Наладить диалог между обществом и государством помогают центры общественного доступа к информационным ресурсам государственной власти.
      Второй год существует такой центр и в Кандалакше, на базе центральной библиотеки.
      Зеленый свет «знакомству» рядовых граждан с минимальным перечнем государственных документов был дан в середине 90-х годов. На базе публичных библиотек стали открываться так называемые ресурсные центры. Посетители смогли получать интересующую информацию не только в напечатанном, но и в электронном виде, с помощью компьютера. С принятием в 2001 г. правительством Мурманской области целевой программы «Правовая информатизация Мурманской области» в муниципальных образованиях региона было создано уже двадцать центров правовой информации. Следующий шаг - проведение административной реформы Мурманской области в 2006 - 2008 г.г., за которой последовало дальнейшее развитие этих центров, но теперь уже в несколько ином качестве. Они стали называться центрами общественного доступа к информационным ресурсам государственной власти, или ЦОДы.
      Рассказывает директор централизованной библиотечной системы Кандалакши Е. Пушкарева:
      - Воспользоваться услугами ЦОДа может любой желающий. Для этого он должен прийти к нам в отдел обслуживания центральной библиотеки на Первомайскую, 51. Сотрудники библиотеки окажут квалифицированную помощь в поиске нужной информации с использованием справочно-правовых, нормативно-технических систем (например, «Консультант Плюс», «Кодекс », ИПС «Законодательство России») и полнотекстовых баз данных. Поиск документов для посетителей центра бесплатный. С помощью компьютера можно зайти на информационный портал «Электронный гражданин Мурмана» (www.info51.ru). На портале размещен каталог ссылок на электронные ресурсы органов государственной власти. Через него легко найти информацию по всем социально значимым вопросам, принимаемым законодательным актам в области экономики, образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ и т. д. Также можно воспользоваться полезными советами по льготам, компенсациям, защите прав потребителей. Думаю, горожанам будет интересно знать, что через данный портал они могут напрямую задать вопрос губернатору Мурманской области, депутатам областной и Государственной думы и даже президенту России Д. Медведеву. Кстати, в ближайшее время у нас в центре можно будет ознакомиться и с отчетами работы администрации Кандалакшского района по всем направлениям жизнедеятельности муниципального образования.
      Стоит отметить, что идея создания центра общественного доступа в Кандалакше себя оправдала. В него активно обращаются служащие, студенты, пенсионеры. Только за прошлый год центр посетило более семи тысяч человек. В основном люди обращаются за получением правовых документов, касающихся получения образования, льгот, соблюдения прав и обязанностей граждан, решений судебных вопросов. Кроме того, на базе центра проходят различные мероприятия по правовому просвещению граждан. Не первый год длится плодотворное сотрудничество с Кандалакшской ТИК. Программа совместной работы с местным избиркомом запланирована и на 2010 год.
      Этой весной центры общественного доступа откроются на всей территории городского поселения. В оставшиеся 10 библиотек Кандалакши, н. п. Нивский и Белое Море, с. Лувеньга поступят комплекты компьютерной техники и необходимые для работы центров электронные документы.

Е. ФАДЕЕВА,
региональный руководитель проекта «Доступ к информации для граждан и журналистов».