Информационно-аналитическая справка о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций в администрации муниципального образования Кандалакшский район в IV квартале 2015 года

 

В администрацию муниципального образования Кандалакшский район в IV квартале 2015 года поступило 98 письменных обращений от граждан (поставлено 118 вопросов), что на 42 % меньше, чем в IV квартале 2014 года (169 обращений, содержащих 215 вопросов), и на   18 % меньше, чем в III квартале 2015 года (119 обращений, содержащих 146 вопросов).

Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район проведено 3 личных приема, в ходе которых принято 16 человек. Кроме того специалистом по работе с обращениями граждан по телефону принято 22 устных обращения от граждан, не имеющих возможности направить в орган местного самоуправления письменное обращение.

 

Письменные обращения

 

Правительством Мурманской области в администрацию передано на рассмотрение 6 письменных обращений из Администрации Президента Российской Федерации, поступивших в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, что на 40 % меньше, чем в IV квартале 2014 года (10), и на 40 % меньше, чем в III квартале 2015 года (10 обращений).

Из Правительства Мурманской области поступило 36 обращений, что на 41 % меньше, чем в IV квартале 2014 года (61).

Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 84(86 %) письменных обращения. 14 обращений (14 %) для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.

Из общего числа рассмотренных обращений граждан:

- 5 поставлено на контроль;

- по 11 приняты положительные решения (просьбы граждан удовлетворены);

- по 67 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством;

- одно обращение отозвано.

Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере - 77 (65 %):

- 56 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;

- 8 - об обеспечении права на жилье и переселение;

- 2 - вопросы, касающиеся управления государственным и муниципальным жилищным фондом, его приватизации, частного домовладения, рынка жилья;

- 11 - вопросы, связанные с применением жилищного законодательства.

Большинство   обращений   граждан   связано   с   неудовлетворительной работой управляющих компаний, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий. Авторы обращений жаловались на частичное отсутствие отопления, перебои с горячим и холодным водоснабжением, поднимали вопросы начисления платы за коммунальные услуги, перерасчёта за услуги ЖКХ.

Письменные обращения содержали просьбы о привлечении к административной ответственности управляющих компаний, не исполняющих обязанности по содержанию многоквартирных домов. По-прежнему актуальны вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья.

Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы экономики -   21 (18 %):

- 13 - об осуществлении хозяйственной деятельности;

- 5 - о природных ресурсах и охране окружающей среды;

- 1 - об информационных ресурсах и технологиях, их использовании;

- 2 - о финансовой сфере.

Рассматривались вопросы хозяйственной деятельности предприятий, строительства жилья, содержания автодорог и работы пассажирского транспорта, стоимости проезда на различных видах транспорта, благоустройства городов и поселков, поднимались проблемы социально-экономического развития населенных пунктов, ценообразования. Актуальными остаются вопросы экологии и охраны окружающей среды.

Вопросы государства, общества и политики - 9 (8 %):

- 7- об основах государственного управления;

- 2 - о конституционных правах и свободах граждан, деятельности органов власти.

Жителей интересовали вопросы обеспечения прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации, деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц.

Вопросы социальной сферы - 10 (8 %):

- 1 - о здравоохранении;

- 6 - о труде и занятости населения;

- 3 - об образовании, науке и культуре.

Актуальными были вопросы применения трудового законодательства и занятости населения, оплаты труда работников образования, развития образования.

Вопросы обороны, безопасности, законности - 1 (1%) обращение:

- 1 - об обороне, Вооруженных Силах Российской Федерации.

Гражданин обращался за помощью в установлении места захоронения родственника, погибшего на территории Кандалакшского района в годы Великой Отечественной войны.

В IV квартале 2015 года зарегистрировано 25 (21 %) коллективных обращений, что на  7 % меньше, чем в IV квартале 2014 года (27, 16%).

Тематика обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в 4 квартале 2015 года, отражена в таблице:

 

Наименование вопросов

2014 г.

IV квартал

2015 г.

IV квартал

Всего письменных обращений граждан

169

98

В них содержится вопросов:

215

118

1. Жилищно-коммунальной сферы

133

77

2. Экономического развития

54

21

3. Социальной сферы

14

10

4. Государства, общества и политики

8

9

5. Обороны, безопасности, законности

6

1

  

Устные обращения

 

В связи с проведением Общероссийского дня приёма граждан, а также с целью совершенствования работы с обращениями граждан 14 декабря 2015 года проведен прием граждан по личным вопросам главой администрации муниципального образования Кандалакшский район. Для обеспечения возможности реализации права на личное обращение заявителям, осуществляющим трудовую деятельность, прием проводился до 20.00 без предварительной записи в порядке очередности. В ходе Общероссийского дня приема граждан принято 5 человек, заслушано 6 вопросов, принято 1 письменное обращение.

Всего в IV квартале 2015 года зарегистрировано 38 устных обращений, поставлено 49 вопросов (16 обращений поступило во время личных приёмов главы администрации, 22 обращения принято специалистом по телефону от граждан, не имеющих возможности направить письменное обращение).

На контроль поставлено 2 обращения, 5 устных обращений удовлетворены, по 28 даны разъяснения, 3 обращения перенаправлены в иные инстанции.

Тематика устных обращений граждан в 4 квартале 2015 года отражена в таблице:

 

Наименование вопросов

Количество

вопросов

% от общего числа вопросов

Всего устных обращений граждан

38

В них содержится вопросов:

49

1. Жилищно-коммунальная сфера (коммунальное хозяйство, обеспечение граждан жилищем, содержание и ремонт жилья)

23

47 %

2. Экономика (градостроительство, ремонт автодорог и работа пассажирского транспорта, торговля, экология, природные ресурсы)

20

41 %

3. Социальная сфера (социальное обеспечение, здравоохранение, труд и занятость населения)

4

8 %

4. Государство, общество и политика (деятельность органов местного самоуправления)

2

4 %

5. Оборона, безопасность, законность

0

0 %

  

На официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район работает «Виртуальная приемная», с помощью которой каждый гражданин имеет возможность задать вопрос, в IV квартале 2015 года в «Виртуальную приемную» поступило 5 обращений.

Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей отделов и специалистов администрации Кандалакшского района.

Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».

Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.

Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.

Свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемым ими информационным ресурсам позволяет сделать работу органов власти более открытой.

Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте в разделе «Обращения граждан».

Администрацией муниципального образования Кандалакшский район и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение.

Вложения:
Скачать этот файл (4_2015.zip)4 квартал 2015 года[ ]69 Кб