Информационно-аналитическая справка о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций в администрации муниципального образования Кандалакшский район в 2014 году
Письменные обращения
В 2014 году в администрацию муниципального образования Кандалакшский район поступило 598 письменных обращений граждан, что на 8 % больше, чем в 2013 году (556 обращений), из них от жителей:
 

№ п/п

Населенный пункт

Кол-во обращений

Итого

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

 

  1.  

Кандалакша

82

98

152

134

466

  1.  

Лувеньга

5

 

1

4

10

  1.  

Колвица

 

 

1

1

2

  1.  

Белое Море

3

4

7

3

17

  1.  

Нивский

5

1

4

8

18

  1.  

Пинозеро

 

 

 

2

2

  1.  

Лупче-Савино-1

 

 

1

 

1

  1.  

Лупче-Савино-2

2

 

3

 

5

  1.  

Зеленоборский

 

7

6

4

17

  1.  

Лесозаводский

 

1

 

 

1

  1.  

Княжая Губа

 

1

 

 

1

  1.  

Ковда

 

 

2

 

2

  1.  

Пояконда

 

 

1

 

1

  1.  

Алакуртти

3

4

4

1

12

  1.  

Зареченск

3

1

 

3

7

  1.  

Нямозеро

1

 

 

 

1

  1.  

Ковдозеро

 

2

3

 

5

  1.  

Мурманск

1

 

3

 

4

  1.  

Оленегорск

 

1

 

1

2

  1.  

Мурмаши

1

3

1

 

5

  1.  

Ревда

 

 

1

2

3

  1.  

Кировск

 

 

 

1

1

  1.  

Апатиты

 

1

 

 

1

  1.  

Умба

 

1

 

 

1

  1.  

Полярные Зори

 

 

 

1

1

  1.  

Москва

3

2

 

 

5

  1.  

Санкт-Петербург

1

 

1

2

4

  1.  

Сахалинская обл.

 

 

1

1

2

  1.  

Казахстан

 

 

 

1

1

Итого:

110

127

192

169

598

Правительством Мурманской области в адрес администрации муниципального образования Кандалакшский район передано на рассмотрение 41 письменное обращение, поступившее в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, что соответствует показателям 2013 года (41).
Из Правительства Мурманской области в адрес администрации поступило 213 обращений, что на 28 % больше, чем в 2013 году (166).
Из общего числа поступивших обращений граждан:
- 76 поставлено на контроль;
- по 99 приняты положительные решения (просьбы граждан удовлетворены);
- по 393 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством;
- 27 перенаправлено в другие инстанции в соответствии с исполняемыми полномочиями;
- 3 обращения отозвано.
Среди обращений граждан, поступивших в администрацию Кандалакшского района, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, - 441 вопрос (61 %):
- 250 - о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда;
- 53 - об обеспечении права на жилье и переселение;
- 105 - вопросы, касающиеся управления государственным и муниципальным жилищным фондом, его приватизации, частного домовладения, рынка жилья;
- 17 - вопросы, связанные с применением жилищного законодательства;
- 8 - вопросы нежилого фонда.
Большинство обращений граждан связаны с неудовлетворительной работой управляющих компаний, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий. Авторы обращений жаловались на перебои с горячим и холодным водоснабжением, заниженные параметры отопления, высокую квартплату при низком качестве предоставленных коммунальных услуг.
Обращений содержали просьбы о привлечении к ответственности управляющих компаний, не исполняющих обязанности по содержанию многоквартирных домов.
Особое внимание авторы обращали на проблемы, связанные с улучшением жилищных условий, предоставлением жилых помещений по договорам социального найма, расселением ветхого и аварийного жилья.
Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы экономики - 143 (19 %). Граждан интересовали вопросы хозяйственной деятельности предприятий, строительства жилья, ремонта автодорог и работы пассажирского транспорта, благоустройства городов и поселков. Поднимались проблемы социально-экономического развития населенных пунктов, развития сельского хозяйства и агропромышленного производства. Актуальными остаются вопросы экологии и охраны окружающей среды, предоставления услуг связи.
Третье место занимают вопросы социальной сферы - 88 (12 %):
- 17 - о здравоохранении, физической культуре и спорте, туризме;
- 16 - о социальном обеспечении и социальном страховании;
- 22 - о труде и занятости населения;
- 28 - об образовании, науке и культуре;
- 5 - о поддержке семьи.
В обращениях поднимались вопросы обеспечения лекарственными препаратами, содержались просьбы об оплате проезда к месту лечения. Часть обращений содержала предложения по улучшению качества работы учреждений здравоохранения. Также в своих обращениях граждане просили об оказании материальной помощи, о субсидиях на оплату жилищно-коммунальных услуг. Актуальными остаются вопросы трудоустройства, оплаты труда работников бюджетной сферы, работы образовательных учреждений, применения трудового законодательства и занятости населения.
Вопросы государства, общества и политики - 41 (6 %). Жителей Кандалакшского района интересовали вопросы обеспечения прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации, деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц исполнительных органов государственной власти, результаты рассмотрения ранее направленных обращений. Кроме того, граждане запрашивали архивные данные.
Вопросы обороны, безопасности, законности затронуты в 13 (2 %) обращениях. Заявители просили помощи в урегулировании конфликтов на бытовой почве, ставили вопросы, связанные с безопасностью и охраной правопорядка.
Авторам обращений предоставлена информация о возможностях получения квалифицированной юридической помощи, даны исчерпывающие разъяснения по поставленным вопросам.
Устные обращения
В 2014 году в администрацию муниципального образования Кандалакшский район по различным каналам связи поступило 152 устных обращения (на 46 % больше, чем в 2013 году – 104 обращения). По результатам рассмотрения устных обращений, поступивших в течение отчетного периода:
- 10 обращений поставлено на контроль;
- по 33 приняты положительные решения (просьбы граждан удовлетворены);
- по 104 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством;
- 5 обращений перенаправлено для рассмотрения в другие инстанции в соответствии с исполняемыми полномочиями.
Главой администрации проведено 11 личных приемов, в ходе которых принят 71 человек, заслушано 109 вопросов. На контроль поставлено 2 обращения, 7 устных обращения удовлетворены, по 62 даны устные разъяснения.
Основные темы, поднимаемые гражданами на личном приёме, касались вопросов реализации права на жилье, благоустройства, содержания и обеспечения коммунальными услугами жилищного фонда, социального обеспечения.
Кроме того, специалистом по работе с обращениями граждан по телефону принято 72 устных обращения (изложено 83 вопроса) от граждан, не имеющих возможности направить письменное обращение. По результатам рассмотрения:
- 8 обращений поставлено на контроль;
- по 24 приняты положительные решения;
- по 36 даны разъяснения нормативно-правового характера;
- 4 обращения перенаправлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в другие инстанции.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря 2014 года в Кандалакшском районе проведен общероссийский день приема граждан, в ходе которого в администрации муниципального образования принято 4 заявителя.
Проанализировав письменные и устные обращения граждан можно сделать вывод об изменении их качественного состава: чаще граждане в своих обращениях стали поднимать вопросы, затрагивающие общественно значимые проблемы. Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.
Рост количества обращений обусловлен не только наличием нерешённых проблем, но и применением альтернативных форм общения с населением. Наряду с традиционным рассмотрением обращений граждан активно используются другие формы общения с населением: посредством телекоммуникационных средств связи, информационных технологий. Жители имеют возможность направить обращения по информационным системам общего пользования посредством электронной почты, обратиться в Виртуальную приемную, размещённую на официальном сайте администрации Кандалакшского района в сети Интернет. В связи с упрощением процедуры подачи обращения объем поступающих обращений неуклонно растет.
Развивается институт массового информирования граждан и расширения конституционных гарантий прав граждан на получение информации. Представители районных СМИ приглашаются на мероприятия с участием главы администрации, его заместителей, руководителей и специалистов отделов и учреждений администрации.
По-прежнему ознакомиться с максимально актуальной информацией о деятельности администрации Кандалакшского района, а также нормативными правовыми актами актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».
Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития Кандалакшского района.
Информация о работе с обращениями граждан в администрации муниципального образования Кандалакшский район ежеквартально размещается на официальном сайте администрации. В рамках реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение администрацией принимаются меры по совершенствованию работы с обращениями граждан.