Информационно-аналитическая справка о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций в администрации муниципального образования Кандалакшский район в I квартале 2016 года

 

В администрацию муниципального образования Кандалакшский район в I квартале 2016 года поступило 42 письменных обращения от граждан (поставлено 43 вопроса), что на   64 % меньше, чем в I квартале 2015 года (115 обращений, содержащих 129 вопросов), и на   57 % меньше, чем в IV квартале 2015 года (98 обращений, содержащих 118 вопросов).

Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район проведен 1 личный прием, в ходе которого принят 1 человек. Кроме того специалистом по работе с обращениями граждан по телефону принято 2 устных обращения от граждан, не имеющих возможности направить в орган местного самоуправления письменное обращение.

 

Письменные обращения

 

Правительством Мурманской области в администрацию передано на рассмотрение 3 письменных обращения из Администрации Президента Российской Федерации, поступивших в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, что на 67 % меньше, чем в I квартале 2015 года (9 обращений) и на 50 % меньше, чем в IV квартале 2015 года (6 обращений).

Из Правительства Мурманской области поступило 24 обращения, что на 20 % меньше, чем в I квартале 2015 года (30), и на 33 % меньше, чем в IV квартале 2015 года (36).

Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 18(43 %) письменных обращений. 24 обращения (57 %) для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.

Из общего числа рассмотренных обращений граждан:

- по 5 приняты положительные решения (просьбы граждан удовлетворены);

- по 12 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством;

- одно обращение отозвано.

 

Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере - 22 (51 %):

- 17 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;

- 4 - об обеспечении права на жилье и переселение;

- 1 - вопросы, касающиеся управления государственным и муниципальным жилищным фондом, его приватизации, частного домовладения, рынка жилья.

Большинство   обращений   граждан   связано   с   неудовлетворительной работой управляющих компаний, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий.

Письменные обращения содержали просьбы о привлечении к административной ответственности управляющих компаний, не исполняющих обязанности по содержанию многоквартирных домов. По-прежнему актуальны вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья.

Вопросы экономики - 9 (21 %):

- 4 – о дорожном хозяйстве, БДД;

- 3 - о природных ресурсах и охране окружающей среды;

- 2 - об информационных ресурсах и технологиях, их использовании.

Рассматривались вопросы хозяйственной деятельности предприятий, содержания автодорог и работы пассажирского транспорта. Актуальными остаются вопросы экологии и охраны окружающей среды.

Вопросы социальной сферы - 9 (21 %):

- 3 – о социальном обеспечении;

- 3 - о труде и занятости населения;

- 3 - об образовании, науке и культуре.

Актуальными были вопросы применения трудового законодательства и занятости населения, оплаты труда работников образования, социального обеспечения.

Вопросы государства, общества и политики – 1 (2 %) вопрос о соблюдении прав несовершеннолетних.

Вопросы обороны, безопасности, законности - 2 (5 %):

- 2 – о работе органов ЗАГСа.

Граждане обращались за помощью в предоставлении копии свидетельства о рождении, его легализации с целью получения иностранного гражданства.

В I квартале 2016 года зарегистрировано 2 коллективных обращения, что на 92 % меньше, чем в IV квартале 2015 (25 обращений) и на 85 % меньше, чем в I квартале 2015 года (13 обращений).

Тематика обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в 1 квартале 2016 года, отражена в таблице:

 

Наименование вопросов

2015 г.

IV квартал

2016 г.

I квартал

Всего письменных обращений граждан

98

42

В них содержится вопросов:

118

43

1. Жилищно-коммунальной сферы

77

22

2. Экономического развития

21

9

3. Социальной сферы

10

9

4. Государства, общества и политики

9

1

5. Обороны, безопасности, законности

1

2

  

Устные обращения

 

Всего в I квартале 2016 года зарегистрировано 3 устных обращения, поставлено 5 вопросов (1 обращение поступило во время личного приёма главы администрации, 2 обращения принято специалистом по телефону от граждан, не имеющих возможности направить письменное обращение).

По 2 обращениям даны разъяснения, 1 обращение перенаправлено по полномочиям.

Тематика устных обращений граждан в 1 квартале 2016 года отражена в таблице:

 

Наименование вопросов

Количество

вопросов

% от общего числа вопросов

Всего устных обращений граждан

3

В них содержится вопросов:

5

1. Жилищно-коммунальная сфера (коммунальное хозяйство, обеспечение граждан жилищем, содержание и ремонт жилья)

1

20 %

2. Экономика (градостроительство, ремонт автодорог и работа пассажирского транспорта, торговля, экология, природные ресурсы)

3

60 %

3. Социальная сфера (социальное обеспечение, здравоохранение, труд и занятость населения)

1

20 %

4. Государство, общество и политика (деятельность органов местного самоуправления)

0

0 %

5. Оборона, безопасность, законность

0

0 %

 

На официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район работает «Виртуальная приемная», с помощью которой каждый гражданин имеет возможность задать вопрос, в I квартале 2016 года в «Виртуальную приемную» поступило 5 обращений.

Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей отделов и специалистов администрации Кандалакшского района.

Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».

Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.

Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.

Свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемым ими информационным ресурсам позволяет сделать работу органов власти более открытой.

Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте в разделе «Обращения граждан».

Администрацией муниципального образования Кандалакшский район и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение.

Вложения:
Скачать этот файл (1 квартал 2016 года.docx)1 квартал 2016 года.docx[ ]56 Кб