комплекс документов, отражающих историю развития, общественно-политическую и экономическую жизнь Кандалакшского района в разные годы.  Отсутствие части документов, отложившихся в деятельности той или иной организации, компенсируется информацией, содержащейся в фондах других организаций.  По состоянию на 01 января 2019 года в списке источников комплектования  архива значится 35 организаций. Сюда входят органы исполнительной и представительной власти, суд и прокуратура, органы контроля, учреждения здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, лесного хозяйства, предприятие алюминиевой промышленности. Ежегодно на муниципальное хранение от источников комплектования поступает порядка тысячи документов.

Исторически сложилось, что на сегодняшний день в Кандалакшском районе организаций, документальный фонд которых имеет не сиюминутное, а по-настоящему важное значение, - мало. Все крупные предприятия, представлявшие когда-то действительно историческую уникальность, ликвидированы. В последнее десятилетие наблюдается всплеск так называемых «сетевиков»: магазинов, салонов красоты, предприятий общественного питания. Растёт число управляющих компаний, организаций сферы ЖКХ, которые, с одной стороны, обеспечивают в городе и районе рабочие места, но с другой – реально не представляют ценности с позиции формирования документального фонда. И здесь перед архивом стоит уже иная задача: не упустить процесс ликвидации таких организаций, чтобы обеспечить социальные права их работников.

В 2018 году  архив принял на хранение документы 10 организаций. В их числе -  ГУЗ «Отделенческая больница на станции Кандалакша», Кандалакшское ГОУДСП, ОАО «Дорожно-строительное управление № 3», МУП «Недвижимость Кандалакши», ООО «Городская управляющая компания» и др.

Одной из основных форм использования архивных документов является исполнение запросов граждан в целях обеспечения их прав и законных интересов. Только в  ушедшем году архивистами было исполнено 2973 социально-правовых запроса граждан, 487-тематических, подготовлено свыше 2 тысяч справок.

Сегодня муниципальному архиву приходится работать в жёстких условиях дефицита архивных площадей, т.к. документооборот организаций-источников комплектования, постоянно растёт. Увеличивается ежегодное поступление документов в архив и за счёт ликвидированных организаций. Из-за внепланового приёма документов по личному составу от банкротов, оба архивохранилища загружены до предела.

В 2018 году при поддержке отдела архивов Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области, администрации муниципального образования Кандалакшский район был решён вопрос о выделении муниципальному архиву нового помещения  (в бывшем здании городской типографии). Первоочередная задача - разработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт помещений под архив.

Человек жив памятью. Писатель М. Горький изрёк: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». Без архивного документа нет истории государства и народа. Проходят столетия, одно поколение сменяет другое, но память о совершенном хранится в архивных документах – уникальных и бесценных источниках познания. Только в архивах лежат первоисточники. Важно сохранить историю своей «малой родины», а время все расставит на свои места.  

Порядка 400 документов по личному составу Кандалакшского дорожно-строительного управления № 3 поступило на хранение в муниципальный архив.

Это документальные материалы за 1976-2015 годы, охватывающие советский период  деятельности предприятия, а также период его функционирования в качестве акционерного общества.  Среди документов – приказы по личному составу, трудовые договоры, лицевые счета по начислению заработной платы, личные  карточки уволенных работников.

За уходящий год это один из самых значительных приемов документов по личному составу от организаций, расположенных на территории Кандалакшского района. Этому предшествовала многолетняя кропотливая работа: сотрудники ДСУ, ответственные за передачу документов в архив,  не только должны были  технически правильно оформить документы, но и составить к ним описи, научно-справочный аппарат. В этом им помогли специалисты архива. За 40 лет деятельности ДСУ-3 не раз меняло своё название. Не всегда эти сведения отражены в трудовых книжках работников. А между тем, переименования организации играют важную роль в подтверждении факта работы гражданина при его обращении в Пенсионный фонд за назначением пенсии. 

Приём населения в архиве ведётся по понедельникам и средам с 14.00 до 17.30 по адресу: ул. Кировская, д.27а.

В муниципальный архив поступили документы общества с ограниченной ответственностью «Багира» (ООО «Багира») за период деятельности организации с 2002 по 2009 годы. Среди принятых дел – приказы генерального директора по личному составу, трудовые договоры, лицевые счета работников салонов-парикмахерских, расположенных в Кандалакше по ул. Кандалакшское шоссе, д.26/1, ул. Кировская, д.39 и ул. Пронина, д.22.

Документы по личному составу прошли научно-техническую обработку, и теперь сотрудники архива готовы приступить к исполнению социально-правовых запросов бывших работников организации. Приём населения в архиве ведётся по понедельникам и средам с 14.00 до 17.30 по адресу: г. Кандалакша, ул. Кировская, д.27а.  Направить обращение в архив граждане могут  также по факсу: 9-49-12или через МКУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по адресу: ул. Горького, д.18.

Кандалакшский районный суд Мурманской области передал на хранение в архивный отдел МКУ «МФЦ» документы по личному составу муниципального предприятия, общества с ограниченной ответственностью «Надежда» (ММП «Надежда, ООО «Надежда). Это приказы по личному составу за 1992, 1994, 1996 годы.

Документы были обнаружены работниками суда при уничтожении гражданских дел с истекшим сроком хранения.

Теперь бывшие работники «Надежды» могут обращаться в архив за подтверждением своего трудового стажа за периоды работы в данной организации.

30 декабря архивный отдел МКУ «МФЦ» с населением и организациями не работает.

Подробнее...

С 2005 года эта ресурсоснабжающая организация занималась обслуживанием объектов, расположенных в микрорайоне Нива-3. В настоящее время ООО «ЦКТ» переживает сложные времена, связанные с введением процедуры наблюдения.

Подробнее...

Вниманию населения!

В связи с майскими праздниками 4 и 11 мая архивный отдел МКУ «МФЦ»  не работает.

Календарь новостей

<< < Январь 2021 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 28 29 30 31