Информационно-аналитическая справка о работе по рассмотрению обращений граждан
и общественных организаций в администрации муниципального образования Кандалакшский район во II квартале 2017 года
(по состоянию на 14 июля 2017 года)
В администрацию муниципального образования Кандалакшский район во II квартале 2017 года поступило 49 письменных обращений от граждан (поставлено 55 вопросов), что на 20 % меньше, чем во II квартале 2016 года (59 обращений, содержащих 61 вопрос), и на 81 % больше, чем в I квартале 2017 года (27 обращений, содержащих 39 вопросов).
Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район проведено 2 личных приема, в ходе которых принято 7 человек.
Письменные обращения
Правительством Мурманской области в администрацию передано на рассмотрение 4 письменных обращения из Администрации Президента Российской Федерации, поступивших в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, что на 33 % меньше, чем во II квартале 2016 года (6 обращений) и I квартале 2017 года (6 обращений).
Из Правительства Мурманской области поступило 6 обращений, что на 73 % меньше, чем во II квартале 2016 года (22), и на 14 % меньше, чем в I квартале 2017 года (7).
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 25(51 %) письменных обращений. 24 обращения (49 %) для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.
Из общего числа рассмотренных обращений граждан:
- по 3 приняты положительные решения;
- по 17 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством;
- 5 обращений находятся на рассмотрении.
Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район во II квартале 2017 года, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере - 19 (35 %):
- 4 - об обеспечении права на жилье и переселение;
- 13 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;
- 1 вопрос, касающийся оплаты содержания и ремонта жилья;
- 1 – о купле-продаже квартиры.
Большинство обращений граждан связано с неудовлетворительной работой управляющих компаний, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий. По-прежнему актуальны вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья
Вопросы экономики - 17 (31 %):
- 4 – о развитии транспортного комплекса, транспортном обслуживании населения, безопасности дорожного движения;
- 4 – о градостроительстве: благоустройство городов и поселков;
- 3 – о частной собственности на землю, фермерских хозяйствах;
- 3 – о природных ресурсах и охране окружающей среды;
- 2 – о промышленности (работа ГЭС).
Рассматривались вопросы содержания автодорог и работы пассажирского транспорта. Актуальными остаются вопросы благоустройства.
Вопросы социальной сферы - 5 (9 %):
- 3 – об образовании;
- 1 – о труде и занятости населения;
- 1 – о социальном обеспечении граждан.
Актуальными были вопросы доставки детей в образовательные учреждения.
Вопросы государства, общества и политики – 6 (11 %):
- 3 – обращения, заявления и жалобы граждан;
- 1 – о присвоении почетного звания;
- 1 – о правах несовершеннолетних;
- 1 – об опеке и попечительстве.
Обращения граждан содержали вопросы, связанные с результатами рассмотрения обращений, правами граждан.
Вопросы обороны, безопасности, законности – 8 (14 %):
- 4 – о памятниках воинам, воинских захоронениях;
- 3 вопроса касались работы органов ЗАГСа;
- 1 вопрос о розыске человека.
Граждане обращались с просьбой оказания содействия в розыске мест захоронений родственников, погибших на Кандалакшском направлении в годы Великой Отечественной войны.
Во II квартале 2017 года зарегистрировано 4 коллективных обращения (в I квартале 2017 – 6 обращений, во II квартале 2016 года 13 обращений).
Тематика письменных обращений, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район во II квартале 2017 года, отражена в таблице:
Наименование вопросов |
2017 г. I квартал |
2017 г. II квартал |
Всего письменных обращений граждан |
27 |
49 |
В них содержится вопросов: |
39 |
55 |
1. Жилищно-коммунальной сферы |
9 |
19 |
2. Экономического развития |
11 |
17 |
3. Социальной сферы |
10 |
5 |
4. Государства, общества и политики |
5 |
6 |
5. Обороны, безопасности, законности |
4 |
8 |
Устные обращения
Всего во II квартале 2017 года зарегистрировано 7 устных обращений, поставлено 11 вопросов. По 6 обращениям даны разъяснения, 1 обращение направлено по полномочиям в иную инстанцию.
Тематика устных обращений граждан во II квартале 2017 года отражена в таблице:
Наименование вопросов |
Количество вопросов |
% от общего числа вопросов |
Всего устных обращений граждан |
7 |
|
В них содержится вопросов: |
11 |
|
1. Жилищно-коммунальная сфера (обеспечение граждан жилищем, содержание и ремонт жилья) |
3 |
27 % |
2. Экономика (градостроительство) |
0 |
0 % |
3. Социальная сфера (образование, труд и занятость населения) |
8 |
73 % |
4. Государство, общество и политика (деятельность органов местного самоуправления) |
0 |
0 % |
5. Оборона, безопасность, законность |
0 |
0 % |
На официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район работает «Виртуальная приемная», с помощью которой каждый гражданин имеет возможность задать вопрос. Во II квартале 2017 года в «Виртуальную приемную» поступило 10 обращений.
Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей отделов и специалистов администрации Кандалакшского района.
Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».
Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.
Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.
Свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемым ими информационным ресурсам позволяет сделать работу органов власти более открытой.
Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте в разделе «Обращения граждан».
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение.