В Мурманской области, как и по всей России, полицейские продолжают регистрировать случаи телефонного мошенничества. Правоохранительные органы призывают граждан быть бдительными.

За десять месяцев этого года 75 жителей Кандалакшского и Терского районов стали жертвой телефонных мошенников. Еще 32 человека пострадали от действий дистанционных мошенников, при покупке либо продаже товаров через сеть Интернет. Нередки случаи перевода денежных средств на счета злоумышленников, рассылающих сообщения с просьбой перевода денег в соцсетях.

Одним из распространенных видов телефонного мошенничества является звонок на мобильный телефон, при котором звонящий представляется сотрудником банка.

Злоумышленники используют специальное программное обеспечение, чтобы имитировать номера банков. Так им удается ослабить бдительность жертвы уже на этапе звонка, потому что клиенты банка видят знакомый номер. Мошенники представляются сотрудниками банка и иногда знают о клиенте почти все: фамилию, имя и отчество, паспортные данные и в некоторых случаях даже номер карты. Далее преступники начинают запугивать и торопить человека. Обычно они утверждают, что зафиксировали подозрительную активность по карте, и чтобы ее остановить, нужно срочно назвать либо пин-код, либо одноразовый пароль из СМС.

В пользу мошенников работает правило трех «да».

«Вам называют ваше имя. Вы утвердительно говорите, да, это я. Вас спрашивают, являетесь ли вы клиентом Сбербанка. Вы опять соглашаетесь. Дальше вам говорят: «С вашей карты пытаются снять деньги, мы думаем, что это мошенники, это ведь не вы? И снова да». Следующие фразы автоматически будут восприниматься как правда. И если у человека попросят номер карты или смс-пароль, он их назовет», — пояснил он.

В некоторых случаях мошенники под видом сотрудников банка пытаются получить доступ к телефону человека. Якобы чтобы остановить подозрительную транзакцию, они убеждают жертву использовать программу для удаленного доступа к телефону. Установив такую программу, Вы предоставляете доступ с СМС-сообщениям, личному кабинету. Дело в том, что программа дает постороннему человеку возможность подключиться к смартфону жертвы и совершить любую операцию от ее лица. Доказать попытку взлома потом будет практически невозможно, так как формально вы сами разрешили подобное подключение.

Любой звонок от имени банка или кредитной организации сам по себе должен насторожить человека. Банк не звонит клиентам и никого не просит ничего установить, никогда не просит продиктовать номер карточки. Гражданам нужно запомнить, что банк этим не занимается.

Если у вас появилось подозрение, что звонит мошенник, прервите разговор и сообщите о случившемся в банк, набрав официальный номер телефона. Он указан на обратной стороне карты. Даже если мошенники звонили с такого же номера, не перезванивайте им. Наберите номер заново вручную на смартфоне или перезвоните с городского.

Запомните правило трех «НИКОГДА!»

Никогда никому не сообщайте данные для входа в интернет-банк: логин, пароль, одноразовые пароли из СМС. Настоящий сотрудник банка никогда их не попросит. Если вам поступил звонок от робота, также не передавайте ему никаких данных. Банки используют роботов только для сообщения информации клиентам и никогда — для сбора данных.

Никогда не устанавливайте стороннее программное обеспечение по просьбе тех, кто представляется сотрудниками банка.

Никогда не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: с их помощью мошенники пытаются заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши личные данные.

 

                         Будьте бдительны!!! Не давайте мошенникам шанса!!!

МО МВД России «Кандалакшский»