Информационно-аналитическая справка о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций в администрации муниципального образования Кандалакшский район в I квартале 2016 года
В администрацию муниципального образования Кандалакшский район в I квартале 2016 года поступило 42 письменных обращения от граждан (поставлено 43 вопроса), что на 64 % меньше, чем в I квартале 2015 года (115 обращений, содержащих 129 вопросов), и на 57 % меньше, чем в IV квартале 2015 года (98 обращений, содержащих 118 вопросов).
Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район проведен 1 личный прием, в ходе которого принят 1 человек. Кроме того специалистом по работе с обращениями граждан по телефону принято 2 устных обращения от граждан, не имеющих возможности направить в орган местного самоуправления письменное обращение.
Письменные обращения
Правительством Мурманской области в администрацию передано на рассмотрение 3 письменных обращения из Администрации Президента Российской Федерации, поступивших в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, что на 67 % меньше, чем в I квартале 2015 года (9 обращений) и на 50 % меньше, чем в IV квартале 2015 года (6 обращений).
Из Правительства Мурманской области поступило 24 обращения, что на 20 % меньше, чем в I квартале 2015 года (30), и на 33 % меньше, чем в IV квартале 2015 года (36).
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 18(43 %) письменных обращений. 24 обращения (57 %) для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.
Из общего числа рассмотренных обращений граждан:
- по 5 приняты положительные решения (просьбы граждан удовлетворены);
- по 12 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством;
- одно обращение отозвано.
Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере - 22 (51 %):
- 17 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;
- 4 - об обеспечении права на жилье и переселение;
- 1 - вопросы, касающиеся управления государственным и муниципальным жилищным фондом, его приватизации, частного домовладения, рынка жилья.
Большинство обращений граждан связано с неудовлетворительной работой управляющих компаний, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий.
Письменные обращения содержали просьбы о привлечении к административной ответственности управляющих компаний, не исполняющих обязанности по содержанию многоквартирных домов. По-прежнему актуальны вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья.
Вопросы экономики - 9 (21 %):
- 4 – о дорожном хозяйстве, БДД;
- 3 - о природных ресурсах и охране окружающей среды;
- 2 - об информационных ресурсах и технологиях, их использовании.
Рассматривались вопросы хозяйственной деятельности предприятий, содержания автодорог и работы пассажирского транспорта. Актуальными остаются вопросы экологии и охраны окружающей среды.
Вопросы социальной сферы - 9 (21 %):
- 3 – о социальном обеспечении;
- 3 - о труде и занятости населения;
- 3 - об образовании, науке и культуре.
Актуальными были вопросы применения трудового законодательства и занятости населения, оплаты труда работников образования, социального обеспечения.
Вопросы государства, общества и политики – 1 (2 %) вопрос о соблюдении прав несовершеннолетних.
Вопросы обороны, безопасности, законности - 2 (5 %):
- 2 – о работе органов ЗАГСа.
Граждане обращались за помощью в предоставлении копии свидетельства о рождении, его легализации с целью получения иностранного гражданства.
В I квартале 2016 года зарегистрировано 2 коллективных обращения, что на 92 % меньше, чем в IV квартале 2015 (25 обращений) и на 85 % меньше, чем в I квартале 2015 года (13 обращений).
Тематика обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в 1 квартале 2016 года, отражена в таблице:
Наименование вопросов |
2015 г. IV квартал |
2016 г. I квартал |
Всего письменных обращений граждан |
98 |
42 |
В них содержится вопросов: |
118 |
43 |
1. Жилищно-коммунальной сферы |
77 |
22 |
2. Экономического развития |
21 |
9 |
3. Социальной сферы |
10 |
9 |
4. Государства, общества и политики |
9 |
1 |
5. Обороны, безопасности, законности |
1 |
2 |
Устные обращения
Всего в I квартале 2016 года зарегистрировано 3 устных обращения, поставлено 5 вопросов (1 обращение поступило во время личного приёма главы администрации, 2 обращения принято специалистом по телефону от граждан, не имеющих возможности направить письменное обращение).
По 2 обращениям даны разъяснения, 1 обращение перенаправлено по полномочиям.
Тематика устных обращений граждан в 1 квартале 2016 года отражена в таблице:
Наименование вопросов |
Количество вопросов |
% от общего числа вопросов |
Всего устных обращений граждан |
3 |
|
В них содержится вопросов: |
5 |
|
1. Жилищно-коммунальная сфера (коммунальное хозяйство, обеспечение граждан жилищем, содержание и ремонт жилья) |
1 |
20 % |
2. Экономика (градостроительство, ремонт автодорог и работа пассажирского транспорта, торговля, экология, природные ресурсы) |
3 |
60 % |
3. Социальная сфера (социальное обеспечение, здравоохранение, труд и занятость населения) |
1 |
20 % |
4. Государство, общество и политика (деятельность органов местного самоуправления) |
0 |
0 % |
5. Оборона, безопасность, законность |
0 |
0 % |
На официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район работает «Виртуальная приемная», с помощью которой каждый гражданин имеет возможность задать вопрос, в I квартале 2016 года в «Виртуальную приемную» поступило 5 обращений.
Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей отделов и специалистов администрации Кандалакшского района.
Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».
Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.
Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.
Свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемым ими информационным ресурсам позволяет сделать работу органов власти более открытой.
Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте в разделе «Обращения граждан».
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение.