Информационно-аналитическая справка о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций в администрации муниципального образования Кандалакшский район во IV квартале 2017 года
(по состоянию на 11 января 2018 года)
В администрацию муниципального образования Кандалакшский район в IV квартале 2017 года поступило 42 письменных обращения от граждан (поставлено 51 вопрос), для сравнения в IV квартале 2016 года (41 обращение, содержащее 51 вопрос), Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район проведено 3 личных приема, в ходе которых принято 15 человек.
Письменные обращения
Правительством Мурманской области в администрацию передано на рассмотрение 1 письменное обращение из Администрации Президента Российской Федерации, поступившее в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, за аналогичным периодом 2016 года (5 обращений).
Из Правительства Мурманской области поступило 14 обращений, за аналогичным периодом 2016 года- 8 обращений.
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 27 письменных обращений. 15 обращений для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.
Из общего числа рассмотренных обращений граждан:
- по 5 приняты положительные решения;
- по 22 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в IV квартале 2017 года, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы экономики - 17:
- 8 – Дорожное хозяйство, работа пассажирского транспорта;
- 4 – Сельское хозяйство. Торговля. Осуществление хозяйственной деятельности;
- 2 – Благоустройство населенных пунктов;
- 2 – Охрана окружающей природной среды, гуманное отношение к животным;
- 1 – Информационные ресурсы и технологии.
Большое количество обращений на тему транспортного обслуживания населения, неудовлетворительного обслуживании коммунальных служб по уборке снега с тротуаров и дорог, освоения личных подсобных хозяйств, а также вопросы благоустройства городов и поселков.
Вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере-16:
- 5 – Гостиничное хозяйство, перевод помещений из жилых в нежилые, разрешение жилищных споров;
- 4 – Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом;
- 4 – Содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда;
- 3 – Содержание и ремонт жилья.
Поднимались вопросы о ненадлежащем содержании общедомового имущества, порядке оплаты найма жилого помещения, о выселении нанимателя нежилого помещения, рассмотрен вопрос о возможности выделения нежилого помещения под строительство социальной гостиницы.
Вопросы социальной сферы – 14:
- 6 – Образование. Культура;
- 5 – Социальное обеспечение;
- 2 – Семья;
- 1 –Медицинское обслуживание.
Обращения граждан касались распределения детей в детские сады, оказании социальной помощи многодетным семьям, о содействие в организации персональной выставки.
Вопросы государства, общества и политики – 4:
- 2 – Конституционные права и свободы граждан;
-1 – Работа государственных органов и органов местного самоуправления с письменными и устными обращениями граждан;
- 1 – Благодарность педагогическому коллективу.
Вопросы обороны, безопасности, законности – 0.
В IV квартале 2017 года зарегистрировано 4 коллективных обращения (в IV квартале 2016 – 7 обращений,).
Тематика письменных обращений, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в IV квартале 2017 года, отражена в таблице и на диаграмме:
Наименование вопросов |
2016 г. IV квартал |
2017 г. IV квартал |
Всего письменных обращений граждан |
41 |
42 |
В них содержится вопросов: |
51 |
51 |
1. Жилищно-коммунальной сферы |
14 |
16 |
2. Экономика |
10 |
17 |
3. Социальной сферы |
20 |
14 |
4. Государства, общества и политики |
6 |
4 |
5. Обороны, безопасности, законности |
1 |
0 |
Устные обращения
Всего в IV квартале 2017 года зарегистрировано 15 устных обращений, поставлено 20 вопросов. По 8 обращениям даны разъяснения, 4 обращения направлены по полномочиям в иные инстанции, 3 обращения решены положительно.
Тематика устных обращений граждан в IV квартале 2017 года отражена в таблице и на диаграмме:
Наименование вопросов |
Количество вопросов |
% от общего числа вопросов |
Всего устных обращений граждан |
15 |
|
В них содержится вопросов: |
20 |
|
1. Жилищно-коммунальная сфера (обеспечение граждан жилищем, содержание и ремонт жилья) |
9 |
45 % |
2. Экономика (градостроительство) |
4 |
20 % |
3. Социальная сфера (образование, труд и занятость населения) |
5 |
25 % |
4. Государство, общество и политика (деятельность органов местного самоуправления) |
2 |
10 % |
5. Оборона, безопасность, законность |
0 |
0 % |
На официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район работает «Виртуальная приемная», с помощью которой каждый гражданин имеет возможность задать вопрос. В IV квартале 2017 года в «Виртуальную приемную» поступило 8 обращений.
Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей отделов и специалистов администрации Кандалакшского района.
Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».
Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.
Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.
Свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемым ими информационным ресурсам позволяет сделать работу органов власти более открытой.
Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте в разделе «Обращения граждан».
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение.