17 июня 2021г.  в рамках проекта «Семейные архивы» в муниципальном архиве прошел мастер- класс  по созданию  личных и семейных архивов.  В ходе занятия   участники ознакомились с основными видами документов личного происхождения,  научились правильно формировать свой архив.

 

 

17 июня на базе муниципального архива Кандалакшского района состоится мастер-класс по созданию семейных и личных архивов.

Семейный архив – это то, чем должна дорожить каждая семья: фотографии, воспоминания, дневники, письма, личные документы, памятные вещи, награды. Среди них могут храниться уникальные материалы, касающиеся судеб не только отдельных людей, но и дающие представления о событиях отечественной истории.

Архивисты помогут грамотно разобраться с документальными свидетельствами «прошлой» жизни»: расскажут, как правильно работать с разными документами, составляющими семейный архив, с тем, чтобы обеспечить им длительную сохранность. Участники мастер-класса получат начальные практические навыки в организации семейного или личного архивов.

Всех, кто трепетно относится к своей семейной истории и хочет сохранить для потомков свой домашний архив, ждут по адресу: ул. Горького, д.12 (бывшее здание типографии). Занятие продлится ориентировочно 2 часа. Начало в 17 часов. Количество мест в группе ограничено. Предварительная запись обязательна по телефону 9-93-89.

В течение жизни любого человека, каждой семьи создается множество уникальных документальных материалов: письма, свидетельства и дипломы о получении образования, дневники, наградные документы, касающиеся не только судеб отдельных людей, но и дающие новые представления о событиях отечественной истории. В этом контексте семейные архивы становятся бесценным историческим источником.

Очевидно, что в последнее время обращение к истории своей семьи стало своеобразным брендом. Подтверждение этому – периодические запросы граждан в архив с просьбой предоставить сведения о родственниках. Архивисты всегда готовы помочь в поиске такой официальной информации. Однако сохранить документальную память о своих предках под силу и самим гражданам. Что для этого необходимо? Куда обращаться? С чего начать? Какие материалы действительно имеют ценность?

 - Самые важные документы, которые должны отложиться в семейном архиве  - это биографические документы,  материалы служебной и общественной деятельности, дневники и мемуары, имущественно-хозяйственные материалы и пр. (Памятка основных видов документов, Советы по сохранению семейного архива, Нормативные условия хранения документов).

- Информацию генеалогического характера о родственниках, проживавших в дореволюционный период и первые годы Советской власти (1783-1932 годы), можно получить из  метрических книг, книг брачных обысков, духовных росписей и ревизных сказок, которые имеются в Государственном архиве Мурманской области (archiv-mo@mail.ru,Памятка по поиску генеалогической и биографической информации).

 - Сведения за 1920-1960 годы о месте жительства семьи, её составе с указанием даты или года рождения каждого члена семьи, наличии земельного участка, жилых и хозяйственных построек, домашнего скота содержатся в похозяйственных книгах фондов сельсоветов Государственном архиве Мурманской области
(archiv-mo@mail.ru, Памятка по поиску генеалогической и биографической информации).

- Основными источниками биографической информации в муниципальном архиве Кандалакшского района являются документы по личному составу учреждений, организаций и предприятий, прежде всего – личные дела и личные карточки работников, в которых содержатся основные сведения об искомом лице (kandalakshaarciv@mail.ru).

Привести свой архив в порядок может любой грамотный человек. Нужно выбрать время, набраться терпения и приступить к делу. Главное - начать!

 

Беломорская нефтебаза передала на хранение в муниципальный архив более 700 дел по личному составу за период своей деятельности – с 1969 по 2017 годы. Таким образом, архив пополнился документальным фондом ещё одного из самых значимых и старейших предприятий Кандалакшского района.

Мало кто знает, что история Беломорской нефтебазы началась в далёком 1966 году, когда 1 марта в состав Мурманского управления Главнефтеснаба РСФСР была включена Дирекция строящейся Кандалакшской нефтебазы. Первым руководителем предприятия назначен Акимов Юрий Васильевич. В 1971 году Дирекция была переименована в Кандалакшскую перевалочно-распределительную нефтебазу, которая с 1989 года стала именоваться Беломорское предприятие по обеспечению нефтепродуктами, а с  1994 года – Беломорская нефтебаза. 4 августа 1998 года решением собрания учредителей  было создано ЗАО «Беломорская нефтебаза».

В 2014 году ЗАО «Беломорская нефтебаза» было признано банкротом, началась процедура конкурсного производства, а параллельно с ней  - подготовка документального фонда предприятия для передачи на постоянное хранение в архив. На приведение документов в порядок, составление исторической справки к фонду потребовалось немало усилий. Несколько лет продолжалась ежедневная кропотливая работа по экспертизе ценности документов, их техническому оформлению и научному описанию. Для поиска всех возможных документально подтверждённых сведений по истории создания и преобразования Беломорской нефтебазы архивистам пришлось обращаться за помощью к коллегам из Государственного архива Мурманской области. Одновременно с этим, продолжали поступать запросы от бывших работников предприятия о подтверждении трудового стажа и заработной платы.

Теперь архивный фонд Беломорской нефтебазы значится  в муниципальном архиве. Среди документов – приказы по личному составу, трудовые договоры, лицевые счета работников структурных подразделений, личные карточки, невостребованные трудовые книжки.

В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования Кандалакшский район от 23.03.2020 № 211-р «О дополнительных мерах по противодействию распространению на территории Кандалакшского района новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) МКУ «Муниципальный архив Кандалакшского района» временно приостанавливает личный прием граждан с 24.03.2020 до особого указания.   

            Обращения граждан и организаций принимаются в письменном виде (почтой: ул.Кировская, д.27а, г.Кандалакша, Мурманская обл., 184041) и электронном виде (электронная почта: kandalakshaarchiv@mail.ru).

 

10 марта архивисты Кандалакши отметят свой профессиональный праздник – День архивов России. Он был установлен коллегией Федеральной архивной службы России в 2004 году, учитывая многочисленные пожелания коллективов архивных учреждений.

Муниципальный архив Кандалакшского района является одним из старейших в Мурманской области. В декабре прошлого года ему исполнилось 33 года. За это время архив не раз менял своё название: от Кандалакшского городского государственного архива до архивного отдела МКУ «МФЦ». 2018 год стал для муниципального архива знаковым: он приобрёл статус самостоятельной организации  - муниципального казённого учреждения «Муниципальный архив Кандалакшского района».

На сегодняшний день в архиве хранится 60 тысяч документов 240 организаций. Самые ранние материалы датированы 1932 годом (личные карточки уволенных работников Кандалакшского городского смешанного торга). В современных условиях перед архивистами Кандалакши стоит основная задача – обеспечить комплектование Архивного фонда муниципального образования и в целом Архивного фонда Мурманской области так, чтобы он отвечал потребностям общества и государства, сформировать полноценный фонд архивных документов по современной истории Кандалакшского района.

В МКУ «Муниципальный архив Кандалакшского района» собран по-своему уникальный и сравнительно большой комплекс документов, отражающих историю развития, общественно-политическую и экономическую жизнь Кандалакшского района в разные годы.  Отсутствие части документов, отложившихся в деятельности той или иной организации, компенсируется информацией, содержащейся в фондах других организаций.  По состоянию на 01 января 2019 года в списке источников комплектования  архива значится 35 организаций. Сюда входят органы исполнительной и представительной власти, суд и прокуратура, органы контроля, учреждения здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, лесного хозяйства, предприятие алюминиевой промышленности. Ежегодно на муниципальное хранение от источников комплектования поступает порядка тысячи документов.

Исторически сложилось, что на сегодняшний день в Кандалакшском районе организаций, документальный фонд которых имеет не сиюминутное, а по-настоящему важное значение, - мало. Все крупные предприятия, представлявшие когда-то действительно историческую уникальность, ликвидированы. В последнее десятилетие наблюдается всплеск так называемых «сетевиков»: магазинов, салонов красоты, предприятий общественного питания. Растёт число управляющих компаний, организаций сферы ЖКХ, которые, с одной стороны, обеспечивают в городе и районе рабочие места, но с другой – реально не представляют ценности с позиции формирования документального фонда. И здесь перед архивом стоит уже иная задача: не упустить процесс ликвидации таких организаций, чтобы обеспечить социальные права их работников.

В 2018 году  архив принял на хранение документы 10 организаций. В их числе -  ГУЗ «Отделенческая больница на станции Кандалакша», Кандалакшское ГОУДСП, ОАО «Дорожно-строительное управление № 3», МУП «Недвижимость Кандалакши», ООО «Городская управляющая компания» и др.

Одной из основных форм использования архивных документов является исполнение запросов граждан в целях обеспечения их прав и законных интересов. Только в  ушедшем году архивистами было исполнено 2973 социально-правовых запроса граждан, 487-тематических, подготовлено свыше 2 тысяч справок.

Сегодня муниципальному архиву приходится работать в жёстких условиях дефицита архивных площадей, т.к. документооборот организаций-источников комплектования, постоянно растёт. Увеличивается ежегодное поступление документов в архив и за счёт ликвидированных организаций. Из-за внепланового приёма документов по личному составу от банкротов, оба архивохранилища загружены до предела.

В 2018 году при поддержке отдела архивов Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области, администрации муниципального образования Кандалакшский район был решён вопрос о выделении муниципальному архиву нового помещения  (в бывшем здании городской типографии). Первоочередная задача - разработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт помещений под архив.

Человек жив памятью. Писатель М. Горький изрёк: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». Без архивного документа нет истории государства и народа. Проходят столетия, одно поколение сменяет другое, но память о совершенном хранится в архивных документах – уникальных и бесценных источниках познания. Только в архивах лежат первоисточники. Важно сохранить историю своей «малой родины», а время все расставит на свои места.  

В муниципальный архив поступили документы общества с ограниченной ответственностью «Багира» (ООО «Багира») за период деятельности организации с 2002 по 2009 годы. Среди принятых дел – приказы генерального директора по личному составу, трудовые договоры, лицевые счета работников салонов-парикмахерских, расположенных в Кандалакше по ул. Кандалакшское шоссе, д.26/1, ул. Кировская, д.39 и ул. Пронина, д.22.

Документы по личному составу прошли научно-техническую обработку, и теперь сотрудники архива готовы приступить к исполнению социально-правовых запросов бывших работников организации. Приём населения в архиве ведётся по понедельникам и средам с 14.00 до 17.30 по адресу: г. Кандалакша, ул. Кировская, д.27а.  Направить обращение в архив граждане могут  также по факсу: 9-49-12или через МКУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по адресу: ул. Горького, д.18.

Кандалакшский районный суд Мурманской области передал на хранение в архивный отдел МКУ «МФЦ» документы по личному составу муниципального предприятия, общества с ограниченной ответственностью «Надежда» (ММП «Надежда, ООО «Надежда). Это приказы по личному составу за 1992, 1994, 1996 годы.

Документы были обнаружены работниками суда при уничтожении гражданских дел с истекшим сроком хранения.

Теперь бывшие работники «Надежды» могут обращаться в архив за подтверждением своего трудового стажа за периоды работы в данной организации.

30 декабря архивный отдел МКУ «МФЦ» с населением и организациями не работает.

Подробнее...

С 2005 года эта ресурсоснабжающая организация занималась обслуживанием объектов, расположенных в микрорайоне Нива-3. В настоящее время ООО «ЦКТ» переживает сложные времена, связанные с введением процедуры наблюдения.

Подробнее...